По следам невиданных зверей. Часть 2
Опубликовано в разделе: Интересности

А БАБОЧКА КРЫЛЫШКАМИ БЯК-БЯК-БЯК-БЯК...
  
Няша, правда? Не летает, правда... но моллюскам и не положено. Ага, это типа улитка. Морская. Прозывается голубым драконом. Для людей безобиден.
 
Крылья - это, однако, всегда круто и актуально. В нашем скучном мире крылатые создания почему-то сплошь мелкие и какие-то невпечатляющие, ага? Что птицы, что птерозавры - тощие, поджарые... смотреть не на что! Поэтому авторы, не стесняясь, щедрой рукой прилепляют «леталки» кому угодно и за что угодно: летающие кошки, летающие собаки, летающие лошади, летающие киты... Те же ангелы - с точки зрения биолога, кошмарные создания, но вполне успешно процветающие на поле боя «фэнтези» в каком угодно амплуа, от харизматичных плохишей до смазливых... ну да, ангелов. Бр-р. Однако, не будем шибко отвлекаться. И начнем, как водится с мира нашего, скучного. Разберем-с, как и когда животный мир начал осваивать воздух.
А случилось это, кстати, не так уж давно. Все-таки крылья - это не то самое, без чего животина прожить ну совсем не может, и большая часть позвоночной фауны нашей планеты вполне успешно оттопала свой жизненный путь на четырех лапах, даже не помышляя бросаться в небо. Ну, оно и понятно - полет накладывает определенные обязательства, и, случись так, что земной жизни пришлось бы спешно становиться летучей - увы, не увидели б мы ни сорокаметровых диплодоков, ни зубастых тираннозавров, ни даже мохнатых мамонтов, да и сами, признаться, скорее всего, были бы размером с пигмея. Гхм. Итак, первые летуны появились на Земле - страшно подумать! - в каменноугольном периоде, около трехсот тридцати миллионов лет назад. И были это не какие-нибудь там крылатые ящеры, а самые обычные насекомые, типа наших стрекоз. Первые позвоночные летуны возникли уже на миллион лет позже, в конце периода триасового, и это оказались всем нам знакомые птерозавры. Согласно некоторым гипотезам, примерно в то же время появились и предки птиц, хотя поднялись на крыло пернатые только в юрском периде, а последние наши крылатики - летучие мыши - вообще освоили воздушную стихию только перед самым вымиранием динозавров. И, что самое интересное, ни одно строение крыла не повторяет другое: насекомые обзавелись выростами хитинового экзоскелета, птерозавры забахали себе кожаную перепонку, натянутую на безымянный палец передней лапы, птицы решили практически отказаться от полноценной лапы в пользу несущей поверхности из плотного оперения, а летучие мыши - ба! - тоже покрылись кожей, но растопыренной уже на всех четырех пальчиках, как на распорке. Разные размеры, разные крылья, разные способы полета - раз за разом эволюция бросала животных в небо, и каждый раз извращалась по-своему, так что у создателей стр-рашных и летучих есть богатый выбор для вдохновения!
Кетцалькоатль - один из крупнейших птерозавров. Да, да, это который слева. Масштаб соблюден. Ну да, ма-а-аленький такой ящерик, до пятнадцати метров в размахе крыльев...
 
Так что начнем... банально, но с крыльев! Или, точнее - с размера крыла. Лишь в некоторых случаях наиболее образованные авторы пытаются как-то соотносить габариты своих зверей с размахом крыльев, силясь построить что-нибудь более-менее приличное... хотя и тогда получается не без проколов. Ибо крыло все-таки должно быть БОЛЬШИМ. Серьезно! Обратите внимание на любую летающую птицу, и в большинстве случаев вы заметите, что гусь из «Зимовья зверей» совсем не шутил, когда говорил, что может на одно крыло лечь, другим накрыться - и ляжет, и укроется, и подоткнет, и еще много свободного места останется! Так что, если отдельно в тексте не оговаривается некий таинственный способ уменьшения веса летающего животного за счет каких-нибудь шибко прогрессивных «антигравитаторов» или тому подобных вундервафель, следует весьма скептически отнестись к дракону, размером с дом, что, расправив и взмахнув крыльями, не снесет поднятой воздушной волной всех собравшихся на деревенской площади! А подпрыгнув в воздух - не заставит землю задрожать, ибо вы когда-нибудь видели, как слоны прыгают? Нет? И не увидите - они этого не умеют. Сила земного притяжения, так ее и растак. Гм. Поэтому, представляя какое-нибудь эдакое существо, каким бы мифическим оно не казалось, старайтесь не забывать о том, что внутри у этой твари - классический набор мяса-костей-потрохов, и никуда они от вас не денутся. Отсюда же пойдут и логические ограничения, вроде неповоротливости (у летучих животных кости позвоночника чаще всего срощены в единое целое, дабы дать опору крыльям) и сравнительной прожорливости (многие птицы, особенно активно летающие - страшные любительницы похавать, на что тратят почти все свободное время), так что «самый обычный», непрогрессивный дракон никак не сможет сворачиваться в клубок или долгое время обходиться без пищи, иначе огребет полный набор переломов и помрет от голода. Можно, конечно, предположить, что у него более совершенное строение, что у него супер-пупер метаболизм, и вообще, это же «инопланетная биология!», но я уже вам говорила, как я к этим отговоркам отношусь. Говорила же?..
 
В отличие от своего известного родича, летучей рыбы, клинобрюшка выглядит неказисто, но не стоит обманываться: перед вами - едва ли не единственная рыба, способная не просто планировать по воздуху, но летать, активно работая плавниками. Живет это чудо в реках Амазонии, и может пролететь несколько метров, прежде чем плюхнется в воду. Обратите внимание на грудь - у клинобрюшки даже развился киль, совсем как у птиц!
 
А теперь давайте посмотрим на форму крыла, нэ? Это тоже важно! Вот, скажем, орел. У него крыло широкое, практически не сужается к концу и образует, грубо говоря, прямоугольник, тем самым обеспечивая максимальную несущую поверхность. Нужно это орлу для простых вещей: планирования в воздухе без активной работы крыльев, когда сильный ветер, широкая опора и воздушные мешки позволяют не шибко тяжелой, в общем-то, птице часами кружить над горами и равнинами, выглядывая для себя добычу. Большой скорости орел не разовьет, разве что в пикировании, но зато способ перемещения на удивление энергоемкий, так что животное тратит минимум усилий с максимальной пользой. Другое дело - сокол. Этот скоростной охотник лишь иногда переходит на парящий полет, но в основном перемещается быстро, резко и энергично, о чем свидетельствуют крылья - узкие и относительно длинные, призывающие птицу часто взмахивать крыльями, не теряя скорости. Естественно, такой способ полета куда более требователен к энергообеспечению, да и перемещаются таким макаром в основном некрупные птицы - в противном случае кушать им приходилось бы ОЧЕНЬ МНОГО. Ястреб - тоже особая форма крыла, закругленная и относительно короткая, что позволяет ему маневрировать в ограниченном пространстве - например, в лесу, где тот же сокол вполне может, не справившись с поворотом, вмазаться в дерево, не оставив по себе и воспоминаний. Между прочим, высшая форма развития круглого крыла - у птичек колибри, использующих весьма энергоемкий полет, со способностью зависания на месте и движения в разные стороны, в том числе и назад, однако на такой фокус способны только очень маленькие животные. Если есть длинные и продолговатые крылья, как у альбатроса - это приспособление к долгому парению над волнами, сравнительно медленному и неповоротливому, но когда птица способна удерживаться в воздухе несколько месяцев, выхватывая рыбу прямо с поверхности воды и без особых проблем облетая вокруг земного шара, причем некоторые особи могут проделать этот трюк и дважды, и трижды, ни разу не передохнув. У ныряющих птиц крылья, естественно, короче, оперение плотнее, да и летают искусные ныряльщики, в большинстве своем, не ахти - так, перебираются с берега на воду и обратно, для разрядки покачиваясь на волнах и завлекая проплывающих акул. У природы же всегда так, чистый «универсализм» - явление редкое, так что мастер-летун, скорее всего, плавать будет очень и очень неуклюже, мастер-ныряльщик летает по-куриному, а мастер-бегун... ну, посмотрите на страуса.
Так что, подводя итог: дорогие мои, следите, какие крылья вы кому лепите. Мантикора с десятиметровыми леталками и при большом желании не проживет в лесу (лес - это вообще крайне неудобное место для крупных летающих животин - мало того, что взлетать и садиться проблематично, так еще и охотиться на дичь, прячущуюся под кронами деревьев - замучаешься!), ибо уже через пару дней заимеет тысячу колючек в перепонке и переломает кости о - сюрпрайз! - внезапно подвернувшийся древесный ствол. Куда комфортнее в царстве дриад будет чувствовать себя какой-нибудь лесной дракончик, с короткими округлыми крыльями и длинным хвостом, а-ля сорока - поможет и резко поворачивать на лету, и маневрировать в густых зарослях. Мантикору же, я вас умоляю, лучше поселите в горах - там взлетать легче, да и охотиться небесной твари все же комфортнее, особенно на всяких там баранов и козлов. Ничего, и на баранине не помрет...
Да, и еще! Самое важное: крупное животное, весом хотя бы в пяток кило, не сможет висеть в воздухе, а-ля вертолет! Ну не сможет, и все тут. Так что забудьте про всяких там гиппогрифов и драконов, что умудряются останавливаться прямо в полете - как только скорость их перемещения упадет до критического уровня, зверюга рухнет вниз, и никакие крылья ее не спасут. Куда проще заставить их, скажем, парить кругами, рассматривая местность - и точка обзора лучше, и крыльями так часто колотить не нужно.
Нет, это не еще один птерозавр. Это все-таки птичка. Что в ней такого особенного?.. Ну, раз уж зубы вы не заметили, пожалуйста: http://images.vfl.ru/ii/1408464768/587330a4/6053314.jpg. Ага. Ага. Хороши габариты, да? Перед вами - пелагорнис, вымершая ложнозубая птица, чей размах крыльев оценивают в семь с половиной метров. Шика-а-арный был морской летун...
 
 Ну, и наконец самое привлекательное - тип крыла. Обычно, к слову, являющийся одним из приведенных мною выше: насекомьи крылья, птерозавровые, птичьи и летучемышиные. Иногда попадаются смешанные образцы - скажем, перепонка, покрытая перьями - но в большинстве своем такие химеры крайне нежизнеспособны, так что давайте их не будем рассматривать, лады? Начнем с крыльев насекомых. Их, к великому моему счастью, чаще всего, если и лепят, то ме-е-елким животным, типа каких-нибудь дракончиков и феечек. Не знаю, правда, чем это вызвано - классической ассоциацией «насекомое - это что-то маленькое» или чем-то еще... хотя, признаю со скорбью, чаще всего авторы не имеют ни малейшего понятия о том, как же крылья насекомых работают и обеспечивают, собственно, перемещение над землей. Так вот, раскрою для кое-кого страшную тайну: крылья насекомых не способны к самостоятельному движению. У насекомых вообще не такого понятия как «крыловая мускулатура», и крыло - это, по сути, вырост хитина, который приводят в движение сокращающиеся мышцы груди, так что насекомые не машут крыльями - они, грубо говоря, сжимают и разжимают грудь, из-за чего внешний панцирь приходит в движение, а следовательно - двигаются и крылья. Звучит диковато, но эта система работает уже на протяжении миллионов лет, и пока что не отказывала. Естественно, в этом случае лепить классические насекомьи крылья каким-нибудь феям - мягко говоря, нереалистично, ибо в таком случае придется наращивать мускулатуру на само крыло, следовательно, обычной пластиночкой хитина не обойтись - нужен более мощный костяк, костяку нужна кожа... а там уже получится не бабочка и не стрекоза, а непонятная крокозябра. Другое дело, что создания с такими крыльями обычно сплошь магические, волшебные, поэтому им-то, наверное, можно... Но идем дальше.
Крылья птерозавров и крылья летучих мышей обычно описывают чисто как "кожистые крылья", хотя сходства между полетом ящера и полетом зверька немного. Ну да ладно. Кожистые крылья - это готично, няшно и, вроде как, удобно... однако и здесь есть свои заморочки. Не знаю уж, как там было у птерозавров, очень может быть, что ровно так же, но у летучих мышей крылья - это эластичная и довольно мягкая материя, за которой нужно бережно ухаживать, и летучие мыши очень и очень много времени посвящают приведению крыла в порядок: вылизыванию, выгрызанию всяких болячек и присосавшихся паразитов, а самое важное - намасливанию. Да-да, как и нашим нежным ручкам, крыльям летучих мышей требуется крем, жирный секрет околоносных желез, который увлажняет кожу и позволяет ей оставаться упругой и чувствительной, плюс не так сильно мерзнуть на ночном ветру. Звучит несколько противно, но, увы, оставивший крылья без присмотра рискует за это поплатиться, так что, любители драконов (не тех, что чистые рептилии, а именно столь популярных в народе «звероящеров») - имейте это в виду. Плюс ко всему прочему, кожистое крыло довольно легко рвется и очень долго заживает, при этом на порванном крыле лететь крайне опасно - рана может разойтись, а разрыв у ближайшего к телу сегмента перепонки вообще может отправить животное в долгий полет до земли. Это не говоря о том, что кожистые крылья часто мерзнут, ведь из-за, опять же, необходимости поддержания упругости и эластичности перепонка должна снабжаться кровью, так что особо быстро перепончатокрылые обычно не летают - невыгодно, столько энергии на чистый обогрев окружающего мира тратить. Наилучшие кандидаты для такого типа крыла - среднегабаритные животные, либо крупные, но живущие в теплых странах и не вылезающие на мороз. Обморожение перепонки - адская штука, никакой крокозябре этого не посоветую!..
 
Дракон летучий, многим из вас знакомый... Ну и что, что маленький? Между прочим, первые похожие на него планеристы (а за всю историю Земли такие вот создания появлялись, по меньшей мере, трижды) возникли почти двести семьдесят миллионов лет назад!
 
Ну, и наконец самый «продвинутый», как его часто называют, тип крыла - пернатый, птичий. Полет этот очень сложный - из-за того, что в движении изменяется положение перьев, варьируется площадь крыла, а различные кости могут двигаться с различной скоростью и под разными углами - так что даже сейчас ученые разобрали его только в общих чертах... но мы не будем углубляться в аэродинамику, коснемся верхов. Пернатые крылья - это, однако, довольно удобно, грузоподъемно и симпатично, но и тут не обошлось без любимого «но». Скажем, линька. Время от времени летуну придется линять, при этом процесс может идти как постепенно (по перышку, по перышку... так что кое-где у величавого ангела будут торчать мохнатые и потускневшие перья), так и довольно быстро, но тогда животина теряет способность к нормальному полету и вынуждена забиваться в какие-нибудь укромные уголки для спокойной смены оперения. При этом могут меняться цвета перьев (с зимнего на летнее, с обычного на брачное), что, опять же, можно использовать для описания вида животного - скажем, почему на каких-нибудь золотых филливен охотятся только в конце весны, и отчего страшный хищник в перьях зимой неразличим на снегу. Потом - паразиты. У птиц, увы, довольно много посторонней фауны в перьях, так что диким образцам время от времени стоит чиститься, перебирая перышки и выклевывая (выщипывая, выгрызая) особо злостных сожителей. А еще многие особенности полета могут быть связаны именно со строением пера: гладкое оно или пушистое (как следствие - водостойкое или обеспечивающее тишину в полете?), мягкое или упругое, короткое или длинное - так что, выдумывая пернатую тварь, помните, что летающий неслышно будет намокать в луже, а летающий в холодную погоду может получить тепловой удар на жаре... Но зато перья можно распушить! И поднять. И потрясти ими, демонстрируя металлический блеск и роскошные краски. А еще пуля, если пройдет сквозь перья, не задев костей, не нанесет никакого существенного вреда, да и в бою толстый слой оперения может оказаться неплохой защитой против чужих зубов - скажем, полярные совы, схваченные песцом или лисой, редко получают серьезные повреждения, так как клыки хищника «вязнут» и не достигают тела. Так что, тут не поспоришь, и у пернатых крылышек есть свои преимущества, поэтому...
Поэтому, друзья мои - думайте сами, решайте сами. Но не увлекайтесь. ;) Конечно, в мире грез летают и многотонные D&Dшные драконы, и длиннющие, как поезда, змеи, и всякие прочие удивительные создания, но все же порой обидно бывает, что неправильное описание оружия или корявые боевые приемы - это плохо и некультурно, а какая-нибудь неадекватная зверюга (особенно это касается лишенных магией миров, либо тех вселенных, где магия все же не из каждого ручейка брызжет... особенно забавляет, когда пишут про устойчивых к волшебству драконов, размером с автобус!), под которой, вроде как, и земля трясется, но летает она исправно и красиво, питаясь по зернышку в день и ведя мудрые речи со всякими там героями - это норма, авторский произвол и изюминка мира. Конечно, если мир хорош и без заострения внимания на его фаунистическом наполнении - флаг вам в руки, барабан на шею, но вот, увы, все чаще и чаще мне попадаются такие вот «зоологические заметки», где вроде автор и старается, и пишет, и придумывает... но в результате получается «не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка». И это, однако, печально...
 «Ми-ми-ми» - подумал человек.  «Фу-фу-фу, нежить бескрылая» - подумала летучая лисица, дожевывая фрукт...
 
 
Так что - дерзайте! Надеюсь, я вас не утомила своим словоплетством... В следующий и последний раз отправимся в страну Хвостовию, поразбираемся, к чему они нужны и зачем они важны. До новых встреч!
Ваша Аннаэйра. lg 


  • 100

Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

|

Автор: Аннаэйра | 19 августа 2014 | Просмотров: 3257 | Комментариев: 13




#1 Пишет: Пользователь offline Lart (19 августа 2014 21:41)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


под которой, вроде как, и земля трясется, но летает она исправно и красиво, питаясь по зернышку в день и ведя мудрые речи со всякими там героями - это норма, авторский произвол и изюминка мира(с) Во-во. Это называется теперь "кагановщина". По имени главного теоретика современного литературного маразма
Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


#2 Пишет: Пользователь offline Kamean (19 августа 2014 22:35)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
1711 комментариев
159 публикаций


Спасибо!
И ещё не стоит забывать - размер и сила растут в квадрате, а вес - в кубе. Именно поэтому в нашем мире нет огромных летунов.


--------------------
Регистрация: 28.12.2012 | | |
   


#3 Пишет: Пользователь offline Lart (19 августа 2014 22:41)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


Kamean А вот тут не соглашусь. Птеродактили были весьма существенными птичками. А законы физики и тогда и сейчас работали исправно.
Да и в наши дни есть птички, типа кондоров, которые достигают весьма существенных размеров и, теоретически, летать бы не должны.
Просто не все хитрости еще известны. Это другое дело. 
Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


#4 Пишет: Пользователь offline Аннаэйра (19 августа 2014 23:09)
Группа:
Волшебник
Статус: Пользователь offline
6021 комментарий
1128 публикаций


Lart, а вот тут не соглашусь я. :) Шмель - то да, не вписывается, ибо летает в условиях микромира, а вот птеродактили и прочие ависы летают вполне нормально и хорошо. Тот же кетцалькоатль, при своих колоссальнейших размерах, должен был весить в пределах ста - ста двадцати кило (тогда теплее было, чем сейчас, так что летать было легче... да и кетцаль, судя по последним данным, скорее всего, вел полуназемный образ жизни, типа наших марабу), равно как и аргентавис, и пелагорнис - всем не дано выбраться за эти проклятые сто кило веса. Да и посмотрите на любого птерозавра - там ж смотреть не на что. Поджарые, жилистые, тонкокостные, с воздушными мешками и полостями в скелете... Размах крыльев у них большой за счет того, что птерозаврово крыло все-таки, в большинстве своем, гораздо уже оперенного или же летучемышиного, так как кожа тянется с кончика длиннющего безымянного пальца до бочины самого птерозавра, и чисто физически не может образовать широкой фигуры - только вытянутый треугольник. У птиц таких проблем не возникло, поэтому и летал пелагорнис со своими семью с половиной, и считался самым крупным летающим птЫцом в истории. Готова поклясться, на сушу эти твари ступали лишь на сезон размножения, а так - все время в небе, ибо тратить силы на взлет-посадку не хоцца.
И да, Кам прав: сила живой мышцы растет в квадратной прогрессии, а вот объем и, соответственно, масса - в кубической, так что у всех живых существ на земле есть ограничения по весу. Например, для сухопутного животного предел - около 120 тонн (вес самых крупных зауропод, для которых известен полный скелет - типа аргентинозавра), в море можно и потяжелее - синие киты могут до 190 дотягивать. Ну, а предел летуна, как я уже сказала - порядка 100 кило. В противном случае это уже чистый планерист, а не летун.
Так что фишка не в том, что "не все хитрости известны". ;) Фишка в том, как бы нам, скромникам, не видевших летающую птичку тяжелее двадцати кило (привет дрофам!), вообразить себе этакое чудовище...


--------------------
Регистрация: 8.04.2009 | | |
   


#5 Пишет: Пользователь offline JamP (19 августа 2014 23:34)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
267 комментариев
0 публикаций


"теоретически" и самолёты летать не должны и космические корабли бороздить просторы вселенной, а вот в аэропорт загляни, там уууу - чё творится! не то, что кондоры... а птеродактели не факт, что умели взлетать, а только-лишь планировать - мне это по-секрету один знакомый петродактиль напел, я уж так и быть поделюсь с вами... да и разные птерозавры бывали - имелись и размером с голубя. А вот громандные стрекозы летали, этого не отнять, но громадная стрекоза, это что - полметра и весь на том сказ! Кого такие драконы напугать бы смогли? Ну разве-что одного лысого мага поджарить, да и то в экстримальных условиях, да под предводительством Бурерождённой... да и насекомые по-жизни своей рекордсмены и то, что позволено им, не может быть позволено рептилиям, к коим и принадлежат драхонсы. Так о чём это я, о людях-же да? И люди могут летать! Некоторым и из подвала при этом не надо вылазить, но я о костюмах конечно. Об вингсьюте. Зелёного цвета такой надел на себя, с хвостом в форме динозавриного, разбежался с горы, да огнемёт с собой не забыть прихватить класса "зажигалка-лак для волос" - маленький совсем то есть, и давай пугать простой необразованный люд. Речь конечно о межвременном доисторическом туризме. "И грянул гром" - все ведь смотрели! Но нам-то что - зачем по динозаврам-закланцам с винтовок стрелять, когда нам правда нужна? Все хотят быть драконами! Костюм зелёного цвета и 200-300 прыжков с парашютом у себя за спиной, вот мы и змейем-горынычем стали! Конечно ранец ракетный надёжней и безопасней для такого-вот промысла, но кому нужна будет эта самая надёга и безопасность, когда просто летать над водопадами уже осточертело, а с полётом вингсьютера не сравнится ничто! Риски там огромедные! А в Грузии да, гор высоких очень много, а народ дикий живёт, суровый. Силу всегда уважали. Забрался повыше, камеру включил и давай кайфовать над деревушкой!
Регистрация: 31.12.2010 | | |
   


#6 Пишет: Пользователь offline Lart (19 августа 2014 23:34)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
934 комментария
70 публикаций


Угу. Во-первых, в условиях микромира пропорции, а значит и тяговооруженность объекта соответствуют миру большому. Т.е. крылья шмеля могут развить подъемную силу лишь в пропорциях "мышечной" ткани самого шмеля. Т.е. совершенно недостаточно, для подъема такого тяжелого тела. Напоминаю, у орланов и крупных птиц - та же проблема. Поэтому они стартуют с разбега или вначале планируют, прыгая с высоты. А шмели?..
Во-вторых, полуназемный образ жизни и марабу как-то мало сочетается с развитием верхних конечностей птерозавров. Марабу  и прочие - тушка на ножках при крыльях. А у птеродакилей...
 
То, что они не могли взлетать с земли... Альбатрос тоже не особо. 
 
В-третьих, марабу. Есть такая неприятная для орнитологов птичка - попугай. Пропорционально он летать вообще не может. Жирная курица с относительно маленькими крыльями. А в воздухе может проводить чуть меньше стрижа. Хотя в нормальных условиях  устает и предпочитает короткие перелеты. Тем не менее. В Австралии летает на треть континента и ничего.
 
Я не спорю с вами о габаритных пределах. Тут вы верно все посчитали, и поезд с крыльями летать не будет. Но все-таки свои фишки в живом мире есть
Регистрация: 27.05.2011 | | |
   


#7 Пишет: Пользователь offline Kamean (20 августа 2014 02:40)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
1711 комментариев
159 публикаций


Lart - говоря о гигантских летунах, я имел ввиду драконов, пегасов и пр. весом 500-1000 кг. и больше. Им без магии никак не полететь.
"теоретически" и самолёты летать не должны и космические корабли бороздить просторы вселенной,
Это почему? Если энерговооружённость (мощность на килограмм веса) достаточна, и аэродинамика хороша - то летать ничего не мешает.
Но у летуна двигатель живой - мышцы, а как я говорил, их сила растёт в квадрате, а вес в кубе. 
У самолёта двигатели имеют гораздо более высокую мощность на килограмм веса - поэтому он и летит. Зато сколько топлива жрёт? Представьте, что топливо - это жир, и летун за один полёт сжигает жир, равный по весу 30-40% тела. И пока не нагуляет новый - не полетит. Получается, что летуну придётся месяцев 5-7 нагуливать жир всего на один полёт, что делает его бессмысленным.
Ну а космические корабли летят по инерции, после того как ракета, спалив 90% своего веса, даст им хороший пинок под зад, разогнав до 7 км/с (для полёта по орбите) и до 11 км/с (если надо лететь к другим планетам). :)
Вингсьют - это, по сути, управляемое падение, угол такого планирования очень крутой, где-то три метра на метр высоты. Летун - тот кто может взлететь с земли и набирать высоту, а вингсьют летит только вниз.
Ну а ракетный ранец - см. выше, о двигателях и топливе.
 
 
 


--------------------
Регистрация: 28.12.2012 | | |
   


#8 Пишет: Пользователь offline Аннаэйра (20 августа 2014 10:14)
Группа:
Волшебник
Статус: Пользователь offline
6021 комментарий
1128 публикаций


Lart, про микромир я в том смысле, что и легчайший ветерок, который мы едва ли заметим, для шмеля - нехилый такой толчок. Плюс насекомое - это насекомое, у них вообще немного все по-другому, а я все же не инстектолог. Врать не буду...
Про кетцалькоатля - посмотрите на него с расправленными крыльями. Обратите внимание, насколько они короткие. Я не говорю, что он не мог летать, я утверждаю, что делал он это довольно неохотно, поскольку к концу мела падали было вдоволь, и птерозавр вполне мог кормиться в саваннах, плюс таская из гнезд яйца и молодых динозавров. Ничего предосудительного в этом нет. А марабу, между прочим, тоже неплохо летает, и клюв у него почти такой же тяжелый. 
Альбатрос при взлете пользуется морскими ветрами. Там они бывают довольно сильными. А сама птица разбегается, ловя встречный ветер - что сделать на суше далеко не так просто, ведь останки кетцалькоатля найдены далеко от линии побережья, где сильные шквалы - редкость. К тому же, вес альбатроса редко переваливает за одиннадцать кило, а вот кетцаль весил намного больше.
Что касается попугаев - врать не буду, но тот же какапо, весящий всего 3-4 кило (считается самым тяжелым попугаем) предпочитает не летать, а ходить, тогда как относительно короткие крылья прочих попугаев, чаще всего - признак жизни в густом лесу, как и у сороки. Теплые восходящие потоки, длинный хвост - и все, летим! Не шибко резво и далеко, но летим же...
Так что тут все забавно. :))) Попугай, например, не может парить, ибо тяжел, а альбатрос неохотно садится, ибо тяжел. Кетцалькоатля не спрашивала, но, если учитывать пропорции крыльев, ему тоже летать было не шибко сладко.


--------------------
Регистрация: 8.04.2009 | | |
   


#9 Пишет: Пользователь offline JamP (21 августа 2014 20:35)
Группа:
Продвинутый мечтатель
Статус: Пользователь offline
267 комментариев
0 публикаций


вон оно как оказывается... значит кубик сантиметровый антивещества для взлёта поэффективней будет, нежели тот-же кубик сживающихся птичьих мышц... ну тогда ясно, учёным пора бы и впрямь перестать головы бить о тайны взлёта ракет, кондоров и самолётов. Да ещё и вингсьютеры, говоришь, только планируют, а не взлетают сами с площадок, помеченных символом "Н", хмм а ведь и впрямь похоже на это! От чёрт, всё меньше тайн остаётся на нашей планете...
Регистрация: 31.12.2010 | | |
   


#10 Пишет: Пользователь offline Дарран (11 сентября 2014 21:29)
Группа:
Мечтатель
Статус: Пользователь offline
135 комментариев
4 публикации


Можно, конечно, предположить, что у него более совершенное строение, что у него супер-пупер метаболизм, и вообще, это же «инопланетная биология!», но я уже вам говорила, как я к этим отговоркам отношусь.
 
Аннаэйра, но ведь любой дракон просто не смог бы иначе даже взлететь - разве не так? В лучшем случае, летать могла бы малышня - вроде как у бурого медведя, у которого молодые медвежата ещё могут лазать по деревьям, а вот взрослые особи уже нет. Даже представитель самого небольшого вида драконов, какого-нибудь десятиметрового (вместе с хвостом), всё равно должен весить не меньше лошади, а значит, в чисто биомеханическом плане едва ли смог бы даже просто парить, спрыгнув с обрыва. Помнится, даже во "Всадниках Перна", уж на что почти полностью немагическом мире, и то полёт дракона в значительной мере осуществлялся за счёт телекинеза.
 


--------------------
Регистрация: 4.09.2014 | | |
   


#11 Пишет: Пользователь offline Аннаэйра (14 сентября 2014 20:24)
Группа:
Волшебник
Статус: Пользователь offline
6021 комментарий
1128 публикаций


Дарран, а я что - спорю? :) Дракон невозможен в нашем мире... вернее, возможен, но некрупный, с человека. Или еще меньше. Но именно "невозможность" и делает этих существ такими привлекательными. 
А летающая "малышня"... даже не знаю, с чем сравнивать. То ли с "Мальчиком и Тьмой" Лукьяненко, то ли с "Dragon Age" - правда, там летали только самки. Хотя теория любопытная, по типу распределения сфер интереса у крупных видов динозавров.


--------------------
Регистрация: 8.04.2009 | | |
   


#12 Пишет: Пользователь offline Дарран (15 сентября 2014 13:26)
Группа:
Мечтатель
Статус: Пользователь offline
135 комментариев
4 публикации


Всё так, но просто, раз уж речь в этой серии статей зашла о реалистичности "конструирования" животных, я решил уточнить конкретно этот вопрос. Показалось немного странным, что из-за реалистичности сворачиваться носом к хвосту дракону нельзя, а летать и дышать огнём при этом можно.
Вот кстати, насчёт размеров крыльев - в третьем фильме о Гарри Поттере именно с ними изрядно промахнулись. На земле всё выглядит гармонично, а в воздухе невольно начинаешь задумываться, как зверюгу размером с тяжеловоза несут крылья, размером не сильно больше грифовых. Я уж молчу о том моменте, когда гиппогриф, да ещё с Гарри на спине, парит без единого взмаха над самой водой, да ещё ведя по ней одной лапой - экранный эффект, конечно, увеличивает подъёмную силу крыльев, но не настолько же! Драконица в четвёртом фильме вышла лучше - там хоть при полёте была открыто показана её серьёзная масса, при каждом взмахе крыльев тело приподнималось, как при плавании баттерфляем.
О, вспомнилось ещё кое-что.
Самое важное: крупное животное, весом хотя бы в пяток кило, не сможет висеть в воздухе, а-ля вертолет! Ну не сможет, и все тут. Так что забудьте про всяких там гиппогрифов и драконов, что умудряются останавливаться прямо в полете - как только скорость их перемещения упадет до критического уровня, зверюга рухнет вниз, и никакие крылья ее не спасут.
Но как же им тогда садиться? Птицы-то садятся именно вертикально, может, с минимальным пробегом в пару длин собственного тела. А для этого им надо заранее гасить скорость ещё в воздухе. А дракону что делать? Как ему при таком раскладе сесть, не шлёпнувшись о землю? Заходить на посадку против встречного ветра для поддержки крыльев или, подобно гидросамолёту, плавно тормозить брюхом о поверхность воды?


--------------------
Регистрация: 4.09.2014 | | |
   


#13 Пишет: Пользователь offline Аннаэйра (30 сентября 2014 10:43)
Группа:
Волшебник
Статус: Пользователь offline
6021 комментарий
1128 публикаций


Цитата: Дарран
Как ему при таком раскладе сесть, не шлёпнувшись о землю? Заходить на посадку против встречного ветра для поддержки крыльев или, подобно гидросамолёту, плавно тормозить брюхом о поверхность воды?

Именно так. Ну, и пробегать по земле, конечно, как это делают крупные летуны - думаю, что, раз уж он летает, то такой маневр ему будет доступен. :)


--------------------
Регистрация: 8.04.2009 | | |
   


Информация
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Наверх