"StarCraft II: Heart of the Swarm". Общий обзор
"StarCraft II: Heart of the Swarm". Общий обзор
"Рой - это я". Сара Керриган

"StarCraft II: Heart of the Swarm". Общий обзор

Три года - немалый срок для любого дополнения, но есть все-таки в мире игровой индустрии компании, что могут себе позволить подобную задержку, и даже несколько переносов дат релиза не испортили ожидания, так что, когда, наконец, "Heart of the Swarm" появилась на прилавках - это было событие мирового масштаба, и тысячи тысяч поклонников тут же окунулись в столь полюбившийся им мир... но не напрасным ли было столь долгое ожидание, и чего стоит ждать от новой части?..

Давайте-ка выясним.

"StarCraft II: Heart of the Swarm". Общий обзор

События "Heart of the Swarm" начинаются спустя три месяца после победы терранов на Чаре, и все это время принц Валериан под присмотром Джима Рейнора занимался исцеленной Королевой Клинков в секретной лаборатории Умоджианского Протектората, дабы выяснить, стала ли она действительно Сарой Керриган, или темная суть повелительницы зергов все еще скрывается в глубине ее души? Сама Керриган, как ни странно, тревожные симптомы и не скрывает, вслух заявляя о жгучем желании отомстить Менгску и устраивая показательные прогулки зергов по всей лаборатории. Впрочем, в конце концов ей все же удается убедить принца, и тот выпускает ее из камеры... Как раз вовремя - на планету прибывают войска Доминиона, и Керриган, как и много лет назад, вновь встает бок о бок с Джимом Рейнором, чтобы спастись от длинных рук императора Арктура. Ей удается вырваться из оцепления, но вот Джим остался позади, а после того, как на экраны выходит провокационное сообщение о его пленении и последующей казни, Керриган и вовсе как с ума сходит. Вся ее вина за столь многих, погибших от лап зергов, все надежды спасших ее терранов, даже любовь и вера Джима в ее человечность - все летит в тартарары, и на первое место выползают ненависть и жажда мести - чувства еще более древние и сильные, чем какие бы то ни было привязанности. Впрочем, павшая Королева, пусть и являющаяся мощнейшим из псиоников людей, не способна в одиночку прижать императора Доминиона, поэтому она отправляется на одну из разрозненных баз зергов, где живо напоминает ксеноморфам, кто их настоящая владычица. Теперь ей предстоит возродить Рой, приструнить взбунтовавшихся Матерей стай - а также обрести и новую силу, и новую судьбу.

"StarCraft II: Heart of the Swarm". Общий обзор

Итак, что мы имеем? В целом, если не обращать внимание на слизь, одиночная кампания игры во многом схожа с "Wings of Liberty", и нам по-прежнему предстоит выполнять то, се и десятое, в перерывах шляясь по собственному живому кораблю и общаясь с подчиненными - которых со временем становится все больше и больше. Правда, разнообразие миссий (всего их двадцать семь) весьма радует, а также есть несколько новинок, которые трудно было бы осуществить силами терранов: вот как вам, например, идея заразить пленного протосса личинкой и провести беспомощного червячка сквозь корабль могущественных инопланетян, попутно заражая все и вся, пока, наконец, личинка не дорастет до матери стаи? Или пробуждение спящих зданий с помощью слизи - а ведь слизь еще нужно "провести" от самой базы с помощью опухолей! Неплохо? Неплохо... хотя таких "изюминок" немного, но они радуют и превносят ощущения "ксеноморфности", так что, в целом и общем - гуд, зачет и вкусняшка. Как я уже говорила, между боями Саре придется возвращаться на собственный корабль, представляющий внутренности гигантского левиафана, и тут-то, кстати, есть один нюанс: в отличие от терранов, зергам не нужны инженерные или лабораторные исследования, так как их главный козырь - быстрая и успешная эволюция, по которой на корабле заведует мой любимец - психоделически выглядящий зерг по имени Абатур, помешанный на своей работе и производящий впечатление "чокнутого профессора", общение с которым может доставить немало приятных минут. С Абатуром же, кстати, связаны и дополнительные задания - эволюционные, в процессе которых нам предстоит сперва испытать в деле, а потом и решить, по какому пути развития двигать тот или иной юнит Роя. Что вам радостнее увидеть на месте приевшегося ультралиска - плюющегося ядом токсилиска или возрождающегося после собственной смерти торраска? В кого лучше эволюционировать обычному муталиску - в старого доброго хозяина стаи или же новоявленную стрекозу? Ну, и так далее, и тому подобное. По сути, подобный апгрейд заимеет почти каждый из боевых юнитов зергов, вдобавок игроку предоставляется возможность перед началом боя выбирать для каждого из них "особые" фишки, вроде увеличенной скорости атаки или способности восстанавливать здоровье во время боя. Комбинаций существует невменяемое количество, так что - экспериментируйте!

"StarCraft II: Heart of the Swarm". Общий обзор

Впрочем, эволюционируют не только зерги - их Королева тоже не стоит на месте, и, с легкой руки вечно-лезущего-куда-не-просят Зератула она отправится на Зерус - изначальную планету зергов, где сможет не только полюбоваться местными видами и "изначальными" зергами, но и получить "левел-ап", что вновь превратит ее в наводящую ужас Королеву Клинков, еще более могущественную, чем раньше. Спросите, где справедливость, и зачем, спрашивается, Рейнор себе жилы рвал? Ответ будет дан, и вполне внятный, после чего можете помахать ручкой проклюнувшемуся в "WoL" фатализму Керриган - она вновь хозяйка своей судьбы, что может решать, что делать, а что нет, и вести зергов к очередной победе за победой. Так, о чем это я?.. Ах, да, эволюция. Так вот, в отличие от первой части Сара уже не сидит на корабле в процессе миссии, лишь в качестве одолжения спускаясь на поверхность, и почти в каждом задании она является главой своей армии, поэтому в процессе игры следует немалое внимание уделить ее развитию, как героя - поможет не ударить в грязь лицом. Выполнили основное задание, а в придачу еще и дополнительные? Умницы, возьмите с полки пирожок и готовьтесь прокачивать свою героиню. За опреденное количество накопленных "очков умения" вы сможете открыть очередную плеяду талантов, направленных как на усиление способностей самой Сары, так и на апгрейды ее базы - скажем, чтобы надзиратели появлялись мгновенно, или чтобы экстракторы сами добывали веспен. Спецспособности, кстати, не такие уж и хилые - это и таланты "призрака", и спецвозможности Королевы, вроде порождения гиблингов, симбионтов, а то и самого левиафана! Ничего удивительного, что к концу миссии Королева семидесятого уровня - это просто-таки ходячий танк, способный в одиночку сдерживать напор целого отряда противника... Правда, не обольщайтесь - она хоть и Королева, но все же зерг, а сила зергов - в численности, так что давайте, личинки, не засыпайте...

"StarCraft II: Heart of the Swarm". Общий обзор

К сожалению, мини-компании вроде незабываемого путешествия Зератула нам не предоставят, и хотя сам темный храмовник появится, он почти сразу же слиняет в неизвестном направлении, под конец предупредив, что он, дескать, с Сарой уж больше не повстречается. Печально, конечно, но что поделать - придется ждать до "Legacy of the Void", а пока что развлекаться с зергами, время от времени принимая под командование и отряды терранов. Протоссов нам, к сожалению, не предоставят - за исключением боев на Калдире и столкновений с тал-даримами, "первенцы богов" как-то не особо торопятся разделаться с вернувшейся Королевой Клинков, а сама Сара не спешит повторять подвиг Сверхразума, и удовлетворяется стычками с бывшими соплеменниками и мятежными зергами, будь то "изначальные" обитатели Зеруса или собственные обнахалевшие без присмотра стаи. Впрочем, с протоссами нам еще предстоит работать в третьей части, так что не расстраиваемся... Ну да, да, с ними одиночная кампания была бы увлекательнее, так как, по сути-то, почти все повороты сюжета игроки знали еще до выхода игры, и разработчикам удалось удержать в секрете лишь несколько отдельных моментов... да развитие самой Сары - я, честно говоря, не ожидала увидеть в новой Королеве признаки милосердия, и эти моменты превносили в откровенно мрачноватую и трагичную историю этой девушки несколько светлых минут. К тому же, опытные игроки признают, что сингловая история довольно проста, и даже на высоких уровнях сложности не представляет особых затруднений для прохождения... быть может, тут дело в том, что основная ставка дополнения была на мультиплеер? Если так - что ж, флаг в руки, я многопользовательскими баталиями как-то не увлекаюсь, а история Сары, конечно, не произвела на меня того "взрывного" впечатления, что история Джима, но, в целом, и равнодушной не оставила, так что, по крайней мере, на разок в нее уж точно стоит поиграть! Если, конечно... а-а-а, чуть не забыла! Запуск. Ох уж этот запуск! Если в "WoL" в одиночную кампанию мог поиграть любой, скачавший себе игру, то теперь без пол-литры игра не запускается - нужно зарегистрировать свою версию на Battle.net, оплатив лицензию, а не желающим отдавать кровные деньги приходится, без малого, извращаться на все сто процентов, дабы наконец-то поиграть спокойно. Лично мне, каюсь, пришлось перепробовать четыре варианта доступа, прежде чем один оказался верным, и я наконец-то сумела пройти кампанию, узнать всю историю... и с чувством выполненного долга закрыть игру, дабы спокойно дожидаться возвращения протоссов. А они, подозреваю, вернутся ох и нескоро...  

 

"StarCraft II: Heart of the Swarm". Общий обзор

Так что запасаемся терпением, а пока есть время - наслаждаемся качественной игрой, интересными персонажами... и, конечно, изумительным переводом - одним из немногих образцов по-настоящему хорошей локализации.

Во славу Роя!

Спасибо за внимание - до новых встреч. Ваша Аннаэйра.







Читающий. (История одно маньяка) Часть 23

Читать далее
Арт от Kerem Beyit

Читать далее
DreamWorlds. Инструкция по созданию публикаций

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 14:52


370


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх