"Витторио Вампир" Энн Райс | |
Витторио Вампир
Ну, для начала хотелось бы извинится за столь долгое молчание.
А теперь представляю вашему вниманию одиннадцатую книгу Хроник!
Год выпуска
1999
Автор
Витторио ди Раниари
Завязка
Вампир Витторио решает, подобно Лестату, написать о давно минувших днях.
Сюжет
1450 год, Флоренция. Сбывается самый страшный кошмар шестнадцатилетнего Витторио ди Раниари: всю его семью, включая младшего брата Маттео и сестренку Бартолу, жестоко убивают существа сверхъестественной силы. В живых по воле одной из нападавших остается один Витторио. Одержимый желанием отомстить, он отправляется в путь на поиски разбойников. Ночью к нему приходит та, что сохранила ему жизнь, и соблазняет его. Витторио узнает ее имя - Урсула.
По дороге Витторио попадается странный город - в нем нет ни калек, ни больных, ни сумасшедших. Витторио понимает, что от нежеланных соседей и детей избавляются, принося их в жертву тем, кто истребил его семью. Он подошел слишком близко к разгадке, и таинственные разбойники похищают его и приводят ко Двору Рубинового Грааля. Там, среди вампиров, он снова встречает Урсулу.
Урсула умоляет предводителя вампиров сделать Витторио одним из них. Витторио с негодованием отказывается, и вампиры бросают его к остальным будущим жертвам...
Развязка
Став вампиром, Витторио обречен видеть души тех, кого он убивает.
Основные персонажи
Витторио - шестнадцатилетний итальянец, наделенный способностью видеть ангелов
Урсула - юная вампирка, проданная в жены Флориану, ныне влюбленная в Витторио
Флориан - предводитель вампиров Двора Рубинового Грааля
Годрик - лысый старец-вампир, правая рука Флориана
Фра Филиппо Липпи - сладострастный монах и гениальный художник, кумир Витторио
Сет, Рамиель, Мастема - ангелы-хранители Фра Филиппо, оберегающие заодно и Витторио.
И по сложившейся традиции несколько картин, упомянутых в книге:
Поездка во Флоренцию "Когда мы в следующий - и в последний раз - поехали во Флоренцию, он взял меня посмотреть все картины Филиппо. Меня поразило, что отец запомнил мой интерес к этому человеку. Мы ходили из одного дома в другой, чтобы полюбоваться чудесными картинами, а затем отправились в мастерскую Филиппо.
Работа над запрестольным образом, заказанным для флорентийской церкви Франческо Мариньи, - "Коронование Богоматери" - была в самом разгаре. Узрев эту картину, я едва не лишился чувств от потрясения и восторга.
Меня никак не могли увести оттуда. Я вздыхал и глотал слезы.
Мне в жизни не доводилось видеть ничего прекраснее той картины: огромная толпа людей со спокойными внимательными лицами, великолепная группа ангелов и святых, гибкие, по-кошачьи грациозные женщины и тонкие фигуры небожителей. Я чуть не лишился рассудка.
Отец повел меня посмотреть еще две работы художника - обе на тему Благовещения.
Я уже упоминал, что ребенком я исполнял роль архангела Гавриила, представшего перед Девой Марией с вестью о зачатии Христа в ее чреве, и наша трактовка предполагала, что архангел - привлекательный мужчина в расцвете лет, а входящий Иосиф - кто бы мог подумать! - застигает свою непорочную подопечную, Деву Марию, наедине с соблазнительным соперником.
Не будучи излишне набожными, мы придали спектаклю определенную пикантность - то есть, добавили кое-что от себя. По-моему, в Писании ничего не говорится о том, что Святой Иосиф нечаянно попал на это свидание.
Но роль архангела Гавриила оставалась для меня самой любимой, а потому изображения Благовещения доставляли мне особое удовольствие.
Итак, последнюю картину, которую я посмотрел перед отъездом из Флоренции, Филиппо написал в 1440-х годах, и она превзошла все, что я успел увидеть.
Архангел выглядел поистине неземным и в то же время был воплощением физического совершенства. Крылья его венчали павлиньи перья. В пылу восторга я жалел об одном - что не могу тотчас купить картину и увезти ее в замок. Это оказалось невозможным - в тот момент ни одна работа Филиппо не выставлялась на продажу. Отец силой оттащил меня от картины, и буквально на следующий день - мы двинулись в обратный путь.
Лишь позже я осознал, что он ни разу не перебил мою страстную речь о Фра Филиппо:
- Его работы изысканны, оригинальны, но удовлетворяют самым разнообразным вкусам и соответствуют всем канонам и правилам. Вот она, гениальность: изменить, но знать меру, творить неподражаемое, но оставаться доступным пониманию."
Фра Филиппо (Липпи)
Благовещение, ок. 1443 Фра Филиппо (Липпи)
Благовещение, ок. 1445 Фра Филиппо (Липпи)
Коронование Марии, 1441-1447
Монастырь Сан-Марко "Оцепенев от болезненной слабости, заставлявшей горло сжиматься от вида красоты, я заметил на верхней площадке лестницы фреску Фра Джованни "Благовещение"
Моя картина, "Благовещение"! Мой любимый сюжет, картина, означавшая больше, чем любой другой религиозный мотив.
Нет, она не принадлежала кисти моего непокорного Филиппо Липпи, но то была моя картина, и я воспринял ее как знамение, означавшее, что никакой демон не сможет низвергнуть душу в ад, силой заставив человека испить отравленной крови. А кровь Урсулы тебе тоже навязали силой? Жуткая мысль. Постарайся забыть, как отрывались от тебя ее мягкие пальцы, глупец, пьяный дурак, постарайся забыть ее губы и долгий густой ручеек крови, вливавшийся в раскрытый рот.
- Глядите! - воскликнул я и взмахнул рукой в сторону фрески.
- Да-да, у нас таких много, - с улыбкой отозвался большой монах, похожий на медведя.
Конечно, автором картины был Фра Джованни. Хватало одного взгляда на стену. Кроме того, я это и раньше знал. И Фра Джованни - не лишним будет еще раз напомнить, что в памяти веков он остался как Фра Анжелико - воссоздал образы строгих, утешительных, нежных, но в то же время абсолютно естественных архангела и Святой Девы, смиренных, лишенных прикрас; местом посещения художник выбрал пространство между двумя низкими круглыми арками, точь-в-точь монастырский свод."
Фра Анжелико
Благовещение
"Я стоял перед фреской. Головокружение прошло, тошнота исчезла, я твердо стоял на ногах. Я снова стал самим собой.
Должно быть, Фра Джованни обладал на удивление чистой и безмятежной душой. В персонажах его картин не было ни капли злобы. Я увидел фигуру Христа, сидевшего у подножия горы, с круглым золотым нимбом, украшенным красными стрелами и верхней частью креста. Ему прислуживали ангелы. Один протягивал хлеб, а другой, чья фигура с едва заметными крыльями была рассечена врезанной в стену дверью, подносил вино и мясо.
Наверху, на горе, тоже стоял Христос. На этой картине изображалась последовательность событий. Стоявший наверху Христос в гладкой, переливающейся множеством оттенков розовой мантии, выглядел взволнованным, настолько взволнованным, каким способен был передать это состояние Фра Джованни. Христос словно во гневе поднял левую руку.
Фигура, бежавшая от него, оказалась Дьяволом! Отвратительное создание с перепончатыми крыльями, показавшимися мне смутно знакомыми, и с мерзкими перепончатыми лапами.... С разочарованным лицом, в запыленных серых одеждах мчался от прочь от Христа, отвергшего искушения, и только после того, как свершилось противостояние, явились к нему ангелы, и Христос занял свое место, скрестив руки на груди." Фра Анжелико
Искушение Христа, ок. 1450
А теперь чуть подробней о главных персонажах книги:
Витторио
Настоящее имя
Витторио ди Раниари
Происхождение
Родился в семье аристократа в 1434 году в Центральной Италии.
Смертная жизнь
Сын вельможи Лоренцо ди Раниари, он обучался всем рыцарским искусствам, включая верховую езду и фехтование. У Витторио были младший брат Маттео и сестра Бартола. До 13 лет он учился во Флоренции, где развился его интерес к театру и живописи. Он боготворил монаха-художника Фра Филиппо Липпи.
В возрасте 16 лет Витторио пережил налет на замок отца, унесший жизни его родных и близких. Он отправился на поиски убийц и был схвачен вампирами Двора Рубинового Грааля. Благодаря заступничеству вампирки Урсулы ему удалось бежать.
Витторио вернулся в замок вампиров при свете дня и уничтожил их всех, пощадив лишь Урсулу.
Обстоятельства смерти
Поддавшись обману Урсулы, Витторио позволил ей выпить свою кровь, после чего она првратила его в вампира.
Создатель
Урсула
Бессмертное существование
Витторио живет в обществе Урсулы, не ища общества других вампиров и не возбуждая подозрений среди смертных. Вечное проклятье Витторио - видеть души своих жертв.
Созданные вампиры
Нет
Актеры, которые могли бы сыграть эту роль:
Урсула
Настоящее имя
Урсула
Происхождение
Родилась в семье знатного итальянца ок. 1236 г.
Смертная жизнь
Дочь знатного вельможи, владельца замка. В возрасте 14 лет отец продал ее в невесты Флориану, предводителю Двора Рубинового Грааля, за значительную сумму. Перед оскверненным алтарем в разрушенном храме она стала женой Флориана. Там же он превратил ее в вампира.
Обстоятельства смерти
Стала вампиром по воле Флориана.
Создатель
Флориан
Бессмертное существование
Имела значительный вес при Дворе Рубинового Грааля. Принимала участие как в нападениях, так и в ритуальных пиршествах Двора. Только при встрече Витторио в ней проснулись смертные чувства. Она полюбила его и просила Флориана сделать Витторио одним из них. Получив отказ, она способствовала спасению Витторио.
Когда Витторио вернулся, чтобы уничтожить вампиров, она пообещала, что выпив его кровь, она сможет очиститься от скверны. Таким образом, она превратила его в вампира и с того момента стала его постоянной спутницей.
Созданные вампиры
Витторио
Ну, а теперь немного обобщающих слов. Энн Райс - философ, способный заглянуть в самую глубь вещей. Ее вампиры, это не обуреваемые жаждой хищники и не полулюди со сверхспособностями. Это поистине великие существа! Мы испытываем всю палитру чувств от ненависти до благоговения при прочтении Хроник. Вампиры Райс вечно одиноки...
вечно жаждущие...
вечно прекрасные...
вечно страдающие...
В них сплелись в очаровательной симфонии
страсть...
и холодность безжизненности...
Эти книги стоит прочесть, чтобы больше ценить свою жизнь и понять тех, кто нас окружает.
Ну а теперь небольшой подарок для тех, кто читал мои посты о Райс, я очень благодарна Вам, а потому - это это для Вас..
|
Оцените пост
0
Теги
|
|
|
|
|
|