Chaos Legion
Chaos Legion

Chaos Legion

 
В наше время любой прожженный знаток игр-слэшеров, услышав сочетание слов "Chaos Legion", сделает одну вещь из двух: он либо стыдливо прикроет лицо ладонью, приговаривая, что игра эта - стыд и срам, либо же вскочит со стула и начнет вопить, что это чуть ли не самый недооцененный игровой проект от Capcom. И рецензия эта, несмотря на то, что за девять лет после выхода игры можно было бы уже разобраться с тем, хорошая она или плохая, вовсе не развеет все противоречия, ибо Chaos Legion - игра, основанная на противоречии.

 Если кто не в курсе, то Chaos Legion - это игра в жанре слэшер, где нам под руководство отводится один персонаж, глядя на которого можно с легкостью сказать, с кого Capcom списали образ Неро из DMC4, пусть и лишь частично. Анимешно-готический рыцарь Зиг Вархайт имеет при себе зачарованный меч с набором четырех ударов на земле, а также двух - в воздухе. Однако это - далеко не главное оружие нашего рыжика... Нажав на левый "шифт" геймпада, мы становимся свидетелями настоящего демонического пришествия - рядом с героем появляется грозного вида то ли ангел, то ли демон, громящий врагов нажатием кнопки приказа налево-направо.
Вот вам первая причина, почему Chaos Legion является уникальной в своем роде игрой - это наличие подчиненных-соратников в реальном времени. Причем они - это вам не какой-нибудь капитан Прайс, который только и может двери открывать - это действительно нужные в бою соратники, помощь которых будет не раз выручать главного героя из окружения орд адских выродков - ибо таковых в игре будет очень многотизерная реклама Изначально мы имеем в арсенале всего лишь одного демона(или, как этих ребят в игре называют, Легион Хаоса), которого зовут Танатос и которого мы вскоре после первой миссии теряем. В игре нам по ходу будут открываться новые Легионы Хаоса, которых в игре всего будет семь штук, по подобию семи смертных грехов, и во главе которых будет стоять сам Танатос, осколки которого мы будем собирать по ходу игры.
 ЛЕГИОН ВИНЫ

Сейчас самое время отступить от анализа геймплея и рассказать немного о сюжете, который оказался слизан с одноименной новеллы чувака по имени Тоу Укубата(или как-то так). В ней рассказывается о паре некогда закадычных друзей и соратников по рыцарским Орденам Святой Овелии и Темного Глифа - Викторе Делакруа и Зиге Вархайте. Что между ними произошло - неизвестно, но в результате стало ясно, что Делакруа ушел из Ордена в самоволку, попутно прихватив местную "книгу таинств", и вроде как стал "сеять зло" со всеми сопутствующими по всему миру, опустошая целые города. И нашему покорному слуге поручено его настичь и остановить. Причем по ходу сюжета мы узнаем, что Зиг, судя по всему, тоже не чист на руку и имеет свое темное прошлое, с которым ни с кем не хочет делиться и за что Виктор его постоянно упрекает и просто всячески над ним издевается. Попутно к пареньку присоединяется няшка-стрелок-с-двух-пистолетов по имени Арсия, у которой, как и у всех боевых дам, был уничтожен весь отряд, в котором она была. Вархайт ее спасает, та его благодарит, просится к нему в напарники - вдвоем ведь демонов кромсать куда как веселее - на что рыжий, судя по всему, следуя традиции столь же рыжего Наклза, говорит, мол, нет, мы сами по себе, после чего двигает себе дальше. Но естественно, в один прекрасный момент им придется объединить свои силы в борьбе с Виктором. Если в целом, то сюжет идет как-то вразрез с геймплеем, и если незнакомому человеку показать сперва CG-ролики, а потом - записи боев, то он не ощутит никакой схожести, кроме, пожалуй, самого Зига, мелькающего в кадре. Но тем не менее, история в игре довольно-таки неплохая, если опустить неприятный факт о хреновой озвучке от "Акеллы". НУ ЗАЧЕМ, ЗАЧЕМ НАДО БЫЛО ПЕРЕВОДИТЬ РОЛИКИ, КОГДА МОЖНО БЫЛО БЫ ПРОСТО ОБОЙТИСЬ СУБТИТРАМИ? Впрочем, голос Петра Гланца в некоторых текстовых вставках неожиданно порадовал... 

