Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.
Семирадский, Генрих Ипполитович (1843—1902) — выдающийся художник позднего академического направления. В 1864—1870 годах учился в Петербургской Академии художеств. В своем творчестве отдавал предпочтение античным, библейским и историческим сюжетам.

Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Семирадский Генрих Ипполитович - выдающийся русский художник польского происхождения позднего академического направления , представитель академизма.. В своем творчестве отдавал предпочтение античным и библейским сюжетам. Произведения Семирадского при жизни мастера пользовались самым широким зрительским признанием. Отношение к ним критики было менее однозначным. Последовательный сторонник академизма, Семирадский подвергался резкой критике со стороны «реалистов» за свою твердую приверженность темам далекого прошлого. В советский период творчество Семирадского было практически вычеркнуто из истории русского национального изобразительного искусства. К художнику был прилеплен ярлык «космополита», а его картины признаны «идеологически чуждыми».

Генрих Семирадский родился 24 октября 1843 года в селе Новобелгород (ныне Печенеги) около Харькова в семье врача — офицера царской армии. После окончания харьковской гимназии поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, который успешно закончил в 1864 году.

Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета он решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей.

До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхене у немецкого художника Карла фон Пилоти, а в 1873 переехал в Рим.

В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств. В том же году он женился на своей двоюродной сестре — Марии Прушиньской. Геррих Семирадский в основном работал за рубежом. В России его наиболее значимые работы — участие в росписи хоров придела северного крыла храма Христа Спасителя в Москве. Он предпринял изобразить на полотне огромного размера один из эпизодов борьбы язычества с христианством, а именно иллюминацию, устроенную жестокосердным Нероном из заживосожженных последователей новой религии. Этой картиной, известной под названием "Светочи Нерона", художник блестящим образом завершил окончание срока своего пенсионерства, в 1877 г. Будучи выставлена в Санкт-Петербург, она возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление её на парижской всемирной выставке 1878 г. За неё Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почетного легиона

Кавалер ордена Почётного легиона. Генрих Семирадский умер 23 августа (5 сентября) 1902 года в своем имении Стршалкове близ Радомска, похоронен в Кракове, в пантеоне на Скалке.

Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Фрина на празднике Пойсейдона
Фрина (Frina) — греческая гетера, жила в IV веке до н.э.. Прославилась тем, что была натурщицей знаменитого скульптора Праксителя. Статуя Афродиты Книдской - одно из самых выдающихся произведений IV века до н. э.

Ее настоящее имя было Мнесарет, но девушку прозвали Фриной (греч. - «белокожая»)Фрина была наиболее застенчивой из всех греческих куртизанок. Она всегда появлялась на людях полностью одетой, предпочитая плотно облегающие хитоны, никогда не ходила в общественные бани, а любовью занималась только в темноте.
Но возгордившись своею славой, Фрина решила бросить вызов самой богине любви и красоты - Афродите. В день Элевсинских празднований красавица пришла к берегу моря, где, по преданию, вышла из вод сама богиня, рожденная из пены морской. Когда процессия двинулась из святилища Посейдона к морю, Фрина сбросила с себя одежду, представ перед замершим в восторге народом, чтобы тотчас же спуститься к морю. За это она была обвинена в «оскорблении богов».
Замужние женщины в Афинах, ненавидевшие ее, уговорили одного из незадачливых поклонников Фрины, Евтиаса, привлечь ее к суду по обвинению в том, что она оскорбляет величие Элевсинских мистерий, изображая их в превратном виде, а также постоянно развращает самых выдающихся граждан республики, "отвращая их от службы на благо отечества".
Карой за предъявленные обвинения могла быть только смертная казнь.
...В этот день возбужденная толпа стала собираться у Акрополя с раннего утра. Ждали суда над знаменитой гетерой Фриной. Ещё вчера она приветствовали ее появление криками восторга, а сегодня суд над ней — лишь очередное зрелище...
Взять на себя защиту на суде, где решалась ее судьба, она уговорила известного оратора Гиперида, пообещав ему свою благосклонность.
Встав перед судьями, он начал пылко убеждать их в невиновности гетеры, но Ареопаг был непреклонен. Смертный приговор казался неминуемым, пока Гиперид, в момент вдохновения, не вывел Фрину перед судьями и не сдернул с ее плеч покрывала, обнажив подсудимую до пояса. Толпа ахнула. Застыли в изумлении грозные судьи, восхищенные дивной красотой.
Это была не женщина. Сама божественная Афродита стояла перед ними!
По греческим представлениям, обладатель гармоничного тела обладал такой же гармоничной душой (так называемая концепция каллокагатии – единства и взаимозависимости прекрасного тела и прекрасного духа). У Фрины было прекрасное тело – следовательно, была прекрасная душа. Следовательно, Фрина не могла совершить преступления и была невиновна.
Судьи благоговейно вынесли оправдательный приговор.
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Букеты
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Нимфа
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Амур и Венера
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Игра в кости
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Отдых
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Опасный урок
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Песня рабыни
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Сцена из Римской жизни
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Рим. Древняя.
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Тайный поцелуй
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Свидание
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Танец среди мечей
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

У водоема
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Пастушек играющий на свирели
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Грешница
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Христианские Светочи. Факелы Нерона.
Страшные факелы садов Нерона

Сегодня, когда мы в тепле, покое и уюте читаем Послания апостола Павла, то представляем ли себе ту обстановку, в которой они были написаны, а также положение тех, к кому они были адресованы? А между тем большинство Посланий апостола было написано в период правления императора Нерона (54-68 гг. по Р. Хр.). Римские правители никогда не отличались особой порядочностью, добросердечием, то есть качествами, с их точки зрения, вообще мало достойными мужчин. Среди римских императоров были убийцы, предатели, развратники, трусы и пр. Но, пожалуй, даже среди столь малоприглядной череды фигура императора Нерона заметно выделяется в самую худшую сторону. Этот человек удивительным образом вобрал в себя все отрицательные качества как своих предшественников, так и преемников, не унаследовав при этом ни одного хоть сколько-нибудь доброго и положительного. Для него не было ничего запретного и святого: он зверски убил свою мать, тетку, учителя, ближайших друзей и соратников, о чем мы писали в предыдущей части. На чьи-то слова: «Когда я умру, пускай земля горит огнем!», он сказал: «Нет, пока живу!». И этого он достиг. Нерон поджег Рим просто для того, чтобы с высокого места — с Меценатовой башни — полюбоваться необычной красотой пылающего города! Многие его приближенные видели у своих домов слуг Нерона с зажженными факелами, но боялись их остановить. Шесть дней пылал город, а обездоленные, обезумевшие от горя люди искали убежища от огня в склепах. Горели дворцы вельмож и хижины бедняков, старинные дома и памятники славного прошлого. Но император не забыл о собственной поживе: по его приказу было объявлено, что обломки зданий и трупы будут сожжены за государственный счет и было запрещено людям подходить к остаткам своего имущества.
И только после того, как большая половина города была превращена в руины, император, казалось, одумался и почувствовал ужас перед своим народом и нависшей угрозой гражданской войны. Ему нужно было срочно что-то предпринять, чтобы дать разумное объяснение случившемуся. И Нерон, чтобы отвести от себя подозрение, объявил, что Рим подожгли… христиане, эти взбунтовавшиеся сектанты, отступники от традиционной языческой религии римлян, почитатели Какого-то Христа, Которого казнил прокуратор Понтий Пилат при императоре Тиберии! «…подавленное на время это зловредное суеверие (христианство — А. О.) стало вновь прорываться наружу и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное, и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежащими к этой секте, а затем и великое множество прочих… их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады; тогда же он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц»
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Христеанская Дерция у Нерона в цирке.
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Христос и саморетянка
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Христос у Марфы и Марии
Евангельские сюжеты Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
(Лк.10:38—42)
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Тризна дружинников Святослава
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Похороны знатного Руса
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Корсары
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Блудный сын
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Восточный пейзаж
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Гречанка
Классика. Семирадский Генрих Ипполитович.

Цыганка






Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена


Читать далее
Лоwади

Читать далее
Какой ты Ангел?


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 17-08-2021, 02:30


186


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх