Cursed Mountain. Обзор
Cursed Mountain. Обзор

           Cursed Mountain                 

 Мистические приключения альпиниста в Тибете   


Cursed Mountain. Обзор

  

 

Не знаю как вы, а я предвзято отношусь к портам с приставок прошлого поколения на PC. Вспоминать Обитель Зла 4 или DmC3 без скупых мужских слез невозможно - абсурдное управление, мутные, как  немытые стекла Жигули, текстуры и никакой адаптации под компьютер. Это бесило до ужаса и играть в ЭТО было действительно невозможно.


 Cursed Mountain ("Проклятая Гора" в русской локализации) - это порт, внимание... с Wii! И знаете какой была моя первая мысль? - Бл"№;%?*! Пусть чуваки со своими иксбоксами подавятся тунцом от зависти - "Проклятая гора"эпичный эксклюзив!

 

 Это просто праздник какой-то.
 
Cursed Mountain. Обзор

Когда аффект прошел, и я стал просто играть, первое что меня удивило - главный герой, альпинист и скалолаз от бога, Эрик Симмонс , не умеет бегать. Что ему мешает - портфель пятиклассника, нагруженный учебниками географии, за спиной или волшебный топорик альпиниста, пропитанный магией?

 

Cursed Mountain. Обзор

 

 

Увы, Священная Гора покоряется только размеренным ходокам. Конечно, ускорить передвижение можно клавишей shift, но и здесь вас ждет испытание силы воли  - ее нужно зажимать. Постоянно. Поэтому когда у вас немеет мизинец - приходится идти пешком. Реалистично - устал сам, дай отдохнуть альпинисту, эгоист ты чертов:)

Понятно, что так диктует традиция жанра survival-horror, вспомните серию Обитель зла или Alone in the Dark. Это камерные игры, напряжение в которых создает не внешний вид монстров, а ощущение собственной беззащитности перед опасностью. Ты действительно выживаешь, считая каждый патрон.

На Проклятой Горе патронов нет. Да и монстры здесь берут числом очень редко - максимум на вас сбросят 3-5 духов. Но эти мерзкие твари владеют парой приемчиков, от которых вы будете визжать как первоклассник на экзамене по сальфеджио. 

 

Cursed Mountain. Обзор

 Еще здесь можно рассмотреть местные горы и интерьеры покинутой деревни. Правда детализация бедная...

 
 

Cursed Mountain. Обзор

 

Единственно ваше развлечение - искать записки и дневники жителей горы Чомо-Лонзо. А еще ключи от дверей, буддисты - очень рассеянный народ. Особенно удались в своей безысходности уровни в горах. Да, там только белый снег, серый камень и толпы злых духов. Короче - делать нечего. Помню Эрик воскликнул "Зачем я сюда пошел, все тлен, мой брат уже погиб" - я согласен с этим чуваком, у меня такие же ощущения. Т.е. глубина погружения превосходная. Зачем городить ультра-текстуры, шейдеры, теселяцию и 3D? Просто заставьте игрока страдать от скуки так же, как и главного героя. А видеокарта пусть отдохнет.

 

Cursed Mountain. Обзор

  

 Вообще такое чувство, что разработчики пихают противников во все щели, куда не могут добавить что-то еще. Чем бы занять игрока? А давайте еще больше монстров! Еще больше! ЕЩЕ!  Их ну очень много - они все бестолковые и ведут себя как зомби из RE4. Даже битвы с боссами - тоска зеленая. Последние уровни вы будете проходить растопырив пыльцы на всю клавиатуру и нещадно ругаясь матом на тибетском языке. Потому что играть интересно только первые два-три уровня, дальше вы держитесь  только на воде и рисе, т.е. на чистом человеческом любопытстве - что же случилось с братом Эрика, жив он или нет? Поглотило ли его Бардо? Откуда все эти монстры? Что таит в себе древняя терма? Обломитесь, парни - концовка вас разочарует, ибо она не ответит ни на один из этих вопросов.

 


Cursed Mountain. Обзор

 

 

Так же, вы никогда не узнаете:

- Почему камера так своевольничает и мешает играть, проделки злых духов, или результат кривых рук разработчика?

- Есть ли сглаживание краев в 2010 году.

- Зачем вам столько прокачанных топоров?

- Куда деваются духи после смерти? На перераспределение?

 

Cursed Mountain. Обзор

 

А теперь минутка добра. У игры потрясающий сеттинг - Тибет, злые духи, проклятия, мистика. Согласитесь, звучит интересно. Да и когда вы поиграете альпинистом, да еще и в жанре survivor horror?  

Очень интересно читать дневники, много незнакомых слов и понятий создают атмосферу.

Эффект третьего глаза впечатляет - мир теряет краски и воздухе витает черный пепел. В этом режиме топор превращается в такой посох, выпускающий сгустки энергии. Таким способом, кстати можно завалить любого духа, главное - не подпускать их слишком близко.

Боссы здесь запоминающиеся - все эти монстры, явно взяты с буддийской веры. Впечатляют. Но волшебный топорик и их валит как миленьких.

Здесь неплохие сюжетный ролики, в плане стилистики - интересно смотреть.

Как видно, недостатков все же больше.

Это очень затянутое приключение.

6/10








Жизнь и творчество Сальвадора Дали

Читать далее
В паутине 11

Читать далее
Месяц


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 01:43


369


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх