Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение
Опубликовано в разделе: Картинки

По тому какие были позитивные и прекрасные коментарии и не разочаровавшись что у нас на сайте есть ещё ценители классики, сделала ещё одну подборку по картинкам этого художника, которые тоже заслуживают вашего внимания! Плюс ещё немного подробностей о картинах.

  Джон Уильям Уотерхаус родился 6 апреля 1849 года в Риме. Его родители были британцами, но как минимум шесть первых лет своей жизни Уотерхаус оставался в Риме, пока семья не решила вернуться на родину - в Англию. И мать, и отец Уотерхауса были художниками и, после возвращения в Англию, он поначалу учился в студии своего отца. При первом представлении Королевской Академии Художеств (Royal Academy of Arts) его работа была отвергнута, и он на некоторое время обратился к скульптуре, но вскоре вновь вернулся к живописи.

Ранние работы Уотерхауса были написаны под большим влиянием Лоуренса Альма-Тадемы (Laurens Alma Tadema), тогда же он рисовал сценки из итальянской жизни. Многие из его ранних работ несут в себе итальянские ощущения. Такие картины как "Прядильщица" ("La Fileuse"), написанная в 1874 году, или "Две итальянские девочки у деревни" ("Two Little Italian Girls by a Village") 1875 года отражают его любовь к месту, в котором он родился и которое неоднократно посещал в течение всей жизни.

Постепенно Уотерхаус начал обращать большее внимание на образы из поэтических произведений, особенно стихотворений Альфреда Теннисона (Alfred Tennyson), а потом и из творений Гомера (Homer). В 1885 году Уотерхаус стал младшим членом Королевской Академии, а в 1895 - членом Королевской Академии. В 1888 году его наиболее известная работа "Лэди Шэлотт" ("The Lady of Shalott") была выставлена в Академии. Хотя картина и не была очень популярна у критиков, она была продана Галерее Тэйт (Tate Gallery) по высокой для того времени цене. В 1891 году Уотерхаус встретил прекрасную модель, которая и была запечатлена на большинстве его картин того времени. Имя ее, к сожалению, неизвестно.

Со временем, с помощью своего таланта, Уотерхаус смог вести спокойную жизнь в достатке, так как все больше его работ восхвалялись критиками и другими членами Академии. Его репутация была высока, а его картины сравнивались с работами Берн-Джонса (Burne-Jones) и Лейтона (Leighton). Тогда же Уотерхаус начал использовать в качестве модели для многих своих картин мисс Мюриэл Фостер (Muriel Foster). Ее можно узнать на многих известных работах того времени, таких как "Прекрасная беспощадная дама" ("La Belle Dame"), "Гилас и Нимфы" ("Hylas and the Nymphs"), "Русалка" ("A Mermaid") и других.

Как художника, Уотерхауса часто относят к прерафаэлитам из-за его преданности образам прекрасных дев и роковых женщин дорафаэлевского стиля и реалистической манеры живописи. Уотерхаус оказал большое влияние на более молодых художников. Среди его последователей можно назвать Фрэнка Дикси (Frank Dicksee), Артура Хакера (Arthur Hacker), Герберта Джеймса Дрейпера (Herbert James Draper) и Байама Шоу (Byam Shaw).
 
Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Греческий рынок цветов (Цветочный прилавок)"
"A Grecian flower market (A flower stall)"
1880 год
Находится в художественной галерее Лэнг, Нью-Кастл-на-Тайне, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Гамадриада"
"A Hamadryad"
1895 год
Находится в Плимутской городской художественной галерее, Плимут, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Русалка"
"A Mermaid"
1901 год
Находится в Королевской Академии Художеств, Лондон, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Больной ребенок, принесенный в замок Эскулапа"
"A sick child brought into the temple of Aesculapius"
1877 год
Находится в частной коллекции

Эскулап - древнеримский бог врачевания, латинская форма имени Асклепий.

В древнегреческой мифологии Асклепий - бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды. Аполлон отдал Асклепия на воспитание кентавру Хирону, у которого Асклепий и научился врачеванию. Асклепий прославился как искуснейший врач, способный даже воскрешать мертвых. За это нарушений установленного богами порядка Зевс поразил его молнией. Разгневанный смертью сына, Аполлон перебил киклопов, ковавших молнии для Зевса, и за это был осужден служить смертным.

У Гесиода Асклепий выступает как герой, в более позднее время его чтили как бога врачевания. Супруга Асклепия, Эпиона, родила ему сыновей - Махаона и Подалирия - и дочерей - Гигиею (Здоровье) и Панацею (Всецелительницу).

Центрами культа Асклепия были Эпидавр (южная Греция), Пергам, остров Кос. Священными животными Асклепия считались змея и петух. Часто рядом с Асклепием изображался юный демон выздоровления Телесфор. Статуи изображают Асклепия зрелым мужем, похожим на Зевса. У него в руках посох, вокруг которого обвивается змея.

Латинская форма имени Асклепия - Эскулап - более известна. Позднее "эскулап" (или "сын эскулапа") стало шутливым обозначением врача, фельдшера:
Я ускользнул от Эскулапа
Худой, обритый - но живой...
А. С. Пушкин - В. В. Энгельгардту

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"После танца"
"After the dance"
1876 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Аполлон и Дафна"
"Apollo and Daphne"
1908 год
Находится в частной коллекции

Аполлон - одно из важнейших божеств олимпийской религии, сын Зевса и богини Лето, брат Артемиды. Ревнивая Гера преследовала Лето, запретив земле предоставить ей место для разрешения от бремени. Тогда велением Зевса в море вырос плавучий остров Астерия, где Лето родила близнецов Аполлона и Артемиду. Остров после этого стал именоваться Делосом (от греч. - "являться"). С Аполлоном связаны многочисленные мифы, например, убийство чудовищного дракона Пифона, опустошавшего окрестности или служение вместе с Посейдоном царю Лаомедонту и сооружение неприступных стен Трои (этому наказанию Аполлон был подвергнут за попытку бунтовать против Зевса).

Культ Аполлона пришел из Малой Азии. Предполагают, что Аполлон первоначально был богом дверей, отвращающим от дома или города несчастья. Культ был перенесен в Грецию в микенское время (2-е тысячелетие до н.э.). В Афинах и других городах Аполлона почитали как охранителя дорог, путников и мореходов. Сравнительно рано Аполлон становится также божеством солнечного света, и в связи с этим возникает распространенное уже в эпической поэзии его второе имя - Феб (Блистающий). С развитием греческой религии культ Аполлона вытесняет культ Гелиоса и Аполлона называют богом солнца.

Дафна - нимфа, дочь фессалийского речного бога Пенея. Преследуемая влюбленным Аполлоном, Дафна взмолилась о помощи, и боги превратили ее в лавровое дерево (греч. "дафна" - лавр). Дафна первоначально была местным растительным божеством, которое затем, утратив самостоятельность, вошло в круг Аполлона, и лавровая ветвь стала его постоянным атрибутом. Победителей на мусических состязаниях (в честь Аполлона) награждали лавровыми венками.

В античном искусстве Дафну изображали в момент, когда, настигаемая Аполлоном, она превращается в дерево. Этот сюжет был распространен в эпоху Возрождения (например, Джорджоне, Я. Брейгель) и в более позднее время (например, Бернини, Пуссен).

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Ариадна"
"Ariadne"
1898 год
Находится в частной коллекции
Ариадна - дочь критского царя Миноса и Пасифаи, сестра Федры.


Когда на Крит прибыл Тесей, обреченный на съедение Минотавру, обитавшему в лабиринте, Ариадна, влюбившись в него, помогла герою спастись. Лабиринт был спроектирован Дедалом, и никто не мог найти из него выход. Ариадна вручила Тесею клубок нитей и кинжал. Герой убил Минотавра и с помощью нити, прикрепленной к входу ("нить Ариадны"), сумел выбраться из лабиринта.

Герой увез Ариадну с собой, но на острове Наксос боги окутали его пеленой забывчивости и он покинул ее спящей. Оставленная Тесеем, Ариадна стала жрицей и супругой Диониса. В дар от богов Ариадна получила свадебный подарок - светящийся венец работы Гефеста. Этот венец впоследствии был помещен среди звезд (созвездие Северной Короны).

На острове Наксос существовал культ Ариадны, в Афинах ее почитали как супругу Диониса. В античном искусстве Ариадна обычно изображалась спящей, а в эпоху Возрождения художников привлекал миф о светящемся венце Ариадны (Тициан, Тинторетто, Гвидо, Рени). Образ Ариадны нередко встречается в литературе, ее судьба послужила сюжетом опер. Выражение "нить Ариадны" в переносном смысле - путеводная нить.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Борей"
"Boreas"
1902 год
Находится в частной коллекции

Появление картины в середине 90-х годов на аукционе вызвало сенсацию, так как она считалась потерянной в течение уже почти 90 лет.

Борей - в греческой мифологии бог северного ветра, сын Астрея (звездного неба) и Эос (утренней зари), брат ветров Зефира, Эвра и Нота.

Борей унес дочь Эрехфея, Орифию, и женился на ней. Как супруг афинской царевны, Борей считался "зятем афинян". Местом обитания Борея считалась Фракия, где царят холод и мрак. После гибели персидского флота, двигавшегося на Грецию, афиняне воздвигли Борею алтарь. Борей изображался в виде сильного, бородатого, длинноволосого мужчины, летящего на огромных крыльях. В современном языке "борей" (иногда употребляется итальянская форма "бора") - северный холодный ветер.
Борей послушался - летит, дохнул, и вскоре
Насупилось и потемнело море...
Крылов И.А. "Пушки и Паруса"

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Улочка: Древний Рим"
"A byway: Ancient Rome"
1884 год
(я удивляюсь как же надо прекрасно и технично рисовать чтоб это все было б похоже на фотографию)


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Цирцея Invidiosa"
"Circe Invidiosa"
1892 год
Находится в художественной галерее Нью-Саус-Уэльса, Сидней, Австралия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Цирцея предлагает кубок Улиссу"
"Circe offering the cup to Ulysses"
1891 год
Находится в художественной галерее Олдхэма, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Клеопатра"
"Cleopatra"
1888 год


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Предсказания Оракула"
"Consulting the Oracle"
1882 год
Находится в галерее Тэйт Британия, Лондон, Англия

Оракул - по представлениям древних, одно из средств общения божества с человеком. Оракулами назывались как сами прорицания, так и место, где они давались. Прорицания давались и истолковывались жрецами.

На этой картине изображены полукруг женщин, ожидающих предсказаний от Тиресия (человеческого черепа), и жрица, с ужасом истолковывающая его слова.

Тиресий - легендарный слепой прорицатель, сын Эвера и нимфы Харикло, отец предсказательницы Манто. Юношей Тиресий увидел двух змей и убил одну из них, оказавшуюся самкой. После этого, в наказание, боги превратили его в женщину. Через семь лет Тиресий убил змею-самца, и к нему вернулся прежний пол. Зевс и Гера задали Тиресию вопрос, кому любовь приносит больше радости - мужчине или женщине. Тиресий ответил, что женщине, и Гера, разгневавшись, ослепила его (существует другой вариант легенды: Тиресия ослепила Афина, которую он увидел купающейся). В ответ на мольбу матери Тиресия, Харикло, боги в возмещение утраченного зрения наделили Тиресия даром понимания языка птиц и дали ему посох, который сам указывал верную дорогу. Звес наделил Тиресия даром прорицания и даровал ему долгую жизнь, равную семи (другой вариант: девяти) человеческим жизням.

Предвидя грядущее, Тиресий открыл Эдипу его происхождение. Во время похода Семерых против Фив он предсказал, что фиванцы победят, если Креонт принесет в жертву своего сына Менекея. Во время похода эпигонов Тиресий предложил заключить перемирие и оставить город. После падения Фив Тиресий отправился к Дельфийскому святилищу, но по дороге умер. По милости Персифоны, Тиресий и после смерти сохранил в Аиде разум и способность предвидеть будущее. Тиресий предрек сошедшему в Аид Одиссею его судьбу: он предсказал, что героя постигнет смерть вне моря, но из моря (Одиссей погиб от раны, нанесенной копьем с наконечником из плавника ската).

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Даная"
"Danae"
1892 год
Картина была украдена из дома ее владельца в Нью-Йорке в октябре 1947 года

В греческой мифологии Даная - дочь аргосского царя Акрисия. Оракул предсказал, что у его дочери Данаи родится мальчик, который свергнет с престола и убьет деда. Акрисий заключил дочь в подземелье (другой вариант: в медный терем). Однако Зевс проник к Данае в виде золотого дождя, после чего Даная родила Персея.

Акрисий повелел посадить дочь и внука в ящик и бросить в море. Волны вынесли ящик на остров Сериф, где рыбак Диктис спас мать и ребенка. Впоследствии ставший богатырем Персей вернулся в Аргос и нечаянно убил деда брошенным диском.

Миф о Данае - вариант распространенного в древности сюжета об отце, который препятствует замужеству дочери (например, Пелоп и Гипподамия). Миф восходит к тем временам, когда рождение внука было связано с потерей дедом власти. Образ Данаи часто встречается в античной вазописи и на помпейских фресках. Проникновение Зевса к Данае в виде золотого дождя послужило сюжетом картин таких художников как Тициан, Корреджо, Веронезе, Рембрандт.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Данаиды"
"Danaides"
1903 год
Находится в частной коллекции

Данаиды - 50 дочерей царя Даная, бежавшие из Египта в Аргос вместе с отцом от преследования своих двоюродных братьев, домогавшихся их любви.

В Арголиде Данай и его дочери были хорошо приняты. Данай научил местных жителей рыть колодцы и вскоре стал аргосским царем. Однако сыновья его брата Эгипта прибыли в Аргос и силой принудили Даная отдать дочерей им в жены.

По приказанию отца Данаиды в брачную ночь должны были убить своих мужей кинжалами, которые он им дал. 49 Данаид исполнили приказание отца и только одна - Гипермнестра пощадила своего мужа Линкея. За свое преступление после смерти Данаиды были обречены в Аиде вечно наполнять водой бездонную бочку.

Миф о Данаидах был разработан в трагедии Эсхилла "Гикетиды" (Умоляющие о защите). Миф связан с обожествлением колодцев и источников, многие из которых были посвящены Данаидам. В мифе отразилось также различие представлений о допустимости браков между кровными родственниками.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"История из Декамерона"
"A tale from the Decameron"
1916 год
Находится в художественной галерее Леди Левер, Ливерпуль, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Богиня Судьбы"
"Destiny"
1900 год
Находится в художественной галерее Таунели Холл, Бернли, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Диоген"
"Diogenes"
1882 год
Находится в художественной галерее Нью-Саус-Уэльса, Сидней, Австралия

Диоген (Синопский) - родился ок. 400 г. до н.э., умер ок. 325 г. до н.э.

Один из самых колоритных философов античности.

Пренебрегал условностями и избегал удовольствий. Жил в старой бочке, точнее, в пифосе - большой глиняной амфоре для хранения жидкостей и зерна.

Родился в знатной семье. Практиковал крайний аскетизм, доходящий до эксцентрического юродства; герой многочисленных анекдотов.

Ученик Антисфена, основателя школы Киников (Циников). Ко всем относился с язвительным презрением. Исповедовал здравый смысл. Не имея стройной системы воззрений, проповедовал личным примером. Требовал упразднения брака, защищал идею самоудовлетворения, проповедовал нетребовательность, презирал все конвенции, называл себя гражданином мира (космополитом). Диогену принадлежит тезис о переоценке ценностей.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Безмятежная праздность"
"Dolce far niente"
1880 год
Находится в музее и художественной галерее Киркэлди, Шотландия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Эхо и Нарцисс"
"Echo and Narcissus"
1903 год

Находится в художественной галерее Уокера, Ливерпуль, Англия
Нарцисс - прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефиса и нимфы Лириопы. По наиболее распространенной версии мифа, родителям Нарцисса было предсказано, что Нарцисс проживет до старости, если никогда не увидит своего лица.

Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда Нарцисс отверг страстную любовь речной нимфы Эхо, она от горя высохла так, что от нее остался только голос.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Флора"
"Flora"
1890 год
Находится в частной коллекции

Флора - италийская богиня цветов и юности. Культ Флоры - один из древнейших сельскохозяйственных культов Италии, особенно племени сабинян.

Римляне отождествляли Флору с греческой богиней Хлоридой и праздновали в ее честь весной так называемые флоралии, шестидневные праздники, во время которых происходили веселые игры, принимавшие иногда разнузданный характер. Люди украшали себя и животных цветами, женщины надевали яркие платья.

В античном искусстве Флору изображали молодой женщиной с цветами в руках или рассыпающей цветы. Флору часто изображали в искусстве нового времени такие художники как Рембрандт, Тициан, Пуссен, Беклин. Образ Флоры встречается в поэзии:
Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны, милые друзья!
Пушкин А.С. "Евгений Онегин"
В современном языке флора - растительный мир.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Флора и Зефиры"
"Flora and the Zephyrs"
1898 год
Находится в частной коллекции

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Ушла, но не забыта"
"Gone, but not forgotten"
1873 год

Она давно ушла, она давно забыла...
Ее задумчивость любил я... Это было
в апреле лет моих, в прелестные лета,
на севере земли... Печаль и чистота
сливались в музыку воздушную, в созвучья
нерукотворные, когда, раздвинув сучья,
отяжелевшие от желтых звезд и пчел,
она меня звала. Я с нею перечел
все сказки юности, туманные, как ивы
над серым озером, на скатах, где, тоскливый,
играл я лютикам на лютне, под луной...
Ее задумчивость любил я. Надо мной
она как облако склонялась золотое,
о чем-то сетуя и в счастие простое
уверовать боясь. Ее полуобняв,
рассказывал я сны. Тогда, глаза подняв
(и лучезарная в них осень улыбалась),
она глядела вдаль, и плавно колебалась
тень ивовой листвы на платье, на плечах
ее девических, а волосы в лучах
горели призрачно... и все так странно было...
Она давно ушла, она давно забыла...

В. Набоков - "E. L."

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Гилас и Нимфы"
"Hylas and the Nymphs"
1896 год
Находится в городской художественной галерее Манчестера, Англия

Гилас (или Гил) в греческой мифологии - сын царя дриопов Тейодаманта и нимфы Менодики.

Геракл, победив и убив царя дриопов, захватил отличавшегося красотой Гиласа, который стал его любимцем, оруженосцем и спутником в походе аргонавтов. Во время стоянки корабля "Арго" у города Кеос (Малая Азия) Гилас отправился за водой, но нимфы источника, плененные его красотой, похитили юношу. Геракл тщетно искал Гиласа, и корабль "Арго" ушел, не дождавшись его.

Миф воспет поэтами древности (Вергилий, Овидий) и нового времени (Гете).

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"В перистиле"
"In the peristyle"
1874 год
Находится в художественной галерее Рочдэйла, Англия

Перистиль - прямоугольный двор, сад, площадь, окруженные с четырех сторон крытой колоннадой. Перистильный двор - составная часть многих античных жилых и общественных домов.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Ясон и Медея"
"Jason and Media"
1907 год

Ясон - правнук бога ветров Эола, сын царя Иолка Эсона и Полимеды.
Медея - волшебница, дочь царя Колхиды Ээта и океаниды Идии, внучка Гелиоса, племянница Цирцеи (Кирки).

Миф о Медее связан со сказанием о походе аргонавтов. Когда аргонавты во главе с Ясоном прибыли в Колхиду, покровительствовашие им боги внушили Медее страстную любовь к Ясону. За обещание жениться на ней Медея помогла Ясону преодолеть испытания, которым его подверг Ээт. Усыпив волшебным зельем сторожившего золотое руно дракона, Медея помогла Ясону овладеть сокровищем. Вместе с Ясоном Медея бежала из Колхиды.

Чтобы задержать преследовавшего аргонавтов Ээта, Медея убила своего брата Апсирита, а затем разбросала куски его тела по морю. Медея понимала, что убитый горем отец прекратит погоню, чтобы собрать части тела сына для погребения. Когда Медея и аргонавты достигли острова феаков, преследователи нагнали их и потребовали выдачи Медеи. Предупрежденные супругой царя феаков Оретой, Медея и Ясон поспешили сочетаться браком, и тогда царь феаков Алкиной на законном основании отказался выдать замужнюю Медею ее отцу.

Вернувшись на родину Ясона, Медея помогла мужу отомстить узурпатору Пелию, убившему отца и брата Ясона. По совету Медеи дочери Пелия, надеясь омолодить отца, разрубили его на части и бросили в кипящий котел. Когда обман Медеи выяснился, ее и Ясона изгнали из страны.

Их приютил царь Коринфа Креонт. Медея родила Ясону двух сыновей - Мермера и Ферета. Когда Ясон задумал жениться на дочери Креонта Главке (Креусе), Медея решила отомстить. Она послала сопернице пропитанное ядом свадебное одеяние, надев которое Главка сгорела заживо вместе с пытавшимся спасти дочь Креонтом. После этого Медея, убив своих детей, улетела на колеснице, запряженной драконами. Ясон же покончил жизнь самоубийством (вариант: погиб под обломками обветшавшего коробля "Арго", когда заснул в его тени).

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Джульетта"
"Juliet"
1898 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Прекрасная беспощадная дама"
"La belle dame sans merci"
1893 год
Находится в музее Хессена, Дармштадт, Германия

Эта картина основана на стихотворении Джона Китса с одноименным названием и иллюстрирует следующие строки:

She took me to her elfin grot,
And there she gaz'd and sighed deep,
And there I shut her wild sad eyes -
So kiss'd to sleep.

Ввела меня в волшебный грот
И стала плакать и стенать.
И было дикие глаза
Так странно целовать.
Полный текст стихотворения Джона Китса "La belle dame sans merci" (на русском)

Полный текст стихотворения Джона Китса "La belle dame sans merci"

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Прядильщица"
"La fileuse"
1874 год
Находится в частной коллекции

Прядильщица символизирует Рок. Она создает судьбу человека на своей прялке. В руке она держит веретено, использующееся для того, чтобы удерживать кудель или шерсть во время прядения.

Скорее всего, здесь присутствует отсылка к Мойрам - древнегреческим богиням человеческой судьбы. Мойры были дочерьми Зевса и Фемиды. Первоначально предполагалось, что у каждого человека своя Мойра (участь). С развитием Олимпийской религии число Мойр было сведено к трем: Атропос, Клото, Лахесис.

С Мойрами связывалась вся жизнь человека. Их представляли в виде старух, прядущих нить человеческой жизни. Клото прядет нить, Лахесис проводит ее через все превратности судьбы, Атропос ("неотвратимая"), перерезая нить, обрывает жизнь.

В Риме Мойр назвали Парками.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Ламия"
"Lamia"
1905 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Ламия"
"Lamia"
1909 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Послушай мою сладкую игру"
"Listen to my sweet pipngs"
1911 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Мириам покидает суд Ирода"
"Mariamne leaving the judgement seat of Herod"
1887 год
Находится в коллекции журнала Форбс, Нью-Йорк, США


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Мариана на юге"
"Mariana in the South"
1896 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Миранда"
"Miranda"
1875 год

Миранда - героиня пьесы Уильяма Шекспира "Буря". Ее отец, Просперо, был Миланским герцогом. Младший брат Антонио предал его, чтобы захватить власть, а самого Просперо вместе с трехлетней дочерью отправили в изгнание:
Итак, поспешно вывезя на судне,
В открытом море нас пересадили
На полусгнивший остов корабля
Без мачты, без снастей, без парусов,
С которого давно бежали крысы,
И там покинули, чтоб, нашим стонам
Печально вторя, рокотали волны.
А вздохи ветра, вторя нашим вздохам,
Нас отдаляли от земли...
Только верность слуги Гонзало позволила отцу и дочери достичь спасительного острова, где они и жили. Просперо овладел искусством магии и устроил бурю, так что Неаполитанский Король Алонзо, коварный брат Антонио и другие их родственники и приближенные оказались на острове, где и разворачивается действие пьесы.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Миранда - 'Буря'"
"'Miranda - The Tempest"
1916 год

О, если это вы, отец мой милый,
Своею властью взбунтовали море,
То я молю вас усмирить его.
Казалось, что горящая смола
Потоками струится с небосвода;
Но волны, достигавшие небес,
Сбивали пламя. О, как я страдала,
Страданья погибавших разделяя!
Корабль отважный, где, конечно, были
И честные и праведные люди,
Разбился в щепы. В сердце у меня
Звучит их вопль. Увы, они погибли!
Была бы я всесильным божеством,
Я море ввергла бы в земные недра
Скорей, чем поглотить ему дала бы
Корабль с несчастными людьми.

У. Шекспир "Буря"
Акт I, сцена 2
Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Наяда"
"A Naiad"
1893 год
Находится в частной коллекции

В древнегреческой мифологии Наяды - нимфы вод. Своя Наяда была у каждой реки, каждого ручья, каждого источника. Названия источников часто становились именами их Наяд.

Иногда Наяд считают потомками Океана и Тефиды. Наяды принадлежали к свите Зевса, Посейдона, Афродиты и других богов, были воспитательницами и супругами богов. Наяды почитались как покровительницы благоприятных для людей, животных и растений сил природы (так же, как благоприятна для них вода); они покровительствовали браку, им приписывалось искусство прорицания, исцеления.

Наяды связывались с пением и поэзией; журчание воды, воспринимавшееся как говор Наяд, вдохновляло поэтов древнего и нового времени.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Нимфы находят голову Орфея"
"Nymphs finding the head of Orpheus"
1900 год
Находится в частной коллекции

Орфей - мифический фракийский певец, сын речного бога Эагра и музы Каллиопы.

По наиболее распространенному мифу, Орфей изобрел музыку и стихосложение, и поэтому его иногда называли сыном Аполлона. Музыка Орфея укрощала диких зверей, заставляла камни сдвигаться с мест, растения - склонять ветви.

Орфей принимал участие в походе аргонавтов и своим пением и игрой на кифаре оказал им важные услуги (например, отвлек внимание сирен от своих спутников и тем спас им жизнь).

Жена Орфея нимфа Эвридика погибла от укуса змеи. Чтобы вернуть жену, Орфей спустился в Аид. Звуки его музыки укротили Кербера (Цербера), исторгли слезы у Эринний и растрогали Персефону. Богиня разрешила Орфею вернуть умершую Эвридику на землю, но с условием: они оба не должны были оглядываться назад, пока не выйдут на дневной свет. Орфей первым увидел солнечные лучи и обернулся к жене, чтобы разделить с ней свою радость. В тот же момент она исчезла навсегда.

Орфей погиб от рук менад (спутниц Диониса), разгневанных на то, что он отказался принять участие в оргии в честь Диониса. По другой версии, причиной смерти Орфея был гнев Диониса, рассерженного на Орфея за то, что певец предался служению Аполлону и пренебрег культом Диониса. Голова и печень певца были брошены менадами в море. Гибель Орфея оплакивали звери, птицы, леса, деревья, камни.

Голова Орфея, все еще певшая, и его лира приплыли к острову Лесбос, где был основан оракул певца. Голова пророчествовала до тех пора, пока оракул не стал более знаменитым, чем оракул Аполлона в Дельфах. Тогда сам Аполлон повелел закрыть оракул Орфея. Расчлененное тело Орфея было собрано вместе и похоронено Музами, а его лира была помещена на небо и теперь там есть созвездие Лиры.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Офелия (лежащая на лугу)"
"Ophelia (lying in the meadow)"
1889 год
Местонахождение неизвестно

Офелия - дочь Полония, сестра Лаэрта и отвергнутая возлюбленная Гамлета, персонаж трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет". Офелия - символ невинности и безумия. Она сносила оскорбительные и жестокие замечания Гамлета и была уверена, что он сошел с ума. Потеряв расположение Гамлета, она и сама становится безумной, когда принц Датский убивает ее отца. Сцена сумашествия Офелии - одна из самых известных в западной литературе. Безумие Офелии, ее смерть и поведение Гамлета у ее могилы вызвали впоследствии месть Лаэрта.
Вот розмарин - это для памятливости: возьмите, дружок,
и помните. А это анютины глазки: это чтоб думать.
...
Вот вам укроп, вот водосбор. Вот рута. Вот несколько
стебельков для меня. Ее можно также звать богородицыной
травой. В отличие от моей, носите свою как-нибудь
по-другому. Вот ромашка. Я было хотела дать вам фиалок,
но они все завяли, когда умер мой отец. Говорят, у него был
легкий конец.

У. Шекспир "Гамлет"
Акт IV, сцена 5

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Офелия"
"Ophelia"
1910 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Офелия (у пруда)"
"Ophelia (by the pond)"
1894 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Пандора"
"Pandora"
1896 год
Находится в частной коллекции

Пандора - греч. "всем одаренная". Пандора была первой женщиной, созданной по воле Зевса Гефестом в наказание за то, что Прометей похитил с неба огонь для людей. Пандора должна была стать орудием отмщения. Гефест вылепил Пандору из земли и воды, дал своему творению облик, подобный богине, человеческий голос и прелесть. Афродита одарила Пандору красотой, Гермес - коварством, хитростью, лживостью и красноречием. Афина соткала для Пандоры прекрасные одежды. Одарили Пандору и другие боги.

Зевс отдал Пандору замуж за брата Прометея - Эпиметея, которому она родила дочь Пирру. Эпитемий, несмотря на предостережения Прометея, принял в дар от Зевса ящик, в котором были заключены все людские пороки, несчастья, болезни. Терзаемая любопытством, Пандора открыла его и выпустила на волю бедствия, от которых с тех пор страдает человечество. На дне осталась только надежда, так как Пандора успела захлопнуть крышку.

В мифе о Пандоре видно отрицательное отношение к женскому началу, характерное для эпохи утверждения патриархата. Иносказательно ящик Пандоры - вместилище бед; дар, чреватый бедами.

Миф широко использовался в древнем и новом искусстве (картина Рубенса, хор Мендельсона и другое).

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Пенелопа и женихи"
"Penelope and the Suitors"
1912 год

Находится в художественной галерее и музейной коллекции Абердина, Шотландия
Пенелопа - дочь спартанца Икария и нимфы Перибеи, супруга Одиссея. Отец Елены Тиндарей сосватал Одиссею свою племянницу Пенелопу в благодарность за полученный мудрый совет. (Вариант: Пенелопа досталась Одиссею, как победителю в состязании в беге.)

Пенелопа - одно из главных действующих лиц "Одиссеи", идеал женского благородства и супружеской верности. Во время двадцатилетнего отсутствия Одиссея Пенелопа всяческими хитростями отдаляла ответ на предложения домогавшихся ее руки представителей местной знати.

Сначала Пенелопа обещала выбрать себе нового мужа, после того как закончит ткать покрывало на гроб своего свекра, отца Одиссея, Лаэрта, чтобы, по обычаю, когда тот умрет, подгодовить отцу мужа достойные похороны. Однако ночью Пенелопа распускала все, что успевала наткать в течение дня. После того как предательство служанки раскрыло обман, женихи принудили Пенелопу закончить работу.

Тогда, по решению Афины, Пенелопа объявила, что станет женой того, кто выйдет победителем в стрельбе из лука Одиссея, надеясь, что никто не сможет даже натянуть тетиву этого богатырского лука. В решающий день состязания явился Одиссей и истребил женихов.

Сюжет - возвращение долго отсутствовавшего супруга ко дню свадьбы своей жены - распространен в легендах разных народов. Сцена встречи Пенелопы с Одиссеем и опознание его (она признала мужа, убедившись, что он знает тайну, известную только им двоим) - одно из самых поэтичных мест в "Одиссее" Гомера.

Впоследствии образ Пенелопы становится нарицательным для обозначения верной жены.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Филлида и Демофонт"
"Phyllis and Demophoon"
1907 год

Филлида - дочь фракийского царя Сифона. Демофонт - афинский царь, сын Тесея и Федры, ее муж.

Демофонт сражался под Троей и освободил похищенную Диоскурами мать Тесея, свою бабку Эфру, которая была рабыней Елены. По одной из версий мифа, Демофонт похитил у Диомеда троянский палладий и привез его в Аттику. Демофонт приютил в Аттике Ореста, бежавшего после убийства матери, а также Гераклидов, теснимых Эврисфеем.

Хорошо известен также миф о любви Демофонта и фракийской царевны Филлиды, с которой он обручился. Отправившись в путешествие, Демофонт не вернулся к назначенному сроку. Филлида девять раз ходила на берег моря встречать Демофонта и, не дождавшись его, умерла от горя. Перекресток, к которому ходила Филлида, стал называться "Девять путей". По другой версии мифа, Филлида, не дождавшись мужа, повесилась. Она была превращена в минадльное дерево, которое расцвело, когда возвратившийся Демофонт обнял его ствол.

Известен также вариант мифа, в котором говорится, что на могиле Филлиды выросли деревья, которые в месяц ее смерти засыхали и осыпались. Этот миф призван объяснить происхождение греческого названия осыпающейся листвы (филлас - буквально "засохшая листва").

Миф обработан Овидием ("Героини").

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Психея открывает золотой ящик"
"Psyche opening the golden box"
1903 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Психея открывает дверь в сад Купидона"
"Psyche opening the door into Cupid's garden"
1904 год
Находится в музее и художественной галерее Харриса, Престон, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Сон и его единокровный брат Смерть"
"Sleep and his half-brother Death"
1874 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Святая Сесилия"
"St. Cecilia"
1895 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Святая Эулалия"
"St. Eulalia"
1885 год
Находится в галерее Тэйт Британия, Лондон, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Благовещение"
"The Annunciation"
1914 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Пробуждение Адониса"
"The Awakening of Adonis"
1900 год
Находится в частной коллекции

Адонис - финикийское божество природы, олицетворение умирающей и воскресающей растительности. Центром культа Адониса был город Гебал (Библ), где он почитался вместе с женским божеством плодородия - владычицей Гебала. В 5 веке до н.э. культ Адониса был перенесен в Грецию, а позднее проник в Рим.

Греческие мифы представляют Адониса сыном красавицы Мирры (Смирны), превращенной богами в мирровое дерево (дающее благовонную смолу - мирру). Младенец Адонис отличался необыкновенной красотой, и Афродита, полюбившая ребенка, отдала его на воспитание владычице подземного царства Персефоне, которая не пожелала расстаться с прекрасным юношей. Спор богинь решил Зевс: Адонис должен проводить треть года у Персефоны, треть у Афродиты, а остальным временем распоряжаться по своей воле.

Вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной ему диким вепрем. Из капель крови Адониса выросли розы. Некоторые мифы называют причиной смерти Адониса гнев Зевса, рассерженного тем, что Адонис добился любви Эриномы, которую полюбил Зевс.

Миф об Адонисе - одно из широко распространенных во многих древних религиях представлений об умершем и воскресшем божестве. В Финикии и Сирии в середине лета происходили празднества в честь Адониса - адонии - мистерии с оплакиванием умершего бога и радостные торжества в память воскрешения и возвращения его на землю. В Греции в честь Адониса ранней весной и осенью сажали "садики Адониса" - быстро увядавшие цветы в горшках. Женщины, участвовавшие в этих праздниках, приносили в дар Адонису свои волосы.

В искусстве Адониса изображали юношей выдающейся красоты, обычно рядом с Афродитой, а иногда раненым или умирающим. К мифу о любви Адониса и Афродиты часто обращались художники Возрождения (Джорджоне, Тициан, Тинторетто, Веронезе), нового времени (Пуссен, Канова, Торвальдсен) и писатели (Шекспир, Лопе де Вега, Лафонтен).

В переносном смысле Адонис - мужчина выдающейся красоты.
Прелестный баловень Киприды,
Умей сносить, мой Адонис,
Ее минутные обиды!
Пушкин А.С. "Юрьеву"

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Боги домашнего очага"
"The household gods"
1880 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Леди Шэлотт (в лодке)"
"The Lady of Shalott (on boat)"
1888 год
Находится в галерее Тэйт Британия, Лондон, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Леди Шэлотт (смотрящая на Ланселота)"
"The Lady of Shalott (looking at Lancelot)"
1894 год
Находится в городской художественной галерее, Лидс, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Магический круг"
"The magic circle"
1886 год
Находится в галерее Тэйт Британия, Лондон, Англия

Магический круг призван очистить и ограничить пространство, в которое не может проникнуть злая магия. Богини и добрые духи приглашались в круг, в котором иногда находились могущественные, защищающие камни, расположенные на северной, южной, восточной и западной точках. Каждая точка ассоциировалась с одним из четырех Элементов.

Север был наиболее сильным направлением. Он представлял элемент Земли, небесные теля вращались вокруг Северной Звезды, и заключают в себе все секреты, темноту и все неизведанное.

Юг был элементом Огня и, следовательно, ассоциировался с солнцем. Эта точка означала встречу Востока и Запада - интуиции, проницательности, разума и логики - и соединяла энергии разума, ясновидения и природы.

Восток был направлением, связанным с Воздухом, символизирующим чистоту, духовные знания и мистицизм.

Запад символизировал Воду и представлял воображение и вдохновение, а также эмоции и разум. Сам круг был символом бесконечности и вечности.

Ведьма могла бы разорвать магический круг, поворачиваясь по часовой стрелке, начиная с восточной точки и следуя за солнцем. Магический круг можно нарисовать с помощью или волшебной палочки, или антамы (церемониального кинжала с черной ручкой). Заклинания надо произносить, когда ведьма разрывает круг, ища присутствие добрых или полезных духов.
"Ведьмы: Книга Магии и Мудрости"

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Сирена"
"The Siren"
1900 год
Находится в частной коллекции

В греческой мифологии Сирены - полуженщици-полуптицы, рожденные рекой Ахелоем и одной из муз. Число Сирен колеблется от двух (у Гомера) до многих (у позднейших авторов).

По "Одиссее", Сирены обитают на острове, лежащем между островом Кирки (Цирцеи) Эей и чудовищем Скиллой. Своим волшебным пением они увлекают мореходов, которые гибнут в морской пучине. Одиссей по совету Кирки залепил своим спутникам уши воском, а себя велел привязать к мачте и оказался первым человеком, который услышал пение Сирен и остался после этого жив. Сирены в отчаянии бросились в море и превратились в скалы.

Другой миф связывает Сирен с Орфеем и аргонавтами, которые благополучно проплыли мимо острова Сирен лишь потому, что Орфей своим пением отвлек внимание аргонавтов. После того как аргонавты благополучно миновали волшебный остров, Сирены (как и в мифе об Одиссее) обратились в скалы.

Существует миф, согласно которому Сирены - морские девы необыкновенной красоты - входили в свиту богини Деметры, которая разгневалась на них за то, что они не помогли ее дочери Персефоне, похищенной Аидом, и наделила их птичьими ногами.

Образ человеко-птицы заимствован греческой мифологией с Востока. Сирен сближали с гарпиями и керами и часто изображали на надгробиях в виде крылатых существ с грудью и головой женщины и птичьими ногами.

В древнерусском фольклоре образ Сирены запечатлелся в райской птице Сирин, представлявшейся птицей с девичьим лицом.

В переносном смысле Сирены - соблазнительные красавицы, чарующие своим голосом.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение


"Колдунья"
"The Sorceress"
1913 год
Находится в галерее Питера Нэхама, Лондон, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Непрошенный спутник (сцена на улице Каира)"
"The unwelcome companion (a street scene in Cairo)"
1873 год
Находится в художественной галерее Таунли Холл, Бернли, Англия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Фисба"
"Thisbe"
1909 год
Находится в частной коллекции
Другое название картины - "Слушательница" ("The Listener").


Фисба (Тисба) в античной мифологии - возлюбленная вавилонского юноши Пирама.

Влюбленные жили в соседних домах, но родители не разрешали им встречаться. В стене, разделявшей дома, была щель, и через нее юноша и девушка глядели друг на друга и беседовали по ночам.

Однажды они условились о ночной встрече в уединенном месте у могилы легендарного основателя ассирийского царства Нина. Первой пришла Фисба и увидела у гробницы львицу с окровавленной мордой. Бросившись бежать, Фисба обронила свое покрывало. Львица разорвала его и удалилась.

Опоздавший на свидание Пирам увидел при лунном свете следы зверя и разорванное, измазанное кровью покрывало. Решив, что возлюбленная погибла, Пирам закололся. Вернувшись к месту свидания, Фисба нашла тело Пирама и, не желая пережить его, убила себя тем же мечом. Белые ягоды росшего у гробницы тутового дерева стали от их крови красными и с той поры сохраняют этот цвет.

Сказание о любви Пирама и Фисбы первоначально было перенесенным в область человеческих отношений рассказом о двух близко текущих, но нигде не сливающихся реках. Обработанный Овидием миф оказал сильное влияние на последующее развитие подобного сюжета. Сюжет мифа о Пираме и Фисбе использован У. Шекспиром в комедии "Сон в летнюю ночь"; содержание "Ромео и Джульетты" тоже до известной степени является развитием темы мифа.

Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Тристан и Изольда"
"Tristram and Isolde"
1916 год
Находится в частной коллекции


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Улисс и Сирены"
"Ulysses and the Sirens"
1891 год
Находится в национальной галерее Виктории, Мельбурн, Австралия


Художник Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse). Продолжение

"Ундина"
"Undine"
1872 год

Ундина (от лат. unda - волна) - персонаж европейской средневековой мифологии. Ундина была речной нимфой, которая полюбила человека, за это ей была дана душа. Ей было позволено выйти за него замуж, но при условии, что она умрет, если он будет ей неверен.

Впервые Ундина упоминается Парацельсом, который предположил, что существуют духи, называемые Ундинами и обитающие в воде. Версия мифа была адаптирована в виде романа "Ундина" немецким писателем-романтиком бароном Ф. да ла Мотт Фуке в 1811 году, а либретто, основанные на романе, были написаны Э.Т.А. Гоффманом в 1816 году и Альбертом Лорцингом в 1845 году. Пьеса Мориса Метерлинка "Пелеас и Мелисанда" (1892 год) частична основана на мифе, как и драма Жана Жироду "Ундина", написанная в 1939 году. Миф был также основой балета, поставленного и представленного Марго Фонтейн.

В русской литературе наиболее известна баллада Василия Андреевича Жуковского. Эта баллада - стихотворная переработка одноименного произведения немецкого писателя-романтика Ф. де ла Мотт Фуке:
Но мирной сей жизни была душою Ундина.
В этом жилище, куда суеты не входили, каким-то
Райским виденьем сияла она: чистота херувима,
Резвость младенца, застенчивость девы, причудливость Никсы,
Свежесть цветка, порхливость Сильфиды, изменчивость струйки...
Словом, Ундина была несравненным, мучительно-милым,
Чудным созданьем


  • 100

Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

|

Автор: Irena | 5 апреля 2010 | Просмотров: 20061 | Комментариев: 28




#1 Пишет: Пользователь offline Ismogila (5 апреля 2010 21:27)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
729 комментариев
15 публикаций


О! Восхитительно! Рада, что здесь еще не перевились ценители искусства!
Классика всегда в моде!


--------------------
Регистрация: 27.01.2010 | | |
   


#2 Пишет: Пользователь offline Fata Morgana (5 апреля 2010 21:37)
Группа:
Волшебник
Статус: Пользователь offline
3193 комментария
113 публикаций


О Боже!! Какой шикарный пост, сделан с такой любовью и с таким знанием дела!! Потрясающе! У меня просто нет других слов))
Это же прерафаэлиты, верно? По крайней мере, очень напоминает их стиль, поправьте, если я ошибаюсь.
За пост огромное спасибо!! ax


--------------------
Регистрация: 23.01.2010 | | |
   


#3 Пишет: Пользователь offline Селена5 (5 апреля 2010 21:52)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
2181 комментарий
49 публикаций


Потрясающе, море удовольствия! Спасибо за пост! ax


--------------------
Регистрация: 22.05.2009 | | |
   


#4 Пишет: Пользователь offline Irena (5 апреля 2010 21:55)
Группа:
Инквизитор
Статус: Пользователь offline
2563 комментария
87 публикаций


Спасибо, я рада что вам понравилось)))
Цитата: Damayanti
Это же прерафаэлиты, верно?

верно, очень удивлена вашим познанием, ведь многие даже незнают что это такое! ca


--------------------
Регистрация: 20.04.2008 | | |
   


#5 Пишет: Пользователь offline StrangerInTheNight (5 апреля 2010 22:10)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
1778 комментариев
24 публикации


очень красиво) и замечательно)


--------------------
Регистрация: 3.04.2009 | | |
   


#6 Пишет: Пользователь offline Maret (5 апреля 2010 22:44)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
64 комментария
0 публикаций


О класс! Ещё с первых картин понял что, нечто похожее я встречал ранее. Картину Цирцея видел в своей книге по колдунам и магам, но не знал, как зовут художника.
Регистрация: 31.12.2009 | | |
   


#7 Пишет: Пользователь offline A_lina (5 апреля 2010 23:33)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
894 комментария
37 публикаций


ca благодарю
Регистрация: 10.08.2009 | | |
   


#8 Пишет: Пользователь offline Lord Nerevar (6 апреля 2010 02:51)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
683 комментария
13 публикаций


Неподражаемо! Давно не видел такого замечательного поста, в который автор вложил душу, и, я уверен, уйму времени!


--------------------
Регистрация: 14.01.2010 | | |
   


#9 Пишет: Пользователь offline Basil (6 апреля 2010 07:11)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
2019 комментариев
40 публикаций


Великолепно, Автор, вы чудо! Единственное, что настораживает - у прошлой публикации просмотров было чуть ли не в 3 раза меньше, чем у второсортного поста с третьесортными каляками (который вышел только на день раньше). Видимо я всё-таки прав, и Всемирная Людская Деградация не только существует, но и прекрасно развивается, если Картинам сейчас предпочитают каляки с ни чем не примечательными девицами...
Регистрация: 27.09.2009 | | |
   


#10 Пишет: Пользователь offline Аннаэйра (6 апреля 2010 08:08)
Группа:
Волшебник
Статус: Пользователь offline
6021 комментарий
1128 публикаций


Да, действительно классика... Спасибо за столь познавательный пост!


--------------------
Регистрация: 8.04.2009 | | |
   


#11 Пишет: Пользователь offline ЛАСКА (6 апреля 2010 08:33)
Группа:
Придворный маг
Статус: Пользователь offline
2800 комментариев
295 публикаций


ОхIrena, ((( пост конечно красивый((( но как искуствовед очень прошу не вводить в заблуждение жителей Дрима(((. Большинство картин, не работы Герберта Джеймса Дрейпера а работы Джона Уильяма Уотерхауза, о котором неоднократно делались посты(((.
Вот ссылка на пост http://dreamworlds.ru/kartinki
/6864-romantizm-dzhona-uiljama
-uoterkhauza.html
И очень прошу будте все внимательнее... Авторские права никто еще не отменял...а уж людям занимающимся искусством, так вообще как-то не комельфо(((


--------------------
Регистрация: 9.06.2008 | | |
   


#12 Пишет: Пользователь offline elenya lia (6 апреля 2010 09:42)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
1002 комментария
12 публикаций


интересно..


--------------------
Регистрация: 7.01.2010 | | |
   


#13 Пишет: Пользователь offline Only_Free_Lady_Hawk (6 апреля 2010 11:22)
Группа:
Мечтатель
Статус: Пользователь offline
5 комментариев
2 публикации


Классика вечна..Обожаю её! А картины просто поразили: вроде изящны и как-то просты одновременно. В общем, спасибо огромное автору за пост!
Регистрация: 30.03.2010 | | |
   


#14 Пишет: Пользователь offline Kida Kitty (6 апреля 2010 12:27)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
110 комментариев
76 публикаций


Как большой любитель живописи была очень порадована winked Многие картины видела, но не знала кто художник. Спасибо.
Регистрация: 8.06.2009 | | |
   


#15 Пишет: Пользователь offline Melisanda (6 апреля 2010 13:03)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
1516 комментариев
13 публикаций


браво ))


--------------------
Регистрация: 16.01.2009 | | |
   


#16 Пишет: Пользователь offline Сестра Судьбы (6 апреля 2010 13:42)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
1685 комментариев
33 публикации


Прекрасные картины! Хорошо, что есть люди которые любят и ценят классику.


--------------------
Регистрация: 12.02.2010 | | |
   


#17 Пишет: Пользователь offline Seraphim Winged (6 апреля 2010 13:48)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
2803 комментария
4 публикации


не хватает авторов картин, но пост замечательный. Люблю, когда к изображениям есть комментарии, краткие справки или цитаты)


--------------------
Регистрация: 3.03.2009 | | |
   


#18 Пишет: Пользователь offline Арлет (6 апреля 2010 16:11)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
153 комментария
0 публикаций


eg Впервые вижу на этом сайте дейстивительно обожаемы мной картины!Ну,не считая билибина=)
Регистрация: 15.11.2009 | | |
   


#19 Пишет: Пользователь offline Виенн (6 апреля 2010 16:24)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
45 комментариев
0 публикаций


спаибо за пост. просто обажаю творчество прарафаэлитов wink
может еще о каком либо другом прарафаэлите пост сделаете?
Я думаю это будет интересно
Регистрация: 18.01.2010 | | |
   


#20 Пишет: Пользователь offline TeRanIka (6 апреля 2010 17:37)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
3439 комментариев
139 публикаций


посмотрела пост бегло... я какбэ в недоумении... кажется с художниками путаница вышла О_о или у меня галлюцинации?
Регистрация: 23.07.2009 | | |
   


#21 Пишет: Пользователь offline Lady of Sherwood (6 апреля 2010 18:12)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
150 комментариев
1 публикация


Прекрасные работы, спасибо, очень понравилось.


--------------------
Регистрация: 22.12.2009 | | |
   


#22 Пишет: Пользователь offline Nimrodel (7 апреля 2010 01:07)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
712 комментариев
58 публикаций


Пост отличный. Добротный, атмосферный. По поводу художников уже сказали. Отдельное спасибо за информацию об Адонисе, ознакомилась с огромным удовольствием ax Аполлон и Дафна почему-то очень зацепили )) Спасибо Вам, Автор =)


--------------------
Регистрация: 7.11.2009 | | |
   


#23 Пишет: Пользователь offline Spell (7 апреля 2010 10:58)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
170 комментариев
8 публикаций


Замечательный пост. Спасибо автору за труд.


--------------------
Регистрация: 14.08.2009 | | |
   


#24 Пишет: Пользователь offline KatRain (7 апреля 2010 16:00)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
887 комментариев
58 публикаций


Замечательно ax
Смотришь и наслаждаешься)


--------------------
Регистрация: 25.01.2010 | | |
   


#25 Пишет: Пользователь offline Irena (7 апреля 2010 16:59)
Группа:
Инквизитор
Статус: Пользователь offline
2563 комментария
87 публикаций


О, прошу прощение, все исправлю)
Спасибо за коментарии))


--------------------
Регистрация: 20.04.2008 | | |
   


#26 Пишет: Пользователь offline Ф(и)АлКа (7 апреля 2010 22:12)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
175 комментариев
18 публикаций


Шикарно!


--------------------
Регистрация: 19.04.2009 | | |
   


#27 Пишет: Пользователь offline xu-xu (12 января 2011 13:51)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
6 комментариев
0 публикаций


Спасибо за пост! Просмотр доставил огромное удовольствие!!!
Регистрация: 17.11.2010 | | |
   


#28 Пишет: Пользователь offline пилигрим (24 октября 2011 13:01)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
262 комментария
4 публикации


Большое спасибо автору!
Очень хорошие картины художника взяты,и отдельное спасибо за информацию bi


--------------------
Регистрация: 18.01.2010 | | |
   


Информация
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Наверх