Одинокий волк и его ребёнок
Одинокий волк и его ребёнок

 

Фильмы
Оригинальное название - 子連れ狼 (Kozure Ôkami, Кодзурэ О:ками)
Страна - Япония, 1972-74
Авторы сценария – Кадзуо Коике , Госэки Кодзима (они же авторы манги)
Режиссеры – Кэндзи Мисуми, Буити Сайто, Ёсиюки Курода
Композитор – Хидеаки Сакураи
В ролях:
Томисабуро Вакаяма (Огами Итто )
Акихиро Томикава (Дайгоро)
Токио Оки (Рэцудо Ягю)
И другие.

Манга
Жанр - тямбара, исторический, драма, приключения, экшен, самураи
Автор истории - Кадзуо Коикэ
Художник - Госэки Кодзима
Аудитория - сэйнэн
Публикация - 1970-76
Томов - 28

«Одинокий волк и его ребенок» — знаменитая манга Кадзуо Коикэ и художника Госэки Кодзимы. Kozure Okami публиковалась в журнале Manga Action с сентября 1970 по апрель 1976 года. По её мотивам было создано четыре пьесы, снято шесть фильмов с Томисабуро Вакаямой в главной роли, (о них и пойдёт речь) вместе с мангой, ставшими в Японии неувядающей классикой, и снято несколько телесериалов (они заметно слабее). А вот аниме, почему-то, до сих пор нет. (((
О самом Вакаяме можно почитать здесь.

Небольшое историческое вступление
Действие фильмов происходит в центрально-восточной части Японии, в эру Токугава (также известной, как период Эдо - приблизительно с 1603 по 1868 годы). Период получил название по имени 15 поколений сёгунов Токугава, которые управляли страной более 250 лет. В этот период, в Японии, царили относительный мир и порядок и чёткая социальная иерархия.

Сёгунат - официальное правительство нации, состоящее из главы, сёгуна, и подчинённых ему самураев. Сёгун (вождь) был главным правителем, отдававшим приказы через своих советников - ТАИРО и РООЗДЮ. ТАИРО - большой совет, который назначался только при особых обстоятельствах и должен был собираться в замке сёгуна лишь 2 дня каждый месяц. Совет РООДЗЮ (старшие советники) являлся верхушкой социальной иерархии и отвечал за различные административные дела сёгуната. Он давал распоряжения уполномоченным, ответственным за финансирование, налогообложение, монастыри, городскую администрацию и правосудие. РООДЗЮ также отдавал распоряжения Главному Инспектору О-МЭЦУКЭ. О-МЭЦУКЭ следил за лояльностью людей к сёгунату и выполнением служащими сёгуната своих обязанностей, а также занимался отношениями сёгуната с даймё. Ему подчинялись 16 инспекторов МЭЦУКЭ, инспекторам - младшие советники ВАКАДОСИЁРИ.
Императору же сёгуны разрешили высказывать своё мнение лишь по вопросам музыки и литературы.  wink А чтобы не путался под ногами — перенесли административный центр в Эдо (Токио), оставив Киото с его императорами лишь формальной столицей.

Необходимость контроля над провинциями была вызвана тем, что на протяжении столетий даймё (провинциальные князья) постоянно воевали друг с другом. Токугава Иэясу, в целях устранения раздробленности, объявивший себя сёгуном, лишь громадным трудом и чудовищным кровопролитием (были перебиты все, кто годился на роль вождя) смог объединить страну. Но тенденции к сепаратизму оставались, чему немало способствовали введённые сёгунами тяжёлые налоги. Поэтому приходилось принимать усилия, чтобы контролировать провинциальных князей.

При сёгунах, семьи князей жили в Эдо в качестве заложников. Этим убивались сразу два зайца — даймё разорялись на дворцы для представителей своего рода, тем самым украшая столицу, и лишались денег на «лишнее» оружие, без которого восстание невозможно. А в случае измены или немилости, можно было одним махом пресечь весь род бунтовщика, тем самым уничтожив потенциальных мстителей, и нагнав страху на других, подумывающих об измене.

Фильм и начинается со сцены такой казни. Двух- или трехлетний малыш, волей судьбы оказавшийся последним главой непокорного клана, приговорен к смерти. Ему кладут в руку веер:
- Веер нужно держать вот так (у живота). Поступив так — вы поведёте себя достойно. Таков путь самурая.

Однако института заложников оказалось недостаточно, и для более эффективного контроля сёгуну служат три категории приближенных:
1) шпионы, которые собирают информацию о тех, кто не повинуется и строит козни, – из клана Курокава;
2) убийцы, устраняющие тех, кто становится опасен, – из клана Ягю;
3) палачи, совершающие казнь даймё, приговоренных к смерти; это даже не в прямом смысле палач, а кайсяку (помощник при сэппуку) – самурай, который отрубал голову совершавшему сэппуку (харакири) по приказу сёгуна; пост официального кайсяку сёгуна занимает главный герой – Огами Итто.

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Князь Рэцудо Ягю был в бешенстве, что такой важный пост ушёл от его клана, а Огами Итто поставлен над всеми даймё и все, даже могущественнейший клан Ягю, вынуждены с ним считаться. И стал строить планы — как бы клану заполучить и этот пост. Строил долго — слишком безупречен был Огами и ничего порочащего его найти так и не удалось. В конце концов, Рэцудо пришёл к мысли: если у кого-то тёмных пятен нет — их всегда можно выдумать.

Могущественный клан Ягю был известен давней и верной службой сёгуну, одно из высших мест в сёгунате занимал благороднейший Ягю Тадзима. Но в клане Ягю была и целая мафиозная группа, вершившая тёмные дела, прикрываясь благородным именем. Это были Ура-Ягю, (дословно скрытые или тайные Ягю), именно они пытались уничтожить Огами. Их тайным гербом были две переплетённые змеи. Именно этот герб Огами увидел в складках одежды пришедшего за ним офицера и обвинил того в принадлежности к тайной стороне Ягю.

Кроме заповедей конфуцианства в самурайском кодексе было много правил, касающихся боевых ритуалов. Как бы это ни показалось нескладным, если самураи двух различных даймё решили сразиться, они должны были договориться о месте поединка и не должны были использовать нечестные средства для получения преимущества друг над другом.
Это не мешало устраивать «неофициальные» поединки без правил — но не позволяло публично гордиться победами в них. Ну а перед членами своего клана и «своим» даймё — сколько угодно. wink
Это показано в сцене, где Рэцудо предлагает Огами поединок, если тот снимет униформу сёгуната. Огами принимает вызов, потому что он знает - даже злодей Рэцудо не будет действовать вероломно, публично сделав такое предложение.

Одинокий волк и его ребёнок

 

Также в связи с фильмом следует упомянуть "эмблемы" сёгуната и Ягю. Они назывались МОН - их назначение было таким же, что и у флагов: обозначать определённого даймё или сам сёгунат. Считалось преступлением осквернять эти эмблемы, равно как и флаги. На самом деле, любой официальный документ сёгуната считался в какой-то мере священным, и требовал к себе большого уважения. Это нашло отражение в первом фильме, когда Огами не повинуется пришедшим за ним людям Ягю, рубит официальную бумагу со своим смертным приговором, и затем спасается от их мечей, показывая форменную одежду офицера сёгуната, скрытую под белыми одеждами смертника, в которые он был одет.

ИГАМОНО, СИНОБИ и НИНДЗЯ - эти слова часто используются в фильмах и практически равнозначны.
Ига (далекий юго-запад Эдо, теперь часть префектуры Миэ), одна из многих областей, которая не была частью рассеянных владений сёгуната и, таким образом, была неподконтрольна сёгунату (из-за труднодоступной горной местности, и почти полной неприспособленности к рисоводству). Область Ига также была пристанищем для многих ямабуся (горных отшельников, часто не брезговавших шпионажем) ниндзя, шпионов и бандитов, которые регулярно проникали в подконтрольные сёгунату области для разных тайных дел. Многие из таких людей действительно были из области Ига, поэтому слова ИГАМОНО (человек из Ига) и ИГАСУУ (люди из Ига) в конце концов стало нарицательным для подобных лазутчиков независимо от их истинного происхождения.

Иероглиф, используемый в глаголе СИНОБУ (прятаться, быть невидимым, красться, как змея), является основой для слов СИНОБИ или СИНОБИ НО МОНО, буквально означающих человека, который участвует в тайных действиях, и обычно переводятся как «шпион» или «разведчик». Два иероглифа, используемых в СИНОБИ НО МОНО, будучи записаны вместе как одно слово читаются НИНДЗЯ. Это название более известно во всем мире.

Теперь о самих фильмах.

 Меч отмщения

Нищий ронин, бредет с деревянной коляской, в которой сидит малыш. У него за спиной закреплен флаг с надписью: «Внаём - ребенок и сила меча». Прохожие с удивлением разглядывают их.
Их услуги стоят 500 рё (золотых монет) — целое состояние! Зато количество противников значения не имеет. Если они соглашаются выполнить задание, участь жертв решена.
За пятьсот золотых монет можно купить их услуги, но честь купить невозможно.

Ронина звали Огами Итто, а его малолетнего сына - Дайгоро. На этого человека, который следовал суровому кодексу Бусидо, сёгун возложил высокую ответственность, назначив его официальным кайсяку — помощником при сэппуку.
Он был обвинён в государственной измене по навету подпольной ветви клана Ягю и был лишён своего поста. Его жена пала жертвой нанятых Ягю убийц.

Одинокий волк и его ребёнок

 

На алтаре храма семьи Огами стража обнаружила подброшенную убийцами поминальную табличку с именем ещё живого сёгуна. Такие таблички ставились по умершим в алтарях буддийских храмов. Всё выглядело так, как будто Огами Итто поминал правящего сёгуна как мёртвого, т.е. путём магии пытался вызвать его смерть.

Огами поставил своего малолетнего сына перед ужасным выбором - между красивым красным мячиком и мечом. Выбрав мячик, ребёнок должен был бы последовать вслед за своей матерью. Выбрав меч - пойти за отцом, ставшим теперь ронином, самураем без хозяина, по залитой кровью дороге, в конце которой - отмщение и смерть.

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Мальчик выбирает меч.
Отныне только смерть может разлучить его с отцом, и даже в боях они всегда весте.

Одинокого Волка нанимает Гайоби Исики, наместник Эдо. По словам Исики, наместник Сугито намерен убить Нориюки, наследника предводителя их клана во время его поездки в Эдо, и поставить на его место Такемару из другой ветви их клана. Своих людей наместник Сугито собирает во деревне Гономори, знаменитой горячими источниками, а главные головорезы у него – «тройка Оямада», три первоклассных фехтовальщика, кроме того владеющие техникой конной стрельбы из мушкета.

Одинокий волк и его ребёнок

 

Детская коляска на реке Сандзу
Сандзу – река в преддверии буддийского царства мертвых, аналог Стикса.
Огами Итто - мёртв. Живо лишь желание отомстить УРА-ЯГЮ. Понимая это, злой гений "Теневого Ягю", Рэцудо, обращается к Акаси-Ягю - клану КУНОИТИ (яп. «смертоносный цветок» - женщины-ниндзя). Приказ - убить Огами.
В то же время Огами оказывается нанятым кланом Ава для того, чтобы убить изменника, который пытается продать сёгунату секрет производства красителя Ава-индиго, производством которого живёт клан Ава, а заодно рассказать, что доходы от красителя втрое больше официальных.
Чтобы защитить перебежчика во время его поездки в Эдо, сёгунат нанимает трёх грозных братьев-ниндзя Хидари — Бенма, Тенма и Курума, известных, как "Боги Смерти".

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Бенма уничтожает врагов тэкаги - стальными когтями (Фредди Крюгер нервно курит в сторонке wink ), Тенма – шипастой палицей, а Курума – стальными кастетами с шипами.
Но истинные Боги Смерти - Одинокий волк и его ребёнок.

Одинокий волк и его ребёнок

Ребёнок в коляске в царстве теней
Когда кто-то хочет нанять Одинокого Волка в качестве убийцы, он вывешивает на дороге знаки, изображающие демонов. Одинокий Волк, в свою очередь, оставляет пометки, показывающие, как его можно найти. Но знаки умеют читать как потенциальные заказчики, так и враги.
Огами Итто спасает девушку, убившую своего сутенёра (откусив ему язык). Когда она прибегает к Огами, моля о спасении, он видит у неё в руках мемориальную табличку, которую она прижимает к груди, как самое дорогое, что у неё есть. Мемориальная табличка вызывает в нем бурю эмоций и воспоминаний (ведь именно из-за такой же таблички Огами потерял всё), и он соглашается спрятать девушку от преследователей.
Однако, к Одинокому Волку заявляется молодая дама Торидзо из клана Касё. Она – бохасимоно, это люди, которые занимаются развлечениями, у кого нет милости, уважения, честности, доверия, справедливости и стыда. Самые отверженные. Сутенёр был их человеком и он купил девушку, поэтому она законно принадлежит клану и будет развлекать клиентов. Чтобы расплатиться с долгами нужно подвергнуться пытке — и тогда Одинокий Волк, проявив познания кодекса бохасимоно, предлагает себя вместо нее.
Мужество Одинокого Волка, не издавшего ни единого звука, производит на всех громадное впечатление. Даже Торидзо произносит:
– Вот уж не думала, что в мире еще остались настоящие самураи.
Затем признается, что узнала в бродячем самурае Огами Итто, и отводит его к Миуре Татеваки, бывшему главе клана Такегава.
Торидзо – его дочь. Когда-то у нее была сестра-близнец, которую отправили служить к главе клана Касё. Его казначей Саватари Генба обесчестил девушку, после чего она убила себя. Интриги Саватари Генбы привели к падению Итакуры, старейшины их клана. 400 самураев стали ронинами. Сам же Генба стал наместником округа. Миура и его дочь просят Одинокого Волка убить Генбу. Тот соглашается за свою обычную цену в 500 золотых.
Саватари, почуяв опасность, пытается нанять Огами, но, получив отказ, понимает, что сам является его мишенью. Он решает заманить "Одинокого Волка" в ловушку, но не в силах осознать, что на самом деле это Смерть везёт в коляске Опасность, а дорога, по которой они идут, ведёт в ад...

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

 

Сердце отца - сердце ребёнка
Но новое задание Огами Итто очень опасно. Он должен убить Оюки, татуированную королеву боевых искусств.
Во время поиска Оюки отец и сын оказываются разлученными, и с сыном внезапно сталкивается Ягю Гумбэй, мастер фехтования, который в своё время проиграл поединок с Огами за должность официального палача.
Он потрясен взглядом ребенка: такие глаза бывают у человека, прошедшего по границе между жизнью и смертью.
Дайгоро на поле, на котором крестьяне поджигают траву, чтобы на следующий год был хороший урожай. Самурай колеблется, броситься ли спасать малыша или убедиться, дрогнет малыш или нет. Но тот не паникует. Когда огонь выгорает, крестьяне видят, что мальчик закопался в землю и ему ничего не сделалось, только щеки покрылись сажей.
«У него глаза человека, который много убивал», – твердил свое самурай.
Гумбэй узнаёт Дайгоро, и собирается его убить, но тут появляется Огами. Происходит поединок Огами и Гумбэя. После дуэли отец и сын продолжают свои поиски, расправляясь с несколькими бандами убийц Ура-Ягю, посланных за ними.
Когда Огами наконец находит Оюки, он понимает, что Оюки не заслуживает такой страшной участи. Но кодекс Бусидо не оставляет Огами права не исполнить своё задание. С великим сожалением и раскаянием он всё-таки убивает Оюки.
Воздав Оюки подобающие почести и кремировав её тело, Огами приносит её прах в дом её отца. Но, скрываясь в тени, злой князь Рэцудо вынашивает планы его убийства.
И на этот раз Рэцудо посылает по следу Огами целую армию.

Одинокий волк и его ребёнок

 

Ребёнок в коляске в краю демонов
Пять вассалов клана Курода ищут встречи с Огами, чтобы просить его помощи в спасении клана. Но сначала они должны удостовериться, что он в силах помочь им и его боевые возможности не преувеличены слухами. Каждый из них ищет Огами самостоятельно. Если Одинокий Волк победит их, то перед смертью они изложат ему 1/5 задания и отдадут 20% его платы.
Князь Курода отошёл от управления кланом, его законный наследник - его сын, Мацумару. Однако, любовница Куроды его так одурачила, что он решил сделать наследницей их дочь. Князь заключил в тюрьму своего сына, и пытается возвысить дочь, выдавая её за мальчика. На случай своей смерти, Курода вручает своему доверенному лицу - знаменитому буддийскому гуру Дзикэю, письмо, в котором описан его план воцарения дочери.
К несчастью для клана Курода, Дзикэй оказывается главой ниндзя всей провинции (вот такой святоша! ) и сбегает, чтобы передать Ягю обвиняющий Куроду документ, в результате чего весь клан Курода, несомненно, попадёт в опалу. Только Огами Итто может убить Дзикэя и отобрать опасное письмо, прежде чем оно попадёт в руки злого князя Рэцудо из клана Ура-Ягю.
После того, как письмо перехвачено, Огами понимает, что его миссия не закончена. Единственный путь обеспечить правильную передачу власти в клане - это убить самого лорда Куроду, его любовницу и их дочь. Но, чтобы убить сумасшедшего Куроду, ему придётся сразиться с его верными вассалами - с теми же самыми людьми, которые его наняли для спасения клана. Они понимали, что для них это означало верную смерть.

Одинокий волк и его ребёнок

 

Белые небеса ада
В этой, последней, серии злой князь Ягю Рэцудо, которому до сих пор не удалось устранить Огами, решает применить своё последнее оружие. Это оружие - его дочь Каори, пасынок Хёэй, и его сверхъестественные воины.
Хёэй вернул к жизни, похороненых 42 дня назад трех воинов, Мудзо, Мугу и Мумона. Они уже не живы, но еще не окончательно умерли. Благодаря мистическому искусству «Пяти колец Цутигумо» - воины могли сокрушать силу духа противника и передвигаться под землёй, как будто бы это была вода.
Рецудо собирается принять трёх nosferatu под свое начало. Но Мудзо, Муга и Мумон отказываются и отправляются на поиски Огами сами по себе.
Рэцудо понимает, что в случае их неудачи, у него не останется иного выбора, кроме как поднять против него всех уцелевших воинов своего теневого клана, («официальных» воинов использовать нельзя, дабы сёгун не заинтересовался — куда же они исчезают?).
Огами Итто и его сын вновь вступают на Дорогу в ад. Но на этот раз, они могут и не вернуться.

Общие впечатления
Все фильмы прекрасно сняты и великолепно смотрятся, особенно сейчас, при уйме недобоевиков и вялых блокбастеров. Спецэффекты, несмотря на то, что сделаны в начале 70-х выглядят куда реалистичнее, чем современная компьютерная графика (если, конечно, не брать в расчёт Аватар).
Экранизации делались не по порядку (что, впрочем, не играет никакой роли), и финал в киноэпопеи отсутствует, т.к. манга выходила ещё два года, после выхода последней части.

Картины начинает удивлять с первой своей сцены и не перестают это делать до самого финала истории. Чуть ли каждый кадр этого произведения просто захватывает дух и если не заставляет открыть рот от восхищения, то заставляет забыть обо всём и уделить фильмам все свое внимание.
Фильмы имеют одно отличие от традиционного самурайское кино — в них очень удачно сочетаются трогательные и медитативные моменты с громадным количеством невероятно натуралистичных боевых сцен. Объясняется это тем, что работая над сценарием, Кадзуо Коике и Госэки Кодзима, главной задачей считали строгое следование стилистике своей манги — многие сцены из которой были экранизированы вплоть до совпадения ракурсов. Разумеется кровавая романтика Одинокого Волка также была перенесена на экран во всём своём великолепии.
Слабонервных сразу предупреждаю – вместе с романтикой, психологизмом и копанием в сути Бусидо, вас ждут впечетляющая расчленёнка и веерные фонтаны крови в наиболее впечатляющих ракурсах (я не садист! ).



Одинокий волк и его ребёнок

 

 

 
Одинокий волк и его ребёнок
 
Одинокий волк и его ребёнок
 
Одинокий волк и его ребёнок
 
Одинокий волк и его ребёнок
 



Постановщик боёв - Кусумото Эйити, постарался на славу! В фильмах огромное количество бесподобных боевых сцен, каждая из которых невероятно радует глаз. Каждый бой превосходно поставлен, невероятно красив и кровав — никакого тупого рубилова, все приёмы реалистичны и стремительны настолько, что могут вызвать недоумение у неподготовленного зрителя, привыкшего к принятому сейчас, несколько замедленному темпу. Есть тут как классические бои лицом к лицу, так и эпические сражения. Радует отсутствие злоупотреблений нарочито замедленными съёмками, их совсем немного и именно столько, сколько нужно. Также начисто отсутствуют долгие дуэли один на один - всё решают несколько ударов.

Ниндзя показаны реальными (часто замаскировавшимися под кого-нибудь безобидного), действующих, в основном, из засады, в правильных — серых или тёмно-коричневык костюмах (ночью чёрный выделяется ярким тёмным пятном, более чёрным, чем окружающая тьма).

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Авторы отдали должное и фэнтезийности, правда всего дважды. Это глава отряда ниндзя выпрыгнувшая из кимоно и мгновенно исчезнувшая вдали (задом наперёд!) (ч.2); и «воскрешённые» Мудзо, Муга и Мумон «плывущие» под землёй, как кроты (ч.6).

Всречается и чёрный юмор -  например выходка одного из ниндзя, проявившего большую живучесть. Лишившись обеих рук и правой ноги, он подкатился к Огами и укусил его за ногу (я не шучу!).
Или вот такой диалог:
– Я потерял шестерых детей, шестерых наследников, – кричит Рэцудо, – остался я один! А твой единственный сын еще жив!
- Надеюсь,  ты сойдешь с ума от одиночества, — отверил ему Огами, не раздумывая ни секунды.

Отдельного упоминания заслуживает коляска — это настоящий замаскированный маленький арсенал. Помимо всевозможного холодного оружия в ней скрыта батарея ружейных стволов, заряженных 5-7 последовательно выстреливаемыми зарядами каждый, а изнутри она усилена стальными листами, позволяющим использовать её как щит от стрел и пуль и придающими водонепроницаемость.

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Впрочем Рэцудо тоже не откажешь в изобретательности. В финальной битве шестого фильма нас ждёт потрясающее зрелище - армия ниндзя, на лыжах, с бешеной скоростью, несётся в атаку вниз по склону горы. За лыжной пехотой устремляется «кавалерия» на санях с маленькими пушками, во главе с самим Рэцудо.

Томисабуро Вакаяма прекрасно справился с ролью. При этом он совершенно не похож на современных сладенько-яойных супергероев-культуристов — немолодой, толстоватый (немного похожий на Брежнева ) и крайне немногословный, с впечатляющим низким голосом (я смотрел с сабами, что и вам советую.) Но при этом молниеносно фехтующий. Это кажущееся противоречие объясняется просто — Вакаяма сам был мастером боевых искусств и виртуозно владел почти всем традиционным японским оружием.
В отличие от всяких «супергероев», Огами рассчитывает не на какие-то убер-силы или сверхпродвинутые технологии, а на талант фехтовальщика, собственную голову и обычное человеческое тело.

Одинокий волк и его ребёнок


Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Он не пытается воспользоваться скопленными богатствами, а сохраняет их, на случай, если сыну удастся выжить пройдя вместе с ним дорогами демонов. Об этом напрямую не говорится — но достаточно очевидно из контекста (в одной сцене он передаёт на хранение только что полученные 500 рё, заклеенными в бумагу - даже не распечатав). Именно поэтому Огами не ищет всречи с Рэцудо, а предпочитает, чтобы тот сам нашёл его.

Поразительная красота пейзажей, философская отрешённость самурая от мирской суеты и житейских неудобств, удивительное для маленького ребёнка понимание высокой миссии отца...
Чрезвычаёно радует игра ребёнка, к счастью, это не раздражающий элемент, как большинство детей-актёров, а органичная составляющая истории. Сильнейшее впечатление производит трогательная связь отца и сына. Особенно расстрогали сцены заботы сына о раненом отце. Дайгоро приносит ему во рту  воду из реки, у придорожной статуи божества забирает пожертвованные кем-то рисовые колобки, а в «уплату» вешает на статую свою курточку.

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок


Одинокий волк и его ребёнок


Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

И это не порыв — а результат воспитания. Даже отказавшись от человеческих путей, Огами не забывает о чести и так же воспитывает сына. Однажды ночью, они забирают забытую на улице редиску, её можно было смело присвоить, но Огами оставляет неизвестному хозяину стопку монет.
Он был очень набожным  человеком (как и подобает самураю), молился каждый день и в любом встречавшемся по дороге храме за души убитых, что и показано почти в каждом фильме (в манге эта черта раскрыта гораздо полнее).

Стоит упомянуть и о прекрасной режиссуре, замечательной операторской работе, отличных, очень убедительных в своих ролях, актерах, а также невероятно красивых декорациях и местах для съемок, все это находится на высшей ступени качества и позволяет в полной мере насладиться фильмами. Особенно важно, что работу оператора упрекнуть не в чем, и благодаря этому, все мирные и боевые сцены кажутся просто идеальными.

Это захватывающая, очень кровавая и, как ни удивительно, трогательная сага о грозном самурае, который в основу всей своей жизни положил месть, но при этом не забывает, что у него есть сын, и даже идя путями демонов, остаётся человеком чести.

 

Манга 
Всего вышло 28 томов, в среднем по 300 страниц каждый. Порадовала ничуть не меньше фильмов. Скучных томов нет — всё интересно и захватывающее. Рисовка реалистичная и, несмотря на то, что ей уже 40 лет, ничуть не устаревшая, местами приближенная к стилю укиё-э, радующая изобилием красивых видов природы и исторических местностей Японии.
О реалистичности боевых сцен я уже говорил, осталось только добавить, что эротические тоже весьма откровенны и, порой, балансируют на грани хентая.

Манга поражает исторической точностью, и потрясающей информативностью, ибо содержит невероятное обилие исторически точных сведений о периоде Эдо. Кодзуо Коикэ проводил долгие исследования, дабы старая Япония была изображена так точно, как только возможно. В итоге нас ждёт не только захватывающая история, но и полное погружение в эпоху.

 

Разумеется, повествование более развёрнуто, и присутствуют множество героев и сюжетных поворотов не попавших в фильмы. Читая, невольно ловишь себя на мысли, что это застывшее кино — кинематографичность просто невероятная!
При этом бешеный экшен не затмевает, а тонко подчёркивает эмоциональную составляющую истории.   
Изумительно переданы отношения Огами и Рэцудо — бешенная смесь взаимного уважения и непримиримой ненависти, изображённая красками ярости и отчаяния.
Финальная схватка Итто и Рэцудо Ягю продолжается 178 страниц манги, что делает ее одной из самых длинных дуэльных сцен, когда-либо опубликованных в комиксах.

Особенно впечатлил финал манги:

Меч Итто оказывается скрытно поврежден мнимым полировщиком меча, который в действительности является ниндзя. Во время финального сражения с Рэцудо, меч ломается, а Итто получает раны, которые являются в конечном счете фатальными. Усталый дух Итто оставляет тело: оно неспособно уничтожить врага и до конца пройти «Дорогу в ад» — путь отмщения. Однако Дайгоро поднимает обломок копья Рэцудо и в ярости атакует его. Рэцудо не защищается и позволяет пронзить себя копьем. Перед смертью он со слезами обнимает Дайгоро и говорит: «Внук... моего сердца...», тем самым завершая непрерывную цепь смертей и прекращая давнюю вражду.


В 2004-м году начался выпуск продолжения эпической истории. На замену художнику Госэки Кодзима, скончасшемуся в 2000-м году, Кадзуо Коикэ выбрал Хидэки Мори, который прекрасно воспроизвёл стиль покойного Кодзимы.

В новой серии, начинающейся сразу после финальной битвы из оригинальной серии, таинственный бородатый ронин приходит на поле битвы и помогает Дайгоро с кремацией Огами и Рэцудо. После этого он продолжает заботиться о Дайгоро, делает ему новую коляску и начинает обучать тайному стилю фехтования. В этой серии главным героем становится взрослеющий Дайгоро и впервые появляются герои-неяпонцы.

Одинокий волк и его ребёнок

Автор неизвестен.

 

Одинокий волк и его ребёнок

 

Потрясающее граффити где-то на просторях Японии.

 

Вышли 11 томов но, к великому сожалению, пока нет даже английского варианта — только японский, а желания сделать хотя бы фан-перевод, так никто и не проявил. Тем не менее их я тоже утащил себе — шоб було! )))
В 2009-м продолжение начали выпускать заново - значительно переработанным и с изменениями сюжета, (на данный момент вышло 4 тома), оно недоступно даже на японском... Английские издатели, похоже ждут, когда выйдет вся серия, надеясь, что история целиком вызовет больший интерес.
Так что ждать ещё долго...

Вердикт
Читать и смотреть обязательно!

Убийца сёгуна
Часто, по недоразумению, считается седьмым фильмом.
В 1980-м году, американец Роберт Хьюстон смастерил из первых двух фильмов, «Убийцу сёгуна» (это был его «режиссерский» дебют). Чтобы бедные зрители - любители жевать попкорн и чипсы перед экраном, которым не интересно понимать сюжет, не парили головы над чуждыми историческими и культурными реалиями и хитросплетениями довольно-таки сложно выстроенного повествования, он упростил всё до почти элементарного сюжета. Зато по максимуму оставил кровавые сцены (что-то всё же пришлось выкинуть). От себя лишь наложив новую электронную музыку – весьма бодрую и невнятный сюжет, не имеющий ничего общего с оригинальным (например Рэцудо у него сам сёгун! ai ) Западный зритель получил очищенный экшен, по сути, в формате гонконгского боевика.
Оно, конечно, все мы любим Вакаяму Томисабуро за молниеносность его меча. Однако первые части снимал всё-таки Кэндзи Мисуми, а он любил покопаться в сути Бусидо. И в этом тоже в немалой степени заключён секрет притягательности "Одинокого волка".

Кэндзи Мисуми умер в 1975 году. Не знаю, как он реагировал бы на данную «редакцию» своих фильмов.
Мой вердикт - опус наглый и беспардонный, суть которого высокомерное неуважение: «Ребята, нам нравится, как вы мочите друг друга своими классными мечами и прочим интересным железом, но вникать в детали вашей истории и в ваши кривые сюжеты нашим зрителям влом.»

Тем не менее, именно по влиянием этой переделки, сформировался кинематографический стиль Квентина Тарантино. Он даже использовал в своих фильмах несколько цитат из него, и именно «Убийцу сёгуна» требует перед сном дочка Билла и Беатрис в блокбастере «Убить Билла 2». Не знаю, смотрел ли Тарантино оригинальную серию, но судя по отсутсвию цитат оттуда - нет. (((
К сожалению, именно этот опус получил большую известность, а о существовании оригинальных фильмов и манги большинство даже не подозревают.

Вердикт
Не смотреть!

Новая экранизация
Недавно компания Kamala Films приобрела права на непосредственную экранизацию «Одинокого Волка». Режиссерское кресло предложено постановщику последних «Форсажей» - Джастину Лину .
Сценарий к фильму пишут Дэвид Уэбб Пиплз и Джанет Пиплз . Вместе они работали над фантастикой Терри Гиллиама «12 обезьян » , а Дэвид Пиплз работал над такими картинами , как «Бегущий по лезвию», «Леди - ястреб» и «Солдат» .
Сценаристы вроде как неплохие, но им будет очень сложно уложиться в один фильм, сохранив атмосферу манги. Неожиданный выбор режиссера - кандидатура Лина уничтожила все надежды на действительно отличный фильм.  Похоже нас ждёт поделка в духе «Убийцы сёгуна»...
Хотя буду рад ошибиться. Но, чтобы не разочаровываться, не жду многого от этой экранизации.

Советы заинтересовавшимся
Большинство переводов — ужасны и не позволяют, даже толком понять сюжет. К тому-же идут в наборе с очень затёртым и тёмным видеорядом. Многие сцены в Одиноком Волке происходит в темноте и разобрать что там происходит, в этих вариантах вообще невозможно.
Есть лишь один вариант достойного качества и с хорошей озвучкой. Правда высветляя картинку, реставраторы немного перестарались и красный цвет приобрёл оранжевый оттенок. Зато стали прекрасно видны все ночные сцены, так что на такую мелочь можно смело закрыть глаза.

Кто заинтересовался — пишите в личку, расскажу где найти качественный вариант фильмов и поделюсь мангой, она, к сожалению, есть только на английском. Мне повезло (опять! ) найти её в лучшем качестве, чем имеющий хождение в сети. Для удобства читателей я перевёл её из jpg-ов в pdf-ку (всё для вас! lb ).

Ну и на последок — немного юмора. )))

Детская хулиганская песенка
В первом фильме, сын Огами Итто - Дайгоро слышит как дети поют хулиганскую песенку (её почему-то не перевели, а в манге она не целиком), запоминает ее и начинает напевать сам. Обычно родители ругают детей за подобные песенки, но Огами Итто сына не ругал. )))

Если взобраться на высокую гору,
Сесть на корточки и выкакать какакшку потвёрже -
То она покатится вниз с горы,
Увлекая за собой мелкие камешки.

И пока она будет катиться,
На неё налипнут песок и кусочки камня.
И когда она докатится до подножья -
То будет выглядеть как прочие камни.

А внизу кто-нибудь подумает -
Что это обычный камень.
Схватит, раздавит и вляпается -
Вот как весело!

Так давай поднатужимся, дружок,
Вот одна покатилась, вот другая покатилась! wink

Спасибо за внимание! Надеюсь заинтересовал?)

PS
Где аниме?!! Почему до сих пор не сняли???







Проклятый остров. Кровавый восход... 10

Читать далее
Вскрытие

Читать далее
Вольное продолжение \"Саги о Копье\"-2

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 6-12-2021, 17:16


626


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх