Атмосферный флешмоб
Блог администрации: свежие новости о жизни сайта
Опрос про будущее сайта
Новые звания на Дриме
Восстановление старого архива
Свод правил

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

Опубликовано в разделе: Картинки  
Читают: 1
Наткнулась на очень интересную статью. Она посвящена созданию героев мультфилма "Хранители снов".
В конце 2007 года производственный дизайнер студии DreamWorks Animation Алекс МакДауэлл попросил Шейна Пригмора стать одним из первых разработчиков концепт-арта для нового проекта "Хранители снов" по мотивам серии книг Уильяма Джойса. Не было еще ни сценария, ни режиссера. Шейну и еще двум художникам, Шэннон Тиндл и Крису Эпплхенсу, было известно лишь то, что в мультфильме речь пойдет об объединении героев детства, спасающих сны от вторжения злого духа Кромешника (Бугимена). И среди этих героев, так называемых Хранителей снов, Ледяной Джек вовсе не выступал центральной фигурой.

Работа началась с исследования возможностей сюжета: коллеги устраивали "мозговой штурм", отвечая на вопросы "как выглядят персонажи? Как они познакомились? Что именно они умеют делать и как? Что заставляет их это делать? Как персонажи взаимодействуют друг с другом? Почему они существуют и где живут? Хотят ли они работать вместе? Как ввести в сюжет детей? Как все это будет выглядеть?" На студии сразу оговорили, что мультфильм будет довольно серьезным, поэтому разработчики отказались от слащавых дизайнов персонажей, ориентируясь на более взрослую аудиторию зрителей, и принялись создавать концепт в несколько мрачном стиле.

Одной из самых ранних идей была следующая: так как Кромешнику для его злодеяний нужна темнота, он бьет гарпуном Луну, фиксирует ее на месте и тем самым закрывает часть Земли от Солнца. Гарпун полезен еще и тем, что служит лестницей на Луну, на которой живет Лунноликий, давний враг Бугимена. Ледяной Джек, узнающий о планах злодея об уничтожении Лунноликого, карабкается по цепи на Луну и сражается с Кромешником.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

Изначально у Бугимена был летающий корабль, "кошмарный галеон". Санта, которого сразу рисовали старым казаком-воякой (таким его видел Уильям Джойс, и с мнением автора книг считались), должен был задержать отправление этого корабля с кошмарами на борту, пока Ледяной Джек не сделает всю землю внизу заснеженной. Обилие снега воодушевит детей, и силы Кромешника ослабнут из-за отсутствия страха.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Кролик и маленькие зубные феи приходят Джеку на помощь.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Здесь я пытался изобразить Кромешника абсолютной, сверхъестественной силой природы. С ростом детского страха растет и величие этого злодея. У Бугимена были особенные "кошмарные люди", которые только придавали ему дополнительный устрашающий вид и помогали превращать хорошие детские сны в плохие.
"Кошмарные лошади" - более позднее "изобретение", попавшее в финальную версию мультфильма.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Ниже - мои последующие разработки образа Кромешника. Однажды мне пришла в голову идея, что Бугимен может на некоторое время покидать темноту и принимать некое подобие "человеческой" формы, но его настоящий вид на самом деле ничего общего с ней не имеет. С самого начала я пытался заставить всех видеть Кромешника не "чуваком в черном костюме", но хитрым и расчетливым темным духом, который принимает человеческий вид только для того, чтобы обмануть и ввести в заблуждение. Но в итоге я проиграл эту битву, и в мультфильме Бугимен выглядит как "чувак в черном костюме".

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя


Еще до проигрыша я пытался изобразить Кромешника темным духом с достаточно жуткой "физиономией". Ничего общего с человеком. Так я видел дух кошмаров в своей физической форме. 
Сначала мою идею приняли, но спустя некоторое время отказались, решив все-таки очеловечить Бугимена. 
Создание фильма - очень долгий процесс, состоящий из бесчисленных перипетий, дискуссий и решений. Поэтому предлагая свою идею, нельзя быть полностью уверен, что она попадет в финальную версию.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Ниже примеры моих поисков более изящных и благородных изображений Бугимена. Я хотел отразить в них древность его существования, поэтому для создания скетчей обратился к античным скульптурам. Злодей здесь больше похож на человека, но я не хотел, чтобы его воспринимали просто как "чувака в черном костюме". 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Эскизы ниже были выполнены в результате настойчивых просьб изображать Бугимена человеком. И я решил, что раз уж мне приходится это делать, так пусть хотя бы его глаза будут звериными или вообще из другого мира.

 

Но в то же время я не переставал исследовать сверхъестественные стороны Кромешника. Ведь он же больше, чем просто сила природы. Он воплощение страха, настоящий кошмар, которого боятся дети, тем самым подпитывая и делая его сильнее.

 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Я создал несколько рисунков в поддержку следующей идеи: Бугимен становится абсолютной силой природы во время кульминации фильма. Страх всех детей на земле придал ему столько энергии, что со злодеем не могут справиться даже Хранители. Джек, теряющий силу, висит на этой вихревой массе, в то время как Санта, Сэнди и Кролик, сев в сани Санты, направляются к импровизированной башне тьмы.


Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

В финальной версии мультфильма внешний вид Кромешника очень напоминает человека. По этому поводу было множество споров и обсуждений, но я очень скучаю по некоторым сверхъестественным сторонам этого персонажа, которые помогли бы лучше раскрыть его сущность. Очеловечивание этого злого духа я считаю большой ошибкой.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Когда Уильям Джойс только представил нашему маленькому коллективу художников свое видение проекта, Ледяной Джек уже был полноценным Хранителем наряду с Сантой и другими. Более того, он был взрослым мужчиной, стиль одежды которого можно охарактеризовать как "мушкетер встречает Эдварда Руки-Ножницы". Вдобавок на нем была широкополая шляпа, а в руках - длинный посох. 
Уже во время первого "мозгового штурма" нам стало понятно, что Ледяной Джек кажется просто неуместным и лишним среди легендарных и таких знакомых всем Хранителей снов. Нам было непонятно, как Джек завоевал это звание, что он делает для детей? И тогда мы, не сговариваясь, сказали одновременно "Джек не Хранитель". И тогда мы стали рассуждать дальше: что, если Джек - аутсайдер с абсолютно бесполезными, на первый взгляд, способностями? Что, если он живет собственной жизнью и не желает знать о Хранителях и Бугимене вообще? Тогда это будет нашей историей, и мы сделаем Джека главным героем, которому еще только предстоит завоевать звание Хранителя (а Санте и компании - заставить его захотеть стать Хранителем). Мы все были рады удачной идее, и тогда я предложил подчеркнуть его статус аутсайдера, сделав Джека молодым персонажем. К счастью, сценаристы поддержали нас.

 

"Что, если сделать Джека ребенком среди взрослых Хранителей?", - размышлял я. И будучи практически ребенком, он будет понимать детей лучше этих больших и опытных существ. Мы с самого начала сознавали, что в центре сюжета будут находиться дети со всего мира. Они придают силы Кромешнику, боясь его, и делают сильными Хранителей, веря в них. Именно это стало дополнительной причиной, почему Джеку самому нужно было быть ребенком. 
Ниже - небольшая часть моей большой работы по развитию образа Ледяного Джека, включающие самые первые эскизы 2008 года, вдохновленные иллюстрациями Уильяма Джойса.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Как Джеку доказать, что он достоин звания Хранителя? Чем он пожертвует ради команды и детей? Я не был до конца уверен, поэтому создал этот рисунок, чтобы помочь ответить на этот непростой вопрос в будущем. 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Внизу - очень ранний эскиз Джека. Его костюм выглядит простым, но хранит в себе нечто сверхъестественное. Настрой персонажа свободный и веселый. Характер Джека только-только начинает приобретать форму, но дизайну еще предстоит пройти долгий путь. 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Мое раннее предположение, как Джек играет с детьми, оставаясь для них невидимым. 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Ниже мои графические рассуждения о том, насколько молодым должен быть Джек. Я брал что-то среднее между Томом Сойером и Потерявшимися мальчиками из "Питера Пэна". Я хотел подчеркнуть веселый характер персонажа.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Ледяного Джека было решено оставить в подростковом возрасте. Однако даже после этого я продолжал исследовать некоторые диапазоны и расовые группы. Должен ли Джек быть обязательно американцем, или он может быть скандинавом, румыном или кем-то другим? 
В середине 2008 года мы прикидывали на Джека даже панковское обличие: МакДауэлл посоветовал обратиться за вдохновением к легендарному Сиду Вишесу. Вариантов внешности Джека была масса, и мы ничего не упускали из виду и не сбрасывали со счетов.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

В конце 2008 года нас попросили придать Джеку достаточно современный вид, и тогда впервые мы "надели" на него фуфайку с капюшоном. Идея была следующая: Джек, будучи бессмертным, каждый век меняет стиль одежды, подстраиваясь под людей текущего времени. Это же касается и его волос.
Но мы прикидывали и другие варианты внешности.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

В конце 2008 года мультфильм получил "зеленый свет", и началось производство. Я занялся первой раскадровкой, параллельно пытаясь найти окончательный дизайн всех персонажей. На этом этапе было множество дискуссий. Поиск и исследование разных стилей не прекращалось до окончательного утверждения. 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Первая совместная вылазка Хранителей. Если все пройдет гладко, зритель заскучает, а сюжет не получит должного толчка для дальнейшего развития. Гораздо интереснее, если все эти мифологические существа с суперспособностями столкнутся с проблемой недопонимания друг друга, и им понадобится время для того, чтобы сработаться вместе... Наконец, они преодолевают конфликт, и все идет гладко до тех пор, пока не приходит время сразиться с Бугименом.
Ниже - мой первый концепт той самой неудачной вылазки Хранителей. Санта по привычке угощается молоком и печеньем. Песочные фигур не дают Сэнди зайти в комнату. Кролик теряет вид супергероя, чувствуя себя неуверенно в спальне. Маленькие зубные феи пытаются заставить всех сосредоточиться на выполнении миссии. В это время Джек замечает "кошмарных людей" Бугимена (тогда еще не было "кошмарных лошадей"). 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Джек преследует "кошмарных людей". Зубная фея устремляется за другой группой злодеев, укравших зуб ребенка. Она велит маленьким феям продолжать собирать зубы, потому что дети должны верить. Я предположил, что Зубная Фея не может в одиночку собирать зубы по всей планете, поэтому у нее должны быть маленькие помощники - ее крошечные копии.
Вся сцена не вошла в мультфильм, но идея с маленькими зубными феями осталась.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Фея догоняет своих маленьких помощниц и по горячим следам преследует "кошмарных людей". Она полна решимости узнать, откуда они появляются. В это время Санта, Кролик и Сэнди изо всех сил пытаются выполнить работу Феи и собрать все зубы. Однако утро наступает раньше, чем они ожидали.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Ниже - очень ранние рисунки (2008 год), на которых я начал исследовать динамику персонажей в мультфильме. Это мои первые грубые исследования поведения Джека и Бугимена во время их первой встречи. 
Итак, Джек сидит на дереве, смотрит на Луну и размышляет о своем предназначении.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Прибывает таинственный незнакомец. Вокруг Джека сгущаются тени. Это Бугимен, и у него есть к Джеку предложение.

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Я уже несколько раз говорил, что не воспринимал Кромешника человеком. Наоборот, в нем не должно было быть ничего общего с нами. По мере того, как дети переставали видеть кошмары, его силы иссякали. Я решил, что в таком случае он должен и выглядеть слабым, таким аморфным и меняющим свою форму, пока не подпитается детским страхом, чтобы снова стать плотным.
Ниже - призрачный паукообразный Бугимен пытается склонить Джека на свою сторону. Он хочет использовать его силу и связь с детьми (как только мы определили, что Джек не является Хранителем изначально, он стал в наших планах нейтральным персонажем). 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

Бесстрашный Джек смеется над предложением Бугимена. Я предположил, что смех оказывает на злодея физическое действие, заставляя его отступить, чтобы сохранить остаток энергии. 
В конечный вариант мультфильма ни одна из моих задумок не попала, но мне было довольно весело исследовать все возможности и варианты развития сюжета. 
 

Хранители снов: Концепт-арт с комментария создателя

 

 



Вот такой не большой обзор о создании персонажей мультфильма "Хранители Снов". Очень понравилась статья. Особенно история создания Джека прекрасна. 
Спасибо за ваше внимание!

Статья была взята с: http://www.liveinternet.ru/community/1019203/post274378119/




Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}

Автор: Laviyo | 14-01-2014, 01:04 | Просмотров: 152 | Комментариев: 0






Добавление комментария
Наверх