Капитолийская волчица
Капитолийская волчица
История основателей Рима похожа на сказку. Правители должны отличаться от обычных людей, и братьев Ромула и Рема, отправленных по реке на погибель, спасла и выкормила волчица. Тень необычной семье давала смоковница, ставшая вместе с волчицей символом Рима, а дятел и чибис заботились о младенцах. С тех самых давних пор ничто так не взывает к патриотическим чувствам уроженцев Рима, как образ волчицы и двух младенцев.

Капитолийская волчица


Впервые Капитолийская волчица упоминается в «Естественной истории» Плиния; по его словам, скульптура стояла на Римском форуме около священной смоковницы. Цицерон пишет, что скульптура располагалась на Капитолийском холме и однажды была поражена молнией; также он упоминает скульптуру «младенца, питающегося молоком волчицы».
С IX века скульптура располагалась в Латеранском дворце. Монах-летописец Бенедикт из Соракте (X век) пишет о «судилище, устроенном в Латеранском дворце, в месте, называемом [неразборчиво], а иначе — Матерью римлян»; суды и казни «у Волчицы» упоминаются вплоть до 1450 года. По распоряжению Сикста IV изваяние перенесли в Палаццо деи Консерватори (1473). В конце XV века были отлиты бронзовые фигурки Ромула и Рема; работа приписывается мастеру Антонио дель Поллайоло. Гравюра на дереве, сопровождающая издание популярного в Средние века сборника «Чудеса града Римского» (лат. Mirabilia Urbis Romae, 1499), изображает Капитолийскую волчицу уже с мальчиками.
Во времена Бенито Муссолини Капитолийская волчица использовалась как пропагандистский символ, воплощавший стремление фашистского режима возродить Римскую империю. В 1960 году изображения скульптуры использовались на плакатах и эмблеме прошедших в Риме Олимпийских игр.
Копии скульптуры установлены в США, Испании, Бразилии, Македонии, Румынии, Таджикистане, Швеции (в Миллесгардене (Стокгольм)) и других странах.


Капитолийская волчица


Скульптуру датировали V веком до н.э., а авторство приписывали этрускам, удивляясь их мастерству и верности натуре. Документально зафиксировано было авторство скульптур младенцев Ромула и Рема, очевидно выполненных в другой манере. Их добавил к скульптуре Антонио дель Поллайоло в XV веке.
Казалось, о легендарном памятнике все известно, и новым поколениям осталось только рассматривать ее в Капитолийском музее Рима.
Но XXI век перевернул представления о волчице. В 2006 году Анна Мария Карруба впервые обратила внимание на то, что волчица вылита из цельного куска бронзы. Древние римляне, равно как и этруски, такой техники не знали, она появилась гораздо позже. После этого провели радиоизотопный анализ, который показал – волчица не древнее XIII века.
Старая версия тем не менее остается главной, однако многие склонны переоценить возраст волчицы. Что, впрочем, вряд ли каким-то образом может сказаться на оценке художественной ценности скульптуры, и тем более ее значения для Рима.


Капитолийская волчица


Историками так же был открыт и тот факт, что симфоличная скульптура славилась еще и как знак справедливости. Рядом с ней проводилось большинство судебных зеседаний, и принималось множество важненйших решений.

Капитолийская волчица


Возможно, название волчицы известно не многим людям, но ее итория знакома всем. Именно легенда о капитолийской волчице и вскормленных ее детях легла в основу сюжета знаменитого "Маугли". 

Капитолийская волчица



Капитолийская волчица

Золотой брактеат(1) с изображением волчицы.



Капитолийская волчица

мозаика на полу галереи.



Источники информации.

1. Книга "Легенды и мифы древней Европы"
2. Википедия
3. Книга "Легенды о животных".



Примечание
(1) Брактеат (лат. bractea — жесть) — плоская тонкая монета из золота или серебра с чеканкой на одной стороне.







Демоны, ангелы и просто парни


Читать далее
Рыбка

Читать далее
Кино

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-11-2021, 04:33


488


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх