Роберт снял историю о детишках гангстера из комнаты 309 под названием «Нарушители спокойствия», а Квентин сыграл пафосного актера и, конечно, выступил режиссером этой части, получившей название скромное название «Человек из Голливуда». Потом Родригес выступил композитором для тарантиновского «Убить Билла» за символичную сумму вознаграждения — 1 доллар. Тарантино в долгу не остался и снял для «Города грехов» эпизод про Дуайта и мертвую болтающую голову Джеки Боя, так же получив лишь символичную плату. Но несомненной вершиной этого дуэта превосходных мастеров своего дела является проект «Грайндахаус».
Чтобы понять, в чем же состоит его, суть нужно вернуться в 70е годы. В то время существовали кинотеатры, крутившие малобюджетные фильмы, которые сейчас бы назвали не иначе как трешем. Зачастую зрителем делался бонус — два фильма по цене одного. Назывались они грайдхаусами. Тарантино и Родригес выросли в атмосфере такого кино, оно повлияло на их индивидуальный стиль и теперь они решили сделать свой уникальный продукт, свой трэш семидесятых.
Изначально проект выпустили в США как один фильм, но последовал кассовый провал и продюсеры фильма решили разделить его на две части, режиссерам пришлось перемонтировать фильмы до практически двухчасового.
В качестве вступления нам предлагается трейлер к несуществующему фильму, где Дэнни Трехо сыграл любимца женщин, виртуозно убивающих всех, кто попадется под руку, хотя изначально его целью была месть. Мачете не останавливает даже церковь. Хорошо запоминаются его слова «Если вы нанимаете меня убить плохого парня, убедитесь, что плохой парень это не вы». Нужно сказать, что называть «Мачете» несуществующим фильмом на данный момент уже не совсем правильно, ведь этот трейлер настолько полюбился зрителям и продюсерам, что превратился в вполне самостоятельный фильм, выход которого намечен на 2010 год. На съемочной площадке будут задействованы уже указанный выше Дэнни Трехо, а также Джессика Альба, Роберт Де Ниро, Стивен Сигал, Линдси Лохан (на нее особенно будет любопытно взглянуть) и Мишель Родригес.
Фильм полон юмора и забавных ситуаций, но есть в нем моменты весьма пугающие и омерзительные. В этом плане родригесовский фильм намного динамичнее и жестче по сравнению с тарантиновским. Однако это не придает картине смысла и все смотрится как одно большое шоу. В принципе, «Грайндхаус» создавался вовсе не для того, что порождать высокоинтеллектуальные и напичканные моралью шедевры мирового кино. Проект как раз рассчитан на развлекательные фильмы. Почти весь «Планета страха» — отборный и убойный ТРЭШ.
Сюжет довольно прост– группа солдат, отравившись газом ДС-2, которым травили боевиков во время поиска Бен Ладена, и, в поисках противоядия заключают сделку с ученым-бизнесменом Обби, у которого пунктик, на счет того, что предавшим его людям он отрезает яйца и аккуратно хранит в банке, которую всегда возит с собой. Вдруг командир группы военных решает, что Обби хочет его прокатить и разрывает сделку, заражает маленький городок этим газом, и все его население постепенно превращается в ужасных зомби, которые гниют на глазах, а из тех кто выживет можно будет получить лекарство.
Зомби дают отпор, собственно, сам Обби стриптизержа Черри, с автоматом вместо ноги,
нервный парень Рэй, который вдруг оказывается не Рэем, а неким мистическим Эль Рэем;
накачанная обезболивающим медсестра-лесбиянка Дакота, которая одержима идеей уйти от мужа-врача;
хозяин закусочной, в которую никто не ходит, Джей Ти;
брат Джей Ти - шериф городка, который все время поднимает ему арендную плату, чтобы тот выдал секрет своего шашлыка;
ну и еще куча народу: бешенные няни-двойняшки, менты, и переходящие из фильма Тарантино в фильмы Родригеза, и назад, актеры, которые под час играют те же роли: так Майкл Паркс играет детектива в фильмах «Убить Билла» 1 и 2, «Доказательство смерти», и др.;
так же маленький сын самого Родригеза, который по сценарию застрелил себя, Джош Бролин, Том Савини, которого разрывали на части еще в «От заката до рассвета».
На фоне специально допущенных несовпадений, ляпов, безбашенных неуместных тупых диалогов и дебильным голосом за кадром сюжет практически незаметен. Актеры разговаривают как «крутые» герои боевиков 70-х - 80-х, типа
«-…этот чертов ублюдок откусил мне чертов палец
-…так возьми платок и перевяжи чертову руку…».
Невозможно понять в какое время суток происходит действие - то ли ранним утром, то ли вечером. Местами невозможно удержаться от смеха при виде спецэффектов с закосом так же под 70-е, или сцен выпотрошенной головы Ферджи, превратившегося в ужасного зомби Брюса Уиллиса, гниющих и отваливающихся гениталий Тарантино, или как зомби выдавливает гной со своего лица и размазывает его по лицу Джоша Бролина. В фильме звучит одна и таже музыкальная тема, написанная самим Родригезом, только в разных вариациях.
Потрескавшаяся пленка, царапины и изменения света являются не только данью концепции проекта. Это помогает придать нужный. Если смотреть внимательно, то погрехи пленки есть не везде, это варьируется в зависимости от сцены, вставляется там, где нужно достичь определенного эффекта.
Стилизация создает настоящую иллюзию сеанса 70-ых годов. Видавшая не одну сотню показов, затертая до дыр пленка, готовая воспламениться в самый интересный момент, кадры с рабочими названиями ленты, испорченные бобины ленты, из-за чего пропадает кусок на самом интересном моменте (в фильме это был начавшийся секс между двумя главными героями), фейковые ролики, забавленные объявления о рейтинге R (доступные только в американской трехчасовой версии к сожалению), призыв ходить в кино и так далее. Царапины на пленке в этом фильме — фишка Родригеса и они вызывают дикий, необъяснимый, киноманский восторг.
«Планета страха» — ничто иное, как фильм ужасов, пародия на зомби-трэш фильмы и дико стильное кино входящее в проэкт «Грайндхаус». И это — настоящий грайндхаус. Родригес справился с заданием на все сто, он снял настоящий треш, в то время как Тарантино снял типично «тарантиновский» фильм. Тарантино продолжает традицию, Родригес открывает что-то новое. Наше время, в которое снять можно всё, что угодно, требует именно такого трэша, который сделал Родригес.
Режиссер, сценарист, композитор, оператор и монтажер - Роберт Родригез.
США 2007
продолжительность 95 мин.
В ролях:
Роуз МакГоун
Фредди Родригес
Марли Шелтон
Джош Бролин
Майкл Бьен
Нэвин Эндрюс
Майкл Паркс
Электра Авеллан
Элиз Авеллан
Том Савини
Джефф Фэйи
Не указанных в титрах актеры: Брюс Уиллис, конечно же Квентин Тарантино, сам Родригез, и его сын