Карты в фэнтези
Карты в фэнтези
В выдуманном мире писатель - царь и бог. Но прежде чем описывать сюжетные перипетии своих персонажей, неплохо было бы уяснить, а в каком, собственно, мире они живут? Вариантов великое множество: это может быть архипелаг, такой, как острова Земноморья у Ле Гуин:

Карты в фэнтези


Или мир, похожий на Средиземье:

Карты в фэнтези


Карты в фэнтези


А это карта по миру "Хоббита":

Карты в фэнтези


Как известно, Джон Р. Р. Толкиен сам рисовал иллюстрации к своим произведением, в том числе и карты. После смерти отца многие карты Средиземья были нарисованы его сыном, Кристофером по оставшимся наброскам (его карты можно опознать по инициалам CJRT или CT, которые он ставит в углу или около заголовка карты).

Карты других фэнтезийных миров:

Миры Ника Перумова:

Карты в фэнтези


Карты в фэнтези


Карты в фэнтези


Карты в фэнтези


Нарния

Карты в фэнтези


Шаннара

Карты в фэнтези


Мир Dragon Lance 

Карты в фэнтези


Карты в фэнтези


Одно объединяет эти карты - они показывают мир, придуманный писателем, и служат для большего понимания сюжета. Например, мне многое стало ясно, когда я, читая цикл о Земноморье, рассматривала нарисованную Ле Гуин карту.

"Лет через семь или восемь после выхода в свет «Техану» меня попросили написать еще одну историю о Земноморье. И стоило мне лишь взглянуть на знакомые некогда очертания островов и Пределов, как я поняла, что, пока я о Земноморье совершенно даже и не думала, там постоянно что-то происходило, и теперь самое время вернуться туда и выяснить, что же там творится СЕЙЧАС." Урсула Ле Гуин.

Немного истории

Наука о составлении карт называется картографией, и появилась, вероятно, ещё до появления письменности в первобытном обществе. Об этом свидетельствует, например, то, что у народов, не имевших письменности в момент их открытия, имелись развитые картографические навыки. Путешественники, расспрашивавшие эскимосов северной Америки о расположении окрестных островов и берегов, получали от них сравнительно внятные описания, в виде карт, нарисованных на кусочках коры, на песке или на бумаге (если она была). Сохранились карты в форме наскальных рисунков в итальянской долине Камоника относящиеся к бронзовому веку.

Помимо наскальных изображений, до нас дошли древнеегипетские и -вавилонские карты, относящиеся к 3—1 тысячелетию до н. э., например Вавилонская карта мира.

Карта Порта Роял

Карты в фэнтези


Уже в IV веке до н. э. начало утверждаться учение о шарообразности Земли. Уже тогда появилось первые понятия о климатических зонах, а следовательно, и географической широте. Примерно в 250 году до н. э. Эратосфен определил с помощью геометрических построений радиус Земли с ошибкой не больше 15 %. Он же ввёл линии широты и долготы на картах. Однако, на картах Эратосфена линии широты и долготы не были сколь-либо равноотстоящими — расстояние между ними варьировалось, для наиболее удобной передачи известных ему пунктов

В раннем Средневековье картография пришла в упадок. Вопрос о форме Земли перестал быть важным для философии того времени, многие снова начали считать Землю плоской. Получили распространение так называемые Т и О карты, на которых поверхность Земли изображалась состоящей из дискообразной суши, окружённой океаном.

Карты в фэнтези


Карты богато украшали иллюстрациями, часто на них изображали животных, живущих в том или ином уголке известного мира, иногда и мифических.

В середине XIV века началась эпоха Великих географических открытий. Из-за этого обострился и интерес к картографии. Был создан первый глобус.

Весьма помогло развитию картографического дела изобретение книгопечатания.

Лишь в конце XIX столетия стали производиться точные инструментальные съёмки на больших пространствах и издаваться настоящие топографические карты различных государств в крупных масштабах. К началу XX столетия съёмка мелкомасштабных топографических карт большинства государств ещё не была закончена. Полностью задачу построения мелкомасштабной карты мира удалось решить только к середине XX века.

Карты в фэнтези


Но вернемся к нашей теме. Несколько советов начинающим писателям, как создавать карту своего мира:

1. Решите, что вам абсолютно необходимо иметь на карте и перечислите это.

2. Отметьте каждое место действия, сколько времени требуется персонажам, чтобы добраться туда, и при помощи каких транспортных средств. Это также хорошая проверка связности повествования.

3. Сделайте карандашный набросок всех упомянутых близлежащих мест, и если какое-то из них должно находиться на побережье, скорректируйте береговую линию, чтобы оно оказалось там.

4. Препятствия создают конфликт, помогая написать хорошую историю. Так давайте сделаем карту сурового мира - континент с болотами, джунглями, пустынями, скалистым ландшафтом, разбитыми древними дорогами и руинами, с большим количеством городов и населённых пунктов вдоль побережья, чем в глубине материка.

5. Не обязательно стремиться к художественной красоте карты - главное, чтобы она была понятна и вам, и тем, кто ее смотрит. Но если есть способность к рисованию, в дальнейшем карту можно сделать более детальной, красиво оформить (можно даже поставить в рамочку - и на стену wink ).

Карты в фэнтези



Надеюсь, эта небольшая статья была полезна вам! Спасибо за внимание!







Цена бессмертия

Читать далее
Звёзды - андроиды. Часть 2.

Читать далее
Мальчик Который Выжил. Продолжение


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 24-10-2021, 23:40


514


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх