Chaos Legion
Chaos Legion

Chaos Legion

 
В наше время любой прожженный знаток игр-слэшеров, услышав сочетание слов "Chaos Legion", сделает одну вещь из двух: он либо стыдливо прикроет лицо ладонью, приговаривая, что игра эта - стыд и срам, либо же вскочит со стула и начнет вопить, что это чуть ли не самый недооцененный игровой проект от Capcom. И рецензия эта, несмотря на то, что за девять лет после выхода игры можно было бы уже разобраться с тем, хорошая она или плохая, вовсе не развеет все противоречия, ибо Chaos Legion - игра, основанная на противоречии.

 Если кто не в курсе, то Chaos Legion - это игра в жанре слэшер, где нам под руководство отводится один персонаж, глядя на которого можно с легкостью сказать, с кого Capcom списали образ Неро из DMC4, пусть и лишь частично. Анимешно-готический рыцарь Зиг Вархайт имеет при себе зачарованный меч с набором четырех ударов на земле, а также двух - в воздухе. Однако это - далеко не главное оружие нашего рыжика... Нажав на левый "шифт" геймпада, мы становимся свидетелями настоящего демонического пришествия - рядом с героем появляется грозного вида то ли ангел, то ли демон, громящий врагов нажатием кнопки приказа налево-направо.
Вот вам первая причина, почему Chaos Legion является уникальной в своем роде игрой - это наличие подчиненных-соратников в реальном времени. Причем они - это вам не какой-нибудь капитан Прайс, который только и может двери открывать - это действительно нужные в бою соратники, помощь которых будет не раз выручать главного героя из окружения орд адских выродков - ибо таковых в игре будет очень многотизерная реклама Изначально мы имеем в арсенале всего лишь одного демона(или, как этих ребят в игре называют, Легион Хаоса), которого зовут Танатос и которого мы вскоре после первой миссии теряем. В игре нам по ходу будут открываться новые Легионы Хаоса, которых в игре всего будет семь штук, по подобию семи смертных грехов, и во главе которых будет стоять сам Танатос, осколки которого мы будем собирать по ходу игры.
 ЛЕГИОН ВИНЫ

Сейчас самое время отступить от анализа геймплея и рассказать немного о сюжете, который оказался слизан с одноименной новеллы чувака по имени Тоу Укубата(или как-то так). В ней рассказывается о паре некогда закадычных друзей и соратников по рыцарским Орденам Святой Овелии и Темного Глифа - Викторе Делакруа и Зиге Вархайте. Что между ними произошло - неизвестно, но в результате стало ясно, что Делакруа ушел из Ордена в самоволку, попутно прихватив местную "книгу таинств", и вроде как стал "сеять зло" со всеми сопутствующими по всему миру, опустошая целые города. И нашему покорному слуге поручено его настичь и остановить. Причем по ходу сюжета мы узнаем, что Зиг, судя по всему, тоже не чист на руку и имеет свое темное прошлое, с которым ни с кем не хочет делиться и за что Виктор его постоянно упрекает и просто всячески над ним издевается. Попутно к пареньку присоединяется няшка-стрелок-с-двух-пистолетов по имени Арсия, у которой, как и у всех боевых дам, был уничтожен весь отряд, в котором она была. Вархайт ее спасает, та его благодарит, просится к нему в напарники - вдвоем ведь демонов кромсать куда как веселее - на что рыжий, судя по всему, следуя традиции столь же рыжего Наклза, говорит, мол, нет, мы сами по себе, после чего двигает себе дальше. Но естественно, в один прекрасный момент им придется объединить свои силы в борьбе с Виктором. Если в целом, то сюжет идет как-то вразрез с геймплеем, и если незнакомому человеку показать сперва CG-ролики, а потом - записи боев, то он не ощутит никакой схожести, кроме, пожалуй, самого Зига, мелькающего в кадре. Но тем не менее, история в игре довольно-таки неплохая, если опустить неприятный факт о хреновой озвучке от "Акеллы". НУ ЗАЧЕМ, ЗАЧЕМ НАДО БЫЛО ПЕРЕВОДИТЬ РОЛИКИ, КОГДА МОЖНО БЫЛО БЫ ПРОСТО ОБОЙТИСЬ СУБТИТРАМИ? Впрочем, голос Петра Гланца в некоторых текстовых вставках неожиданно порадовал... 

Иконка Легиона Богохульства в левом верхнем углу интерфейса предвещает картину взлетающих на воздух противников

Говоря начистоту, у меня очень длинная история с этой игрой. Впервые я ее увидел, в годы ранней юности, находясь в гостях у своего крестного. Будучи обладателем слабого железа, дядя мой играл, соответственно, в довольно низкобюджетные и вообще в целом проходные игры, в которые типичный геймер вроде меня не стал бы играть - ибо ведь есть гораздо более легкие и крутые игры! У крестного был солидный набор игр Jagged Aliance, все старые Fallout'ы, старые RPG типа Neverwinter Nights, а также Chaos Legion. Именно тогда я впервые познакомился с этой игрой; а если конкретней, то не с игрой, а именно с коробкой от игры. Ибо поиграть в нее я так и не успел. Что я точно помню - так это то, что мне безумно понравился образ рыжеволосого мечника, а также общая серость декораций и нестандартный дизайн монстров, глядя на которых можно сразу же понять, что деньги, потраченные дизайнерами на кокс, не пропали даром. Говоря объективно, почти весь внешний вид уровней был списан с вышедшей два года назад Devil May Cry, что, впрочем, не вызывало лично у меня чувства дежа вю.

BADBH - этот монстр с труднопроизносимым именем стал своеобразной квинтэссенцией всех странностей данной игры. 

Не вызывает чувства дежа вю и сам геймплей. Давайте вместе подумаем, отпустив всю ненужную мишуру и оставив лишь голый игровой процесс, про что в последнее время выходят знаменитые слэшеры? 
Devil May Cry: игра про мочилово, боевые стили, головоломки и беготню. 
Bayonetta: игра про мочилово, магию, головоломки и беготню. 
God of War: игра про мочилово, акробатику, головоломки и беготню. 
Чувствуете? Чувствуете этот отвратный привкус "головоломок и беготни"? Все эти статные представители жанра как бы говорят нам: "Мы не хотим отуплять наших игроков, пускай и головой думают!" И как же порой жестока бывает ирония. В каждой из трех вышеперечисленных игр находился хотя бы один момент, на котором игрок запарывался и хотел раскурочить геймпад ко всем чертям. 
А теперь внимание - про что игра Chaos Legion? 
Про мочилово. И ничего кроме мочилова. 
Нет, серьезно - все, что нужно делать в каждой миссии - это зачистить определенную локацию либо ото всех монстров, либо же уничтожив конкретную цель, в следствие чего все остальные "не помеченные" демоны исчезнут, развеявшись на зеленый дымок, восстанавливающий ГГ здоровье. И, в общем-то, все. Бегать по кишкообразным и в целом прямоугольным уровням, уничтожая все, что движется. Чем же эта игра так цепляет? Ну, есть несколько причин: 
1) Разнообразие фауны - на протяжении всей игры вам встретятся самые невероятные демоны: от примитивных четырехногих пауков в начале уровня, до непонятных образин со встроенным в руку лезвием, а-ля пугало из DMC4, только гораздо сильнее.
Гарпии крикливы и надоедливы, как скальные наездники из недавно вышедшего Morrowind.

2) Масштабность - и я говорю сейчас не о зрелищности сражений, ибо этого-то у Chaos Legion как раз таки нет. Вообще, единственный мало-мальски эпичный момент - в начале каждого стейджа, где Зиг, вроде как, шмыгает носом, а потом простенько так кладет меч на плечо. 2003 год, фигли, это вам не motion capture... Я говорю про то, что начиная со второй-третьей карты количество монстров на квадратный метр будет нещадно расти, и вам придется использовать смекалку и тактику, дабы правильно использовать свой Легион в бою, устраивая контратаки и прорывы вражьих рядов. К слову, на задание вы сможете взять только два легиона, что, в принципе, в самый раз. Понимаю, глядя игровые ролики и просто наблюдая за действом, вы можете не почувствовать того драйва, который настраивает игра. Chaos Legion - это такая игра, в которую надо именно играть, а уже потом критиковать. Но могу сказать, как игравший в игру человек, что вести своих монстров в бой - это отличный опыт: разнообразный арсенал Легионов позволит вам командовать отрядом мечников Вины, кромсающим органических врагов на винегрет и дающим постоянную прибавку к атаке героя; давить особо крупных противников громилами Ненависти, а также устраивать с их помощью контратаку под названием "Плохая Карма" - зрелище действительно стоящее; делать хитрые перекаты и подлянки с помощью "росомах" Порока; а также командовать отрядом стрелков, пинать в несчастных демонов бомбы, и многое-многое другое. Плюс все характеристики каждого Легиона поддаются прокачке. 
Вархайт и его Легион Злобы

Поймите меня правильно - я вовсе не говорю, что Chaos Legion лучше DMC или God of War; просто это совершенно разные игры, но что в них общее - так это то, что в каждой игре глубокий и продуманный геймплей. С той лишь разницей, что в DMC ты прокачиваешь приемы с оружием, а в Chaos Legion - своих бойцов. При этом от последней отдает каким-то ароматом командных боевиков по типу Dynasty of Warriors; ну, с той лишь разницей, что DW мне не слишком по душе, в отличие от CL. Возможно, в силу хардкорности последней. 
Ах да, чуть не забыл сказать: в игре присутствует два типа врагов: органики и механики. Первые представляют собой классических демонов, которых можно элементарно зарубить мечом; вторые же оказываются гораздо прочнее на зуб, что, впрочем, с лихвой компенсируется их ограниченностью в движениях и уязвимостью для Легионов Злобы и Богохульства. Присутствуют здесь и боссы - да и в каком нормальном слэшере их нет? Вышли они довольно-таки разнообразными: сперва какое-то подобие кентавра-копьеносца, потом безглазая четырехногая громадина, таранящая героя, если тот издаст хоть малейший шум; непонятное подобие растения с тентаклями(один из самых муторных боссов за мою геймерскую карьеру); гигантский паук, а также еще множество прочих образин. Мочить их сперва может показаться трудным, но использовав смекалку, а также почаще атакуя врага Легионами, вы быстро сообразите что к чему. Это, тем не менее, не отменяет того факта, что Chaos Legion - игра достаточно хардкорная. Я, например, довольно долго привыкал к управлению - причем не на клавиатуре, а на геймпаде! Вы можете себе представить, что кнопка, обычно отвечающая за прыжок, на деле отвечает за пометку врага? Вы еще не раз обматерите не сменяемое управление в этой игре, когда захотите отпрыгнуть от двухголового динозавра, но вместо этого выстрелите в него молнией-пометкой, которая даже не наносит никакого урона врагам! 
Впрочем, вся эта ругань идет именно в силу сложности игры. Не знаю, сколько десятков раз я бы подыхал на каждом "стейдже", если б не зашел на stopgame и не прочитал бы прохождение. К слову, раз уж мы заговорили об игровых сайтах - почему-то очень многие критики довольно низко оценили игру. Говорят, мол, что ждали чего-то запредельного, а на деле вышел проходной проект, не свойственный для Capcom. Что тут можно сказать... ну да, проект получился не такой эпичный, как, например, DMC3. Однако не эпичный - не значит низкокачественный. Не знаю, наверное, это мои предрассудки, что играть можно в любую, даже среднепроходную игру. В итоге, я смог согласиться лишь с оценкой на выше упомянутом SG, и цифру эту я даже смущаюсь произносить вслух. Очень многие наши сограждане-юзеры во времена, когда не было еще торрентов и прочего нынешнего мейнстрима, покупали игры в магазинах. Так вот, в те времена, в начале 2000-ых эти люди не имели особого выбора и покупали то, что лежало на полках. И, возможно, именно в этом главный козырь Chaos Legion, повлиявший на успех игры в этой стране - это непреодолимое чувство ностальгии при малейшем взгляде на обложку сего слэшера. Чего уж говорить, я тоже отношусь к этой группе людей. 
Итак, если говорить в целом, то Chaos Legion, кто бы что ни говорил, выдался на славу. И любой человек, до этого не избалованный мыльными киношными игро-фильмами от Capcom(каким, например, получился RE6), сможет найти в этой игре и динамичные бои, и командную работу, и тактику ведения сражений, и хардкорность, и своеобразную депрессивную атмосферу мертвого мира, по которому мы путешествуем. Словом - игра, освобожденная от "пришитых" геймплейных аспектов, вроде уже доставших головоломок и беготни. Никто, конечно, не мешает вам приобрести Devil May Cry 3 и словить пару оргазмов от крутых боев, крови и разнообразного оружия... Но знаете, не в каждой игре можно пойти с одним жалким мечом на орду монстров, а потом наслать на них здоровенного ангела смерти, расшвыривающего демонов, как котят, пока глав-герой как начальник стоит, положив меч на плечо. 
На мой фанатский взгляд, игра заслуживает того, чтобы каждый прожженный геймер имел ее иконку на своем рабочем столе. 










Ах, эти кошки!

Читать далее
Дверь в лето


Читать далее
Фэнтези пейзажи

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 02:10


199


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх