Код Да Винчи
Код Да Винчи


«Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон,
так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть»
Леонардо да Винчи


"Non Si Volta Chi a Stella è Fisso - Не оборачивается тот,
кто устремлен к звезде"
Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519 гг.), итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения. Обучался в мастерской Верроккьо во Флоренции. Первое наиболее значительное, но оставшееся незаконченным произведением "Поклонение волхвов" (Галерея Уффици, Флоренция). С 1481 до 1499 г. состоял на службе герцога Лодовико Моро, занимался вопросами гидротехники, организацией придворных фейерий.
В миланский период в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие выполнил стенную роспись "Тайная вечеря" (около1495-1497 гг.). Из-за особенностей применённой им техники - масло с темперой - это произведение считают вершиной европейского искусства, сохранилось в сильно повреждённом виде. До 1506 г. Леонардо да Винчи работал во Флоренции. В портрете Моны Лизы("Джоконда", около 1503 г.) воплотил возвышенный идеал женственности и обаяния. Важным компонентом картины является пейзаж, как бы тающий в холодной голубой дымке. К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат "Св. Анна с Марией и младенцем Христом" (около 1500-1507 гг.), "Иоан Креститель" (около 1513-1517 гг.) и другие. В 1516 г. по приглашению Франциска I уехал во Францию, где скончался.

Многие из его произведений остались незаконченными, тем не менее они оказали огромное влияние как на современников, так и на последующие поколения художников. Леонардо да Винчи оставил огромное количество рисунков, которые хранятся главным образом в Королевской коллекции в Виндзорском замке. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи.
И вот новейшее «открытие». Некая таинственная организация, называющая себя Всемирным фондом «Зеркало священного писания и живописи», сообщила: мол, в своем произведении «Мадонна с младенцем со Святой Анной и Святым Иоанном Крестителем» художник изобразил самого господа Бога - ветхозаветного Яхве. И, чтобы увидеть его, достаточно приложить зеркало к определенному участку картины.

Зеркало в процессе расшифровки возникло неспроста. Есть множество документов - чертежей с надписями и просто текстов, которые Леонардо делал «зеркальным письмом». Их можно прочесть, только глядя в зеркало.


Мона Лиза и ее загадочная улыбка




Исследователю из Италии Джузеппе Паланти после 25-летнего изучения архивных документов удалось точно установить личность женщины, послужившей моделью великому художнику. Загадочную персону звали Лиза Герардини. Она была третьей женой зажиточного торговца шелком Франческо дель Джокондо и матерью пятерых детей. Моне Лизе дель Джокондо было 24 года, когда 51-летний Леонардо начал создавать ее портрет. Портрет написан в 1502-м или 1503-м. Судя по церковным записям, Лиза родила второго ребенка в декабре 1502-го.
Профессор Мартин Кемп, крупнейший специалист по трудам да Винчи, уверен, что между портретом Моны Лизы и одним из анатомических рисунков художника есть прямая связь. Этот набросок, как будто изображение Джоконды "изнутри". Именно Леонардо был первым, кто нарисовал плод внутри матери, и, в противовес взглядам своего времени, считал, что в зачатии ребенка задействованы и мужские, и женские клетки.




Потому Джоконду он нарисовал беременной, превратив простой портрет в символ материнства и плодородия. На состояние Моны Лизы, полагают эксперты, указывают и ее отекшие пальцы, и положение рук.
Этой версии придерживается и автор этой статьи. Дополню информацию своим наблюдением, сделанным в одном из специализированных родильных домов Москвы, где мне пришлось в свое время присутствовать при апробации стимулятора родовой деятельности. У будущей мамы, приблизительно такого же возраста, как и Лиза Герардини в момент начала работы великого мастера над ее портретом, шел уже десятый месяц беременности. По всем срокам ей давно уже надо было рожать, но никаких позывов на схватки у нее не было и все врачи, включая доцентов и профессоров “крутились” вокруг нее с утра и до вечера. Несмотря на все волнения врачей, роженица была абсолютно спокойна. Движения ее были неторопливы, плавны и казалось, если бы рядом взорвалась ядерная бомба, то и тогда она оставалась совершенно спокойной. Но самым поразительным было ее лицо, оно практически в точности совпадало с лицом Джоконды. Джоконда тоже была беременной.
Еще одно подтверждение нашей гипотезы получено от канадско-французских ученых. Последние исследования картины с использованием канадской технологии лазерного сканирования трехмерного изображения показали, что Джоконда облачена в едва заметное прозрачное покрывало. Эту деталь картины ранее не удавалось различить, поскольку фон казался слишком темным. В Италии ХVI века такие покрывала могли носить беременные или только что родившие женщины. По мнению ученых, портрет был приурочен к рождению второго сына Моны Лизы и, таким образом, можно более точно установить дату создания шедевра – около 1503 года.

Лик Яхве скрыт и на знаменитой Джоконде. Он «проявляется», если приложить зеркало к правому плечу Моны Лизы.


Код Да Винчи


Зачем художнику понадобилась такая кодировка? Неизвестно. Но тогда - в Средние века - она была весьма эффективна: посмотреть в зеркало на записи никому в голову не приходило. Равно как никто прежде не додумался применить метод к картинам. А вот в этом самом фонде попробовали. И для начала увидели Бога - великого и ужасного.
Энтузиасты зеркальной расшифровки поясняют, что живописец еще и указал место, куда надо прикладывать зеркало, - на него якобы смотрит Иоанн Креститель. И от этого у младенца такой странный взгляд - куда-то вдаль, мимо Иисуса.

Бога - аж в двух видах - можно увидеть, манипулируя с картиной «Мадонна в гроте». Правда, помимо Яхве, предстающего крупным планом, возникает еще один персонаж - очень загадочный. Фигура, простирающая руки, получает лицо какого-то ящера.
Энтузиасты весьма спорно толкуют «конструкцию», образованную приложением зеркала к картине, на которой изображен взрослый Иоанн Креститель. Говорят, мол, эта сцена и четырехногая фигура на ней символизирует Сотворение и Древо познания из Эдемского сада. На взгляд же некоторых экспертов, «расшифровка» привела к какой-то порнографии. А фигур там две. Может быть, действительно Адама и Евы. Но очень в непристойной позе - будто бы в процессе познания.


Код Да Винчи


Код Да Винчи


Лик Яхве на картине с мадоннами впечатляет. Хотя почему-то напоминает Дарта Вейдера из «Звездных войн» и пришельца из фильма «Хищник» одновременно. Но кто скажет, что Леонардо не прав? Или прав? Реального-то лика нет. Сравнить не с чем.

Авторы исследования настолько уверены в полученных ракурсах, что направили письмо в Ватикан с требованием обратить внимание. Ватикан обратил, не погнушавшись. Но в ответе сильного восторга не выразил. Сообщил, что находки, несомненно, будут активно обсуждаться. Но сами идеи нуждаются в «прочных доказательствах», а пока к ним нельзя относиться серьезно.
Прочных доказательств нет. Но новые таинственные изображения наверняка появятся. В Интернете - уже бум интереса. И сами исследователи намерены применить зеркала к работам других известных живописцев - Микеланджело, Рафаэля, Жака-Луи Давида. И посмотреть, что зашифровано у них.
Очевидно, что обнаруженный метод познания тайн - с помощью зеркала - весьма продуктивен. Можно биться об заклад, что на любой картине удастся обнаружить много загадочного. Надо только двигать зеркалом. Любой может попробовать.


Тайная вечеря (загадка особы по правую руку от Иисуса)
Правда о Священном Граале




Некоторый ажиотаж и споры вызвал фильм режиссера Р. Ховарда “Код да Винчи”, по одноименной книге Дэна Брауна. В фильме трудно разобраться без определенных знаний религии вообще и христианской в частности. Только далекому от веры человеку можно навязать абсурдную мысль, что Иисус Христос и Мария Магдалина, были в браке, и у них были дети. Задолго до встречи с Марией Магдалиной, а точнее, сразу после крещения Иоанном, Иисус прошел серьезнейшее испытание искушением, после чего земные блага для Него уже не имели никакого значения. В наших статьях о духовном здоровье мы разбирали, что чем выше уровень духовного развития человека, тем меньше его интересует материальные (мнимые) ценности постепенно вытесняемые духовными (вечными). И когда человек достигает высшей точки духовного развития, как, например Христос, то он отказывается от всех земных благ и плотских желаний, исключает брак, семью, дом, личное имущество и т.п., полностью посвящая себя духовной жизни, т.е. только служению Богу, Чтобы в этом убедиться, далеко ходить не надо. Стоит почитать жития святых. Но автор книги (фильма), похоже, далек от этих знаний, искажая действительность, он тем самым уводит читателя (зрителя) далеко в сторону от истины и справедливо вызывает возмущение верующих. Если книгу и фильм рассматривать как фантазию на религиозную тему, то смотреть на это надо, как на фантазию самого автора, не воспринимая написанное серьезно.
И, тем не менее, автор книги заставляет задуматься над некоторыми вещами, в частности над знаменитой фреской гениального итальянского художника и ученого Леонардо да Винчи “Тайная вечеря” на которой изображены Иисус со своими учениками.

Для многих ученых-историков и искусствоведов «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи является величайшим произведением мирового искусства. В «Коде да Винчи» Дэн Браун фокусирует внимание читателей на некоторых символических элементах этой картины в те минуты, когда Софи Невё, находясь в доме Ли Тибинга, узнает о том, что Леонардо мог зашифровать в своем шедевре некий великий секрет.

«Тайная вечеря» — фреска, выполненная на стене трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане. Еще в эпоху самого Леонардо она считалась его самой лучшей и знаменитой работой. Фреска была создана между 1495 и 1497 годами, но уже в течение первых двадцати лет своего существования, как явствует из письменных свидетельств тех лет, начала портиться. Ее размеры — приблизительно 15 на 29 футов. Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке. Под главным слоем краски находится грубый композиционный набросок, этюд, начертанный красным, в манере, предваряющей обычное использование картона. Это своего рода подготовительный инструмент.

Известно, что заказчиком картины был миланский герцог Лодовико Сфорца, при дворе которого Леонардо снискал славу великого живописца, а вовсе не монахи монастыря Санта-Мария делла Грацие.

Тема картины — момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из них предаст его. Об этом пишет в третьей главе своей книги «Божественная пропорция» Пачоли. Именно этот миг — когда Христос объявляет о предательстве — и запечатлел Леонардо да Винчи. Чтобы добиться точности и жизнеподобия, он изучал позы и выражения лиц многих своих современников, которых позднее изобразил на картине. Личности апостолов неоднократно были предметом споров, однако, судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо): Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.

Многие искусствоведы считают, что эту композицию следует воспринимать как иконографическую интерпретацию евхаристии — причащения, поскольку Иисус Христос обеими руками указывает на стол с вином и хлебом.

Почти все исследователи творчества Леонардо сходятся на том, что идеальное место для разглядывания картины — с высоты примерно 13—15 футов над уровнем пола и на расстоянии 26—33 футов от нее. Есть мнение — ныне оспариваемое, — что композиция и система ее перспективы основаны на музыкальном каноне пропорции.

Неповторимый характер «Тайной вечере» придает то, что в отличие от прочих картин подобного рода она показывает поразительное разнообразие и богатство эмоций персонажей, вызванных словами Иисуса о том, что один из учеников предаст его. Никакая другая картина, написанная на сюжет Тайной вечери, не может быть даже близко сравнима с уникальной композицией и проработкой деталей в шедевре Леонардо.

Так какие же тайны мог зашифровать в своем творении великий художник? В книге «Открытие тамплиеров» Клайв Принс и Линн Пикнетт утверждают, что несколько элементов структуры «Тайной вечери» свидетельствуют о зашифрованных в ней символах.

Во-первых, они считают, что фигура по правую руку от Иисуса (для зрителя она находится слева) — не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы V, а сами фигуры образуют букву М.

Во-вторых, на картине, по их мнению, рядом с Петром видна некая рука, сжимающая нож. Принс и Пикнетт утверждают, что эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.

В-третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса (справа — для зрителей) Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. По мнению авторов, это типичный жест Иоанна Крестителя.

И наконец, существует гипотеза, что сидящий к Христу спиной апостол Фаддей — на самом деле автопортрет самого Леонардо.

Разберем каждый из пунктов по порядку. При близком рассмотрении картины выясняется, что персонаж справа от Иисуса (для зрителя — слева) действительно отличается женскими или женственными чертами. Принс и Пикнетт уверяют читателей, что под складками одежды даже различима женская грудь. Конечно же, Леонардо порой любил придавать женские черты мужским фигурам и лицам. Например, при внимательном рассмотрении изображения Иоанна Крестителя видно, что он наделен едва ли не чертами гермафродита с бледной безволосой кожей. Но что же из того, что на картине «Тайная вечеря» Иисус и Иоанн (женщина) отклонились в противоположные стороны, образуя между собой пространство в виде буквы V, а контуры их тел образуют букву М? Несет ли это некую символическую нагрузку?

Принс и Пикнетт утверждают, что подобное непривычное размещение фигур, одна из которых имеет явственные женские черты, содержит намек на то, что это не Иоанн, а Мария Магдалина, а знак V — символ священного женского начала. Буква М, согласно их гипотезе, означает имя — Мария/Магдалина. С этим предположением можно соглашаться или не соглашаться, но его оригинальности и смелости никто не станет отрицать.

Остановимся на лишенной тела руке. Чья же рука видна слева, рядом с фигурой Петра? Почему она столь угрожающе сжимает кинжал или нож? Еще одна странность состоит в том, что левая рука Петра ребром ладони как будто рассекает горло соседней фигуры. Что этим хотел сказать Леонардо? Что означает столь странный жест Петра?

Однако при близком рассмотрении видно, что рука с ножом все-таки принадлежит Петру, а не существует сама по себе. Петр вывернул левую руку, и потому ее положение явно необычное и крайне неуклюжее. Что касается второй руки, угрожающе вскинутой к горлу Иоанна/Марии, тому имеется объяснение: Петр-де просто кладет руку ему/ей на плечо. Скорее всего споры на сей счет будут продолжаться еще очень долго.

Что касается Фомы, сидящего слева от Иисуса (справа — для зрителя), то он действительно поднял вверх указательный палец левой руки в явно угрожающей манере. Этот жест Иоанна Крестителя, как называют его Принс и Пикнетт, присутствует на многих картинах Леонардо, а также других живописцев той эпохи. Он якобы символизирует подземный поток знания и мудрости. Дело в том, что Иоанн Креститель в действительности играл куда более важную роль, чем та, которая отведена ему в Писании. Тем, кто желает больше узнать об этом, я советую прочитать книгу «Открытие тамплиеров».

Изображенный на картине апостол Фаддей, похоже, обладает некоторым сходством с Леонардо, если сопоставить его образ со знаменитым автопортретом великого художника. На многих картинах Леонардо да Винчи, посвященных Иисусу или Святому Семейству, заметна одна и та же деталь: по крайней мере одна из фигур бывает повернута спиной к главному персонажу живописного полотна. Например, в картине «Поклонение волхвов».

Недавно завершенная реставрация «Тайной вечери» позволила узнать немало нового об этой удивительной картине. В ней, да и во многих других полотнах Леонардо на самом деле спрятаны некие тайные послания и забытые символы. Однако их истинный смысл до сих пор остается нам не до конца ясен, что порождает все новые и новые догадки и предположения. Как бы то ни было, в будущем предстоит еще многое сделать для разгадки этих тайн. Хотелось бы, чтобы нам удалось хоть в самой малой степени постичь замыслы великого мастера.Автор книги “увидел” по правую руку от Иисуса лицо похожее на женское и предположил, что это Мария Магдалина, которую Христос исцелил в свое время от болезни, после чего она стала его верной ученицей и подругой (женой). Такова версия автора и отсюда он сделал вывод, что в последствие у Марии появились дети от Иисуса, род которого и продолжается по сей день. Версия любопытная, лицо действительно похоже на женское, но с вышесказанным у Иисуса не могло быть жены. Но тогда что за женщина, если это имеет место быть, а от Леонардо можно ожидать всего, сидит по правую руку Христа с печальным видом, как будто заранее зная (предчувствуя), что ожидает Иисуса? Место это (рядом с Христом, справа) самое почетное и его должен занимать самый достойный и любимый Иисусом человек. Мария Магдалина отпадает, в Евангелие не говориться, что она самая достойная ученица Христа.
Но если все же пофантазировать и предположить, что на этом месте сидит женщина, то кто вероятнее всего мог бы занять это место? Рассмотрим известные нам факты, дошедшие из глубины веков, и попробуем сделать свое предположение, как гипотезу, и не более того.

Вот некоторые факты из Евангелия.

От Иоанна.
Гл.2.
1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3. И как не недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.
5. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

12. После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.
Гл. 19,
25. При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
26. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын Твой.
27. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
От Марка.
Гл. 15,
40. Были тут и женщины, которые смотрели издали; между которыми была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшого и Иосии, и Саломия,
41. Которые и тогда, как он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

Из них следует, что за Иисусом малозаметной тенью, практически всегда, начиная от рождения и до самого конца Его земной жизни, следует Его Мать – Мария. Да и на подавляющем большинстве икон Богоматерь изображается, как правило, вместе со свом Сыном. Можно предположить, что и на последней (“тайной”) вечери, по правую руку от Иисуса могла бы сидеть Мать Его – самый близкий, самый любимый человек на этом свете. Это предположение мог бы сделать и Леонардо. Также бросается в глаза, практически сходные черты лица Иисуса и человека сидящего по правую руку от Спасителя, возможно, тем самым, художник хотел показать близкое родство между ними, но это только наша гипотеза, с помощью которой мы пытались приоткрыть очередную загадку великого художника и мыслителя.


Мадонна с младенцем (какие чувства отображает картина?)




Посмотрите внимательно на эти картину. Она является символом Любви, проявляющее себя через любовь матери к своему ребенку. Здесь мы видили Мадонну с младенцем и Мону Лизу тоже с младенцем, еще не родившимся, но уже живым и в этом гениальность великого Леонардо.

Такое понятие, как Любовь, относится к нравственным высшим ценностям. Во все времена и у всех народов, во всех мировых религиях это нравственное понятие стоит на одном из первых мест. Нравственные категории (ценности) относятся к духовному здоровью, в отличие от физического и психического здоровья и считаются вечными в отличие от материальных (временных) ценностей. Вот почему в доме или на работе надо иметь, вместо портретов вождей, икону Богоматери, как символ Любви и Спасителя, как идеал нравственности, для тех, кто считает себя православным человеком или картину Мадонны с младенцем любого известного художника, для неверующих людей, и чаще поглядывать на эти нравственные камертоны, постоянно сравнивая с ними свои поступки и помыслы.


Дама с горностаем




В середине 1480-х годов Леонардо написал картину Дама с горностаем - один из миланских портретов, хранящаяся в Галерее Чарторыжских в Кракове, в Польше. Он представляет собой изображение хрупкой девушки с лёгкой улыбкой и проникновенным взглядом. Она держит на руках белого зверька, прижимая его тонкими и подвижными пальцами. Прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком, подчёркивает нежность овала её лица. Простое ожерелье из тёмного жемчуга, окаймляя шею и спускаясь вторым овалом на грудь, где оно едва различимо на фоне квадратного выреза платья, составляет единственное украшение портретируемой. На лице выделяются два больших внимательно смотрящих глаза, нос, прямой и точёный, маленький рот с тонкими губами чуть тронут в уголках улыбкой. Чудесна также трактовка меха животного, изображённого с вытянутой лапкой; белый цвет шерсти отождествляет его с зимним горностаем, символом чистоты. Несмотря на некоторые сомнения по поводу идентификации модели портрета, многие сходятся на предположении, что здесь изображена Чечилия Галлерани, фаворитка Лодовико Моро до его вступления в брак. Сохранились свидетельства о том, что эта молодая особа была другом Леонардо, который, очевидно, выполнил её портрет при дворе Сфорца. Это произведение также переписано, что исключает возможность сабсолютной уверенностью считать его автором Леонардо. Однако хорошее состояние сохранности тех частей картины, на которых изображены лицо девушки и фигура горностая, обнаруживают высокое мастерство исполнения, не позволяя полностью оторвать портрет от круга Леонардо.

Мадонна в гроте и Мадонна в скалах






“Мадонна в гроте” – первое вполне зрелое произведение Леонардо – утверждает торжество нового искусства и даёт полное представление об исключительном мастерстве Леонардо. Икона была заказана монахами церкви имени св. Франциска в 1483 году.
Совершенная согласованность всех частей, создающая крепко спаянное единое целое. Это целое, т. е. Совокупность четырёх изображённых фигур, очертания которых чудесно смягчены светотенью, образует стройную пирамиду, плавно и мягко, в полной свободе вырастающую перед нами. Взглядами и расположением все фигуры объединены неразрывно, и это объединение исполнено чарующей гармонии, ибо даже взгляд ангела, обращённый не к другим фигурам, а к зрителю, как бы усиливает единый музыкальный аккорд композиции. Взгляд этот и улыбка, чуть озаряющая лицо ангела, исполнены глубокого и загадочного смысла. Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение. Наш взгляд уносится в её глубины, в манящие просветы среди тёмных скал, под сенью которых нашли приют фигуры, созданные Леонардо. И леонардовская тайна, сквозит и в их лицах, и в синеватых расщелинах, и в полумраке нависших скал. Все различные элементы картины, казалось бы, противоречивые, сливаются воедино, создают впечатление целостное и сильное.
“Мадонна в гроте” показывает овладение художником тем реалистическим мастерством, которое так поражало его современников.

Под знаменитой картиной Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» обнаружен неизвестный ранее рисунок великого художника. Об этом сегодня сообщили представители Национальной галереи Лондона, где хранится этот шедевр.Британским специалистам удалось с помощью инфракрасного излучения определить, что под верхним слоем картины находится рисунок, на котором изображена стоящая на коленях женщина с опущенными глазами и протянутой рукой.Появление этой информации лишь разожгло споры в отношении авторства «Мадонны в скалах», поскольку эта картина написана сразу в двух версиях (другая находится в Лувре), передает ИТАР-ТАСС.Ряд экспертов продолжает настаивать на том, что в том варианте картины, которая хранится в Национальной галерее, Леонардо собственноручно изобразил лишь лица самой Мадонны и ангела, а большая часть этого произведения принадлежит ученику великого итальянца Амброджо ди Предису.Однако именно эта версия «Мадонны в скалах», а не «луврская» в итоге нашла свое место в одном из соборов Милана в 1508 году. Заказ же на исполнение картины да Винчи получил еще в 1483 году.Специалисты предполагают, что обнаруженный под верхним слоем картины рисунок мог быть началом незавершенного произведения, в котором должно было быть изображено благоговение перед Иисусом. Однако затем Леонардо, видимо, отказался от первоначального замысла и, по совершенно неясным причинам, решил не сохранять этой работы, и пожелал навсегда скрыть ее от глаз под покровом "«Мадонны в скалах».


Леда и Леда с лебедями






Письменные источники сообщают, что оригинал картины утерян.
Однако, сохранились эскизы Леонардо да Винчи и множество копий.

Эта известная картина в течение трехсот лет (до 1893) считалась копией, работой неизвестного художника XIVвв сьенской школы (Сиенская школа - одна из школ живописи в Италии, сложившаяся в 13 в.)

Недавние исследователи завещания думают, что это может быть незаконченный вариант, который был в доме Леонардо во время его смерти (1519), и завещанный его ученику, Салаи. Рентген показал, что под фигурами двух детей, имеются изображения четырех детей Леды.

Леда, в изящной позе изгиба, ее волосы, выбившиеся из кос, просторный речной пейзаж,скорее всего, была задумана Леонардо, но выполнялась его учениками или позже, другими художниками

Греческий миф повествует о том, о Леде, жене спартанского царя Тиндарея, (дочь Фестия, царя Этолии, сестру Алтеи) от которого она имела дочерей Клитемнестру, Тимандру, Филоною и сына Кастора. плененный красотой Леды в неё влюбился Юпитер(Зевс). Он приплыл к ней по реке в образе лебедя, когда она купалась в реке Эврот. В результате этого союза она отложила одно или два яйца (рассказы различаются), из которых вылупились небесные близнецы Кастор и Поллукс (названные диоскурами, что значит "сыновья Зевса"), Елена Троянская и Клитемнестра.

Леда стоит в полный рост (как ее изобразил Леонардо да Винчи), ее руки обнимают шею лебедя, но в то же время она целомудренно отводит взгляд. Птица обнимает ее тело одним крылом и вытягивает шею к ее лицу. На земле только что вылупившиеся из яиц младенцы.

Вид женского нагого тела, ее поза и поразительная пластичность ее округленных форм, напоминают о классических статуях Венеры и, поэтому, любви. И на эскизах Леонардо, и в копиях эротичность подчёркнута многочисленными камышами(typha latifolia). При созревании семена далеко рассеиваются и на землю, и в воду, и камыши активно разрастаются. Это символ размножения в природе.


Крещение Христа




“Троица, многократно, хоть и не вполне ясно, ощущаемая в Ветхом завете, здесь впервые появляется во всей своей полноте”, – констатирует известный богослов Ч. Скоуфилд. В момент крещения Христа Иоанном свершились три чуда, не происходившие ни с кем другим, кто принимал крещение.

Во-первых, как свидетельствует Марк, “увидел Иоанн разверзающиеся небеса”. Разверзающиеся небеса – метафора, отражающая божие вмешательство в людские дела с целью спасения его народа.

Во-вторых, Иоанн увидел “Духа, как голубя, сходящего на Него”, то есть в доступной созерцанию форме (у Луки сказано еще определеннее: “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь”).

В-третьих, “глас был с небес” – глас Отца Небесного, которым Он выразил безоговорочное одобрение Иисусу и Его миссии.

Кроме того, в этой евангельской истории зафиксировано второе, дошедшее до нас изречение Христа – слова, обращенные к Иоанну крестителю: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить свякую правду». (Первые Его слова см. МАРИЯ И ИОСИФ УПРЕКАЮТ ОТСТАВШЕГО ОТ НИХ ИИСУСА.)

Крещение, согласно учению всех христианских конфессий, рассматривается как введение человека в лоно церкви. Это одновременно и акт очищения от греха, и второе рождение, в котором купель – символ непорочного чрева Девы, из которого посвященный вновь рождается. Крещение – первое из Семи Таинств и одно из Богоявлений Христа.

В силу всего сказанного сюжет “Крещение Христа” приобрел огромное значение с первых веков истории христианства и встречается уже начиная с III века в росписях римских катакомб и на саркофагах.

Крещение Иоанном Крестителем Иисуса Христа – кульминационный момент земной миссии Иоанна. Он провел свою жизнь отшельником, проповедями своими подготавливая приход Христа, призывая к покаянию и пророчествуя приход Мессии. Оба они – Иоанн и Иисус – больше ни разу не встретятся в их земной жизни. В силу того кардинального значения, которое крещение имело для них обоих, оно находит место в повествовательных циклах картин на сюжеты из жизни как Иоанна, так и Иисуса. В житийных циклах Христа крещение обычно занимает место после сюжета “двенадцатилетний Иисус в храме” и перед искушением Христа в пустыне. В циклах из жизни Иоанна Крестителя, получивших особое распространение в Италии в XIV – XV веках, оно следует за Крещением всего народа и предшествует аресту Иоанна Крестителя.

Рассказ о крещении Христа содержится во всех четырех Евангелиях. Однако имеются серьезные отличия, с одной стороны, синоптических Евангелий (в целом) от рассказа Иоанна и, с другой, различия между собой трех евангелистов. Для нас в данном случае важно отметить, что художники, зная об этих различиях, отражали их в своих живописных интерпретациях сюжета крещения.

Так, Матфей и Марк свидетельствуют, что Иисус уже крестился и вышел (Мф. 3:16) или выходил (Мк. 1:11) из воды, когда разверзлись небеса и Святой Дух сошел на Него. Лука же утверждает, что Святой Дух сошел на Иисуса именно в тот момент, когда, крестившись, Он молился: “Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него” (Лк. 3:21–22). Что же касается четвертого евангелиста, то Иоанн приводит свидетельство Крестителя – пророчество его ученикам.

В живописи большее распространение получила версия Луки (Мазолино, Перуджино, Пьеро делла Франческа, Андреа дель Верроккио, Герард Давид).


Святая Анна с Марией и младенцем Христом




Святые Леонардо да Винчи по-человечески земные и в то же время в высшей степени совершенны и прекрасны. Леонардо подчёркнуто не рисует над их головами нимбы, чтобы не причислять их к рангу святых формальным путём. В божественности же героев убеждает прежде всего их идеально-возвышенный облик и одухотворённая красота.

Любовь вечная, жертвенная, как цепи гор, проходит из поколения в поколение, через прошлое к будущему. Леонардо выявляет свой замысел с помощью несложных геометрических построений. Действительно, в композиции явно просматривается движение, которое направлено по диагонали вниз из левого верхнего угла. Оно начинается с горного хребта, который своей дугой повторяет рисунок плеча и правой руки Девы Марии. Туда же вниз устремлён взгляд Святой Анны - матери Марии. Мотив наклонных линий многократно повторен в протянутых руках Марии и младенца и имеет своим завершением маленького ягнёнка - символ жертвенного агнца. По этому нисходящему пути трансформируется и эмоциональное содержание. Если Анна смотрит с величавой радостью, то Мария - с нежностью и состраданием, как будто предчувствуя трагическую гибель своего сына.

Леонардо считал художников «внуками бога», а сферу живописи распространял на «философию природы», в том числе, надо полагать, и на философию света. Можно сказать, что свет в его произведениях отождествляется с божественной сущностью персонажей, свет вершит красоту. «Взгляни на свет и вглядись в его красоту», - всегда советовал Леонардо. Сам художник понимал свет как субстанцию, наделённую высшим духовным началом. Любовь вечная, проходящая через все поколения, - любовь Анны, любовь Марии - помогает узреть этот свет, который и есть само божественное очарование.


Благовещение




Недатированная картина Благовещение (середина 1470-х годов, Уффици) была приписана Леонардо только в 19 в.; возможно, более правильно было бы рассматривать ее как результат сотрудничества Леонардо и Вероккьо. В ней есть несколько слабых моментов, например слишком резкое перспективное сокращение здания слева или плохо разработанное в перспективе масштабное соотношение фигуры Богоматери и пюпитра.

Однако в остальном, особенно в тонкой и мягкой моделировке, а также в трактовке туманного пейзажа с неясно вырисовывающейся на заднем плане горой, картина принадлежит руке Леонардо; это можно заключить из изучения его более поздних работ. Вопрос о том, принадлежит ли ему композиционный замысел, остается открытым. Приглушенные по сравнению с произведениями его современников цвета предвосхищают колорит более поздних работ художника.






Сказка

Читать далее
Сентябрь

Читать далее
Зарисовка штурма

Читать далее

Автор поста
Шаолин {user-xf-profit}
Создан 29-01-2009, 23:38


847


50

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Варака
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 30 января 2009 00:00

    Браво! Работа, видимо, проделана огромная. Спасибо за информацию. Интересно и полезно.


  2.       N4zguL
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 30 января 2009 00:03

    Да, человек - символ целой эпохи. намного опередивший свое время... Великий мыслитель и зодчий...


  3.       Азриэл
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 30 января 2009 00:22

    Супер, отличная работа ay . На счёт таинств и секретов, от меня лично: Всегда есть люди которые стоят на ступень выше и знают больше...


  4.       Адиала
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 30 января 2009 00:39

    Очень интересно. Спасибо за информацию.


  5.       Dream
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 30 января 2009 01:57

    хух... много букав. А реально интересного мало. Он бесспорно великий художник и т.д., но ничего поразительно нового я не узнал. Идея с зеркалом, ИМХО, но это бред. К любой картинке приложи и не такое увидиш.


  6.       Лаечка
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 30 января 2009 07:20

    Почитать интересно, полюбоваться ещё раз на картины - тоже. Но вот лиц на картинах я так и не разглядела. Нечто странное тлько...


  7.       VoLKk77
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 30 января 2009 08:02

    за труды bibibi


  8.       ershov
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 30 января 2009 08:04

    довольно любопытно.про Мону лизу:российские учёные в 1998 году,проведя компьютерный анализ,заявили,что на картине изображена Катерина,мать Леонардо,крестьянка из горного селения Анкиано.Вероятноя. Леонардо по памяти написал портретсвоей матери,увидев её черты в жене флорентийского купца.Вот почему он не отдал картину заказчику.Вот почему работал так долго и до конца жизни считал незаконченной.Вот почему у картины такой странный фон-непонятные горы и смутная дымка,которые и создают тот самый подводный портрет.Говорят,эти горы узнает каждый,кто видел родину Леонардо-горное селение Анкиано в окрестностях Винчи.

    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


  9.       Victoria
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 30 января 2009 08:53

    Замечательно bi


  10.       Imperator
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 30 января 2009 10:50

    я считаю, что леонардо да винчи был слегка того... уж простите меня за такое... а про код да винчи вообще слов нет, такую бредятину сотворить! автору спс за инфу, всё-таки много нового узнала)))


  11.       Necro Dragon
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 30 января 2009 10:56

    Чудесный пост! Очень интересно было почитать. Большая часть информации была известна мне ранее, но и здесь я узнала много нового.
    В "Тайная вечеря" мне нравятся эмоции людей: Первые трое (слева от Христа) начинают обсуждать между собой- "кто же это? Неужели это правда? Четвертый показывает на себя и говорит -"а если это я?"
    Пятый хмурится, узнав про предательство, шестой, тот что поднял палец, будто переспрашивает-" один из нас?"
    И так все люди. И только Иуда (сразу его можно не заметить) в шоке отодвигается от Иисуса.
    Так же Леонардо хотел изобразить на картине абсолютное зло и абсолютное добро. Он даже ходил по улице, и делал наброски лиц людей. Вскоре он понял, что таких людей просто не может быть.
    Великолепный пост, спасибо автору большое.


  12.      Пользователь offline Лиэнь  
    Верховный Маг
    #12 Ответить
    Написано 30 января 2009 11:00

    Многое уже читала. но все равно интересно ay


    ______



  13.       Doomstalker
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 30 января 2009 11:17

    интересно очень!!! здорово!! dy


  14.       Lynx
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 30 января 2009 12:07

    Спасибо, интересно lb


  15.       ole4ka_lele4ka
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 30 января 2009 12:10

    я вообще люблю творчество Леонардо да Винчи и все что с ним связано, поэтому мне понравилось! ax


  16.       Текикатока
    Путник
    #16 Ответить
    Написано 30 января 2009 12:21

    круто....


  17.      Пользователь offline Шаолин  
    Мечтатель
    #17 Ответить
    Написано 30 января 2009 12:31

    Эх, Dream, признаться, я от тебя другого мнения не ожидала...

    Imperator , я просто так пост назвала)) Кажется в краткой новости я ясно выложила, о чем пост.


  18.       Гадя Петрович
    Путник
    #18 Ответить
    Написано 30 января 2009 12:41

    aiaiaiaiai


  19.       Фиона
    Путник
    #19 Ответить
    Написано 30 января 2009 15:12

    ay


  20.       Reystlin
    Путник
    #20 Ответить
    Написано 30 января 2009 15:26

    Очень интересно.


  21.       Miss Lizzie
    Путник
    #21 Ответить
    Написано 30 января 2009 17:02

    Огромное спасибо за информацию, многое слышала, но не все.Пост получился интересный и легкий)))))))))))))))) axaxax


  22.       Aurora13
    Путник
    #22 Ответить
    Написано 30 января 2009 17:31

    Очень интересно!Спасибо автору! feel


  23.       Ведьмочка
    Путник
    #23 Ответить
    Написано 30 января 2009 18:02

    сколько картин, столько и загадок) очень понравилось! просто супер!!)))


  24.       DEVIL
    Путник
    #24 Ответить
    Написано 30 января 2009 20:34

    прочла... но не все, интересно!


  25.       Упырь
    Путник
    #25 Ответить
    Написано 30 января 2009 21:01

    Я слышала о чем-то таком, но прочитала только щас... oh Мне понравилось)) Скинула себе! А те кто о этом знали могли бы не читать, смысл из-за этого тапками кидаться... bi


  26.       Валькирия ОДИНочка
    Путник
    #26 Ответить
    Написано 30 января 2009 21:15

    Информация и правда - ооочень полезная и весьма интересная.
    Но сколько бы сенсационных открытий не делали..все равно Леонардо останется для нас тайной навсегда.


  27.       Таурэнтари
    Путник
    #27 Ответить
    Написано 31 января 2009 01:18

    Интересненько. Пасибки автору ax


  28.       F_u_r_i_A
    Путник
    #28 Ответить
    Написано 31 января 2009 02:33

    Таки я его прочитала...Интересно, но не со всем смогу согласиться... Еще порадовала информация про мою любимую "Даму с горностаем" ca


  29.       Jar
    Путник
    #29 Ответить
    Написано 1 февраля 2009 12:23

    Оччень интересно!!!!!!!


  30.       HEAVENLY BLADE
    Путник
    #30 Ответить
    Написано 3 февраля 2009 07:03

    Интересно!



Добавление комментария


Наверх