«Assassin’s Creed: Revelations»
«Assassin’s Creed: Revelations»
«Что есть человек, как не его воспоминания? Мы — прожитые жизни, рассказанные себе истории!»

 

Название: "Assassin's Creed: Revelations" / "Кредо убийцы: Откровения"
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Системные требования: ОС: Windows XP / Windows Vista /Windows 7; процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц или AMD Athlon X2 64; видеокарта с 256 Мб памяти, поддержкой DirectX 9.0; 8 гигабайт свободного места на жестком диске;
Официальный сайт: assassinscreed.ubi.com  

«Assassin’s Creed: Revelations»

Надо сказать, решив-таки подвести жирную черту в биографии итальянского ассасина Эцио Аудиторе да Фиренце, юбисофтщики сделали хороший ход, ибо невнятная концовка "Братства" окончательно расстроила фанатов, и требовалось ответить на кучу вопросов, прояснить массу непоняток и рассказать, наконец, эту историю до конца.

Хотя... до конца ли?

«Assassin’s Creed: Revelations»

Как известно, общение с инопланетными сущностями ни до чего хорошего не доводят, и мало того, что Дезмонд, сам того не желая, собственными руками поставил крест на непродолжительном романе с Люси, так еще и впал в кому, из которой ну никак не мог самолично выбраться. Друзья-товарищи, видя такое безобразие, подключили его к "Анимусу", надеясь, что чудесная машинка поможет раскалывающейся на куски личности Дезмонда собраться вместе. Ибо, конечно, круто иметь таких предков, как Альтаир и Эцио, но все же, желательно - в прошлом, а не в настоящем, когда чужие воспоминания мешаются с твоими собственными, и в результате заваривается такая каша, что и не расхлебать! Поэтому, недолго думая, Дезмонд вновь возвращается во времена Возрождения, когда изрядно постаревший Эцио покинул обжитый Рим и отправился на поиски древней библиотеки Альтаира, которую когда-то искал еще его отец. Путь предстоит неблизкий, а по прибытии в заснеженный Масиаф седобородого странника "тепло" встречают тамплиеры, которым, оказывается, тоже есть дело до знаний легендарного ассасина - и, естественно, до сокровища, оставленного им потомкам. Делиться никто не хочет, так что Эцио придется сперва отнять у местного капитана загадочный дневник Никколо Поло (отца того самого Марко, некогда гостившего в крепости Альтаира), а потом - поспешно отправиться в Константинополь, ибо именно там спрятаны ключи от библиотеки, без которых в оную ну никак не попасть! По прибытии мастер-наставник тут же знакомится с местной гильдией ассасинов, вникает в весьма напряженную ситуацию, царящую в городе... и понеслось. Ибо даже старый, безмерно уставший от всех этих приключений Эцио просто не может спокойно найти искомое и убраться восвояси - нет, он тут же затевает просветительско-прогрессивную деятельность в опасных масштабах, ввязывается в дрязги оттоманского двора, цапается с неугомонными тамплиерами, заводит дружбу с местной красавицей Софией, и пусть глава константинопольской гильдии, несравненный Юсуф Тазим, сколько угодно намекает ему, что "это не твой бой" - наш бесстрашный герой прет по направлению к цели с упорством танка, и все охотники, заговорщики и пресловутый Орден не в силах его остановить!

«Assassin’s Creed: Revelations»

Надо признать, со всеми нововведениями "Откровения" не сильно отличаются от "Братства", и отличия, скажем так, едва заметны. По-прежнему в наличии обзорные башни со стогами сена (иногда заменяемыми кустами), по-прежнему на улицах толпится народ, зазывают покупателей торговцы и прохаживаются стражники (которых, кстати, отныне существует два типа - более нейтрально настроенные по отношению к нам слуги султана и подозрительные византийцы, читай - тамплиеры)... а также имеется система контроля над городом, что, впрочем, несколько нестабильнее, чем раньше: если в "Братстве", спалив башню Борджиа, мы гарантированно получали этот район под свою опеку, то теперь тамплиеры не хлопают ушами, и время от времени предпринимают попытки по обратному захвату обжитого местечка. Стычки с ними проходят в режиме "tower defence", когда приходится, с помощью баррикад и ассасинов всех мастей, защищать базу от посягательств супротивника. Дело довольно занятное, но, скажем так, постепенно наскучивает, так что будьте готовы, время от времени, подкупать глашатаев и убивать свидетелей (плакатов туточки, по понятным причинам, нет - большая часть населения города неграмотна). Кстати, параметр "известность" теперь растет как-то странно - всякий раз, когда мы на СВОЕЙ земле отстраиваем лавку кузнеца, портного или торговца книгами (ага, есть и такие) - тамплиеры узнают о нас чуточку побольше, и, если только не сбить их со следа вышеуказанными способами - ждите в скором времени армию у ворот. Честно признать, система, имхо, малость дурацкая, но что поделать - приходится... Впрочем, для особых извращенцев работают тоннели быстрого перехода, так что вы всегда можете вернуться в уже "обустроенный" район и пройтись по магазинам. Так, что у нас дальше... Ах, да, насчет перемещения - теперь появился еще один способ быстро добраться куда-то - по канатам. Добропорядочные константинопольские ассасины не стали жмотиться, и подарили Эцио свое изобретение - нож-крюк, что по свойствам аналогичен обычному скрытому клинку, но, в придачу к улучшенной способности к лазанью, дает возможность перепрыгивать через стражников и спускаться по растянутым канатам, единым махом пересекая довольно внушительные расстояния. Новинка полезная - все-таки город достался большой... меньше Рима, но и пустых пространств здесь не наблюдается - если в столице Италии требовалась лошадь, чтобы оббегать ее южные регионы, то теперь коняшке разогнаться негде, так что четвероногий транспорт можно встретить только в запряженном в повозки виде. Да, да, гонки на телегах присутствуют, а уж последняя миссия с парашютом... ну, не буду спойлерить. Тем паче, что основная миссия нашего героя будет проходить не в воздухе, и даже не на земле, а под ней - ибо для завершения квеста требуется собрать ключи Масиафа, и если в предыдущих играх прикладная спелеология была на правах необязательного квеста с целью получения крутой брони и оружия, то теперь от нее никак не отвертишься - в противном случае не видать нам хэппи-энда!  

«Assassin’s Creed: Revelations»

В придачу к ножу-крюку нам предоставили еще одно финтифлюшку - целый арсенал бомб, которые, конечно, не всегда нужны, но прико-ольны. Например, бомба с пиритовыми монетками заставляет всех прохожих бросаться их подбирать и устраивает дикую кучу-малу, бомба с шрапнелью убивает и калечит оказавшихся поблизости врагов, а бомба-хлопушка привлекает внимание окружающих, позволяя Эцио ловко пробраться в запрещенную зону. Также можно регулировать силу взрыва и менять корпуса - от хрупких ударных, раскалывающихся при бросании на землю, до бомб-растяжек, взрывающихся при наступании, и садистических бомб-липучек, которые вполне можно прицепить на спину противника. Правда, увы, количество носимых с собой боеприпасов жестко ограничено - все-таки Эцио еще старается быть ассасином, а не грузовым мулом, но по городу разбросано множество сундучков с нужными ингридиентами, верстаков, где можно изготовить новые бомбочки... и торговцев черного рынка, запросто снабжающих нас готовыми образцами. Так что - лепите сколько угодно, не жалко, и можете выдумывать кучу всевозможных вариантов использования этих игрушек... хотя, скажу честно, за всю игру они мне пригодились, самое большее, раза четыре, тогда как оставшееся время я продолжала стоить из себя бесшумного убийцу, сливающегося с толпой и нападающего из-за угла. В крайнем случае - использовала помощь учеников, благо, в Константинополе, как и прежде, можно набирать в свои ряды до чертиков народу и выдрессировавывать из них матерых убийц. Помимо стандартной процедуры помощи мирному жителю, нам также предлагают включить в состав гильдии нескольких персонажей с "историей" - скажем, приструнить опытную воровку, помочь отважной акробатке или приставить к делу быстроногого бегуна - и эти моменты, скажу откровенно, очень радовали, ибо делали процесс найма хоть немного разнообразнее. Вдобавок растут уровни у учеников весьма быстро, а с десятого их можно "приставлять" к отдельным районам города, после чего открываются специфические квесты "мастера-ассасина" - скажем, вдвоем с учеником найти убийцу-дезертира, прикончить актрису со склонностями паучихи или выяснить источник дохода местных тамплиеров - в результате выполнения которых нам будут пожалованы кинжал и роскошная броня, неразрушимая, непокрашиваемая и тоси-боси. Помимо ее в комплект также можно получить и доспех Исхак-Паши (правда, сперва придется собрать по городу десять страниц его мемуаров), турецкого ассасина, что любил ходить в маске, и посему надевший ее Эцио также скрывает свое лицо за металлической пластиной. По параметрам эта броня тоже первоклассная, так что выбирайте, какая вам больше нравится.  

«Assassin’s Creed: Revelations»

Ну, и если уж вам совсем наскучит бурный Константинополь, с его толпой, янычарами и шныряющими повсюду тамплиерами, то можете вернуться к Дезмонду (относительно...) и попытаться разобраться в его прошлом. Правда, для этого сперва придется разыскать на крышах и в прочих укромных уголках игры "фрагменты памяти Анимуса", что откроют нам доступ к воспоминаниям Дезмонда о его детстве, побеге из дома и жизни до прибытия "Абстерго". Эти мини-миссии достаточно необычны: вид от первого лица, какие-то невнятные абстракции, смертоносные лазеры и потоки частиц... Правда, прохождение несложное - если у вас с трехмерным воображением все в порядке, вы их пройдете без проблем, а вот возможность поближе познакомиться с самим Дезмондом - это, однако, дорогого стоит, так как образ слепо идущей по пути "избранного" "серой мышки" порядком приелся. Ну, и напоследок, разыскав очередной ключ Масиафа, мы, вместе с Эцио, сможем увидеть некоторые ранее не известные эпизоды из жизни Альтаира (сам Дезмонд к нему, если помните, вернуться не может - в связи с определенными событиями), тем самым завершив образ средневекового ассасина и глубже узнав его натуру, в которой, однако, оказалось далеко не все так просто и "каменно-истуканно". Порой, кстати, по накалу страстей - чего стоило предательство Аббаса!.. - эти флешбэки куда напряженнее основного сюжета, и лишь их сравнительная краткость вызывает у геймера чувство легкой неудовлетворенности. Все же в масиафских ассасинах и молчаливом Альтаире был свой шарм, который, увы, ассасины будущего где-то прошляпили, и, возвращаясь после очередного ныряния в прошлое, я всегда с трудом сдерживала обиду: ну почему ж так быстро, а?! Вот что стоило, например, сделать часть игры про путешествие Альтаира и Марии с Даримом в Монголию, а? Было бы та-а-ак интересно... Эх. Ну да ладно. Что ж еще-то сказать? Плюсы и минусы, нэ?.. Ну, в плюсы, определенно, запишем сюжет. Расставить все точки над "ё" непросто, но "Откровения" и в самом деле дают нам возможность наконец-то завершить образы Альтаира, Дезмонда и самого Эцио. Боевая система тоже неплоха, и мне откровенно полюбились всевозможные хитроумности, с помощью которых можно пришибать противника. Помощь воров, наемников и куртизано... э-э, цыганок почти не требуется - Эцио и сам вполне способен отвлечь стражу куда требуется, да еще и выполнить при этом пару квестов. В минусы, увы, запишу систему захвата-обороны районов города, дурацкий способ накопления и снятия известности... ну, и сам дух игры: ведь она называется "Кредо убийцы", но от ассасинов времен Альтаира остались лишь названия, тогда как в самой игре основную часть времени игрок будет заниматься менеджментом, "tower defence"ом и незначительными побочными квестами, а вот в основном сюжете каноническое занятие ассасина - убийство определенных людей - не будет играть никакой существенной роли. Ты прибыл в город, чтобы тихонько разыскать все нужные артефакты и свалить обратно в Масиаф? Глупости, сперва ты должен отстроить весь Константинополь, прищучить врагов султана и завести бурный роман, а то, что тамплиеры могут тебя найти и справедливо покарать - ну, подумаешь, всякое в жизни бывает! Ассасины уже далеко не тайное Братство, призванное прятаться в тенях и работать скрытно - если уж тамплиеры "за здорово живешь" подкатывают к их базам осадные орудия, а сами они гордо развешивают свои знамена на каждом подходящем флагштоке, то о какой секретности речь?..

«Assassin’s Creed: Revelations»

В качестве вывода скажу вот что: "Откровения", конечно, не стали шедевром, но и марать игру грязью тоже не хочется. Да, атмосфера первого "Кредо" безнадежно утеряна - ассасин, воин из теней, стал заложником рыночной экономики, большой политики и собственного благородства, и если каждое действие Альтаира, в той или иной степени, служило для осуществления "заказного" убийства, то теперь Эцио набивает морду пылкому горожанину или бегает взапуски с задиристым юношей чисто из-за небольшого денежного вознаграждения. Стыдно и грустно... Говорят, по-настоящему хорошим получился мультиплеер, но, увы, как и прежде, я не могу судить о нем, ибо не играла, так что ориентируюсь лишь на мнение опытных игроков, которых все новинки привели в восторг. Что ж, хоть в этом "Откровения" добились прорыва и, наконец, дали добро на выход третьей части... и короткометражного мультфильма "Embers", в котором нам представили последний год жизни Эцио Аудиторе да Фиренце, итальянского аристократа... и ассасина - до конца. Как говорится, финита ля комедия.


И... до скорой встречи. Всегда ваша - Аннаэйра.

 








Богиня Dawn из серии комиксов Cry for Dawn 3


Читать далее
Гравюры Gustave Dore. Божественная комедия. Ад

Читать далее
Работы Эдварда Роберта Хьюза

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 01:54


377


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх