Челлендж Самоизоляция в стиле фэнтези
Блог администрации: свежие новости о жизни сайта
Опрос про будущее сайта
Новые звания на Дриме
Восстановление старого архива
Свод правил

«Ori and the Will of the Wisps»: когда сказка обретает крылья

Опубликовано в разделе: Обзоры / Игры  
Читают: 1
Сказки как старые друзья — их надо навещать время от времени.
Джордж Мартин, «Битва королей»
Ну что ж, ребята... вы готовы вернуться в сказку? В мир, где большие дела делаются руками маленьких существ, где волшебство случается просто потому, что в него не устают верить, и умирающий лес вновь озаряется светом жизни?..

Так вперед же – по пути, отмеченному судьбой!

Сюжет 

С тех пор, как Ори вернул Сейн Древу Духов и спас Нибель от гибели в когтях безжалостной Куро, прошло некоторое время: теперь спаситель мира вместе со своей приемной матерью Нару, Гумо и малюткой-совушкой Ку мирно живут в Гнезде Ласточки. Казалось бы, все беды позади, и теперь-то до самого конца мира их ждут лишь спокойные деньки... но не тут-то было! Ибо в какой-то момент Ори садится на спинку подросшей Ку, после чего приятели отправляются в новое путешествие, далеко за границы Нибеля!

Там, за морем, раскинулся Нивен – еще один лес, которому понадобится помощь бесстрашного духа, и вот уже Ори, дабы защитить Ку, предстоит нелегкое путешествие: нужно собрать рассеянные осколки светлячков, возродить древнюю Иву духов и не попасться на глаза ужасной Крик, отчего-то не желающей возрождения леса...

Геймплей


Если рассматривать новую игру как продолжение предыдущей, то в целом «Ори» остался самим собой: это все еще платформер в потрясающе красивых декорациях, где Ори предстоит прыгать, плавать, пробиваться сквозь стены и избавляться от бессчетных врагов. Следовательно, чтобы не пересказывать геймплей предыдущей игры, давайте сосредоточимся на основных отличиях:
  • Способностей стало больше. Причем это относится как к навыкам самого Ори (как и раньше, они извлекаются из деревьев духов), так и к дополнительным способностям, которые предстоит получать, собирая по всему Нивену особые осколки духов. Под конец прохождения у нас будет около десятка навыков и целая уйма различных способностей... но если боитесь, что запутаетесь в кнопках, не стоит переживать: одновременно активны могут быть только по три навыка и по три способности. В случае первых это всего лишь означает, что придется то и дело крутить колесо, выбирая, милее нам световой щит или же взрывающаяся огненная граната, а вот в случае второго... Гхм, тут сложнее: с одной стороны, все дополнительные скиллы у Ори пассивные, с другой – изначально у нас только три ячейки для активных способностей, так что и тут придется крутить... нет, не колесо, а носом: может, усложнить себе игру за дополнительный духовный свет, или все-таки превратить давешнюю гранату в осколочную, и заливать поле боя безжалостным огнем? По мере прохождения, одерживая победы в особых боевых святилищах, количество ячеек можно увеличить, но от тягот выбора это вас все равно не избавит, так что думайте, товарищи! Думайте.
  • Гонки и арены. Продолжая тему боевых святилищ: отныне в свободное от спасения мира время Ори может поразвлечься и либо побегать взапуски со своим призрачным двойником, либо сражаться на аренах святилищ, отбивая волны врагов. Примечательно, что в гонках нельзя использовать продвинутые способности, и во время забега через Заросшие недра, увы, можно погибнуть, чересчур задержавшись в кромешной тьме (полной паучков!), а в другом испытании придется на время собирать каменные ключи, чтобы открыть дверь, которую Ори распахнул буквально минуту назад! Гхм, помнится, я сильно удивилась, когда это дело увидела...
  • NPC-торговцы и квестодатели. Да, количество персонажей в игре увеличилось в разы, и теперь у нас имеется целый список дополнительных квестов, выдаваемых всеми, кому не лень. Большинство таких поручений сравнительно просты и организованы по принципу «принеси-подай», но есть среди них и такие, что заставят поломать голову! Скажем, разгадать загадку цветочных колокольчиков, отыскать потерявшийся драгоценный камень или выменять шило на мыло... в смысле, чашку супа на шляпу! Ага, я серьезно! :) Также время от времени нам будут попадаться торговцы: за духовный свет они без вопросов согласятся и карты нам продать, и улучшить скиллы, и даже приобрести кое-какие новые способности. Вдобавок, у Ори отныне имеется что-то вроде базы — Родниковые поля — которые можно улучшать с помощью собираемых предметов. Никаких бонусов это не даст, но разнообразит геймплей и поощрит тягу к манчкинству.
  • Бои с боссами. Да, ребята, отныне нам придется мочить боссов. Их не так много, но все они — те еще крепкие орешки, к которым придется искать свой подход, бить по слабым точкам и не давать им себя прихлопнуть. Вдобавок... помните первую игру и побег от поднимающейся воды в недрах Древа Гинзо? Вот что-то вроде этого отныне ждет нас в каждой ключевой локации: побег от чего-то жуткого и зубастого, что будет буквально висеть у нас на хвосте, не давая ни секунды передышки! Замедлился на каком-нибудь повороте или не успел вовремя схватиться за нужную висюльку — и все, привет, начинаем гонку заново. О-ох, как вспомню подобную гонку с Куро... 
  • Нет свободным сохранениям. Ага, вы не ослышались. Отныне Ори позволено сохраняться только в Колодцах духов — да-да, таких же, как в прошлой игре — а в остальное время нам доступны исключительно автосейвы. Временами это бесит... но, с другой стороны, поскольку древа развития у Ори больше нет, а телепортироваться в колодец можно из любой точки леса, ничто не мешает, скажем, оказавшись в труднодоступном месте, не ломиться обратно через тучу ловушек, но переместиться в колодец и пойти дальше по своим делам. Учитывая, что Нивен значительно больше Нибеля, подобный фаст-тревел никому лишним не покажется.
К сожалению, совсем уж без грехов игра не обошлась: в ней все еще многовато багов, а в какие-то моменты Ори буквально зависает в воздухе, и если в это время под ним оказывалась лава... в общем, после «разморозки» можно и не успеть еще разок прыгнуть! К счастью, единственная моя серьезная проблема — неработающий навык рытья — «исправился» после получения другого навыка, после чего я смогла продолжить играть... но готовьтесь заранее к неприятностям — или подождите, пока разработчики все не пофиксят.

Графика и музыка
Божественно. Просто. Божественно. Как и предыдущая игра, «Ori and the Will of the Wisps» — это услада для глаз и бальзам для ушей, это огромный, потрясающе красивый мир и приятный музыкальный фон, тревожный и расслабленный, бодрый и печальный. Когда ты пробираешься сквозь густые заросли, а на переднем плане тебя сопровождают какие-то жутковатые создания со светящимися глазами, а ветви деревьев духов качаются тебе вслед — хочется просто на время забыться и наслаждаться зрелищем.

Разработчики не стали излишне копировать стиль предыдущей игры, и в Нивене нам уже не придется шарахаться по вулкану или разгуливать по загадочному лесу, окутанному туманом — но зато здесь Ори поджидают заснеженный лес, песчаная пустыня, гигантская водяная мельница и длительные подводные заплывы в компании с многочисленной и оч-чень недружелюбной флорой и фауной. :)

Ну, а про музыку и говорить нечего. Два слова: Гарет Кокер. Его талант снова с нами, и можете не сомневаться — ваши ушки будут вам благодарны!

Заключение

Конечно, у каждой игры найдутся свои достоинства и недостатки. Каждую можно разобрать по косточкам и подробно описать, где, чего и как ее можно было бы исправить. Но есть Ори — и в эту игру просто хочется играть. Да, кто-то скажет, что первая игра была цельнее и трогательнее, что философские посылы в ней звучали ярче, а развернувшаяся на экране драма была искреннее. Да, я не спорю, в чем-то сиквел может показаться хуже оригинала (вечная доля сиквелов...), но даже в этом случае «Ori and the Will of the Wisps» на голову превосходит большинство своих современников.

Поэтому советую поиграть в эту игру и тем, кто был знаком с оригиналом, и тем, кому только предстоит коснуться этого волшебного мира. Кто только хочет послушать трогательную сказку о дружбе и семейной любви, о потерях и обретениях, о чудесах и настоящих героях, способных изменить этот мир.

Мало какой игре удавалось заставить меня ощутить слезы на глазах. Этой — удалось. Браво, Ори. Браво.
 
Спасибо за внимание! Всегда ваша, сколько бы лет ни прошло — Аннаэйра.



Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}

Автор: Аннаэйра | 13-03-2020, 17:01 | Просмотров: 504 | Комментариев: 3




#1 Пишет: Пользователь offline Лиэнь (13 марта 2020 17:07)

Группа:
Верховный маг
Статус: Пользователь offline
216 комментариев
95 публикаций


Красивая игрушка))) Может, когда-нибудь даже поиграю, если время найду)) ну или набег на логово Некроса можно совершить, он вроде планирует купить)))
С возвращением!  heart_eyes  blush  sunglasses 


--------------------
Регистрация: 10.04.2008 | Ответить | Цитировать | | Жалоба
   


#2 Пишет: Пользователь offline Аннаэйра (13 марта 2020 17:20)
АВТОР ПОСТА
Группа:
Волшебник
Статус: Пользователь offline
1 комментарий
171 публикация


Лиэнь, спасибо! blush И да, набег совершайте всенепеременно: этакое сокровище даже дракону под крылышко положить можно! 
Регистрация: 8.04.2009 | Ответить | Цитировать | | Жалоба
   


#3 Пишет: Пользователь offline Некромант (19 марта 2020 19:47)

Группа:
Придворный маг
Статус: Пользователь offline
13 комментариев
7 публикаций


Да, да, всё поглядываю на продолжение :) но пока вернулся в Скайрим. 
Обязательно поиграю. Спасибо за обзор.


--------------------
Регистрация: 2.01.2019 | Ответить | Цитировать | | Жалоба
   




Добавление комментария
Наверх