Иконка Легиона Богохульства в левом верхнем углу интерфейса предвещает картину взлетающих на воздух противников

Говоря начистоту, у меня очень длинная история с этой игрой. Впервые я ее увидел, в годы ранней юности, находясь в гостях у своего крестного. Будучи обладателем слабого железа, дядя мой играл, соответственно, в довольно низкобюджетные и вообще в целом проходные игры, в которые типичный геймер вроде меня не стал бы играть - ибо ведь есть гораздо более легкие и крутые игры! У крестного был солидный набор игр Jagged Aliance, все старые Fallout'ы, старые RPG типа Neverwinter Nights, а также Chaos Legion. Именно тогда я впервые познакомился с этой игрой; а если конкретней, то не с игрой, а именно с коробкой от игры. Ибо поиграть в нее я так и не успел. Что я точно помню - так это то, что мне безумно понравился образ рыжеволосого мечника, а также общая серость декораций и нестандартный дизайн монстров, глядя на которых можно сразу же понять, что деньги, потраченные дизайнерами на кокс, не пропали даром. Говоря объективно, почти весь внешний вид уровней был списан с вышедшей два года назад Devil May Cry, что, впрочем, не вызывало лично у меня чувства дежа вю.

BADBH - этот монстр с труднопроизносимым именем стал своеобразной квинтэссенцией всех странностей данной игры. 

Не вызывает чувства дежа вю и сам геймплей. Давайте вместе подумаем, отпустив всю ненужную мишуру и оставив лишь голый игровой процесс, про что в последнее время выходят знаменитые слэшеры? 
Devil May Cry: игра про мочилово, боевые стили, головоломки и беготню. 
Bayonetta: игра про мочилово, магию, головоломки и беготню. 
God of War: игра про мочилово, акробатику, головоломки и беготню. 
Чувствуете? Чувствуете этот отвратный привкус "головоломок и беготни"? Все эти статные представители жанра как бы говорят нам: "Мы не хотим отуплять наших игроков, пускай и головой думают!" И как же порой жестока бывает ирония. В каждой из трех вышеперечисленных игр находился хотя бы один момент, на котором игрок запарывался и хотел раскурочить геймпад ко всем чертям. 
А теперь внимание - про что игра Chaos Legion? 
Про мочилово. И ничего кроме мочилова. 
Нет, серьезно - все, что нужно делать в каждой миссии - это зачистить определенную локацию либо ото всех монстров, либо же уничтожив конкретную цель, в следствие чего все остальные "не помеченные" демоны исчезнут, развеявшись на зеленый дымок, восстанавливающий ГГ здоровье. И, в общем-то, все. Бегать по кишкообразным и в целом прямоугольным уровням, уничтожая все, что движется. Чем же эта игра так цепляет? Ну, есть несколько причин: 
1) Разнообразие фауны - на протяжении всей игры вам встретятся самые невероятные демоны: от примитивных четырехногих пауков в начале уровня, до непонятных образин со встроенным в руку лезвием, а-ля пугало из DMC4, только гораздо сильнее.
Гарпии крикливы и надоедливы, как скальные наездники из недавно вышедшего Morrowind.

2) Масштабность - и я говорю сейчас не о зрелищности сражений, ибо этого-то у Chaos Legion как раз таки нет. Вообще, единственный мало-мальски эпичный момент - в начале каждого стейджа, где Зиг, вроде как, шмыгает носом, а потом простенько так кладет меч на плечо. 2003 год, фигли, это вам не motion capture... Я говорю про то, что начиная со второй-третьей карты количество монстров на квадратный метр будет нещадно расти, и вам придется использовать смекалку и тактику, дабы правильно использовать свой Легион в бою, устраивая контратаки и прорывы вражьих рядов. К слову, на задание вы сможете взять только два легиона, что, в принципе, в самый раз. Понимаю, глядя игровые ролики и просто наблюдая за действом, вы можете не почувствовать того драйва, который настраивает игра. Chaos Legion - это такая игра, в которую надо именно играть, а уже потом критиковать. Но могу сказать, как игравший в игру человек, что вести своих монстров в бой - это отличный опыт: разнообразный арсенал Легионов позволит вам командовать отрядом мечников Вины, кромсающим органических врагов на винегрет и дающим постоянную прибавку к атаке героя; давить особо крупных противников громилами Ненависти, а также устраивать с их помощью контратаку под названием "Плохая Карма" - зрелище действительно стоящее; делать хитрые перекаты и подлянки с помощью "росомах" Порока; а также командовать отрядом стрелков, пинать в несчастных демонов бомбы, и многое-многое другое. Плюс все характеристики каждого Легиона поддаются прокачке. 
Вархайт и его Легион Злобы

Поймите меня правильно - я вовсе не говорю, что Chaos Legion лучше DMC или God of War; просто это совершенно разные игры, но что в них общее - так это то, что в каждой игре глубокий и продуманный геймплей. С той лишь разницей, что в DMC ты прокачиваешь приемы с оружием, а в Chaos Legion - своих бойцов. При этом от последней отдает каким-то ароматом командных боевиков по типу Dynasty of Warriors; ну, с той лишь разницей, что DW мне не слишком по душе, в отличие от CL. Возможно, в силу хардкорности последней. 
Ах да, чуть не забыл сказать: в игре присутствует два типа врагов: органики и механики. Первые представляют собой классических демонов, которых можно элементарно зарубить мечом; вторые же оказываются гораздо прочнее на зуб, что, впрочем, с лихвой компенсируется их ограниченностью в движениях и уязвимостью для Легионов Злобы и Богохульства. Присутствуют здесь и боссы - да и в каком нормальном слэшере их нет? Вышли они довольно-таки разнообразными: сперва какое-то подобие кентавра-копьеносца, потом безглазая четырехногая громадина, таранящая героя, если тот издаст хоть малейший шум; непонятное подобие растения с тентаклями(один из самых муторных боссов за мою геймерскую карьеру); гигантский паук, а также еще множество прочих образин. Мочить их сперва может показаться трудным, но использовав смекалку, а также почаще атакуя врага Легионами, вы быстро сообразите что к чему. Это, тем не менее, не отменяет того факта, что Chaos Legion - игра достаточно хардкорная. Я, например, довольно долго привыкал к управлению - причем не на клавиатуре, а на геймпаде! Вы можете себе представить, что кнопка, обычно отвечающая за прыжок, на деле отвечает за пометку врага? Вы еще не раз обматерите не сменяемое управление в этой игре, когда захотите отпрыгнуть от двухголового динозавра, но вместо этого выстрелите в него молнией-пометкой, которая даже не наносит никакого урона врагам! 
Впрочем, вся эта ругань идет именно в силу сложности игры. Не знаю, сколько десятков раз я бы подыхал на каждом "стейдже", если б не зашел на stopgame и не прочитал бы прохождение. К слову, раз уж мы заговорили об игровых сайтах - почему-то очень многие критики довольно низко оценили игру. Говорят, мол, что ждали чего-то запредельного, а на деле вышел проходной проект, не свойственный для Capcom. Что тут можно сказать... ну да, проект получился не такой эпичный, как, например, DMC3. Однако не эпичный - не значит низкокачественный. Не знаю, наверное, это мои предрассудки, что играть можно в любую, даже среднепроходную игру. В итоге, я смог согласиться лишь с оценкой на выше упомянутом SG, и цифру эту я даже смущаюсь произносить вслух. Очень многие наши сограждане-юзеры во времена, когда не было еще торрентов и прочего нынешнего мейнстрима, покупали игры в магазинах. Так вот, в те времена, в начале 2000-ых эти люди не имели особого выбора и покупали то, что лежало на полках. И, возможно, именно в этом главный козырь Chaos Legion, повлиявший на успех игры в этой стране - это непреодолимое чувство ностальгии при малейшем взгляде на обложку сего слэшера. Чего уж говорить, я тоже отношусь к этой группе людей. 
Итак, если говорить в целом, то Chaos Legion, кто бы что ни говорил, выдался на славу. И любой человек, до этого не избалованный мыльными киношными игро-фильмами от Capcom(каким, например, получился RE6), сможет найти в этой игре и динамичные бои, и командную работу, и тактику ведения сражений, и хардкорность, и своеобразную депрессивную атмосферу мертвого мира, по которому мы путешествуем. Словом - игра, освобожденная от "пришитых" геймплейных аспектов, вроде уже доставших головоломок и беготни. Никто, конечно, не мешает вам приобрести Devil May Cry 3 и словить пару оргазмов от крутых боев, крови и разнообразного оружия... Но знаете, не в каждой игре можно пойти с одним жалким мечом на орду монстров, а потом наслать на них здоровенного ангела смерти, расшвыривающего демонов, как котят, пока глав-герой как начальник стоит, положив меч на плечо. 
На мой фанатский взгляд, игра заслуживает того, чтобы каждый прожженный геймер имел ее иконку на своем рабочем столе. 










Luis Royo - \"Dead Moon\"

Читать далее
Рубаки и Рубаки Next!


Читать далее
Девушки

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 02:10


416


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх