"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь
"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь
Собственно, рыцари составляют основу сюжета всей кампании вторых "Героев", и основная интрига, как и положено, закручивается вокруг двух братьев - Арчибальда и Роланда, сыновей лорда Морглина Айронфиста, первого короля Энрота. Арчибальд был падок на темную магию и некромантию, так что, по-хорошему, королем должен был стать добропорядочный принц Роланд, однако злобный братец был против такого решения, и подготовил заговор, в результате которого Роланд был обвинен в смерти короля и изгнан, а трон занял Арчибальд. Впрочем, Роланд был вовсе не мягкотелым слабаком, каким он виделся остальным, и, возмущенный несправедливым обвинением, он начал гражданскую войну, которая позже была названа Войной за Престол. В результате Арчибальд был свергнут, а его предательство - раскрыто, и Роланд стал полноправным владыкой королевства своего отца.
"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь

Ну, впрочем, оставим историю на потом, а пока займемся самой расой. На протяжении всей игры рыцари были славны своим умением защищаться, и не отвернулись от "родового девиза" и во вторых "Героях", ибо юниты замка рыцаря в основном прокачаны именно на защиту, да и сам герой, повышая уровень, чаще всего прокачивал именно этот навык. Получается что-то типа варвара наоборот, в комплекте с тем, что магические навыки у "принцев на белых конях", увы, оставляли желать лучшего. Замок был весьма резвым на старте, неплохо держался первые три-четыре недели, но потом начинаются проблемы с окрепшими противниками и недостатком заклинаний, вынуждающие рыцаря либо захватить замок соседа (скажем, потеснить колдунью или чернокнижника), либо же стараться разыграть все карты в самом начале, не затягивая до последнего. Кстати, учитывая высокую мораль рыцаря, он может без особых хлопот принимать в свое войско даже существ иных фракций, что не особо скажется на его скорости - а это, в свою очередь, повлекло образование в рядах рыцарства изрядной "разношерстности".
Ну, а если брать только "родных" юнитов нашего "прынца"...
1. Крестьянин (Peasant)

"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь

Ну, давайте знакомиться: нуль. Такой, пустой. Самый дохлый юнит из всех дохлых юнитов в игре. Самая маленькая защита, маленькая атака, маленькая скорость, маленький урон... маленькая цена и неплохая рождаемость, разумеется, но вас это не спасет. Излюбленная добыча жаждущих крови (и скелетов) некромантов, поэтому, если только не хотите "подыграть" своему противнику и предоставить ему прекрасную цель для атаки - забейте вы на этот бесполезный юнит. Пусть себе сидит в замке, никого не трогает - и копится. Жилище его тоже можно не строить, хотя, право, стоит оно копейки - примерно за такие же барыши можно нанять себе в армию гнома. В общем, пусть эта "радость некроманта" сидит у вас в закромах, никого не трогает - и не путается под ногами, не тормозит армию.

2. Лучник (Archer) и стрелок (Ranger)

"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь
"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь

Ну, а на второй позиции у рыцарей - лучники (хоть бы раз изменили себе за все пять серий игры!). Единственный стрелок в этом замке, при этом базовый вариант хлипок и медленнен, поэтому рекомендуется сначала проапгрейдить, а потом уже нанимать их в свою армию. Стрелок, кстати, бьет вдвое больнее (обладая знаменитым эльфийским "двойным выстрелом"), а стоит лишь на треть дороже - неплохо, правда? Единственной проблемой становится малая живучесть и уязвимость перед чарами прямого урона, что моментально ставили этих полезных юнитов на позицию "лакомый кусочек", а, уменьшив их число, враг наносил непоправимый удар лишенному иных стрелков рыцарю. Печально? Печа-а-ально. Ну, а без стрелков, да при осаде чужого замка... сами понимаете, выглядели рыцари не ахти.

3. Копейщик (Pikeman) и копейщик-ветеран (Veteran Pikeman)

"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь
"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь

А вот и противоположность варварскому волку. Копейщик плоховат в нападении, зато выигрывает в защите, и потому поначалу может служить щитом для хлипких лучников, благо, параметры подходят - все по-средненькому, плюс невысокая скорость. После апгрейда здоровье юнита повысилось, став средним, плюс улучшилась скорость, и они стали универсальными многоцелевыми юнитами – могли как защищать стрелков от атак среднескоростных летунов (успевали прикрыть их до хода летающих тварей), так и атаковать, пересекая поле боя за два хода. Дополнительным плюсом для копейщиков был бесплатный апгрейд в распространенном полевом строении. Тем не менее, нередко им приходилось во второй половине игры сидеть дома, если не хватало денег на выкуп войск, или какой-то отряд становился слишком большим, и было выгодно его разделить.

4. Мечник (Swordsman) и мастер меча (Master Swordsman)

"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь
"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь

В общем-то, еще один вариант копейщика: ниже среднего здоровье и урон, средняя скорость и хорошая защита. Однако использование рыцарей в армии изрядно отличалось благодаря тому факту, что прирост популяции был у них почти таким же, как у копейщиков, и в результате их отряд наносил в полтора раза больший урон и здоровья имел тоже в полтора раза больше. С учетом того, что и стоили рыцари очень недорого (гораздо меньше среднего, как юниты третьего уровня), понятно, что им всегда отдавалось предпочтение перед копейщиками, если такой выбор приходилось делать. Что же касается улучшенного варианта, то прирост здоровья и скорости еще никому не повредил, хотя, конечно, дешевизна их была лишь относительной, и порой рыцарю приходилось выбирать между кавалерией и мечниками... выбирали обычно лошадников, хотя для прикрытия стрелков мечники подходили намного лучше.

5. Кавалерист (Cavalry) и чемпион (Champion)

"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь
"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь

Лоша-а-а-а-адка... Хлипковаты - по здоровью уступали половине "четвертушников", зато довольно быстрые, с тяжелым уроном и неплохой защитой, а потому могли как прикрыть стрелков, так и пересечь поле да с разбегу вдарить по врагу, нанеся ему приличную травму, к тому же, еще и дав своему герою шанс применить чары. После апгрейда кавалеристы превращались в чемпионов, которые получили увеличенное на треть здоровье и предельную скорость, вровень с фениксами. Теперь нападающему рыцарю был всегда гарантирован первый ход, и этим ходом чемпионы могли нанести первый удар по любому большому (двухклеточному) юниту, если поле боя позволяло прямой разбег. В остальном использование чемпионов осталось прежним – второй ударный многоцелевой отряд, надежный в наступлении и обороне, а относительная дешевизна и возможность бесплатного апгрейда в полевых конюшнях и вовсе возносила их до небес.

6. Паладин (Paladin) и крестоносец (Crusader)

"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь
"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь

Ну, а вот и лидер. Так себе, конечно, лидер, но что ж поделать... Хорошие боевые навыки, неплохая скорость, двойной удар и приятная цена, но - хлипкие, и апгрейд у них стоил дороже, чем сам паладин, так что, нанимая их, всегда старались сразу же повысить до крестоносцев - во избежание ненужных потерь. Учитывая же наличие у других героев мощных "верховных" юнитов (кроме, пожалуй, циклопа), закованные в латы красавцы и вовсе начали серьезно проигрывать своим "сверстникам", выкатывая исключительно за счет рекордного урона недельной популяции (все тот же двойной удар, который сшибал даже дракона). Дальнейшим развитием паладинов стали крестоносцы, получившие крайне необходимую прибавку к здоровью, очень высокую скорость, иммунитет к проклятиям и наносившие удвоенный урон нежити. Грозные противники для любого отряда, для некромантов они стали поистине наказанием божьим! Но и цену за победы крестоносцы платили страшную из-за своей хрупкости, особенно после широкого распространения ударной магии.
"Герои Меча и Магии II": Гильдия ветеранов. Рыцарь

Вот так как-то получается... Сами видите - войска самые что ни на есть хлипкие в игре, поэтому специализация рыцаря на защите вполне оправданна, да и торопливость его в игре - тоже. Вообще этот замок окликали разве что не худшим во всей игре, но к самому герою-рыцарю это не относилось - его любили за высокую мораль и сравнительно большие шансы, повышая уровень, выучить "Мудрость", что позволяло ему использовать наиболее убойные чары. Особенно хорош рыцарь был против некромантов, при достаточно разумной подборке атакующих отрядов, но вот в бою с колдуньей, чародеем или чернокнижником явно представал не в лучшем свете, что, собственно, и определило низкий рейтинг рыцарства на Энроте. Их расцвет был еще впереди...
Спасибо за внимание! Искренне надеюсь, что вам было интересно, ибо в следующий раз мы отправляемся на встречу с еще одним новичком серии - чародеем, начавшим творить свои заклинания как раз со вторых "Героев". Жду вас в его замке, а пока - всего хорошего. Ваша Аннаэйра.






(Без названия...) про неразделенную любовь

Читать далее
Белый лист для воспоминаний одного человека


Читать далее
Дмитрий Дзыговбродский. Добрый совет


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 22-10-2021, 11:15


418


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх