«The Elder Scrolls IV: Oblivion» (2007)
«The Elder Scrolls IV: Oblivion» (2007)
"Потому что, если ты герой, оглянись вокруг, и тебе всегда найдется работа..."

Откровенно признаем, что, выпустив в свет "Морровинд", создатели его одновременно обессмертили себе имя... и подложили самим себе же жирную свинью, ибо восторженные фанаты требовали продолжения, а значит - нужно было сотворить нечто, по меньшей мере, не уступающее предшественнику! Вот только удалось ли "Обливиону" переплюнуть данмерского собрата, или же громкий выстрел из пушки оказался холостым?..

Пора разобраться.

 

«The Elder Scrolls IV: Oblivion» (2007)

Итак, начинается игра... стандартно: нашего героя, как это водится, безымянного узника... нет, не выпускают на честное слово. И даже не пытается выдрессировать на Нереварина. Его просто... забывают закрыть. Потому как император, спешно спасаясь через его, узникову, камеру от убийц, что-то такое да углядел в добропорядочной, только-только сгенерированной зековской морде, так что, отворив секретный проход в тюремной камере, венценосная особа с охраной позволяют нашему протеже выбраться на волю. Ну, не совсем на волю... Сперва ему придется-таки попытаться защитить императора, но вместо этого стать свидетелем бесславной кончины Уриэля Септима Седьмого, получить загадочный Амулет Королей и задание - найти сына монарха и запихнуть его на престол. Задача, откровенно скажем, явно не для вчерашнего обитателя четырех стен и владельца сомнительного прошлого, но - делать нечего, придется. Заодно, в перспективе, можно заграбастать архимаговы покои в Имперском городе, стать новым главой Гильдии Воров, обеспечить Темное Братство всесильным Слышащим, заполучить титул Мастера в Гильдии Бойцов и чин Великого Чемпиона - на имперской Арене... ах да, еще спасти мир от вторжения даэдра. Ну, так, между делом. И хотя победа на ГлавГадом, увы, ускользнет из наших нежных ручек - что поделать, ведь в летописях спасителем должен быть записан не ТипаНик, а кто-нибудь посолиднее!..

Но это уж, как говорится, мелочи жизни.

«The Elder Scrolls IV: Oblivion» (2007)

Итак, после дикой экзотики Морровинда мы возвратились к старым и привычным пейзажам, где уже нет места гигантским грибам, лентяям-нетчам и толстолобым гаурам, зато вовсю расхаживают олени, бегают пушистые волки, а многочисленные неписи и сам ГГ гордо разъезжает на лошадках всех мастей и оттенков. Графика внушает уважение... хотя, если вы не склонны к модераторству, а силы компьютера не безграничны - что ж, придется мириться с "лысыми" холмами на горизонте, появляющимися из ниоткуда городскими стенами и прочими малоприятными особенностями обливионского пейзажа. Но - стоит приблизиться, и красота этого мира бьет под дых, после чего торжественно усаживается сверху. Да, это еще не "Скайрим", но все же чувствуется заметный прогресс по сравнению с "Морровиндом", и потому можно целую вечность сидеть на холме, наблюдая за сменой времен суток и пробегающими мимо олешками... Масштабы тоже не подвели: Сиродил вдвое больше Вварденфелла, а потому системы общественного транспорта, наподобие силт-страйдеров и платных паромов ушли в прошлое - ныне действуют фаст-тревел (ну, подумаешь, что ради этого сперва придется заглянуть в каждый пункт, дабы он отметился на карте...) и четвероногие средства передвижения - лошадки, которых в игре немало, и все они, кстати, различаются как по масти, так и по живучести и прочим характеристикам. Есть и "именные" - от бесподобной Теневой Гривы, которую, за хорошее поведение, презентуют в Темном Братстве, до волшебного единорога, покататься на котором можно при выполнении квеста даэдрического принца Хирсина - помните эту хитрую морду из "Bloodmoon"а? Бегать на своих двоих тоже не возбраняется, но не рекомендуется - скорость передвижения маловата, а успеть надо во столько мест! И врата Обливиона отыскать да закрыть, и пару интересных пещерок посетить, да еще и от Бравила до Брумы добежать... Без сноровки не обойдешься, ибо квесты тут попадаются, без малого, под каждым камнем, так что, просто прогуливаясь по городу, вы рискуете набрать не один десяток побочных заданий, на прохождение которых будьте готовы убить несколько часов беспросветного геймерства. Почти каждый NPC хочет пообщаться, поделиться и поплакаться, причем не только с игроком, но и - аллилуйя! - между собой, так что вы больше не услышите мертвой тишины, прогуливаясь по городу - жизнь кипит, и хотя ИИ у неписей все еще оставляет желать лучшего (о чем свидетельствует более чем странный распорядок дня и довольно безликие "внутренние" диалоги), тем не менее, это придает игре оттенок жизнеподобия. А уж учитывая отличное звуковое сопровождение и неплохую озвучку - даже утонченные ценители прекрасного вынуждены будут признать, что создатели "Обливиона" постралась на славу!

«The Elder Scrolls IV: Oblivion» (2007)

Что касается боевой системы, то, с одной стороны, она стала проще, а с другой - несколько сложнее. Классовая система немного упростилась, хотя по-прежнему есть список классов (и возможность создать свой собственный), а также привязка к расе, полу, знаку рождения и конкретным особенностям конкретного персонажа - которые нам придется выбирать самим. Все еще существуют более и менее склонные к стрельбе или, скажем, к воровству варианты, и если мужчина-аргонианин скорее ловкач (+10 к Ловкости и Скорости), то женщинам ближе магические искусства - у них десятка к Интеллекту, поэтому не удивляйтесь, что большинство аргонианок обитают в Гильдии Магов. Ну, и так далее. В бою по-прежнему можно использовать магию, оружие ближнего или дальнего боя, меняя в зависимости от ситуации, и чем чаще вы будете пользоваться, скажем, огненными чарами - тем быстрее будет расти навык Разрушения, а ежели склонны к дракам на мечах - будет развиваться навык Клинков. Получите десять улучшений семи основных навыков (в любой комбинации) - ложитесь спать, наутро вас ждет левел-ап, когда можно будет, вдобавок, распределить "призовые" очки. Относиться к таким делам следует серьезно - в отличие от "Морровинда", где и на семидесятом уровне вокруг Балморы шатались полудохлые противники, самоубийственно лезущие на клинок прокачанного Нереварина, а зеленый новичок, загулявшись по окрестностям, мог напороться на "неубиваемого" монстра, в "Обливионе" существует... гм, откровенно скажем - довольно бестолковая система атволевелинга, когда уровень противников растет с уровнем игрока (на пятом уровне заглянул в лесок - там одни волки бегают, через десять уровней зашел - волки улетели в Обливион, им на смену пришли медведи), что, с одной стороны, не дает расслабиться, а с другой - заметно уменьшает пользовательский интерес к исследованию мира - зачем лезть куда-то далеко, если и там будет то же самое?.. Впрочем, что касается самой боевой системы, то она существенно усложнилась - больше ГГ уже не будет автоматически прикрываться щитом или находить цель, для этого существует сам геймер, и посему разминайте пальчики - придется вволю постучать! Уровень интеллекта союзников также несколько подрос - маги и лучники уже не кидаются на нас с диким ревом, зато научились бодро отступать на безопасные позиции, а групповые атаки могут доставить неприятностей даже самому опытному игроку.

«The Elder Scrolls IV: Oblivion» (2007)

Что касается квестового наполнения, то не придерешься - они способны скрасить даже самый скучный вечер, и если начало игры тянет на дешевую сказку в стиле братьев Гримм, то постепенно сюжет раскручивается, и нам предлагают уже настоящую драму, сдобренную изрядной долей детективности, шпионства и прочих экшенов. Побочные квесты тоже не подкачали - некоторые из них еще увлекательнее, чем основная линия сюжета, так что, по ходу, после прохождения "Обливиона" я готова присоединиться к Мерсеру Фрею в области уважения к Серому Лису, но под шумок все равно убегу обратно в Сиродил - снова захватывать корабли, исследовать потусторонний мир и выполнять поручения даэдрических принцев - которым будто и дела нет, что один из них вот-вот вторгнется в Тамриэль! Любая, даже самая незначительная история по типу "помоги тому - убей того - вернись и доложи" может превратиться в многоходовой квест, с ссылками на прошлое, привлечением старых друзей и новых врагов, так что, чесслово, ужасно раздражала невозможность ставить на карте, лишенной, вдобавок, способности к увеличению, хоть сколько-то нибудь отметок для удобства ориентации! И это, кстати, не единственные ложки дегтя в той радужной медовой бочке, что я вам расписала - есть и другие. Причем, что самое забавное, большинство из них связаны не с недостатками игры как таковой, но с тем, что перед выходом разработчики наобещали кучу всяких сладостей, в том числе и непревзойденный AI-интеллект, но на деле несколько надули беспечных покупателей, что не могло не вызвать возмущений. Также упоминаются невнятная система стелса (видно или не видно - вот в чем вопрос! И если ГГ сидит в темном углу на корточках, то с какого перепугу его вдруг замечает стража?!), наделавшая шуму еще в "Bloodmoon"е система опознавания предметов (ворованные вещи каким-то образом отличаются от неворованных, так что добропорядочные торговцы их покупать отказываются) и связи между жителям Тамриэля (о совершении кражи в Анвиле мгновенно узнает вся Империя, и от безжалостного правосудия не спрятаться, не скрыться!), не вполне открывшаяся даже мне система уговоров персонажа (обычный подкуп уже не срабатывает - нужно балансировать угрозы, лесть, хвастовство и шутки) и открытия замков (привет, "автопопытка"! Прокачает даже нуба), а также мелкие недочеты, вроде бравых огородниц, орудующих тяпкой на каменной дорожке, или одутловатых лиц персонажей, большинство которых наводят на мысль о дешевых харчевнях и сытных пирогах - несмотря на тот факт, что даже в Имперском городе в домах богатых граждан честному вору придется немало постараться, чтобы наскрести хотя бы сотню золотых! М-да...

 

«The Elder Scrolls IV: Oblivion» (2007)

Так что... Не-а, я не ругаюсь. Если бы ругалась - было бы куда больше йАда, верно? А так я просто замечаю недостатки. В конце концов, вселенная "Древних Свитков" - одна из моих любимых в игровой индустрии, так что я просто не могу долго на нее злиться. Я поиграла в нее с удовольствием, а потому признаю, что "Обливион" вышел не таким потрясающим, как от него ждали, но все же - вышел достойным, и, надеюсь, каждый найдет в нем то, что понравится лично ему. Так ведь всегда бывает, правда?..


В общем, спасибо за внимание, и до новых встреч! Ваша Аннаэйра.






Ведьмы

Читать далее
Ясный стиль


Читать далее
Арт Nanami-Yuki

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 00:53


384


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх