"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней
"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней
Лига Теней - пожалуй, наиболее молодая из "классических" асханских рас, ибо, разумеется, чернокнижники были еще в первой версии игры, но там они, мягко говоря, командовали весьма разношерстной компанией, впоследствии благополучно разобранной прочими расами, и даже в третьих "Героях" под началом королей подземлий кого только не было, начиная от минотавров и черных драконов и кончая всякой экзотикой, типа троглодитов, медуз и мантикор. И только в пятой игре всей этой солянке решено было придать некое национальное единство. Отныне это - темные эльфы, воспетые Робертом Сальваторе в своих книгах о Дзирте До'Урдене. Дроу, то есть. Правда, эти темные эльфы, в отличие от фаэрунских, радикально поменяли окраску на строго противоположную, и внешне, коли уж на то пошло, не сильно отличаются от своих наземных собратьев, однако не стоит ждать от них стихов и благородных речей... уж лучше поберечь спину от отравленных стрел!

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Во главе всей армии Игг-Шайла, вотчины темных, стоит чернокнижник - довольно таинственный персонаж, разъезжающий по миру на зубастом ящере, напоминающем доисторического динозавра. Что же до набора спецспособностей - то он у него таков:
Неодолимая магия позволяет преодолеть магическую защиту существ, нанося 20% (40%, 50%, 75%) урона защищенным существам. Полезность этого весьма умеренная, не так-то часто вам будут встречаться магические защиты. Хотя, конечно, для противника сюрприз тот еще!
Темный ритуал дает полностью восстановить ману, пропустив ход. Излишков маны у чернокнижников не бывает (знание растет медленно), так что...
Чувство стихий. Странная штука, для нее к тому же нужно особое здание. Позволяет ощутить, заклинания какой стихии сейчас нанесут тому или иному врагу усиленный урон. Только часто на это не хватает репертуара заклинаний. Ярость стихий еще усиливает эту способность.
Волна Аркаи. Все боевые заклятия получают усиленные версии — в два раза дороже, в полтора раза эффективнее.
Резюме — не самый ценный набор способностей, хотя позволяет быстрее разделаться с врагом. Мощно, но демон, некромант или рыцарь выглядят, пожалуй, убедительнее.
Но - кое-какие недостатки сэра чернокнижника умело компенсируются его войсками. Лига крайне убедительно выглядит на низких и высоких уровнях (на третьих - так себе). Единственное, в чем она слаба — в том, что у них мало хороших стрелков на средних и высоких уровнях и нет, кроме дракона, летунов. Это означает, что в штурме городов Лига выглядит бледно. В открытом же бою - у нее мало равных.
А теперь поконкретнее...

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней


1. Лазутчик, ассасин и ловчий.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Лучшие бойцы первого уровня. Точка. Стреляют — правда, с половинной силой, зато не имеют минусов в ближнем бою. Но что такое их половинная сила? Это, между прочим, полный урон какого-нибудь мастера-гремлина! При том, что хитов — дай бог всякому, инициатива просто превосходная...

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

А если лазутчиков усилить, хотя бы до ассасинов — будет еще и яд, который работает три хода после выстрела. И такая армия (а их можно набрать много!) будет здорово работать далеко не только на низких уровнях. В общем, выше всяких похвал.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Ловчий - боец несколько иного плана. Как известно, лазутчики и ассасины получают штраф при стрельбе, но дерутся без минусов в рукопашной. Видимо, в душе они все-таки не стрелки. Вот ловчие и отказались стрелять; зато они могут сделаться на 3 хода невидимы для противника (разве что подойдут в упор или атакуют), и по-прежнему пользуются ядом. Все боевые характеристики, включая урон и скорость, у ловчих выше, чем у ассасинов, так что потеря стрельбы щедро скомпенсирована. К примеру, если вокруг базового замка много нейтральных стрелков — ловчие решат вопрос намного лучше ассасинов.
На заметку: среди всех отрядов первого уровня ловчий — безусловный лидер по наносимому урону. В сочетании с невидимостью и ядом это делает его достойным противником даже для бойцов 2 уровня. Так, он превосходит танцующих с клинками и в уроне, и в живучести!
Что до усиления, то с ним можно подождать до появления средних уровней бойцов, но по возможности не дальше.
Стоят эти ребята, правда, кучу денег. Но они ее стоят. И на ранних этапах преимущество в бою, которое они дают, важнее.

2. Бестия, фурия и мегера.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Снова — огромный для своего уровня урон и огромная инициатива, правда, защита несколько подкачала. Бестия, как гарпия из четвертых «Героев», возвращается после атаки; а фурии и мереге еще и не отвечают.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

В первых боях бестии незаменимы. Могут, к примеру, одних лучников блокировать — других резать. Кто еще так сумеет? Впоследствии менее актуальны, чем ассассины (те все-таки стреляют и ядовитые), но поначалу обеспечивают темным эльфам надежное преимущество.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Мегера - тоже неплохой вариант. хоть и с минусами. Они более живучи, чуть лучше защищены, иммунны к ослаблению — но атакуют несколько реже фурий, и это, пожалуй, серьезный минус, особенно для знаменитой комбинации «фурия-всадник».

3. Минотавр, минотавр-страж и минотавр-надсмотрщик.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Храбрый минотавр всегда обладает боевым духом не хуже +1... но у нормального генерала меньше обычно и не бывает, разве что в присутствии адской коняшки. Защищен минотавр плохо, но хитов у него на зависть всем, и он довольно сильно бьет. В общем, не загадка, как его использовать при таких условиях.
Пока на поле боя не появилась кавалерия, друиды и прочие высокоуровневые бойцы, минотавр — король сражений. Особенно хорошо он разносит демонов, стрелять не умеющих.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Минотавр-страж при почти тех же характеристиках за атаку наносит удар дважды. Но и стоит при этом в полтора раза дороже.
Надсмотрщик заметно сильней и быстрей обычного и в кои-то веки даже получил нормальную защиту. Все войска вокруг него имеют боевой дух не ниже +1 — для любителей смешанных войск или в борьбе с кошмарами это неоценимо. Но за это приходится платить потерей двойного удара. Иногда это стоит того.

4. Наездник на ящере, темный наездник и проворный наездник.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Великолепная быстрая кавалерия; как и паладин, берет в атаке разгон. Только зависит от этого не урон; за каждую пройденную им клетку противник теряет 20% защиты, вплоть до 0.
Атака темных всадников на удивление бодро сносит всяческих джиннов и прочих хорошо защищенных существ, чем и следует пользоваться; однако сами они не слишком живучи, а у ИИ вызывают просто неодолимое стремление закидать их шапками, молниями и огненными шарами. И потому усиление, увеличивающее им в полтора раза хиты, должно быть желанной целью! К тому же темный всадник при атаке бьет дважды — раз он сам и раз его ящер, правда, с половинной силой.
Проворный наездник - тоже классный боец. Урон у него пониже, чем у темного всадника, и он не бьет с разбега; но ящер у него по-прежнему кусается, и он еще лучше своего коллеги подходит для комбинации всадник-фурия: перемещаясь по карте, он атакует (в четверть силы) всех врагов, мимо которых пробегает, причем без ответного удара. Чудо как хорош! Для роли ударной силы он, как и старый вариант наездника, годится плохо — хлипковат, так что потерю разбега, наверное, можно особо не оплакивать.
Берегите ящеров, они нежные и ранимые. Сохранив приличную кавалерию к поздней фазе игры, вы убедитесь, что она и против драконов очень ничего себе! С разбегу 20 всадников, даже еще с удачей, сносят пять драконов одним ударом. Это чуть ли не в четыре раза больше, чем они сами стоят! Помните о таких необычных возможностях, так мало кто умеет.

5. Гидра, пещерная гидра и темная гидра.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Змеюки с множеством голов, что радовала нас в первых и вторых "Героях", уже давно нет, теперича она разгуливает на четырех лапах и кусается, как сама сатана! В общем же, это здоровая ленивая тварь, атакующая три клетки разом (а в усиленном варианте — все шесть, только где ж столько врагов набрать?).

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

И яростная, и враг не отвечает, и хитов в избытке, и броня дай бог каждому... только пока она своим хвостом пошевельнет, все ваши бойцы походят дважды. А потому годится она в основном в качестве живого барьера, и то так себе. Впрочем, стрелки и маги под управлением ИИ очень любят изводить гидр, видимо, из любви к сложным задачам.
Темная гидра - чуть другая. Если эту тварь ранят, брызгающая из раны кислотная кровь орошает все по дуге в направлении, с которого пришла атака. Кровь — физическая атака в четверть обычной силы. За это гидру лишили регенерации и чуть ослабили — но дали на единичку выше инициативу, что для медлительной гидры архиважно.

6. Сумеречная ведьма, владычица тени и хозяйка ночи.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Имена-то красивые, но толку, с этих имен... Наверное, я в чем-то неправа, но не по душе мне эта дама. Стреляет довольно сильно, правда, но их ведь много не наберешь. Магия у нее бестолковая — замедляет да ослабляет, неубедительно как-то. Правда, у владычицы тени в ближнем бою атака кнутом часто вешает на жертву какое-то из ее заклинаний. Но все-таки не очень убедительно. На ключевую ударную силу ведьма не тянет.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Да и усиление до владыциц совсем неубедительное. Чуть-чуть круче становится, и только. Да еще заклинание рассеянности выучивает — тоже мне подарок. В общем, понятно: на таких уровнях колдовать должен сам чернокнижник, не иначе.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Хозяйка ночи, как и ловчий, решила обойтись без стрельбы и остаться только магом. При этом ее репертуар заклинаний... остался прежним. И что, спрашивается, может она противопоставить владычице тени? +3 к урону? Ах да: невидимость. Но если в случае ассасинов это решение достаточно адекватно, то ведьмы сильнее как стрелки.

7. Сумеречный дракон, черный дракон и красный дракон.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Итак, фанфары! Прибыл самый могучий монстр в игре!
Да, черный дракон по-прежнему стоит всей своей славы. И летает, и огнем дышит, и к магии иммунен (увы, его младший братец сумеречный последним обделен), и атака самая сильная, и хитов больше всего. В общем, равных себе не имеет, точка.
Надо усиливать? Да, тысячу раз да! Пусть себе стоит 4500 монет, пусть на него и свои чары не действуют, на этом этапе ваши войска будут сильнее всего страдать от вражеской магии. А значит, черный дракон — оружие победы!
А вот красный дракон меня удивил. Перво-наперво, создатели зачем-то обрядили его в доспехи, так что красный он только крыльями, головой да лапами. К тому же, когда-то, если помните, он считался в «Героях» более слабым, чем черный (и превращался в него с изрядной доплатой). Урона, как видно из таблицы, он и теперь наносит заметно меньше, а также не обладает невосприимчивостью к магии. Зато, атакуя без перемещения, он снимает в полтора раза больше хитов и не получает ответного удара! Пожалуй, в сражении с Академией это не окупится (неуязвимость важнее), а вот в бою с коллегой-чернокнижником (пробивающим защиту) тот, кто поставит на красное, получит отличные шансы.
В режиме ближней атаки (она называется «сжиганием») красный дракон — сильнейшее существо в мире. Прошу любить и не жаловаться.

Итого, как видите, Лига Теней вполне способна показать когти. И зубы... Но - под умелым руководством, так что вот вам, на выбор, все ее герои, как на подбор, симпатичные... и темные.

Вайшан, Черная рука.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Вайшан известен безрассудными вылазками в Ироллан, где он развлекается, устраивая охоту на своих светлых сородичей. Предмет его гордости — ожерелье из эльфийских ушей, которое он носит на шее. Причина его ненависти неизвестна, но его воины разделяют ее. Отправиться на охоту в земли эльфов вместе с Вайшаном — большая честь для темных лазутчиков и ассасинов, которые из кожи вон лезут, чтобы заслужить благосклонность своего командира.
Черная рука: Лазутчики, ассасины и ловчие в армии героя получают +1 ед. к защите и нападению за каждые два уровня героя, начиная с первого.

Иранна, Кровавая госпожа.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Где бы ни появлялась Иранна, за ней всегда следует свита обожателей, превозносящая ее красоту. Но за прекрасной внешностью прячется изощренный ум, который не стесняется использовать привлекательность ради достижения целей. И хотя Иранна не раз отправляла на смерть сотни своих последователей ради победы, это не ослабило лояльность ее воинов.
Кровавая госпожа: Бестии, фурии и мегеры в армии героя получают +1 ед. к защите и нападению за каждые два уровня героя, начиная с первого.

Ирбет, Темный мистик.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Ирбет была ребенком, обладающим способностью сосредотачиваться, которой не могло быть у детей ее возраста. Как и многие ее сородичи, Ирбет была обучена искусству убивать, а ее способность позволяла ей накапливать больше магической энергии, чем обычным магам. Ночь перед важной битвой Ирбет часто проводит без сна, вместо этого проводя часы в медитации.
Темный мистик: Способность «Темный ритуал» усиливается, позволяя герою впитывать большее количество маны, чем он мог бы в обычных условиях. Количество дополнительной маны зависит от уровня героя.

Кифра, Рабовладелец.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Кифра — одна из самых состоятельных героинь Игг-Шайла. Причина ее богатства ни для кого не является секретом — многочисленные рабы-минотавры. Они не только залог ее процветания, но и основа ее армии, в которую Кифра отбирает только самых сильных и яростных воинов, прошедших суровую школу гладиаторских боев.
Рабовладелец: Все минотавры, минотавры-стражи и минотавры-надсмотрщики в армии героя получают +1 ед. к защите и нападению за каждые два уровня героя, начиная с первого.

Летос, Отравитель.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Летос прославился своим умением побеждать врага до начала битвы. Еще во время войны за Подземелья немало вражеских воинов пало от болезней, насылаемых Летосом. Теперь, в мирное время, он несколько утратил свои способности, но нет сомнения, что, вновь встав во главе армии, он сможет вернуть себе свою смертоносную способность.
Отравитель: Каждый отряд противника может вступить в бой уже будучи отравленным. Чем выше уровень героя, тем больше шанс подобного развития событий.

Синитар, Катализатор.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Чернокнижники Игг-Шайла — темные и мрачные колдуны, а Синитар выделяется даже среди них. Мощь ему придает не только умение творить заклинания, но и его умение расходовать на них значительно меньшее количество энергии. Никто не уверен в том, как он приобрел эту способность, но уродливые шрамы на его лице говорят о некоем жестоком соглашении с драконами.
Катализатор: Количество потребляемой маны на усиленные заклинания уменьшается на 10% + 2% за каждый уровень героя.

Соргалл, Заводчик ящеров.

"Герои Меча и Магии V": Гильдия ветеранов. Лига Теней

Секрет многочисленных побед Соргалла — в его особом отношении к ящерам, несущим на своих спинах наездников темных эльфов. Перед каждым боем Соргалл морит их голодом, и ящеры, привыкшие к сырому мясу, остервенело кусают находящегося рядом врага, нанося ему дополнительный урон.
Заводчик ящеров: Особая атака наездников «Укус ящера» наносит больше урона. Чем выше уровень героя, тем больше урон.

Эрин, Шабаш ведьм.



Эрин - настоящая дочь легендарной королевы Туидханы. Хотя сама Эрин не слишком гордится своей родословной, предпочитая, чтобы ее судили по впечатляющим способностям, сумеречные ведьмы и владычицы тени в ее армии поддерживают атаки с яростью настоящих фанатиков.
Шабаш ведьм: У сумеречных ведьм и владычиц тени есть шанс сделать дополнительный выстрел по цели героя. Чем выше уровень героя, тем больше шанс.

Итак, как видите, характеры у разных героев самые непохожие, так что можете выбрать себе кого угодно... а вот я, в последний раз полюбовавшись на красивый сталактитовый город темных эльфов, поспешно сваливаю из туннелей на свежий воздух. Ф-фух! Наконец-то, солнышко! Крайне довольная, лезу в карман, за списком, чтобы узнать, куда же мне ползти в следующий раз... блин! Болота. Ну почему именно они?! Бр-р! А знаете, отчего болота? Вот именно, Некрополис!







Джон Рональд Руэл Толки (Из писем и дневников) I

Читать далее
Ленивый демон

Читать далее
В свежем ветре я чую запах...

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 3-11-2021, 04:53


654


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх