Таверна (трактир/гостиница/корчма/подворье/постоялый двор/отель/номера/ресторан/риокан/заезжий дом/заезжий двор/ салун) - все эти слова, хотя и с небольшой разницей, обозначают примерно одно и тоже - место, где человек может отдохнуть - выпить, поесть и поспать.
Изначально, в тавернах можно было исключительно выпить и поесть, но со временем они преобразились. А возможно были преображены писателями фэнтези. По крайней мере, на родине таверен - в Италии они до сих пор представляют собой недорогие бары-ресторанчики.
Вот например представитель современной римской таверны. И пусть вас не пугает цепь на двери - фотография сделана прошлым августом, а в это время большинство уважающих себя римлян покидают город.Еще один представитель итальянской таверны - правда деталь, целой фотографии не нашла. На этот раз таверна располагалась в Сиене и носила гордое название "Пьяный кабан" - догадаться думаю не сложно. Фотография, кстати, как и предидущая, авторская.В любом случае разговор будет вестись не о итальянских барах, а именно о тавернах, в фэнтезийном смысле этого слова. Начнем, пожалуй, с известных представителей.
"Гарцующий пони" - такое гордое название носил трактир в небезызвестной трилогии Дж. Р. Толкина. Его, как описывает автор "с незапамятных лет содержит семья Наркисс" в общем-то, это не особенно принципиально, но как яркого представителя таверн не отметить сие место я просто не могу.
Думаю, этот трактир не мало повлиял на развитие сюжета.
Этот же трактир упоминается в книге Ника Перумова "Эльфийский клинок"
Трактир «Старый маг» из книги Ника Перумова "Череп на рукаве" выполнял несколько другую функцию, нежели "Гарцующий пони". Не редко, как раз в этом случае, трактир служил местом собрания различных организаций (с ведома владельца таверны или без него).
Вообще в произведениях Перумова встречается множество различных подобных заведений, например трактир «Полосатый Кот» из Летописей разлома.
Таверна «Отравленное яблоко» из мультфильма "Шрек 2" используется для встречи с...людьми, занимающихся не совсем легальным бизнесом. В этом часто, фэнтезийные таверны схожи с некоторыми современными барами. Правда о продажи наркотиков в тавернах я не слыхала.
Множество таверн осталось безымянными или просто забытыми, как промежуточное место действия. По этому, думаю, "Гарцующий пони" пока остается самой известной таверной в мире фэнтези (и не важно, что он трактир).
Устройство таверны.Обычно, таверна представляет собой здание, двух этажное (иногда и выше). На первом этаже располагались: кухня, главный зал (обычно с баром, впрочем иногда его переносят в отдельную комнату) с обеденными столами, служебные помещения (чуланы и прочее, не жилые). Жилые комнаты - постояльцев и владельцев обычно располагаются на втором и третьем этажах. Там же может располагаться отдельный обеденный зал для больших, обеспеченных групп людей, желающих принимать пищу отдельно от прочих постояльцев. Рядом с таверной, в большинстве случаев, располагается конюшня, дровяник и прочие хозяйственные постройки, продукты хранятся в подвале.
За необходимостью отапливать большое количество комнат в тавернах часто устраивают не один камин, от чего на крышах так же торчит не мало труб.
Функции таверн.Основная функция таверны - дать кров путникам. Учитывая контингент, обычно деликатесов в тавернах не подают, из спиртного - пиво, эль, сидр, комнаты дешевые, маленькие и не особо удобные. Если таверна располагается близ дороги, но далеко от приличного жилья (городов и сел в том числе) там устраивается один высоко комфортабельный, если так можно сказать, номер. На случай, если вдруг заглянет какая важная особа. В некоторых тавернах в придачу к комнате можно....кхм....заказать....девушку в номер.
Контингент таверн.В основном, таверна рассчитана на заезжих - купцов, путников (для них обед и комнаты) и своих - людей из ближайших мест (они обычно потребляют в тавернах выпивку и сплетни). Иногда, но всеже случается, что таверна место сделок. Такие заведения местные жители обычно обходят стороной, или заходят только по крайней надобности. В таких тавернах собирается всякий сброд – от воров, до наемных убийц. Они там либо отдыхают, либо ищут работу – воры, где сбыть краденное, убийцы – заказов.
Задачи в сюжете.1.Просто место для отдыха.
2. Место для встречи героев.
3. Место, для встречи со злодеем с целью причинения вредя главному герою.
4. Место для драки (кстати, очень частый вариант).
5. Место для сбора информации, пьяные языки, куча народу – как сказали бы рыбаки, рыбное место.
Могут быть и другие цели, но эти самые распространенные.