A Field in England/Поле в Англии
Перед тем, как представить, собственно, фильм, я хотел бы сказать, что не вполне уверен, что не узнал о его существовании из какого-либо обзора на этом сайте. В случае, если это действительно окажется так, я прошу незамедлительно сообщить администрации сайта, чтобы мой обзор был удален сразу. В последнее время, мне все меньше нравиться делать вообще что-либо, поэтому этот обзор вызывает у меня определенные опасения. Прежде всего, в его вторичности. Как я писал выше, память моя меня подводит. Следом – навязчивая мысль, о том, что писать я собираюсь о вещах очевидных, и давно уже известных всем. Фильм старый, 2013 года, следовательно, у всех заинтересованных подобными вещами, моя писанина ничего кроме раздражения вызвать не может. Вследствие, я хотел бы просить ознакомившихся с обзором об обратной связи, для понимания собственной неэффективности, опять же, неуверенный в том, что способен остался излагать мысли связно и внятно. Все же, в перелом всему написанному выше, я был бы рад узнать, что написанное было интересно и полезно, в любом случае. Итак. Включаем музыку, трубим сигнал к атаке, спускаем псов войны. В поля Англии...



– Ты нездоров?
– Нет. Да. Я словно иду на месте, не двигаясь. Между Адских костров.


Англия. 1648 год. Самый разгар гражданской войны. Войны Кромвеля. Отряд наемников, возглавляемый капитаном Трауэром оказывается втянут в одно из сражений между войсками короля и народной армией парламента. Оказавшись между двух огней, отряд наемников, скорее всего, погибает до последнего солдата. В живых остаются сам капитан Трауер и некий Уайтхед, астролог, мастер по поиску утраченного. Мягко, но твердо журя впавшего в панику Уайтхеда за нерешительность и робость, капитан вместе с астрологом пробирается через кустарник и оказывается у кромки поля, где сталкивается с Катлером, по-видимому, пуговичных дел мастером, совершенно случайно оказавшимся неподалеку от битвы.

В этот момент, совершенно некстати, Трауэра настигает вражеская пика, и, к общей жалости, из полотна повествования бравый капитан выбывает. Оставшись вдвоем, Катлер и Уайтхед, пройдя чуть дальше по краю, на первый взгляд бескрайнего, поля, встречают еще двух участников недавней бойни – бывалого ветерана Джейкоба и простоватого бывшего деревенского бондаря из Эссекса, записавшегося в солдаты после прискорбного инцидента на мельнице у шурина; имени его мы никогда не узнаем, за неимением имени, он любезно позволяет называть себя "друг" или "дружище". (В фильме все персонажи обращаются к нему – друг – вкладывая в это слово всевозможные, в зависимости от контекста, смыслы).

Теперь, вчетвером, бывшие солдаты, мародер и астролог решают, что войны с них хватит. Что делать дальше, покажет время, а до этого времени, Катлер приглашает всех в таверну, которую он заприметил вниз по дороге. Шагайте легко друзья, мы срежем через поле. Мы не дезертируем, мы просто идем выпить эля. Игнорируйте ведьмовские круги. Никто не желает перекусить перед дорогой? Мясо странное, но грибы на поле уродились... И, кстати, вы, теперь, пленники. Нет, не мои. Хозяина...

Изображение, наиболее часто цитируемое, по причине презентации почти всех персонажей фильма. Слева направо: мародер Катлер, безымянный друг, астролог Уайтхед и ветеран Джейкоб.

Что же. Долгой дорогой мы подбирались к завязке фильма, прочие рецензенты тратили куда меньше слов. 
Итак. 
Заведя троицу "случайных" попутчиков в поле, Катлер передает их в руки ирландца О'Нила – алхимика и чернокнижника. 
О'Нил и Уайтхед знают друг друга. Когда-то они служили одному хозяину, но О'Нил, обокрав последнего, сбежал.

Очень странно, что при всей безусловной фактурности актера, оказалось, так сложно отыскать подходящий, для презентации, кадр "Ирландского дьявола". Отлично бы сыграл капитана Крюка, не находите? Что-то в нем есть, в этом костюме...

Именно за головой О'Нила и был послан отряд Трауэра, а Уайтхед, используя свои познания в астрологии, должен был помочь с поисками.
Колдовские познания мало помогли О'Нилу. По его словам, дела его плохи, он должен слишком многим, может, и самому господу богу. Единственная надежда на спасание, отыскать клад, спрятанный где-то в поле, рассчитаться с  долгами и бежать в Новый Свет.
И именно в поисках клада ему и должен помочь Уайтхед. 
Дальнейшее описание фильма – поиски клада и противостояние О'Нила и Уайтхеда лишено всякого смысла – это просто нужно видеть. Или не видеть.

Предупреждение. Без всяких шуток, фильм содержит ряд сцен включающих стробоскопические эффекты и частые световые вспышки. Смотреть подобные сцены, даже не имея нервных заболеваний, болезни глаз, и будучи трезвым, непростое испытание. Прошу вас отнестись к собственному здоровью серьезно.

Фильм, необычайно органичная компиляция визуального и аудиального ряда, актерских работ и сценария, но, прежде всего, это практически дистиллированная совокупность, презентация режиссерского стиля Бена Уитли (режиссера "Списка смертников", "Высотки" и "Перестрелки")  – мастера неуютных, откровенных, кровавых, психологических триллеров. Фильм невозможно разложить на составляющие. Все элементы выстраиваются, дополняя друг друга, именно из-за особенностей режиссерского стиля.

Сценарий был написан Ами Джамп, постоянным творческим партнером, Бена Уитли, работавшая вместе с ним, практически над всеми его фильмами как режиссер и продюсер.

Фильм был одновременно показан и на телевидении, и в кинотеатрах, и выпущен в продажу на носителях, так что, очевидно, сами создатели фильма ясно понимали, что хотят сделать, и не ждали успеха у "среднего" зрителя. Тем не менее, фильм был очень тепло принят критиками. Что, учитывая операторскую работу (к этому фильму как ни к какому другому, подходит высказывание – Every Frame a Painting – каждый кадр – картина), музыку, актерскую игру, характерный и ситуативный, хоть и грубый, юмор, совсем неудивительно.

Фильм балансирует на грани между авторским кино и откровенным арт-хаусом, все же не переступая этой грани. В фильме есть сюжет, развитие персонажей, конфликт, завязка, кульминация и развязка. Играя и экспериментируя с формой, содержание безукоризненно выверено, как по линии.

Что мне особенно импонирует, так это дуалистичность трактовок, без явного тяготения в какую-либо сторону. Происходящее можно трактовать как с позиции полного оккультизма (один из рецензентов приводил аналогии с "черным (центральным, если хотите) солнцем" Блаватской, но не думаю, что режиссер и сценарист копали так глубоко и в этом направлении, учитывая, что никто за фильм ни разу не назвал это – солнцем), так и с весьма прозаической позиции экстремальной псилобициновой интоксикации.

***

– "Друг". Это слово так хорошо звучит, срываясь с твоих губ. Тот другой, использует его как палку.

Основной актерский состав перечислить нетрудно, героев, исключая капитана Трауэра, всего пятеро. Актеры малоизвестны и снимаются преимущественно в Англии, на телевидении. Исключение составляют лишь Майкл Смайли (О'Нил) ирландский актер и комедиант, чьи комедийный работы до меня не дошли, но роль дьяволоподобного ирландца у него получилась превосходно. Работал с Ником Фростом и Саймоном Пегом, в молодости все трое снимали одну квартиру. Снимался в "Лобстере" и был партнером Нила Мэскелла в "Списке смертников" (Нил Мэскелл, еще один характерный актер, что интересно, при очень мягкой манере поведения и внешности, до жути правдоподобно играет всевозможным маньяков и отморозков, наиболее известная его, для меня, роль  АрБи – наемный убийца из сериала "Утопия"), и в последствии продолживший сниматься у Бена Уитли.

Рис Шерсмит (Уайтхед) – актер и комедиант, один из стоявших у истоков создания одиозного сатирического, черного в юмор, шоу "Лига джентльменов", снимавшийся в эпизодических ролях у Эдагра Райта, в "трилогии Корнетто" и комедийном сериале "Долбанутые". Что интересно, в 2014 году снимался в британском полицейском процедурале "В погоне за тенями" вместе с Алекс Кингстон (игравшую Ривер Сонг, в сериале "Доктор Кто") и Ноэльем Кларком (бойфрендом Розы, первой, после перезапуска, спутницы Доктора).

Остальной актерский состав заслуживает не меньших оваций, но информации, к сожалению не так много. Питер Фердинанд, сыгравший Джейкоба, снимается на телевидении и в кино но, зачастую, в эпизодах. В сериале "Доктор Кто" он снялся в одной из серий поздних сезонов, в эпизоде "Глубокое дыхание",сыграв механического человека. Кстати, эпизод этот был поставлен Беном Уитли. Райан Поуп, сыгравший Катлера, из фильмов, о которых я осведомлен, отметился в "Бархатной золотой жиле", и Ричард Гловер, сыгравший друга, к сожалению, более мне нигде не попадался.

***

Отдельно хочется отметить музыку, написанную Джимом Уильямсоном, композитором, предавшим всему действию медитативность и зачаровывавшую плавность. Именно благодаря музыке временами появляется ассоциация с "Мертвецом" Джима Джармуша. Еще Джим Уильямс работал над музыкой для "Списка смертников" и французского фильма ужасов "Сырое". Также, хочется отметить, что название композиций, в некотором роде приоткрывают сюжетный замысел, и, соотнося названия с происходящем на экране, некоторые элементы становятся, если не понятнее, то доступны, с иной перспективы восприятия.

***

В самом конце, наверное, стоит предупредить всех потенциальных зрителей. Фильм, как я уже писал, балансирует на грани между авторским кино и арт-хаусом, и, по-видимому, со стороны арт-хауса, в фильм нелегально переползла неуместная обнаженка, мужская, очевидно, обнаженка, которая фильму не нужна от слова "совсем", хотя в Англии к этому вопросу касательно кино, наверное, несколько иной подход. Никакого смысла, кроме очевидно провокационного, эти сцены не несут. Кадр можно было поставить так, чтобы никакой обнаженный натуры зритель не увидел, без всякой потери смысла для картины. Признаю, что это может быть весьма ханжеским отношением, но, предпочитаю говорить о таких вещах заранее, до того как сам фильм начнет тыкать подобными вещами в лицо зрителю.

Говоря о грубом юморе, я имею в виду грубости совершенно низменного порядка. В фильме присутствует прикрытая сцена дефекации, неприкрытая сцена мочеиспускания, персонажи часто обсуждают вопросы касающиеся "нижней" анатомии. Подобный юмор вполне уместен, учитывая, что подавляющее большинство персонажей, люди простые. И, зарываясь совсем уж глубоко, ни Шекспир, ни, Гете, в свое время, не смогли удержать себя от непристойностей в своих работах.

Не настолько часто цитируемое изображение, по сути своей зеркальное отражение и пародия на первое. Первичный врачебный осмотр. С сопутствующим диалогом: 

– Я заколдован?
– Нет, сэр. Это лишь дурная хворь в причинном месте, вследствие излишнего увлечения, угодным Венере, спортом.
– И все?
– Ну, если тебе мало этого, еще подагра, кровавый понос, апсотемы во рту, задержка мочеиспускания, гангрена, геморрой и частичный паралич по причине пьянства.
– Но в жабу я не превращаюсь?
– Это, друг, единственный недуг, что тебя не тяготит. Ну, помимо чумы.


Смотреть фильм лучше всего на языке оригинала, с субтитрами. Впервые я посмотрел его в 2014 году, и, признаюсь, бросил примерно к середине. Но что-то не позволило мне так просто о нем забыть и, время от времени, я к нему возвращался. В итоге, оказавшись в правильном настроении, я открыл для себя нового замечательного режиссера, к чьим работам я обращаюсь, в поисках тревожащих нервы образов. Иногда, к описанию этого фильма добавляют жанр ужасов, но это абсолютно неверное определение. Любой, ищущий в этом фильме хотя бы один классический элемент хоррора, останется разочарованным и почувствуют себя обманутым. Что, кстати, при произошло и со мной, при первом знакомстве с фильмом.

***

Напоследок.

Самый очевидный фильм, напрашивающийся в творческую пару к "Полю в Англии" –"Маяк" Роберта Эггерса – черно-белый, камерный, выверенный как по линии, мастерски снятый (Every Frame a Painting), с грубым юмором, единственно что не настолько откровенный.

Чуть менее связные ассоциации можно отыскать с фильмом "Мертвец" Джима Джармуша, черно-бело изображение, музыкальная медитация, грубый юмор. Через фильм "Мертвец" зритель плывет, а при просмотре "Поля в Англии" приходится шагать, преодолевая проклятое поле вместе с героями.

"Валгалла: Сага о викинге" Николаса Виндинг Рефна. В частности долгими сценами безумия персонажей. Но в фильме "Валгалла" безумие персонажей более очевидно и имеет, прежде всего, прозаическое происхождение.

"Список смертников" того же Бена Уитли, можно рассматривать как "пробу пера" в плане построения завораживающего тревожащего нервы зрелища. Фильм не имеет явных соответствий и обращается более к другим источникам вдохновения, но упомянуть его, все же, стоит.

Благодарен за ваше внимание,
Pim.








Медведи


Читать далее
Работы художницы под ником Emperpep


Читать далее
Worlds by Rick Sardinha, part 1


Читать далее

Автор поста
Pim  
Создан 6-09-2020, 17:17


9 058


5

Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.      Пользователь offline Лиэнь  
    Верховный Маг
    #1 Ответить
    Написано 6 сентября 2020 17:18

    По обновленным правилам сайта, допускается выпустить новый обзор по фильму, который уже обозревали на Дриме:
    Если обзор по выбранному вами культурному факту уже существует на сайте, допустимо сделать второй/третий/итд обзор, который раскрывает выбранное явление с других сторон и показывает другие его аспекты.

    Так что не переживайте))


    ______



  2.      Пользователь offline Кир Эл(L) Ф.  
    Придворный Маг
    #2 Ответить
    Написано 6 сентября 2020 21:07

    Написано хорошо! Посмотрю фильм на досуге (но не обещаю, что скоро) - потом по традиции напишу в форме комментария свои впечатления, сравним :)


  3.      Пользователь offline Pim  
    Мечтатель
    #3 Ответить
    Написано 8 сентября 2020 11:57

    Лиэнь, спасибо, за разъяснение, с одной стороны, стало спокойнее, но тревожно все равно – никого не хочется обидеть.

    Кир Эл(L) Ф, спасибо за отзыв, рад что вам понравился текст, буду рад, если понравится фильм.


  4.      Пользователь offline Кир Эл(L) Ф.  
    Придворный Маг
    #4 Ответить
    Написано 26 сентября 2020 22:53

    Фильм в общем и целом понравился, но концовка оставила в недоумении... "Трус" оказался не так-то прост? Что за множественные воскрешения? Я не знаю какого-то контекста? В общем, осталось над чем поломать голову :)

    Вся натуралистичность, кстати, мне показалась уместной - хорошо передает дух эпохи.


  5.      Пользователь offline Pim  
    Мечтатель
    #5 Ответить
    Написано 29 октября 2020 01:03

    Доброго времени суток.

    Я прошу прощения, что ответ занял у меня настолько абсурдно много времени. Просто, последнее время мне очень тяжело думать. Еще тяжелее излагать свои мысли. Думаю, это чувствуется не только из-за ошибок, но и из-за общей "корявости" письма. На своей странице на форуме я написал именно о собственной, пусть и неловкой, интерпретации фильма. У меня просто не помещается все, что я попытался сказать в один комментарий, может, кому-нибудь было бы интересно. С раскрытием деталей сюжета, хотелось бы предупредить об этом сразу.

    Еще есть обзор в ЖЖ A FIELD IN ENGLAND чуть более полно раскрывающий сюжет с мистической стороны. Теперь перечитывая этот обзор, мне собственная писанина кажется уже двойным плагиатом.

    И еще раз прошу прощения, за долгое молчание.

    Комната без Дверей и Окон

    И еще раз прошу прощения, не знаю, как сделать ссылку на конкретное сообщение на форуме.



Добавление комментария


Наверх