Беримбау - мистическое наследие Африки
Не для кого не секрет, что история человечества напрямую связана с одним из самых загадочных и по сей день континентов - Африкой .Африка для современного человека таит множество тайн и загадок. Племена проживающие на территории Африки имеют свои ценности и культуру круто отличающуюся от представлений современных людей. Именно на территории этого континента был рожден инструмент который сейчас мы называем беримбау
Беримбау - мистическое наследие Африки
Беримбау - мистическое наследие Африки


Беримба́у (порт. berimbau) — однострунный ударный музыкальный инструмент, родом из Бразилии. Происхождение беримбау до конца не установлено, но наиболее вероятно он имеет африканские корни.
Беримбау, каким мы знаем его сейчас, был создан уже в Бразилии.
Однако, до того как беримбау приобрел свой нынешний вид, он выглядел совсем по иному:

Беримбау - мистическое наследие Африки


На этом рисунке изображен человек который играет на деревянном луке. Чем же он играет? Он играет своими зубами. Предок беримбау выглядел именно так - это был обычный музыкальный лук, только играли на нем своими зубами. Возможно, на нем играли и не только собственными зубами, но такой информации у меня нет))

Этот инструмент использовался в музыкальных играх и ритуальных танцах африканских племен.

До наших дней беримбау дошел в таком виде:

Беримбау - мистическое наследие Африки


Беримбау состоит из нескольких основных частей:

1. Палка - Верга
2. Струна - Арамэ
3. Тыква-резонатор - Кабаса
4. Ударная палочка - Бокета
5. Камушек - Добрао
6. Погремушка - Кашиши

Все название идут на португальском языке - это основной язык в Бразилии

Беримбау - мистическое наследие Африки


Следует обратить особое внимание на 2 составляющие - Вергу и Кабасу

Верга делается из твердых пород дерева, что бы деражть строй под сильным натяжением металлической струны Арамэ.

Кабаса - это особый вид тыквы, которая растет в жарких странах - бутыльчатая или бутыльковая тыква. После того как урожай попадает в руки мастера, он, при помощи специальной обработки, превращает тыкву в резонатор для беримбау.

Беримбау - мистическое наследие Африки



Этот ролик показывает как надо правильно держать беримбау:



Существует три вида беримбау:

Гу́нга, Беррабо́й (порт. Gunga, Berra-boi) — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, иногда — небольшие вариации

Ме́диу, Се́нтру (порт. Medio, Centro) — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями

Вио́ла, Виоли́нья (порт. Viola, Violinha) — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма

Беримбау - мистическое наследие Африки



Что бы лучше познакомиться с этим инструментов, предлагаю Вам несколько видеозаписей:





Как Вы, наверное, поняли, беримбау является неотъемлемой состовляющей капоэйры. Именно в кругах капоэйристов беримбау является наиболее известным инструментом.

Капоэйра - это бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких стоек, ударов ногами и большим количеством акробатических элементов.
Беримбау - мистическое наследие Африки
Беримбау - мистическое наследие Африки
Беримбау - мистическое наследие Африки


Беримбау - это душа капоэйры. Без него не обходится ни одна "игра" в капоэйре. Сейчас я не буду затрагивать тему капоэры (постараюсь сделать это в следующих статьях), но хочу Вам показать нечто интересное :




Этот видеоролик посвящен капоэйре. Человек с бородой и с беримбау в руках, который запевает сольную партию - Местре Аккордион.



Местре Аккордион является одной из самых ярких личностей в современной капоэйре. Помимо изучения самого искусства, он вместе со своей группой пишет песни и музыку для современной капоэйры.

Играть на беримбау не так сложно. Но нужна определенная сноровка для этого.

При игре для капоэйры используются три звука беримбау: открытый (тинь), закрытый (тон) и шуршащий (тч).

Открытый звук достигается при ударе по струне, когда добрау не касается струны. Закрытый звук достигается при сильно прижатом к струне добрау (беримбау звучит выще). Шуршащий звук достигается тогда, когда добрау едва касается струны.

Открытая нота (Тон) – Держите dobrao(медиатор) далеко от arame(струна) и бейте baqueta (палочкой) по струне немного ниже, чем dobrao. Не прижимайте cabaca (тыкву) к телу когда играете эту ноту.

Беримбау - мистическое наследие Африки


Закрытая нота (Тинь) – Играя эту ноту, с силой надавите dobrao на arame и ударьте baqueta выше dobrao. Так же как и на открытой ноте не прислоняйте cabaca к телу.

Беримбау - мистическое наследие Африки


Дребезжащая, полузакрытая нота (Тч) -Держите dobrao на arame (dobrao просто слегка прикасается к струне) и ударьте baqueta по струне выше dobrao. На этой ноте cabaca прижата к телу, приглушая звук. Это самая сложная нота.

Беримбау - мистическое наследие Африки


Этот ролик показывает пару простых упражнений для освоения инструмента



Ритм беримбау определяет характер игры в Роде (от португальского - круг). Существует множество популярных традиционных и «авторских» ритмов для этого инструмента, например:
Ангола (порт. Angola) — ритм, под который проходит традиционная Рода Ангола.
Режионал, Сау Бенту Гранджи ди Бимба (порт. Regional, Sao Bento Grande de Bimba) — этот ритм придумал Местре Бимба специально для роды Режионал. Игра под такой ритм ведётся на большой скорости и, во многих группах, в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.
Рода Ливри, Сау Бенту Гранджи ди Ангола (порт. Roda Livre, Sao Bento Grande de Angola) — свободная игра, скорость игры задаёт ритм, а характер — сами игроки. Игра может быть как жёсткой с полноконтактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной со множеством акробатических движений.

Беримбау - мистическое наследие Африки


Беримбау - мистическое наследие Африки


В самом начале беримбау был не только музыкальным инструментом, но также и холодным оружием. На кончик беримбау привязывалось остро заточенное лезвие и в любой момент могло быть использовано для самообороны или нападения.

Самое интересно то, что беримбау можно изготовить и самому. Существует множество источников в интернете как можно самому изготовить собственный беримбау. Многие группы так и делают. Но достичь истинного звучания настоящего беримбау, увы, удается не всем.

Немного из мистической истории беримбау. Раньше, на беримбау было запрещено играть детям. Считалось, что таинственные звуки беримбау вводят человека в транс и могут похитить неокрепшую душу, какой являлась душа ребенка.

В современной капойэре, дети с большим удовольствием играют на беримбау и получается у них ни чуть не хуже чем у взрослого.

Беримбау - мистическое наследие Африки
Беримбау - мистическое наследие Африки


Хочу выразить благодарность за помощь в составлении статьи сайтам:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

www. youtube.ru

http://berimbau.ru/

Спасибо за внимание)






Питерская сказка

Читать далее
Дыхание жизни. Воздух ( Часть 2 )


Читать далее
Крылатые псы-Симураны (часть 4)


Читать далее

Автор поста
Metatron {user-xf-profit}
Создан 22-01-2010, 15:47


0


7

Оцените пост

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.      Пользователь offline Kecha  
    Мечтатель
    #1 Ответить
    Написано 22 января 2010 17:03

    Вау!!! bi Круто!! Как сама в недавнем прошлом капоэйрист, могу сказать однозначно - автор ты молодчина. Без инструмента на самом деле не обходится ни одна игра(хотя на тренях "пляшем" под барабаны). Инструмент вызывает неоднозначные чувства, особенно когда приходишь первый раз и под него надо петь и хлопать!!! А так, пост супер!!!


  2.       StrangerInTheNight
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 22 января 2010 21:08

    интересно)


  3.       Марахарме
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 23 января 2010 01:55

    Kicha поддерживаю))
    Помниться я очень жалобными глазками смотрела на тренера и получила сей удивительный инструмент, радости сколько было)))) Кстати предлагаю сделать обзор про пандейру и атабак, да и вообще перкуссию освятить. А еще по песням))) La-la-laaa


  4.       Metatron
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 23 января 2010 07:23

    В процессе разработки)) winked


  5.       Евангелина
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 23 января 2010 11:11

    Пост очень понравился. Надеюсь в будущем почитать и про другие инструменты. "Ура!" автору.


  6.       Tania1994.26
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 24 января 2010 10:58

    Вполне неплохо звучит но только не сам по себе, в сопровождении голоса и других инструментов классно,но сам по себе убивает))



Добавление комментария


Наверх