Cursed Mountain
Мистические приключения альпиниста в Тибете
Не знаю как вы, а я предвзято отношусь к портам с приставок прошлого поколения на PC. Вспоминать Обитель Зла 4 или DmC3
без скупых мужских слез невозможно - абсурдное управление, мутные, как немытые стекла Жигули, текстуры и никакой
адаптации под компьютер. Это бесило до ужаса и играть в ЭТО было действительно невозможно.
Cursed Mountain ("Проклятая Гора" в русской локализации) - это порт, внимание... с Wii!
И знаете какой была моя первая мысль? - Бл"№;%?*! Пусть чуваки со своими иксбоксами
подавятся тунцом от зависти - "Проклятая гора"эпичный эксклюзив!
Это просто праздник какой-то.
Когда аффект прошел, и я стал просто играть, первое что меня
удивило - главный герой, альпинист и скалолаз от бога, Эрик Симмонс , не умеет
бегать. Что ему мешает - портфель пятиклассника, нагруженный учебниками
географии, за спиной или волшебный топорик альпиниста, пропитанный магией?
Увы, Священная Гора покоряется только размеренным ходокам. Конечно, ускорить передвижение можно клавишей shift, но и здесь вас ждет испытание силы
воли - ее нужно зажимать. Постоянно.
Поэтому когда у вас немеет мизинец - приходится идти пешком. Реалистично -
устал сам, дай отдохнуть альпинисту, эгоист ты чертов:)
Понятно, что так диктует традиция жанра survival-horror, вспомните серию Обитель зла или Alone in the Dark. Это камерные игры, напряжение в которых создает не внешний вид монстров, а ощущение собственной беззащитности перед опасностью. Ты действительно выживаешь, считая каждый патрон.
На Проклятой Горе патронов нет. Да и монстры здесь берут
числом очень редко - максимум на вас сбросят 3-5 духов. Но эти мерзкие твари
владеют парой приемчиков, от которых вы будете визжать как первоклассник на экзамене по сальфеджио.
Еще здесь можно рассмотреть местные горы и интерьеры покинутой
деревни. Правда детализация бедная...
Единственно ваше развлечение - искать записки и дневники
жителей горы Чомо-Лонзо. А еще ключи от дверей, буддисты - очень рассеянный
народ. Особенно удались в своей безысходности уровни в горах. Да, там только
белый снег, серый камень и толпы злых духов. Короче - делать нечего. Помню Эрик
воскликнул "Зачем я сюда пошел, все тлен, мой брат уже погиб" - я
согласен с этим чуваком, у меня такие же ощущения. Т.е. глубина погружения
превосходная. Зачем городить ультра-текстуры, шейдеры, теселяцию и 3D? Просто заставьте игрока
страдать от скуки так же, как и главного героя. А видеокарта пусть отдохнет.
Вообще такое чувство,
что разработчики пихают противников во все щели, куда не могут добавить что-то
еще. Чем бы занять игрока? А давайте еще больше монстров! Еще больше! ЕЩЕ! Их ну очень много - они все бестолковые и ведут себя как зомби из RE4.
Даже битвы с боссами - тоска зеленая. Последние уровни вы будете проходить
растопырив пыльцы на всю клавиатуру и нещадно ругаясь матом на тибетском языке.
Потому что играть интересно только первые два-три уровня, дальше вы
держитесь только на воде и рисе, т.е. на
чистом человеческом любопытстве - что же случилось с братом Эрика, жив он или
нет? Поглотило ли его Бардо? Откуда все эти монстры? Что таит в себе древняя
терма? Обломитесь, парни - концовка вас разочарует, ибо она не ответит ни на
один из этих вопросов.
Так же, вы никогда не узнаете:
- Почему камера так своевольничает и мешает играть, проделки
злых духов, или результат кривых рук разработчика?
- Есть ли сглаживание краев в 2010 году.
- Зачем вам столько прокачанных топоров?
- Куда деваются духи после смерти? На перераспределение?
А теперь минутка добра. У игры потрясающий сеттинг - Тибет, злые духи, проклятия, мистика. Согласитесь, звучит интересно. Да и когда вы поиграете альпинистом, да еще и в жанре survivor horror?
Очень интересно читать дневники, много незнакомых слов и понятий создают атмосферу.
Эффект третьего глаза впечатляет - мир теряет краски и воздухе витает черный пепел. В этом режиме топор превращается в такой посох, выпускающий сгустки энергии. Таким способом, кстати можно завалить любого духа, главное - не подпускать их слишком близко.
Боссы здесь запоминающиеся - все эти монстры, явно взяты с буддийской веры. Впечатляют. Но волшебный топорик и их валит как миленьких.
Здесь неплохие сюжетный ролики, в плане стилистики - интересно смотреть.
Как видно, недостатков все же больше.
Это очень затянутое приключение.
6/10