«Assassin’s Creed»
«Assassin’s Creed»
"Ничто не истинно - все дозволено".

«Assassin’s Creed»

Название: "Assassin's Creed" / "Кредо убийцы"

Разработчик: Ubisoft Montreal

Издатель: Ubisoft

Системные требования: Процессор AMD Athlon 64 X2 2200 МГц, ОЗУ 2.5 Гб, видеокарта с 256 Мб видеопамяти, совместимая с DirectX 9.0 и поддержкой Shader 3.0

Официальный сайт: assassinscreed.ubi.com

«Assassin’s Creed»

Скажу откровенно: когда я впервые наткнулась на эту игру, то даже не сразу сумела ее оценить. Посмотрела-посмотрела, подумала - драконов нет, зверюшек волшебных нет, магии нет - и что в ней нашли?.. Во второй раз я смотрела уже менее скептически, хотя опять же - пугала аналогия с "Принцем Персии", которого я, в силу своей криворукости, так и не смогла пройти до конца. Однако последний гвоздь в крышку гроба моей отчужденности забил обзор на одном сайте, где эта игра была освещена со всех сторон, была подчеркнута приятная глазу реалистичность, оглядка на исторические реалии и - ня-я-я! - было сказано, что управление ГГ не вызывает особых затруднений. Моя подумать, что это неспроста. Моя подумать, что стоит попробовать.

Моя попробовать - и понять, что это кру-у-уто...

 

«Assassin’s Creed»

Итак, давным-давно, в одной далекой-предалекой... э-э, куда-то меня не туда занесло. Тьфу-тьфу-тьфу. Все-таки такое вступление хорошо для сказки, а вот "Кредо убийцы", при всех своих исторических несоответствиях (из-за которых ярые реконструкторы могут начать плеваться йадом), все же делалась в контексте реального прошлого, а не какой-нибудь там мифической Волшебляндии, где случаются чудеса, а люди летают, как птицы. Нет, люди летают и в этой игре, только недолго и вниз. Причем чаще всего - разбиваются при падении... конечно, если люди эти - не ассасины, члены таинственного Братства убийц ("Что-о есть песня жи-изни?"), что вроде как подчиняются великому Саладину, но на самом деле преследуют свои, не вполне понятные цели... Стало быть, на дворе уже конец XII века, и в самом разгаре у нас третий Крестовый поход, когда доблестный Ричард Львиное Сердце выдвинулся в Святую землю за Гробом Господним. Обитателей Святой земли, ессно, спросить забыли, и теперь крестоносцы вовсю сражаются с сарацинами, а простой люд в голос воет - война, за что бы она там ни велась, никогда не бывает в радость. Но это - на открытом поле боя, тогда как в тени, скрываясь за стягами других армий, свое противостояние ведут тамплиеры, рыцари Храма, и ассасины, убийцы из тени. На сей раз поводом для стычки послужил таинственный артефакт, за которым глава Братства посылает трех своих подчиненных. Ведет группу Альтаир ибн Ла'ахад - опытный мастер, оставивший за плечами уже не один десяток операций, и на сей раз он, как обычно, не сомневается в успехе... вот только гордыня и самоуверенность - плохие советчики в делах с тамплиерами. В результате один из ассасинов погиб, второй потерял руку, а сам Альтаир едва спасся... и хотя артефакт все же попал в руки предводителя ассасинов Аль-Муалима, того личный провал ученика совсем не порадовал. Чудом избежав смерти, маститый убийца оказывается понижен в звании до ученика, и теперь ему, а также игроку предстоит пройти весь путь становления мастером с самого начала... попутно устранив девятерых важных шишек, в чем-то перешедших дорогу Аль-Муалиму. Альтаир не против - рад, что сам жив остался, и приступает к заданию... даже не подозревая, куда, в конце концов, приведет его эта дорога. И пока отважный юноша будет охотиться на всяких рыцарей и визирей - где-то в далеком будущем его дальний потомок по имени Дезмонд Майлс окажется в плену у тех самых тамплиеров, которым ну оч-чень хочется выведать секрет таинственного артефакта, и ради собственной жизни (вернее, ее продления), отказавшемуся от наследия ассасинов Дезмонду придется работать с "Анимусом" - удивительной машиной, извлекающей из ДНК человека память его далеких предков, чтобы по стопам Альтаира Дезмонд смог привести своих похитителей к сокровищу его прародителя...

«Assassin’s Creed»

Вот так как-то. Как видите, игра состоит из двух частей, а вернее - нескольких блоков памяти Дезмонда, в перерывах между которыми ему будет дозволено спать, общаться со своими похитителями и - о боже - взламывать чужие компьютеры, дабы самому разобраться в царящей вокруг ерунде. Впрочем, эти отсылки будут не слишком длинными - ну, примерно как в "Аватаре", когда в перерывах между историей клана На'Ви нам давали кратенькие выписки из повседневки операторов аватаров. Так и здесь: большая часть времени посвящена все же похождениям Альтаира, что от лишенного звания изгоя будет постепенно возвращаться к гордому имени мастера, а от напыщенно-твердолобого упрямца - к облику мудрого и осторожного человека, что вынужден пересматривать не только свои поступки, но и всю философию Братства. И для этого ему предстоит посетить три величайших города - Акру, Дамаск и Иерусалим, дабы в каждом найти трех людей, которым воля Аль-Муалима подписала смертный приговор. В перерывах между миссиями, конечно, можно попутешествовать по "королевству" - пространству между городами, где есть деревни, военные лагеря, разрушенные храмы и масса просто красивых пейзажей, на которые не грех полюбоваться. В качестве транспорта можно использовать лошадей, благо, их много, и никто особо не возражает, если безымянный бродяга в потертом белом капюшоне позаимствует четвероногое средство передвижения. Что особенно приятно, лошадки всех мастей - тут вам и серые, и белые, и коричневые, и саврасые, и вороные, выбирай, какая нравится! Правда, особо порезвиться им негде - увы, но если на бредущего шагом всадника местные солдаты и стражники почти не косятся, то несущийся галопом уже вызывает законное возмущение, и придется спешно осваивать тактику боя верхом (да, да, тут есть и такая). Да, кстати, чуть не забыла: в этой игре довольно любопытная система открытия карт, а именно "фиг-что-увидишь-пока-на-башню-не-залезешь". Серьезно. Вот хоть ты три раза проскачи по этому ущелью - на карте оно не отобразится, пока Альтаир, чертыхаясь и демонстрируя чудеса акробатики, не заберется на обзорную башню - такую высоченную штуковину, над которой, в качестве указателя, нарезает круги орел. Башни эти, кстати, есть и в городе, причем там их открытие просто-таки необходимо - мало того, что все улицы и переулки будут, как на ладони, так еще и особыми иконками будут отражаться задания: вот тут, скажем, стоит информатор, вон там нужно стащить кошелек, а во-он там бьют горожанина... Зачем все это нужно? Как зачем - а дело? Альтаир, между прочим, убийца, а не "посмотреть пришел", и все эти источники нужны для того, чтобы выяснить о жертве необходимые сведения - иначе глава местного бюро ассасинов костьми ляжет, но не даст разрешение на убийство! К тому же, выполненные задания повышают уровень синхронизации, а это есть... О, точно, сейчас расскажу!

«Assassin’s Creed»

Система управления в игре достаточно проста, хоть и не сказать, что особенно очевидна. Итак, шкалы здоровья нет - есть уровень ДНК-синхронизации, то бишь уровень того, насколько действия игрока отвечают действиям реального Альтаира, жившего почти тысячелетие назад. Скажем, если вы вдруг, нарушая все правила Братства, начнете резать невинных людей направо и налево - это понизит уровень синхронизации, и под конец "Анимус", по доброте душевной, может вообще выкинуть вас к последней синхронизированной точке - начинайте все сначала, господа! Постепенно количество "блоков" синхронизации возрастает, и если поначалу Альтаира мог прирезать один-единственный стражник, то под конец бравый ассасин с честью выдерживает десяток рыцарей-тамплиеров за раз. Кстати, полная синхронизация также важная для использования спецспособности нашего героя - орлиного зрения (любопытно, но ассоциации с орлом проходят через всю игру: и орлы на башнях, и капюшон, и силуэт костюма... и даже имя, ведь само слово "Альтаир" означает "летящий орел"), что позволяет замечать скрытое, и при взгляде на человека сразу видеть, враг он тебе, друг или просто мимо проходил. Никаких других "фишек" ассасин предоставить не может, все-таки это историческая игра, а не фэнтези, и во всем остальном игроку придется полагаться на естественные способности человеческого тела, развитые до умопомрачительного уровня. Скажем, как вам идея вскарабкаться по почти гладкой стене на вершину здания? Или попрыгать по балкам и люстрам, аки Тарзан без лиан? Или гордо спикировать с высоты порядочного небоскреба в стог сена (самая убойная штука во всей игре - доставляет...)?! Впрочем, Альтаир не унывает, и, помимо собственных кулаков, вооружен наш герой очень даже ничего. Во-первых, у него имеется фамильное оружие ассасинов - скрытый клинок в рукаве, которым оч-чень удобно незаметно зарезать противника или добить упавшего на землю врага. Ради такой игрушки ассасины даже отрезают себе безымянные пальцы - сущий бред, с исторической точки зрения, но выглядит круто. Потом имеется короткий клинок - весьма быстрое, хоть и не очень убойное оружие ближнего боя. В пару к нему нужен длинный клинок, способный сдерживать одиночного противника. Ну, и наконец, в связи с отсутствием арбалета, нашего героя вооружили метательными кинжалами - моей любимой игрушкой, что с одного удара вышибает дух из слабо бронированных целей и заставляет рыцарей неудачно пятиться в сторону, позволяя ассасину элегантным прыжком подобраться вплотную и нанести удар. Конечно, запас кинжалов не бесконечен, но, к счастью, восполнить их можно, так что - вперед и в молчании!

«Assassin’s Creed»

Мир "Assassin's Creed", хоть и состоит всего из пяти городов и королевства между ними, весьма обширен, а работа создавших его людей просто потрясает. Не верите - заберитесь на любую обзорную вышку и полюбуйтесь на открывающийся вид: никакого тумана, никакой пустоты на горизонте, но весь город под вами будет виден до малейших подробностей! И населяют это пространство самые разнообразные люди: тут вам и бойкие торговцы, и надоедливые попрошайки, и невменяемые пьяницы... а еще монахи, ораторы, забияки, носильщики, информаторы и куча-куча других интересных личностей. Правда, под конец их количество уже не кажется достаточным - увы, но реплики они не генерируют, и ораторы твердят одно и то же стопятьсот раз, а спасенные от приставучих стражников горожане отделываются одними и теми же фразами. Это, увы, не "Скайрим"... И большинство обозревателей именно однообразие и накапливающееся под конец чувство дежа-вю ставят в главную вину "Кредо убийцы". Я, кстати, с ними согласна: нехорошо, друзья, нехорошо. Девять миссий - и только финальные убийства хоть как-то выделяются на общем фоне - то на балкон нужно вскарабкаться, то со стены на злодея прыгнуть, то от кучи охранников отбиться... Ну что стоило, скажем, сделать дополнительные задания, вроде помощи горожанам - скажем, как это сделали в "Bloodlines"? Там, конечно, тоже получилось не сахарно, но все же хоть какое-то разнообразие, а не повторяющиеся из города в город кража, допрос и подслушивание. Или ввести какие-нибудь хитрости, вроде ловушек, или хотя бы генератор случайных реплик? Ибо под конец, руку на сердце держу, мне искренне хотелось удушить любую нищенку, в очередной раз пожелавшую рассказать, какая она голодная и больная, а вдобавок к ней - и во-он того торговца, призывающего залихватским "Ты! Да-да, ты!"... Такой мир, такой потенциал - ну что стоило его немного расширить? Получился бы такой "южный" Скайрим, с историческим уклоном - разве плохо было бы? Но - увы, что выросло, то выросло, и посему, несмотря на весьма-а-а долгий геймплей, к финалу игрок уже откровенно зевает, и лишь сражения с боссами придают игре некое подобие живости - во всяком случае, сэра Робера я молотила раз пять, а уж самого последнего злодея (не скажу, кто!) убивала минут сорок, не меньше. И посему игроку лучше не обращать особого внимания на все эти бесконечные задания (я лично прислушивалась, в основном, только к роликам, поскольку именно в них содержалась львиная доля информации), а просто наслаждаться свободой, бегая по крышам, прыгая с дома на дом и удирая от разъяренных стражников... на скамейку. Да не подсудимых!.. 

 

«Assassin’s Creed»

Первая игра открыла целую серию продолжений, с целым отрядом всевозможных книг, комиксов и мультфильмов (а в скором времени обещают сделать и фильм), так что теперь фанаты могут проследить историю Братства от времен Римской империи (привет Аквиласу!) до самого Дезмонда, который, по секрету, не согласился играть роль смирной овечки, и вовсю занялся сопротивлением тамплиерам. Но это к слову. В настоящее время уже готовится к выходу четвертая игра серии, не считая всевозможных ответвлений вроде "Хроник Альтаира", "Братства Крови" и прочего, что позволяют глубже заглянуть в историю ассасинов и узнать много нового об уж знакомых героях, а также связать воедино все игры серии, поскольку каждая из них относится к новой эпохе и новому месту: так, например, Альтаир жил в раннем Средневековье, на Ближнем Востоке, Эцио Аудиторе да Фиренце облюбовал эпоху Ренессанса и жил в Италии, а Коннор Кенуэй вообще родился в Америке, во времена Войн за независимость. Таким образом дается весьма обширный обзор нашей истории, и хотя, повторюсь, в играх много несоответствий, тем не менее, само окружение смотрится весьма реалистично, и лично мне очень понравилось в образе Альтаира бродить по ближневосточным городам, с их неповторимым колоритом и буйной жизнедеятельностью... Вот и критикам, к слову, игра пришлась по душе: возмущения были, но, в основном, "Кредо" оценено положительно, а средний балл составляет примерно восемь из десяти. Да, конечно, огрехов немало, но едва ли они смогут затмить потрясающие красоты, убойный паркур и захватывающую историю, с нотами мистики и восточной философии, которую так редко увидишь в современном искусстве! Так что лично я считаю, что игра удалась. Она могла быть лучше, но, ей-богу, для меня она хороша в любом виде, ибо именно такой я ее узнала и полюбила. За Альтаира, с его вечно каменным лицом и кучей вопросов, на которые он упорно ищет ответы, балансируя на лезвии клинка. За Малика, за Аль-Муалима, за Робера де Сабле. За соборы Акры и Храм Гроба Господня в Иерусалиме, за потрясные прыжки в сено, за карабканье по стенам и даже за утопление в воде - даже за это! Так что Эцио, Коннор и все прочие - пусть будут. Но Альтаир был первым. А для меня первый - это как единственный. На всю жизнь...

«Assassin’s Creed»

Вот такая шаурма. И хотя я вряд ли, в ближайшее время, соберусь переигрывать в эту игру - все-таки до-олгонько - но, уверена, когда-нибудь я еще вернусь к ней. И снова будут кричать торговцы, стонать нищие и ругаться прохожие. И будут рыцари спорить о действиях командира, а бродяги - ругать жестокого правителя. И белый орел, сложив крылья, будет падать с небес на намеченную жертву, искренне веря, что тем самым принесет в родные земли мир...

Спасибо за внимание, и до новых встреч! Ваша Аннаэйра.







Падший

Читать далее
Художница Карин Фолькер

Читать далее
Вкус ночи

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 02:01


348


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх