Прошедший год без очевидно будет вписан платиновыми буквами в историю индустрии компьютерных игр. В 2007 году вышло такое количество хитов, что их хватило бы на пятилетку, игровые системы нового поколения наконец-то появились в продаже во всех странах мира (кроме Китая и пары других, говоря об официальных поставках), уровень продаж игр достиг небывалых объемов, ну и, наконец, на Россию стали обращать внимание ведущие мировые издатели.
Приведем список, дабы не писать о каждом хите-2007 по отдельности:
God of War II, долгожданное продолжение кровавой истории спартанца Кратоса. На его фоне герои картины "300" (новой, не классической), кажутся белыми и пушистыми.
Ghost Recon Advanced Warfighter II - великолепный тактический шутер. И красивый, и интересный. Лишь небольшое пояснение: имеется в виду GRAW 2 в версии для Xbox 360 и PS3, а не чудовищное нечто, выпущенное для персональных компьютеров.
Heavenly Sword - красивые девушки и длинные мечи. Что еще нужно для счастья, даже если не считать отличной боевой модели и превосходной графики?
The Darkness - шутер из истории о приключениях злобного чудища, вселившегося в мафиози, получился отменный (несмотря на то, что написан по мотивам комиксов). Красивый и кровавый. Вокалист Faith No More Майк Пэттон в роли монстра просто неподражаем.
Forza Motorsport II - на лицо не то, чтобы ужасный, но внутри абсолютно прекрасный автосимулятор. Даже продажа машин по Сети превращена в увлекательное соревнование. Так, за машину в стиле Bioshock автор статьи торговался часа полтора. Теперь она пылится в нашем онлайн-гараже.
DiRT - увы, последняя гоночная игра Колина Макрэя, великого гонщика, трагически погибшего минувшей осенью. Аркадный раллийный симулятор запомнился отличными трассами, очень хорошей графикой и, к cожалению, совершенно бестолковым режимом сетевой игры.
Command&Conquer 3 - почти триумфальное возвращение классической серии стратегий в реальном времени. Ставшие за 12 лет уже родными противоборствующие стороны GDI (это, типа, "американцы") и NOD (типа, "русские") получили серьезного оппонента в лице инопланетян Scrin. Даже если вам не нравятся стратегии, глянуть на C&C3 стоит хотя бы ради отличных видеороликов, в которых заняты актеры из "Вавилона 5", "Остаться в живых" и "Доктора Хауса".
Half-Life 2 (Второй эпизод, Team Fortress II и Portal, выпущенные в одном издании Orange Box). Тут ничего говорить не надо - переигрывать оригинальный HL2 можно бесконечно. А развеселый сетевой Team Fortress, довольно "съедобный" Episode II и совершенно потрясающий Portal делают приобретение этого издания обязательным для каждого, кто хоть иногда играет.
Crysis - эта игра ставит на колени любой современный компьютер. Она до невозможности красива и должна стать неотъемлемой принадлежностью домашней коллекции всех поклонников жанра "тропический шутер" вообще и игр серии Far Cry - в частности.
Assassin's Creed - игру, спродюсированную самой очаровательной женщиной в игровой индустрии Джейд Рэймонд (Jade Raymond), не смогли испортить ни отвратительная концовка, ни косоглазие главного героя. Получился отличный боевик на сюжет о борьбе ассасинов с крестоносцами. Красивый, немного однообразный, но очень и очень интересный.
Call of Duty 4. Единственный недостаток этой игры - экономия на русскоязычных актерах. Предсмертные вопли фашистов из второй части и фразы "Мине нужна прзрдитца" и "зарЯжаюсь" веселят гораздо сильнее, чем идиотский сюжет про захвативших власть в России ультранационалистов и вездесущие граффити в виде слова "х@й", любовно размещенные авторами игры на каждой ключевой локации. В остальном - почти идеальный шутер. Особенно относится это к сетевым режимам игры.
Самая долгожданная, если судить по количество американцев, разместивших предзаказы, игра года Halo 3, за вычетом мелких недостатков, является почти идеальным консольным шутером. Красивый, интересный и эпичный до неприличия.
Mass Effect - очередная ролевая игра от Bioware. Очень хорошая.
Guitar Hero III - настоящий игровой феномен этого года. Толком ничем не отличается от второй части - а игроки покупают копии GH III, как горячие пирожки. Именно беспрецедентные темпы продаж GH III и Call of Duty 4 помогли Activision стать крупнейшим в мире издателем игр.
Bioshock - по нашему мнению, чуть ли не лучшая игра года. Великолепный стильный, немного страшный и очень качественно сделанный шутер.
Вкратце еще можно упомянуть Metroid Prime, многочисленные игры про водопроводчика Mario, Gears of War для персональных компьютеров, Quake Wars и долгожданный Unreal Tournament 3… И список этот далеко не полный.
Издание GameSpot очень, на наш взгляд, удачно сравнило нынешний год с годом дефолта и Half-Life - 1998-м. Действительно, последний раз такой праздник на геймерской улице случался именно девять лет назад. Тогда, если помните, в свет вышла целая плеяда игр, ставших, без преувеличения, культовыми. Назовем лишь самые успешные: это уже упомянутый Half-Life, которому не помешал даже морально устаревший движок первого Quake, и Starcraft, победоносному шествию которого по планете не смогла препятствовать вопиющая двухмерность при всеобщей моде на 3-D. "Эх, было время", - подумают старожилы. "Ищите продолжение на прилавках", - отвечают разработчики.
Если бы не Rockstar и Konami, которые перенесли релизы своих самых ожидаемых игр, GTA IV и Metal Gear Solid 4 соответственно, то в новом, 2008 году игрокам ждать было бы совсем уже нечего. Почему перенесли? Вопрос не по адресу.
Впрочем, на фоне всеобщей радости от огромного количества удачных игр в глаза бросается одна немаловажная деталь. Из приведенного списка хитов дай бог процентов десять являются оригинальными играми, большинство же новоявленных шедевров - это сиквелы. Так что у заядлых пессимистов есть много поводов задуматься о дефиците новых идей и грядущем "кризисе" (Crysis). Например, второй его части.