«The Elder Scrolls V Skyrim: Dragonborn» (2012)
«The Elder Scrolls V Skyrim: Dragonborn» (2012)
Beware, beware, the Dragonborn comes...

«The Elder Scrolls V Skyrim: Dragonborn» (2012)

Итак, свершив все дела, возможные и невозможные, бравый Довакин, чувствуя себя исполнившим долг перед Отчизной (и плевать на то, что точное место рождения нашего героя известно разве что самому Хермеусу Море), привольно гуляет по лесам да горам, сражается с уцелевшими ворогами и прицельными Криками сбивает низко пролетающих драконов... как вдруг в одном из городов на него, такого могучего и знаменитого, внезапно набрасываются какие-то сомнительные личности, утверждающие, что он-те ложный Довакин, и не имеет никакого права носить это звание. Непорядок? Непоря-а-адок, я тоже так подумала... когда доканчивала последнего нападавшего да выуживала из его карманов подозр-рительное письмо, отправившее меня сперва на причалы Виндхельма, а там - и далеко-о за пределы Скайрима, на таинственный остров Солтсхейм, некогда бывший частью Отчизны, но после переданный во владение темным эльфам. И темных эльфов, к слову, на острове достаточно много, Квартал серых просто-таки отдыхает, но, в отличие от сурового северного города, здесь представителей иных рас не особо гоняют, так что, будь вы бретонцем, каджитом или даже аргонианином - привыкшие к множеству чужаков солтсхеймцы разве что покосятся, но поминутно напоминать о своем превосходстве не будут. Норды, учитесь!

«The Elder Scrolls V Skyrim: Dragonborn» (2012)

Итак, Солтсхейм. Остров, надо сказать, размерчиком с целую область Скайрима, но куда более контрастный - если на севере вы вновь почувствуете себя архимагом Винтерхолда, то юг встретит ностальгически прекрасными гигантскими грибами, лениво парящими над землей нетчами и заваленной пеплом землей, источник которого - гигантский вулкан к югу от острова - прекрасно различим и пугающ. Впрочем, мы сюда прибыли не для того, чтобы видами любоваться, и хотя поклонникам "Морровинда" прогулка по острову доставит множество приятных минут (а уж учитывая ту самую музыку... м-м-м!), наша основная задача будет стара как мир - найти ГлавГада и призвать к ответу. Правда, это окажется не так-то просто - вышеобозначенный, а именно первый из Драконорожденных по имени Мираак неплохо спрятался, откусив жилплощадь в Апокрифе - вотчине даэдрического принца знаний и памяти Хермеуса Моры (помните эту "Отвратительную бездну" из подвала Сегония?..). Так что, ничего не поделаешь - придется немало побегать по острову, ища жуть как важные Черные книги, разрушая порталы в Обливион... ой, то есть - незапланированные пристройки вокруг Камней Всесоздателя, а на сладкое - исследовать мало-что-не-бесконечные пещеры и, под занавес - сам Апокриф, будто вылезший из потаенных кошмаров Говарда Лавкрафта - тут вам и едкая жижа внизу, из которой то и дело вылезают некие щупальца, и вихри летающих страниц, и сюрреалистические светильники, парящие прямо над головой. Сам Хермеус Мора тоже ничего - если раньше был всего лишь воронкой из тьмы, то теперь его можно увидеть в "истинном" обличье - то есть в виде клубка переплетенных щупалец, из которых торчат лениво моргающие глаза. Зрелище, надо сказать, довольно отвратное, но что поделать - даэдрическому принцу законы красоты не писаны.

«The Elder Scrolls V Skyrim: Dragonborn» (2012)

Помимо милых особенностей местности новый аддон спешит также порадовать и новыми существами, из которых разве что милаха-нетч и единственный встреченный силт-страйдер будут относиться к игроку если не благожелательно, то, по крайней мере, не попытаются размазать его по стенке. Все прочие - и многочисленные пепельные отродья, и сожженные спригганы, и даже пепельные прыгуны, больше похожие на Чужих в миниатюре, будут стараться откусить нашему герою голову. Вдобавок нам предстоит встретить мохнатых кабанов-щетиноспинов, пошуметь в компании похожих на Ктулху искателей и скрытней, а также узреть самого огромного и могущественного дракона Тамриэля - змеевидного, что хоть и выглядит достаточно странно (мне лично напомнил крылатого угря), но, тем не менее, готов доставить множество "приятных" минут нашему Довакину. Правда, Драконорожденный сам не лыком шит, и на Солтсхейме приобретает множество полезных навыков, от умения ковать костяную, хитиновую и сталгримовую броню до новых Криков, один из которых - "Подчинение воли" - вполне может приручить даже самого свирепого дракона, после чего гордая рептилия позволит забраться к себе на загривок и покатать. Правда, непосредственно управлять драконом нельзя - только указывать точку "прилета" в виде маркера на карте и заставлять атаковать находящихся поблизости существ, так что, увы, особо покуролесничать в воздухе не удастся, и, по-хорошему, эта способность является лишь альтернативой обычному четвероногому транспорту, так как ветконтроль не позволяет брать на остров лошадей (даже умняша Тенегрив вынужден скучать в конюшнях Виндхельма), а местные жители зверье продавать отказываются. Ничего не поделаешь - либо на крылышках (правда, драконов на острове сравнительно немного), либо пешочком, что, учитывая пересеченный характер местности, не всегда приятно и легко. Для особо ленивых - карта и быстрый переход вам в помощь!

«The Elder Scrolls V Skyrim: Dragonborn» (2012)

Помимо основного квеста (довольно длинного, хоть и линейного) вам предложат пройти еще несколько десятков, в процессе которых вам придется то спасать местное правящее семейство от посягательств недоброжелателей, то охотиться на древнего генерала, якобы почившего лет двести назад, то - о ужас... - устраивать сафари на нетчей ради питательного желе, потребного неким алхимически настроенным дамам. К тому же, на Солтсхейме нам предстоит столкнуться с рьеклингами - местным аналогом гоблинов - и даже стать вождем одного из племен, дабы заполучить такого малыша-копьеметателя себе в помощники, а высоко в горах можно натолкнуться на медведей-оборотней, что, похоже, еще свирепее, чем волчьи собратья - но вот, как ни странно, у кое-кого из них вполне могут оказаться родственники среди местных нордов - скаалов - так что будьте осторожны! Ну и, конечно, самым "богатым" на квесты персонажем окажется волшебник Нелот Телванни из Тель Митрина, грибного поселения на юге Солтсхейма, будто срисованного с лучших пейзажей "Морровинда". Надо сказать, персонаж довольно интересный, не лишенный нарциссизма, но практичный и знающий себе цену, что вполне может послать великого Довакина за чаем, за Черной книгой или головой бывшей ученицы, в перерывах тестируя на отважном победителе Алдуина новые заклятия, о "побочных эффектах" которых всенепременно нужно будет доложить! В конце концов, не иначе как по доброте душевной, он даже примет нашего приблуду-героя в свой клан, с легкой руки превратив его в одного из представителей высшей знати Морровинда, так что к длинному послужному списку Довакина наконец-то прибавится и "родной" клан, сплошь состоящий из темных эльфов (учитывая, что мой герой - каджит, мне сие действие особенно понравилось!). Правда, испытать на себе все прелести жизни в Морровинде нам не позволят, хотя до берега родины данмеров - пара часов в сапогах хождения по воде Азидала (да-да, появились и такие), так что придется пока что удовольствоваться койкой и сундучком в грибном доме Нелота. Что ж - тоже неплохо!

«The Elder Scrolls V Skyrim: Dragonborn» (2012)

Так, о достоинствах поговорили... пора и о недостатках пару слов шепнуть. А недостаток, в общем-то, один-единственный, но это не просто недостаток, это кошмар какой-то, а именно: ОЧЕНЬ МНОГО БАГОВ. Ну просто жуть. Раньше я как-то не встречалась с такими выворотами игры (ну, иногда, правда, стража меня гоняла от Рифтена до Вайтрана - с кем не бывает?..), а тут мало что не выла, когда то на дракона сесть не можешь (дракон улетает, а бедный Довакин так и сидит в позе орла), то телеги в воздухе зависают... но самый богатый на баги эпизод игры - последний бой с Мирааком, когда даже вашей покорной слуге, абсолютному нубу в отношении всяческих программ и ухищрений, пришлось лично переписывать один из сейвов, чтобы злобный вражина, так его и растак, перестал зависать в "призрачном" состоянии и портить мне настроение! Причем, судя по слухам, даже лицензионная игра не особо спасает положение, и нужно просто вытерпеть все это безобразие (вдобавок поработать клавиатурой и мозгами), чтобы, наконец, завершить сюжетную линию и вновь почувствовать себя свободным, не связанным никакими обязательствами по устранению Вселеннского Зла и Спасению Мира. Да-да, сюжет довольно шаблонный, с ним мы уже встречались и в третьих "Свитках", и в четвертых, но скучным его назвать нельзя, а множество побочных квестов будут готовы привнести в игровой процесс толику разнообразия, так что поверьте на слово - тосковать не придется!

«The Elder Scrolls V Skyrim: Dragonborn» (2012)

Вот такие ананасы. Конечно, я бы больше радовалась, если бы управление драконом передали в мои нежные руки, да и возможность поселиться в собственном грибе, а не в обычной землянке Вороньей Скалы, была бы очень кстати, но, как говорится, нельзя получить все и сразу, так что...

Увидимся на Солтсхейме!

Спасибо за внимание - и до новых встреч! Ваша Аннаэйра.







Работы художника Smirtouille

Читать далее
Письма на осенних листьях

Читать далее
Работы Xiaochen Fu

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 15:10


159


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх