Вальпургиева ночь - это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию. Она отмечается ночью с 30 апреля на 1 мая в ознаменование расцветающей весны.
Название Вальпургиевой ночи связано с именем святой Вальпурги, Уимбурнской монахини, приехавшей из Англии в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая.
В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.
Ежегодно на первую майскую ночь нечисть устраивает на Лысой горе свой шабаш. В нем принимаютъ участие и оборотни, и давно-умершии развратные женщины - подобно тому, как в полете неистоваго воинства участвуют неприкаянные души усопших. Каждая ведьма является на празднество вместе со своим любовникомъ-чертом. Сам владыка демонских сил - сатана, в образе козла с черным человеческим лицом, важно и торжественно возседает на высоком стуле или на большом каменном столе по средине собрания.
Затем, при свете факелов, возженных от пламени, которое горитъ между рогами большаго козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другия яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, под звуки необыкновенной музыки.
Любопытного, который пришел бы посмотреть на их игрища, схватывают и увлекают в вихрь своих плясок; но если он успеет призвать имя божие, то вся сволочь мгновенно исчезает. Потом совершается сожжение большаго козла, и пепел его разделяется между всеми собравшимися ведьмами, которыя с помощию этого пепла и причиняют людям различныя бедствия. Кроме козла, в жертву демона приносится еще черный бык или черная корова.
Гульбище заканчивается плотским соитием, в которое вступают ведьмы с нечистыми духами, при совершенном погашении огней, и затем каждая изъ них улетаетъ на своем помеле домой - тою-же дорогою, какою явилась на cборище.
Ропс Ф. Ведьма 1880
Ведьма. Перед огромной книгой волхований. Читает нужное для ритуала шабаша. Лоснится от желанья или от мазей? Внизу уж ждет Лукавый. Метла уж между ног… Смотрите, как прекрасна ведьма, как молода она, как сладок грех, как он пьянит!.. О, если б можно было сесть хоть на колючий хвост метлы, чтобы помчаться с этим страшным и чудесным существом. На гибель? смерть? проклятие? - не все ль равно!
(Н. Евреинов. Ропс )
Вдоль стен скалистых Тойфельсмаэр,
Летят они – на помеле,
На шабаш – ночью первомая,
Где вновь – на каменном столе,
Опять – без соли и без хлеба,
Вкушают яства и плоды,
В убранстве сумрачного неба,
В потоках огненной воды
Пируют демоны и ведьмы,
И пьют вино из черепов,
Гремят копыта звонкой медью,
О скалы топотом подков,
И в пляске бешеной вновь кружат,
При свете факелов – в ночи,
И жарко им – ночною стужей,
Как у растопленной печи
И на вершине плоской Броккен
Шалеют ведьмы до утра,
Но вот, уже устали ноги,
И расставаться им пора,
Хоть мрак рассеяться не хочет,
Но вот, идёт уже восход,
И вновь – Вальпургиевой ночи
Им ждать придётся целый год…
Ну что девочки собирайтесь?))) :fb: