Шабаш ведьм
Термин "шабаш" произошел от древнееврейского слова "шаббат" - суббота, "отдых".
Поверье, будто ведьмы собираются на шабаш возникло в Европе. . На это же время приходится наиболее значимый фестиваль друидов Бельтайн (празднование 30 апреля). Шабаш, также, может быть связан с вакханалиями и сатурналиями, как обрядами, которые существовали в Древней Греции и Риме. Когда колдовство стало считаться ересью, эту деятельность начали приписывать ведьмам.
Историки также считают, что шабаш, поскольку он имеет отношение к еретикам и ведьмам, был антисемитским. Шабаш стал гораздо более известен в континентальной Европе в 14-15 веках, во время церковной "охоты за ведьмами". В Англии до 1620 года не было ни одной записи о шабаше ведьм, за исключением одного праздника, который был назван шабашем, в Ланкастере.
Эти сборища описывались как поклонение дьяволу, богохульства и сатанистские обряды с совокуплением с дьяволом, который изображался обычно в виде козла, сопровождаемые сексуальными оргиями, пирами, обжорством. Термин "шабаш" или "шаббат", для таких встреч, не применялся регулярно примерно до середины XV столетия.
Впервые шабаш упоминается в судебном отчете инквизиции в г. Тулуза в 1335 году. Однажды появившись в отчетах, термин этот стал периодически использоваться для описания подобных сборищ.
Традиционно считается, что шабаши проводятся ночью в отдаленных местностях, таких как горы, пещеры, пустыри и глухие леса. В Германии местом проведения шабашей является гора Брокен в горном массиве Гарц, в ночь с 30 апреля на 1 мая, в Вальпургиеву ночь, или праздник костров Бельтайн. Название взято по имени католической святой Вальпургии, день памяти которой (1 мая) совпадал с праздником. В Исландии - на Гекле в Геккенфельде, в Швейцарии - на Блаакулле на Эланде, в Норвегии - на Линдергорне около Бергена, в России - на Лысой Горе близ Киева.
Согласно общему верованию, на шабаш, вместе с дьяволами, собирались ведьмы и колдуны.
Председательствующий Дьявол (сатана, черт, Иблис) принимает облик или безобразного и зловонного козла, или жабы, или ворона или черного кота, восседает на троне. Его зовут messire Leonard. Между рогами у него играет синее пламя, так что над головой его получается изображение еврейской буквы "шин" (корона). Ведьмы слетаются по воздуху, иногда на спинах чертей, которые превращаются в животных, или оседлав метлу, либо кочергу, говорят: "Взвейся вверх и никуда" и вылетают в трубу. Иногда дьявол посылал им козлов, драконов, а иногда и просто переносил их по воздуху в мгновение ока. Некоторые совершали поездки на своём возлюбленном черте Инкубе, являвшимся под видом козла.
Сами ведьмы также могут превращаться в животных. В пути их сопровождают "спутники ведьм". Ведьмы сбрасывают с себя одежды и выражают ему свое почтение целуя его в зад. Мессир Леонард раздавал колдунами порошки и жидкости, которые служили для приготовления ядов и любовных напитков. В разгар празднества, в честь Дьявола, приносится в жертву некрещенные младенцы. Ведьмы убивают также жаб, лягушек, кошек и приготовляют из их костей магические предметы. Также проходят инициацию новые ведьмы. Для этого они подписывают кровью "черную книгу", отказываются от христианства, дают богохульственную клятву и топчут крест. Дьявол отмечает своих посвященных своей лапой или меткой дьявола.
Специально выбранная девушка объявлялась Царицей шабаша. Совершенно голая, она ложилась на алтарь, и мессир Леонард, у всех на глазах дефлорировал её. Однако, перед этим детей отсылали в сторону пасти лягушек, а духи воздуха закрывали эту сцену от их взоров тонкой, как паутина, воздушной тканью.
Затем совершалась Чёрная Месса, являющаяся пародией литургии. Живот Царицы шабаша служил престолом для этой кощунственной службы. Священное причастие (l'hostie consacree), кусочки которого приносили с собой колдуньи, клалось на живот и pudenda девушки, а колдун или дьявол, играющий роль священника, воздымал это причастие и, смочив его в крови девушки, раздавал присутствующим, которые его выплёвывали.
Под конец происходит грандиозное пиршество, на котором напиваются и обжираются. Пища, при этом, на вкус отвратительна, не употребляется соль, так как ведьмы не употребляют ее в пищу. Принесенные в жертву дети, жарятся или варятся в котлах и съедаются. Пир постепенно переростает в танцы, когда все становятся в круг спинами друг к другу, и неразборчивое, безотказное совокупление между ведьмами и демонами. Иногда ведьмы ночью вызывают бури или разные другие бедствия. Перед рассветом ведьмы разлетаются по домам.
В документах по разному описываются ночные шабаши.
При процессах ведьм, инквизиторы пытками заставляли, обвиняемых в колдовстве женщин, расказывать всевозможные потребности шабашей. Одни признавались, что посещали шабаши каждую неделю, другие - что их звали только один - два раза в год.
В 1659 году одна пастушка дала свое описание шабаша, который проходил в день летнего солнцестояния и который она наблюдала со своими друзьями:
- мы услышали голоса и жуткий шум, и, оглядываясь по всем сторонам, в надежде увидеть, откуда могли происходить эти ужасные вопли и крики, как бы принадлежавшие разным животным, увидели у подножъя горы фигуры котов, козлов, змей и драконов, а также многие виды ужасных, гнусных, поганых животных, которые устроили свой шабаш, производя такой вселяющий ужас хаос, изрыгая слова самые непристойные и кощунственные из всех, что можно было себе вообразить, и сотрясая воздух самыми отвратительными богохульствами.
Приводим описание шабаша по Станиславу де Гуайта, взятому из сочинения "Храм Сатаны":
Стемнело. Луна в своей последней четверти освящает равнину. Ещё минута, и появляются все призраки ночи: неясные и с трудом видимые лярвы; летящие жабы; крокодилы со светящимися глазами; драконы с крыльями летучей мыши и с пастями гиппопотама; гигантские кошки с мягкими и длинными, как щупальца спрута, лапами. Вот спускаются из воздуха, прилетевшие голые женщины с распущенными волосами и верхом на мётах. Колдунья читает заклинание, присев на корточки; связка хвороста горит в её руке; другую руку она погружает в каменную кружку, находящуюся у неё между колен. "Айе-Сарайе, Айе-Сарайе", - кричит она. В глубине кружки появляется свет и небольшое существо, величиной с белку, выскакивает оттуда: это Метр-Леонард. Колдунья подымается в знак уважения. Леонард увеличивается в размерах; это чудовищный козёл с закрученными рогами. Неясное свечение, окружающее его тело, вьётся спиралями и отвратительно и странно пахнет. Тысячи блуждающих огней появляются на равнине. Внезапно один из них поднимается и останавливается между рогами дьявола; с четырёх сторон света сбегаются и летят по воздуху колдуньи, колдуны и демоны. "Харь, харь, шабаш", - вопят вновь прибывшие, толпясь вокруг хозяина шабаша, который поочерёдно подставляет им для поцелуя заднюю часть своего тела. Но оказывается, что это губы прелестного молодого лица, отвечающего на поцелуи. Вереск и кипарисы зажигаются по всей равнине разноцветными огнями. Медленные мелодии раздаются в воздухе, составляя странный контраст с воплями присутствующих. Метр - Леонард поднимается на приготовленное для него золотое сиденье, откуда он господствует над всем собранием. Перед ним стоит церимониймейстер, с жезлом в руке, и происходит перекличка. Но вот с севера прилетает, как ураган, чёрный баран со светящимися глазами. Он приносит на себе красивую голую девушку, плачущую в отчаянии. Это желанная жертва - Царица шабаша. Окруженная нетерпеливыми участниками шабаша, она старается спрятать лицо в своих распущенных волосах. Дьявол приветствует её, спускаясь со своего трона. Начинается Чёрная месса. В земле проделывают ямку, Леонард торжественно орошает её, остальные следуют его примеру. Это - вода для окропления. Колдуньи, погружая пальцы в жидкость, себя окропляют. Процессия подвигается к жертвеннику, где девушка должна получить от козла посвящение. Там над нею совершаются все таинства ада. Затем её натирают дьявольской мазью. Сладострастное опьянение охватывает неопытное тело, котрое безумно корчится от стыда и страсти. Обезумевший хоровод, пляшущих спинами друг к другу, с криками окружает жертвенник. Начинается всеобщая оргия. Кровосмешение здесь в особенном почёте: истинный колдун рождается только от союза матери и сына, или отца и дочери. На теле новой жрицы козёл совершает служение Духу Земли, производящему жатвы. Маленькие птицы разносят по ночному небу обеты присутствующих Демону Свободы. Затем приготовляют символический пирог на груди жрицы; это жертва нечистой силы, всеобщего зла. Куски его раздают всему собранию. Наступает час братской трапезы. Старые фурии, для которых любовь не более, как бесплодное воспоминание, приготовляют кушанье из всякой падали, варят с волшебными травами трупы детей, умерших от крещения. Двуполые чудовища приносят различные явства. Все угощаются и пьют. Раздаётся страшный, хриплый голос: "Отомстите за себя или вы умрёте". Сатана изрыгает, и на землю падают черноватые зёрна, зловонные порошки. Их немедленно собирают на приготовленное для этой цели полотно. Это различные яды, эликсиры, составы. Тут есть для любви, и для причинения смерти, и для того, чтобы привести в безумие. Некоторые служат и для того, чтобы сделать поля бесплодными, другие - для заражения воздуха и наведения эпидемий. Всё это распределяется между присутствующими. Царица шабаша вскакивает и произносит богохульства. Между тем горизонт светлеет при первых лучах зари. Внезапно козёл превращается в чудовищного петуха, с гребнем из молниеносного пламени, и слышится потрясающее кукареку. Собрание внезапно рассеивается, и всё исчезает.
Наиболее вероятно, что описания шабашей ведьм, основанные на реальных событиях, были до сказочного домыслены религиозными "охотниками за ведьмами", которые получали действительные признания о посещении сборищ, встреч и праздников и затем приписали это дьявольским козням. Жертвы, делавшие такие признания, вынужденно называли имена других, присутствовавших на шабашах. Таким способом иногда целые деревни оказывались обвиненными в дьяволопоклонничеству.
Иногда иные мужчины и женщины, одни ради колдовства, другие ради разврата, собирались в уединённых местах и после профанации литургии предавались пьянству и разврату. Указывая на подобные шабаши, в своей книге "Sorciore". Мишле видит в них протест крестьян - вассалов против притеснений феодалов: рабство вело к распущенности.(Тухолка- Оккультная магия).
Считается также, что видения и сцены шабаша, объясняются просто воображением колдуний и колдунов, а также иногда настоящим астральным выходом, во время которого колдуны и переживали все впечатления шабаша. Для отправления на шабаш необходимо было на ночь, ложась спать, натереть определённые части тела особой мазью из человеческого жира и разных наркотических снадобий из трав, которые, усыпляя, в то же время возбуждают воображение и чувствительность. Затем, они засыпали и во сне видели в астрале созданные ими и другими суеверными лицами образы и сцены шабаша.






Oha

Читать далее
Безымянный фанфик по Обливиону. часть 7


Читать далее
Легенды об оригами

Читать далее

Автор поста
Sarofemari {user-xf-profit}
Создан 4-11-2008, 22:29


518


14

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       ГламурнаяЗараза
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 4 ноября 2008 22:30

    молодец,интресно получилось! wink


  2.       Адиала
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 4 ноября 2008 22:37

    Интересно. Информации то как много....


  3.       Seny-Sertan
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 4 ноября 2008 22:38

    Адиала,согласна


  4.       Tiff
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 4 ноября 2008 23:43

    Однако!
    Интересненько!


  5.      Пользователь offline Sweet Cherry  
    Волшебник
    #5 Ответить
    Написано 5 ноября 2008 01:37

    Супер! Работа на 5 баллов! Отлично постарался, автор, молодец.


  6.       Фрэйа
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 5 ноября 2008 01:57

    ay


  7.       Naja
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 5 ноября 2008 06:52

    очень интересно ay


  8.       Eluna
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 5 ноября 2008 13:25

    интересно, только не хватает иллюстраций и абзацев. а так-молодец ay


  9.       Ведьмочка
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 5 ноября 2008 15:38

    спс! теперь многие знают где я пропадаю!)))


  10.       Lynx
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 5 ноября 2008 16:31

    информативно ay


  11.       Мальгората
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 6 ноября 2008 11:44

    Некоторые описания вызывают тошноту at Но читать было жутко интересно,автор-молодец ay


  12.       polumna
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 30 января 2009 11:40

    Цитата: Мальгората
    Некоторые описания вызывают тошноту Но читать было жутко интересно,автор-молодец


    Абсолютно согласна.


  13.       Kin-Ra
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 5 мая 2009 19:21

    Люблю я подобные легенды, спасибо!



Добавление комментария


Наверх