«The Elder Scrolls III: Bloodmoon» (2003)
«The Elder Scrolls III: Bloodmoon» (2003)

После разборок с Дагот Уром и пинков под зад досточтимым божествам Трибунала наш Нереварин, казалось, неизбежно должен был заскучать - ну, право, не дело герою семидесятого уровня бегать по мелким поручениям каких-то неписей! - а потому разработчики решили подкинуть игрокам аппетитно выглядящую конфетку, предложив на исследование целый новый остров, полный тайн и загадочных событий...

Что, уже заинтересовались? Да идем, идем.
Только приоденьтесь сперва - там отнюдь не Красная гора!

«The Elder Scrolls III: Bloodmoon» (2003)

Итак, бегая по Вварденфеллу и ленивыми тычками раскидывая всякую нечисть, наш доблестный герой в какой-то миг узнает, что где-то там, за морем, ему открыт удивительный остров Солстхейм, сущий рай для любителей экстрима, в кои-то веки не засыпанный пеплом и не заросший экзотическими грибами, а - о ужас... - лесистый, зверистый и нордистый. Варварский край, короче! Но любопытный. Попасть туда можно несколькими способами, ибо, в отличие от карантинного Морнхолда, Солстхейм нормально обозначен на картах - чуть к западу от Вварденфелла, так что продвинутый маг может до него долететь, продвинутый атлет, если он, в придачу, и аргонианин - доплыть, кто-то рискнет добежать по воде... а менее извращенным господам советую все же добраться до Хуула и на лодочке ушлого каджита приплыть на место, как цивилизованный Нереварин. В таком случае вы попадете не на дикий берег, а прямиком к Форту инеистой бабочки - единственному оплоту Империи на этом богами забытом клочке суши. Естественно, шебутного героя, не обращая внимание на все его заслуги (медвежий угол, чего ж вы хотели! Тут даже про Альмалексию не слыхали...), мгновенно припрягут к мелким делам, от незаконной контрабанды скумы до потайных складов с оружием и "сухого закона", невесть с какого перепугу введенного в крепости, но, тем не менее, этими незначительными миссиями лишь открывается основной сюжет, готовый затронуть такие древние силы, что Трибуналу и не снились! Так что готовьтесь - вас ждут ледяные пещеры, волчий вой на луну, мистические шаманские обряды и охоты на невиданных зверей, а также ностальгически знакомые ели и сосны, под которыми бродят совсем привычные волки и медведи, хрюкают на незнакомцев агрессивные кабаны, нередко оседланные надоедливыми рьеклингами, а с неба то и дело валит снег, готовый вот-вот превратить весь окружающий ландшафт в затянутую белым саваном пустыню. И спастись от холода можно разве что в случайной пещере... но будьте осторожны - а вдруг за обледеневшими стенами вас уже подстерегают ожившие драугры, только и ждущие шанса вцепиться в теплую плоть?..

В общем, добро пожаловать на Солтсхейм!

«The Elder Scrolls III: Bloodmoon» (2003)

Откровенно признаем, что с самых первых шагов по острову Солтсхейм чувствуется - разработчики учли претензии к "Трибуналу", и новый аддон уже не пытается запереть игрока в замкнутом пространстве, населенном горсточкой персонажей, но отпускает в свободное путешествие, вполне фривольно приплетающееся к основной сюжетной линии "Морровинда". И хотя для меня, впервые познакомившейся с Солтсхеймом в "Dragonborn"е, этот остров навеки останется обителью дома Редоран, Нелота Телванни и парящих в небесах змеевидных драконов, тем не менее, в этом его воплощении также присутствует своя доля очарования. Нет пепельных отродий, прыгунов и зомби, зато по острову разгуливают берсерки в меховых бикини, попадаются белые медведи и фризовые ведьмы, а уж если очень постараться, то можно разыскать костяных волков, подстерегающих беспечных героев в пещерах, и кошмарных гролов, больше похожих на ктулху в "одичавшем" варианте. Местные постройки не блещут оригинальностью - как ни крути, а до "опепеления" южной части острова еще должны пройти столетия, тогда как сейчас все поселения выполнены либо в классическом имперском, либо нордическом стилях, и после дикой экзотики Морровинда могут показаться на редкость "обыкновенными". Впрочем, мы ж сюда не за архитектурой явились? Правильно, мы явились за игрой... А игра, как ни крути, не так плоха, как могла бы быть. Да, сыровата. Да, сюжет с древним пророчеством уже набил оскомину... хотя, надо признать, присутствие альтернативной ветки прохождения не может не радовать. Какой? А оборотни?.. Угу, в "Bloodmoon"е к нам вернулись полюбившиеся по "Даггерфоллу" оборотни, более того - в зависимости от решения игрока стать мохнатым и вонючим или же сохранить человеческую сущность будет зависеть и прохождение основного квеста. По секрету всему свету - концовка все равно останется одной, разница будет лишь в том, на чьей стороне валить плохих и нехороших. Тут уж, как говорится, моральный выбор каждого... хотя стать оборотнем можно и без заражения редкой болезнью ликантропией - достаточно пройти квест до конца, и в вашем рюкзаке окажется кольцо Хирсина, что за милую душу превратит совершенно здорового героя в древнее чудовище. Так что думайте сами, решайте сами, выть али не выть...

«The Elder Scrolls III: Bloodmoon» (2003)  

В целом и общем, если "выпарить" все побочные дополнения вроде новой флоры-фауны и кучи новых мини-квестиков, в сухом остатке мы получаем следующее: есть главный квест с развилкой в прохождении, дающий в результате собственный дом в деревушке скаалов; есть новая гильдия - Восточная имперская компания, под руководством которой зажиточный Нереварин может поспособствовать отстройке будущей Вороньей скалы, а под конец и вовсе заиметь собственное поместье со всеми вытекающими; есть симпатичный набор брони (меховой и сталгримовой - из нетающего льда), некоторые новые типы оружия, колец и прочей бижутерии; и, наконец, несколько повышен интеллект NPC - во всяком случае, теперь избитые фразы, докучавшие еще в "Морровинде", наконец-то стали разнообразнее, и случайными репликами неписи уже не просто комментируют присутствие героя, но и отражают текущее положение вещей - скажем, если вы спасли этого непися от перспективы изгнания, он уже будет приветствовать вас очередной благодарностью, а ежели вас заразили ликантропией - готовьтесь, что скаалы будут всячески уговаривать вас вылечиться от мерзкой болячки! Ну и, конечно, безусловно радует вкус и слух новоиспеченная песенка-сага о ваших славных подвигах. Еще, конечно, не Скайрим, но какой прогресс по сравнению с предыдущими визитами в Морровинд! А потому, если вам уже наскучила беготня по Эшленду и хочется чего-нибудь родного и привычного - что ж, вам прямая дорога на заснеженный остров. Особых новинок здесь не найдете - по-прежнему милые прогулки с мечом наголо, получение кучи побочных квестов и визиты во все подземелья подряд (разве что теперь среди них встречаются и на редкость красивые ледяные пещеры!), но, тем не менее, своеобразное очарование в этом "норвежском" пейзажике найти можно, и провести пару вечеров под завывания бури и волчьи песнопения - вполне, вполне...

В общем, раз уж на небе пылает Кровавая луна - грех не перебраться на Солтсхейм!
Ибо когда еще увидишь столь редкое атмосферное явление, а?..
 
Засим все. Спасибо за внимание, и до новых, скорых встреч! Ваша Аннаэйра. lg







Рисунки

Читать далее
Работы Jiansong Chen


Читать далее
Парочка моих стихотворений)

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 00:57


327


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх