Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало 14 — последняя четверть 16 веков. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Раннее ВозрождениеВ начале XV века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины.
Другим важным шагом стало появление нерелигиозного искусства. Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.
Мазаччо
Изгнанае из рая
Мазолино
Искушение
Название не известно
Беноццо Гоццоли
Танец Саломеи
Шествие волхвов
Джованни Беллини
Обнаженная молодая женщина с зеркалом
Алчность или добродетель
Пир богов
Фортуна или меланхолия
Моление о чаше
Доменико Гирландайо
Поклонение пастухов
Встреча Марии и Елизаветы
Сандро Боттичелли
Весна
Афина Паллада и кентавр
Венера и Марс
Рождение Венеры
Клевета
Высокое Возрождение (первая четверть 16 века)
Леонардо да Винчи
Дама с горностаем
Мадонна Литта
Рисунок
Тайная вечеря
Рафаэль Санти
Мадонна Бельведерская
Преображение
Снятие с креста
Триумф Галатеи
Микеланджело Буонаротти
Сотворение Адама (фреска)
Сотворение Евы (фреска)
Страшный суд (фреска)
Джорджоне
Спящая Венера
Юдифь
Закат
Сельский концерт
Буря (в некоторых переводах - гроза)
Тициан
Кающаяся Мария Магдалина
Даная
Бахус и Ариадна
Кролик
Ecce Homo
Позднее ВозрождениеДля этой эпохи свойственны взвинченность и изломанность линий, удлинённость или даже деформированность фигур, зачастую обнажённых, напряжённость и неестественность поз, необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, перегруженность композиции.
Пармиджанино
Обращение св. Павла
Амур, строгающий лук
Мадонна с длинной шеей
Бронзино
Аллегория триумфа Венеры
Аллегория счастья
Спасибо за внимание