"Тургор". Сёстры
Цитаты и cкриншоты из игры "Тургор"
Существа, которые зовутся Сёстрами. Они рождаются в некоем Промежутке, по своей природе являющимся для них тюрьмой. Голодные и мучимые своими надзирателями — Братьями, — они грезят о Поверхности. А самая желанная пища для них — Цвет. Цвет тоже рождается в Промежутке, спонтанно, неравномерно, и приносит в мир как благо, так и побочные эффекты.

Сёстры — это души. Воплощённые идеи. Они стремятся вверх по вертикали, чтобы создать новую жизнь в «следующем пределе». Промежуток для них — ад. Хуже него только Кошмар — нижний предел, где вовсе нет Цвета, где Сёстры просто умрут. Тогда как Поверхность — их рай.

"У каждого свой рай, Брат мой. Все мы — живые души. И это наше назначение — перемещаться по вертикали. Для Братьев вертикаль закончена здесь. Они видят только три мира: свой, рай, что над ним и ад, что под ним. Для нас — вертикаль здесь не закончена. Мы рождены здесь, и у каждой из нас есть рай — Поверхность. Дивный мир, в котором Цветов больше, чем семь. Мир, в котором умеют любить. И отдавать Цвет. Только там мы сможем осуществить свое призвание."

В Промежутке Сёстры прикованы к своим Покоям, а их сердца полны цветом лишь настолько, чтобы они не умерли с голоду. Сёстры принимают пищу сердцами — так уж они устроены. Как и игрок.

В этом аду и происходит действие игры, и задача игрока, «Гостя» — освободить одну из пленниц, помочь ей прорваться на Поверхность. Для этого потребуется собирать, пропускать через себя Цвет, брать и отдавать, оставляя за собой красочные полотна. То есть, стать Творцом.

"Потому что тебе надо пройти этот треклятый путь — путь мастера. Путь, на котором капля твоей жизни — плата за любой поступок. Таков путь мастера… соберёшь, оживишь, преобразишь, отдашь — и опустеешь." 

И, конечно, досыта накормить одну из Сестёр Цветами.

«Цвет — это великий дар. Цвет превращает существование в Жизнь. То хочет только брать, но не хочет отдавать — губит этот дар. Мы же души. Почтовые голуби. Кораблики, перевозящие Цвет. Здесь мы ждём своего часа.»

Цвета здесь не только пища, ресурс и оружие, но и немного боги. Цвета имеют волю. Они тоже хотят на свободу. Они говорят с Сёстрами. В этом мире всего семь Цветов, и у каждого свой голос и своё значение.

Янтарь — веселье, радость.
Он шепчет: "Богатство придёт совсем скоро."
Молитва янтарю: "Янтарь веселящий, дикий, бурю буйства несущий, кости дробящий, захлебнувшийся в хохоте, оседлавший смерч — откройся просящему твоего снисхождения! В благую волю того, кто просит тебя — вникни. Кровью пополни кровь, осквернителя заповедей — настигни. Разрушая мысли его, кости его — стихни. Насыщая жажду свою, одержимый, погребая его под собой — дрогни!"
 
Лазурь — страдание.
Она шепчет: "Я дам тебе власть над временем."
Молитва лазури: "Лазурь грозная, выступающая как медь, приносящая смерть, рассекающий бич, карающий меч — откройся жаждущему твоего покровительства! Выступающему как медь, проникающему, как меч, несущему смерть — мне, внимающему тебе — внемли. Моего врага в глубины боли, в пучину страдания — ввергни. Причиняя ему мучения, раскрывая его изнутри — медли. Когда воззовет к тебе, пожелает найти тебя — смолкни!"
 
Пурпур — ярость, сила.
Он шепчет: "Враг не вынесет твоего гнева."
Молитва пурпуру: "Пурпур яростный, причиняющий раны, цвет карателей и пророков, знамя праведных, алая кровь — дай власти ставшему твоим бранным посланником! Обо мне, ставшем твоим правым посланником — вспомни. Заточи мой меч, разрушением мой удар — наполни. Кровь и Нерву из жил моего врага — исторгни. Направь острие моего клинка, цели своей — достигни!"
 
Изумруд — терпение, выносливость.
Он шепчет: "Никто не защитит тебя лучше, чем я."
Молитва изумруду: "Зелень тягучая, вязкая, словно смола, обволакивающий покров, непроницаемый щит, изумруд, равняющий чаши всяких весов — наполни воина своей тяжелой силой! Меня, карающий молот поднявшего — слушай. Замысла ослушника, дерзнувшего противиться — спутай. Непокорную душу его — мятежную, обезумевшую — разруши!"

Серебро — волшебство, мастерство.
Оно шепчет: "Я принесу тебе удачу."
Молитва серебру: "Серебро хладнокровное, крепкий хребет, вместилище всяких богатств, покровитель стяжателей — укрепи своего служителя! Тому, кто чувствует его, слушает, повинуется слепо — ответит. Кожу того, кто умеет хранить, вервие, связки и мышцы его — крепит. Сердце его, обращенное к Лимфе всяких цветов — греет. Расточителя всяких цветов, самоубийцу, дерзнувшего тратить, мучительной пытке — подвергни!"
 
Сирень — тайна, странное.
Она шепчет: "Я научу тебя оживлять мёртвое."
Молитва сирени: "Сирень чистая, плоть загадки, тайной играющая, прибежище странного — отзовись на мой зов, помоги покарать непокорного! В битве с противником неизвестным, лукавым, неведомым — помоги мне. Обманом и хитростью тщившийся правду мою одолеть — погибнет. Наблюдавший за мной, желавший найти мою слабость — ослепнет. Цвет его пропадет, молот его упадет, голос его — смолкнет!"
 

Золото — любовь.
Оно шепчет: "Сёстры мечтают лечь у твоих ног."
Для золота нет молитвы. Их читают лишь на поле боя. Сражаться могут лишь Братья, а природе Братьев чужда любовь.

Сёстры очень разные, интересные, живые. Их характеры определяют цвета, которые им благоволят. У каждой есть два «питательных» цвета и два враждебных, а остальные безразличны.

«Сестра, которую ты освободишь, вырвется в следующий предел. Она возьмёт туда свои Цвета и станет душой нового времени. И там начнётся Новая Жизнь. Подлинная. Живая!.. Смотри! Каждая Сестра помирила в себе два Цвета. А Цвета ведь не ладят, ты знаешь… В каждом сочетании заложена причина Новой Жизни. Её противостояние. Какую Сестру ты выберешь, такая жизнь и начнётся.»

И выбор этот ох как не прост…



Сестра из теплицы.
Питают: золото, изумруд.

Безымянная Сестра, которая встречает новорождённого «гостя», учит его выживанию и делится своим Цветом. 

Пустой Покой, где она обитала, почему-то называют «теплицей». Безымянной Сестры там нет. Другие Сёстры уверены, что она погибла. 


Ава
Питают: янтарь, сирень. Убивают: лазурь, золото.

"Да, я смогла бы... начать там новую Жизнь. Я привела бы и спрятала в ваших домах Иную Чету, чтобы тайна Сирени сдерживала Янтарь вашей повседневности. Разгадка была бы близкой, но скрытой. А жизнь — нервной. Немного страшной. Как это было на заре времен."

Хищная Ава прикована в архаическом Покое, навевающем воспоминания о Древнем Египте.



Ута
Питают: серебро, изумруд. Убивают: пурпур, янтарь.

"Безумие и терпение... Вот какую жизнь я создам наверху, если ты начертишь на мне знак Прорыва. Я поднимусь, и открою вам Третью Луну. Открою вам волшебство. Но никому не позволю к нему прикоснуться. Зачарованные, онемевшие от близости этой красоты, вы будете смотреть сквозь привычную жизнь прозрачными глазами. Природа волшебства такова, что его нельзя ухватить руками. Но при этом нет ничего более желанного для человека. Именно поэтому оно скрыто от вас. Оно притворяется несуществующим, чтобы спасти людей от безумия. Тургор родится из натяжения струны, связующей волшебство с действительностью. Я натяну эту струну до предела. Видеть можно будет всегда, а вот достать... Для каждого дверь в королевство фей откроется только однажды. Наблюдай и жди, когда она отворится."

Ута прикована в гроте и напоминает принцессу из сказки, только очень уж холодную.



Эли
Питают: пурпур, серебро. Убивают: сирень, золото.

"Я туда что принесу? Умную власть. Красивую стройку. Мастерство. Это все хорошие вещи. Может, даже самые нужные. Но для них не нужно ничего сверхъестественного. И потом мой мир высокого мастерства довольно суров. Ни одна вещь, не стоящая того, чтобы быть — не появится. Ни один человек не сможет приняться за созидание, если не будет владеть своим мастерством виртуозно. После этого будет рождаться гораздо меньше вещей, слов, решений. Хотя все они будут исключительно хороши. Вот так."

Доблестная Эли ждёт у дирижабля.



Има
Питают: лазурь, изумруд. Убивают: сирень, янтарь.

"Что принесет вам моя Лазурь? Что принесет вам мой Изумруд? Страдание порождает жизнь. Страдание движет ее вперед. Но все-таки Лазурь страшный Цвет. Не каждому дано его выдержать. И страшно, когда Изумруд неизменно дает для этого силы. Если ты в самом деле хочешь меня освободить, подумай, хочешь ли ты заставить людей жить ценой лишений, мучений и боли..."

Страдалица Има томится в основании высокой башни, где над ней раскачивается громадное лезвие.



Ире
Питают: золото, янтарь. Убивают: серебро, изумруд.


"Я приведу к вам век изобилия. Боже, какую жизнь я создам наверху! Это будет что-то… Вообрази вседозволенность без жестокости. Представь себе очень красивую оргию... Которой можно долго любоваться. Вообрази себе женщин, теплых и тонких, как породистые кобылицы. Бесстыжих. Немножко ненастоящих. Понимаешь меня? Вообрази пиршество, на котором и запах каждого блюда — отдельный шедевр. Каждый глоток — драгоценность. Тысяча способов жарить мясо! Десятки плясок — чтобы давить виноград! Ах, как же хочется начать мир сначала! Чтобы он был красивым, бесстыдным, веселым и изобильным!"

Обольстительная и жизнелюбивая Ире прикована в Покое-озере.



Юна
Питают: пурпур, лазурь. Убивают: сирень, золото.

"Тебе нужно всего лишь вознести одну из Сестер. Все равно, какую Сестру ты выберешь. Любую! Главное — чтобы тургор разорвал тебя, выплеснув Цвет и отправив ее Наверх. Так ты превращаешь неживое в живое. Так ты создаешь Новую Жизнь. Мы — только повод. Мы — искра для тебя и емкость для Цвета, который ты отправишь туда..."

Страстная и резкая Юна прикована в кузнице, её инфернальное страдание не похоже на пытку Имы.



Яни
Питают: лазурь, сирень. Убивают: янтарь, изумруд.

"Там, Наверху, все так, как и здесь. Настоящей Жизни там нет. Все там такое слабое… Оцепеневшее. Стынущее. Увядающее. Как там, должно быть, тоскливо и мучительно! Холодно… Пусто… Страшно… Бессмысленно. Оглянись, и увидишь… Нет, я туда совсем не хочу... И никому не пожелаю. Но если Цвет действительно превращает все неживое в живое, наверное, можно сделать так, чтобы он там появился?"

Растерянная и ранимая Яни тщится жить в Покое, приближенном к Поверхности, но несмотря на это, ощущение от него душное и грустное.



Оле
Питают: золото, сирень. Убивают: пурпур, лазурь.

"Я тоже хочу сотворить что-то хорошее. Как ты… Я создам новую жизнь. Я хочу стать во всем похожей на тебя… Они говорят, что наверху не осталось тургора. Если я сумею, я его туда принесу. Я не знаю, как это случится, но я верю, что у меня все получится. Ты не волнуйся. Правда, у меня нет никаких фантастических замыслов… Просто мне кажется, что в мире станет немножко больше любви, вот и все…"

Нежная Оле, самая молодая из Сестёр, родилась в то же время, что и "гость", и некоторые Сёстры уверены, что именно она предназначена игроку для Прорыва. Оле грустит в просторной квартире, из окон которой видна Поверхность.



Эхо
Питают: серебро, сирень. Убивают: пурпур, лазурь.


"Ты хочешь знать, во что мы превратим твой Предел? Мы изменим природу снов. Они станут осязаемыми. От сновидения к сновидению человек сможет изменить свою жизнь, настолько, что со стороны она покажется невозможной. Серебряные деревья, красивые люди, ажурные крейсеры в небесах, полуночные баллады, говорящие кошки, и много, много другого. Особенные люди научатся проникать в такие сны и оставаться в них столько, сколько они пожелают. Дару проникновения в сновидения можно будет научиться, но это знание будет скрыто от большинства. Его обретут так, по наитию. Да, и еще будет тайна зависимого сновидения — но мы откроем ее только после начала нашего правления. Откроем совсем не тем людям, которых научим проникновению в сны, и это знание тоже будет тайным. И будет смятение и противостояние. Но никогда еще жизнь не была такой интересной. Такой удивительной. По-настоящему волшебной: прекрасной и страшноватой. Мы все-таки думаем… безумие это не так страшно. Это очень интересно. Странный мир, где все так необычно."

Мистическая Эхо в бегах, у неё нет Покоя. Но есть сообщница и их заговор.




Айя
Питают: пурпур, янтарь. Убивают: серебро, золото.

"Я злая. Если я выйду, я там попросту всех поубиваю. И, кстати, я не одна такая... Половина Сестер принесет наверх жизнь — половина смерть. Знаешь? Но это вариант... Без явного зла не будет и явного добра, бродяга. Чтобы люди зашевелились, нужно создать им невыносимые условия.
Мясо, пляски, игры. Разгул изысканной красоты. Где ряженое зло на виду, а добро прикрыто свирепыми масками. Игры чудовищных масок, бродяга! И так изо дня в день, из ночи в ночь. Впрочем, правление зла будет праздничное и кукольное. Разыграем право каждого на дружбу, честность и любовь — то есть на все то, что мы объявим преступным. И это будет хорошо, ибо произведет легионы героев. И желание жить."


Роковая Айя — беглянка, у неё нет покоя, как и у её госпожи Эхо.




Ино и Ани

Незадолго до появления гостя в Промежутке находились ещё две Сестры. Их историю можно узнать у беглянок Эхо и Айи, которые решились пойти тем же путём.

"Когда-то прикованные Сестры были счастливы. Мы не знали о Промежутке. Не знали, что он живой. Не знали о прочих Покоях. И были две старшие Сестры, Ино и Ани. Это с ними заговорили Цвета. И Цвета им открыли, что подлинный рай — там, в верхнем пределе! Ино и Ани узнали от них, кто мы такие, зачем мы здесь и как можно вырваться из Покоя! Это было так же странно, как проснуться в собственном сне и взглянуть из сна на спящее тело. Ино была так наивна… Она попыталась взлететь наверх, и весь Его Цвет устремился к ней. И тогда Он содрогнулся, и начал умирать... И тогда Хранители обезумели от гнева и страха… Было время истерики, хаоса и помрачения. Братья, которым были поручены Ино и Ани, сбросили их в Кошмар."

"Видишь сам, каково это место мертвых. Голод. Холод. Тоска. Размазанная смерть. Но в этой пустыне скрывается сокровище. Цвет. Это пища духа. Цвет разумен. У него есть своя воля. И все равно, он — пища! Мы хотим освободить ее и отнести туда, где в ней нуждаются. Это возможно. Ани, третья из нас, узнала, как это сделать. За это ее казнили. Ино, первая из нас, попыталась, и у нее почти получилось. За это ее казнили. По-моему, с этим пора заканчивать. Хватит уже существовать этой камере пыток по имени Промежуток."


Да-да, вознесение Сестры значит смерть Промежутка, потому что из него вместе с ней уйдёт весь Цвет.
Ну, так какую освободите?..






Ночные игры


Читать далее
Грустные сказки (7)

Читать далее
Беспомощное бесплотное существо (ирл. An Créatúr)

Читать далее

Автор поста
Буу  
Создан 18-12-2020, 08:54


3 144


6

Оцените пост
Нравится 14

Теги
Тургор


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.      Пользователь offline Pim  
    Мечтатель
    #1 Ответить
    Написано 21 декабря 2020 22:08

    Доброго времени суток.
    Очень понравилась ваша работа. Хотелось бы чуть больше информации о мире самой игры, да и о самой игре, раз уж на то пошло. О разработчиках – история компании "Ледорубов" – это вообще отдельная, прекрасная, песнь, но, как вы отметили в анонсе, все это не являлось вашей целю и задачей. Я хотел бы немного добавить от себя. Конечной целью игры является раскрытие в себе, в персонаже, определенного количества "сердец", внутри которых прорастает цвет. Накопив в сердцах достаточно цвета – можно, с его помощью, попытаться прорваться на поверхность, в тот самый верхний мир. Раскрываются сердца разными путями, в том числе и в разговоре с сестрами. У сестер тоже есть сердца, всего пять. И разговоры с ними, наполняют их сердца автоматически. Кормить сестер цветом, более чем нужно для поддержания их жизни – табу. И братья следят за своими сестрами, как настоящие тюремщики, сохраняя промежуток, который для них – настоящий и единственный рай.

    Братья не молятся золоту, потому что для них золото – нечестивый цвет, он пробуждает жадность, желание накапливать все больше и больше цвета, в сестрах, следовательно, угрожает существованию промежутка. А еще золото пробуждает ревность и братья чаще начинают вырывать у сестер сердца. Так что золото – оно совсем не любовь. Тем более, что как раз любовь, пусть и своеобразная, между братьями и сестрами, узницами и тюремщиками, существует и является самой трагической частью истории промежутка.
    Более того, основная задача игрока – выбраться из промежутка самому, так как он, так же как и сестры не принадлежит промежутку. Освобождение сестер возможность, но не неизбежность. И сестры изо всех сил, кто-то менее, кто-то более, пытаются манипулировать игроком, убеждая отдавать цвет именно себе. Некоторые ничего не просят явно, исходя от "противного". А еще сестер можно убивать, чтобы также раскрывает сердца персонажа – вы про это упоминаете вскользь, кормя их "противоположным" цветом. Однажды Братья даже назначат вас палачом для одной из сестер.

    Мое любимое место в игре – грот Уты. Если, подойдя к ложу Уты посмотреть вверх, станет видно, что в потолке грота есть разлом, сквозь который вниз изливается лунный свет. И если встать в правильном месте, окажется что сосредоточенность Серебряной сестры имеет причину. Луна читает Уте стихотворение. Если интернет меня не обманывает, то Уильяма Блейка – "Предоставь меня печали..."

    Предоставь меня печали!
    Я, истаяв, не умру.
    Стану духом я – и только! –
    Хоть мне плоть и по нутру.

    Без дорог блуждая, кто-то
    Здесь, в лесах, повитых тьмой,
    Тень мою приметит ночью
    И услышит голос мой.

    Простите, что так много и сложно получилось. В любом случае, моя благодарность вам,
    Благодарю.


  2.      Пользователь offline Буу  
    Мечтатель
    #2 Ответить
    Написано 22 декабря 2020 04:12

    Pim, спасибо а отзыв! О мире игры очень много интересной информации, и приходилось себя ограничивать, чтобы пост более-менее легко читался людьми, не игравшими в "Тургор". Я так делала намеренно из расчёта, что игравших меньшинство, и они и так знают обо всех нюансах. Сначала хотела только картинки и цитаты, потом больше. Надо было где-то остановиться)
    Я играла один раз (это, конечно, мало для полноты ощущений), и мне не приходилось убивать Сестёр. Знаю, что игрок мог бы вознестись и сам, но это представляется не таким уж завораживающим поступком, задача там или нет...
    Вот захотелось вернуться и переиграть. Первый раз я освобождала Эли.


  3.      Пользователь offline Pim  
    Мечтатель
    #3 Ответить
    Написано 22 декабря 2020 13:21

    Буу,

    Ну, вы хотя бы ее закончили, в отличие от меня.
    Проекты "Ice-pick Lodge" прекрасные, фантастичные, дарящие игрокам уникальный опыт. Но играть в них очень тяжело и не менее тяжело их закончить. В Тургор я играл как во сне, завороженный атмосферой, концептом, идеями и благополучно забросил её, не дойдя даже, наверное, до середины. Было здорово копаться на тематических вики, читать интервью, статьи, смотреть, чем игра была на стадии разработки.
    В конечном итоге, играть стало менее интересно, чем собирать информацию об игре.
    Кстати, вознестись, при, чудовищном напряжении сил, можно вдвоем, с выбранной сестрой.
    Я прошу прощения, если комментарием своим вклинился в структуру вашего плана будущих публикаций. Думаю, его, комментарий мой, наверное, можно удалить, в крайнем случае, с помощью администрации. Простите.


  4.      Пользователь offline Буу  
    Мечтатель
    #4 Ответить
    Написано 22 декабря 2020 14:56

    Pim, у меня нет претензий к вашему комментарию, не надо ничего удалять, это и так вымирающий вид))


  5.      Пользователь offline Pim  
    Мечтатель
    #5 Ответить
    Написано 22 декабря 2020 16:44

    Буу,

    Ну да, это несомненно. Очень грустно, конечно, что сайт кажется теперь домом с приведениями. Тем не менее, просто не хочу никому помешать.


  6.       Atam
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 9 января 2021 16:53

    Когда-то давно читал версию, что Гость это человек в коме или в глубоком сне, попавший не то в собственное подсознание, не то в некий абстрактный мир идей связанный с ним. Исходя из этой концепции для того чтобы очнувшись ("поднявшись наверх") остаться самим собой, а не попасть под власть пары идей/эмоций, нужно не брать никого из Сестёр с собой. В подтверждение этой версии говорит тот факт, что при поднятии в одиночку мир перед игроком предстаёт таким, как он есть, а не окрашивается в определённый цвет, словно при взгляде через цветные очки. Т.е. игрок смотрит на мир своими глазами, а не глазами одной из Сестёр.
    В развитие этой гипотезы также есть версия, что Сёстры не абстрактные идеи, а настоящие души (как они про себя и говорят) и игрок поднявшись с одной из них зарабатывает раздвоение личности)) Хотя в пользу полного слияния конечно же есть куда как больше аргументов.
    Ну и на закуску, есть концепция о том, что герой не в коме, а просто ещё не родился и выбор Сестры - это выбор характера (или даже души) для будущего новорождённого. Версия слабее первой, но тоже интересная и в главном повторяет её.



Добавление комментария


Наверх