Творчество Ивана Славинского в разное время воспринималось по-разному – временами как возрождение реализма в живописи, временами как веяния сюрреализма.
Сложно представить чтобы такие разные направления можно было объединить, но именно работы Славинского заставляют иначе взглянуть на уже проверенные временем стили, в этом и состоит уникальность художника. Стиль Славинского нарушает общепринятые рамки и словно обобщает опыт предшествующих поколений художников, смешивая жанры живописи словно краски на палитре.
Мнения о его работах: «Светотени Рубенса и вспышки света Вермеера, драгоценные ткани Веласкеса и одухотворенность предметов Кальфа, эмоциональность импрессионистов и культурное бытие постмодернистов… Соединяя это, Славинский показывает новую реальность, в которой мы с удивлением узнаем такой знакомый и такой разный, окружающий нас современный мир. В соединении ускользающего сюжета и пластических загадок, рождается художественное направление, полностью соответствующее сложному и порой запутанному внутреннему эго современного человека, где противоречия, интеллект и потребность в красоте царят на равных правах».
«Поиски жанровой новизны не являются самоцелью, - говорит художник, - На сегодняшний день все живописные техники доведены разными мастерами до совершенства, и в зависимости от творческой задачи я могу воспользоваться любой из них, чтобы донести свои мысли и идеи до зрителей».
Картины Славинского при явных приметах интеллектуального начала – игре с несколькими смыслами, преодолении условностей жанра и мировоззрения, прямом и скрытом цитировании, покоряют удивительным мастерством и красотой. На первый взгляд, композиция перегружена выразительными деталями, но все подчинено зашифрованному философскому содержанию, разгадка которого становится не только игрой - удовольствием, но и открытием чего-то нового и необычного в себе.
Скачать все работы (96 штук) можно по
ссылке
P.S. спасибо Rысе за помощь и рекомендации в создании публикации.