Пять минут
Надо мной белый потолок со слабо различимым сиреневым рисунком. Свет ровный, чуть желтоватый, струится из скрытых источников. Воздух свежий, чуть пахнет медом. Ровно щелкает метроном.
Я лежу на широкой кровати, парализованный. К моей наголо обритой голове прикреплены пластинки датчиков. Они биопластиковые, подстраивающиеся под пользователя, регулирующие степень надавливания и температуру, привычные. Не то, что старые металлические, из ферропласта с точками золотых контактов. Но сейчас мне кажется, что датчики холодны как лед. Правда и лед я видел только во время марсианского похода, когда ночью температура упала до минус пятнадцати, что для терраформированной и освещаемой искусственными солнцами планеты очень много.

Это называется "Трансформация". На самом деле она еще не началась, еще есть немного времени. Пять минут... Пять минут до того, как мое сознание будет выдернуто датчиками и в секунду переписано в память Потока, после чего могучие электроразряды превратят мое тело в пепел. Пять минут жизни.
Говорят, это безболезненная процедура (еще бы, все нервные окончания подавлены), а потом... Потом будет Поток. Бесконечное познание, чистые, незамутненные эмоции, мир информации и свободы. Почему же я так этого страшусь? Ведь я должен радоваться, ликовать. Ведь сейчас это не жизнь, а лишь подготовка к ней. Жизнь будет в Потоке. Бесконечная, полная радостей и новых открытий, знакомств и общения.

Идея Потока зародилась очень давно, в раннеатомную эпоху, когда первые, еще очень медленные и несовершенные компьютеры связывались в сети. Тогда много говорили о том, что рано или поздно возникнет кибернетический разум, который уничтожит человечество как вид. Не возник.
Прогресс информационных технологий, в конце концов, создал устройства, управляемые мыслью, а позже – подсознанием. Следующим шагом стал Поток. Тогда много говорили об опасностях, подстерегающих людей на этом пути, о том, что нельзя все отдавать на откуп машинам, о том, что человечество неизбежно деградирует, живя в иллюзорных мирах. Над ретроградами смеялись, но не мешали. Жизнь каждого была высшей ценностью. Давно канули в Лету времена, когда за несогласие с большинством лишали жизни, теперь у человечества было время, чтобы переубедить несогласных. Развитие биологии и медицины продлили среднюю продолжительность жизни до пятисот лет. Но Поток мог сделать ее бесконечной...

Исторические сведения, известные каждому, всплывали в памяти произвольно, безо всяких усилий с моей стороны. Все же, откуда этот страх перед Трансформацией? Я ведь не просто останусь собой, хотя и в другой материальной форме, я обрету новые возможности, к моим услугам будет вся мощь Потока, все знания его. Почему? Откуда?
Метроном щелкнул особенно громко, отметив очередную минуту. Странно, но этот звук вызвал у меня приступ почти животного ужаса. Не будь я парализован, руки бы сами сорвали с головы датчики, ноги бросили бы тело к двери... Кстати, а зачем перед процедурой парализуют? Тьфу, какой глупый вопрос! Разумеется, для того, чтобы не было никаких неприятных ощущений во время перезаписи сознания и с другой стороны, чтобы не генерировать паразитные сигналы. Были случаи, когда в Поток переписывали первых, что во время Трансформации происходили сбои, и уже переписанные ощущали странную раздвоенность.

Исследования показали, что этот "эффект постпамяти" вызван связью сознания и тела. Ведь сознание – продукт деятельности мозга, а тот в свою очередь работает за счет слабых электрических импульсов. Человеческое тело также генерирует слабый ток, который и привносит искажения. Потому следующим претендентам стали вводить особый состав, меняющий химизм тела и снижающий уровень естественного тока в теле, но, в качестве побочного эффекта, вызывающий паралич. И действительно, "эффектов постпамяти" больше не было зафиксировано.
Сухое щелканье метронома воскрешает в памяти тиканье старого-старого будильника в моей комнате. Как давно это было...

Мои родители всегда были противниками Потока. Нет, не в смысле полного отказа то кибертехнологий и информационных систем. Просто они считали, что "уходить в Поток" люди должны по собственному желанию, а не по результатам ментотестов Большой Машины. Я отчетливо помню тот день. Прозрачно-золотой, тронутый увяданием осени, но по-летнему теплый. С бегущими по синему небу паутинками облаков, ласковым теплом на солнце и зябкой прохладой в тени. С ало-золотыми деревьями в старом парке и синими горами вдалеке. Помню, как бегу по дорожке навстречу отцу и маме, как меня подхватывают сильные руки... А, вот лиц не помню. Силюсь вспомнить, и не могу.
В тот день в наш дом пришли чиновники "Службы Потока". Безукоризненно вежливые, подтянутые, мягко-настойчивые. Они поведали родителям, что у меня потрясающие ментопсихические показатели, и потому они настоятельно рекомендуют перевести меня в школу Потока для подготовки. Родители категорически отказались. Чиновники не настаивали. А на следующий день наш аэрокар столкнулся с тяжелым грузовозом. Родители погибли на месте, я оказался в больнице, потом – в интернате при школе Потока. Для меня началась совсем иная жизнь.

В школе Потока все было по-другому, чем в моей старой школе – веселье, игры на переменах и прочее не одобрялось. Впрочем, и перемен особо долгих не было. С утра до вечера учеба, впитывание информации, подготовка к Потоку. И постоянные рассказы о том, что нынешняя жизнь – лишь прелюдия к жизни настоящей. Именно тогда я услышал выражение – "Пропасть жизни". Так называлась книга. Старая, еще на бумаге, с когда-то оторванной и позже заботливо приклеенной обложкой, с обтрепанными и пожелтевшими страницами. Ее под большим секретом передавали друг другу некоторые ученики, в основном – старшеклассники. Они называли себя фрименами – свободными, на древнем наречии. Они выступали против Потока, против принудительного перемещения в него людей, говорили о том, что человечество остановилось в развитии. И готовились.

Я пришел к ним сам. Я вообще был одиночкой по характеру, а после смерти родителей вовсе замкнулся в себе. Но, узнав о фрименах, о том, кто они и против чего борются, я пришел к ним. Потому что уже тогда понимал – родители погибли не случайно. Аэрокар – очень надежная машина, сотни датчиков ежесекундно сканируют окружающее пространство на наличие препятствий. Если даже откажет часть их, остальные перераспределят между собой их рабочую зону.
Фримены приняли меня не сразу, долго проверяли, не донесу ли я на них. Я понимал, что так нужно – в школе строго следили за тем, чтобы ничего не отвлекало нас от "приобщения к знаниям Потока". Для этого самого "приобщения" кроме непосредственно уроков, в коридорах и комнатах школы были развешены экраны, на которых показывались огромные достижения и знания, созданные элементами Потока – так называли уже подключенных, повествовалось о безграничных возможностях познания и расширения разума во имя Жизни и Прогресса. Втолковывались преимущества "Трансформации". Именно потому, что многие безоговорочно верили в это, фримены так долго, почти год, проверяли меня.

От них я узнал, что Поток – отнюдь не такой идеал, как его представляют. Что многие здесь оказались после гибели родителей (в самой школе вопросы на подобную тему были не приняты). Что виртуальные миры не могут заменить реальной жизни, а бесконечная жизнь и познание – слишком высокая плата за разлуку с теми, кого любишь. Многого я тогда не понимал, но чувствовал – это правда. А потом появился Кэлор. Он был младше меня года на два. Смотрящий на мир широко раскрытыми глазами, доверчивый, тоскующий по родителям и плачущий по ночам. Я привел его к фрименам. Помню, как на него смотрел лидер фрименов Итан, и как он горько сказал вполголоса: "Идеальный кандидат на обработку. Поток его сломает".

Итан оказался прав – Кэлора "сломали" за два месяца. И "на ковре" у директора он рассказал все. Хотя, чего можно требовать от семилетнего пацана? Фрименов приговорили к принудительному подключению и назначили им самый низкий ранг в Потоке – Омега. Это значит – отсутствие доступа к большинству ресурсов, игнорирование всеми и вся, вечное несмываемое "клеймо" неполноценного. Фримены приняли наказание. Но все, как один говорили, что мне они промыли мозги, что заставляли меня верить им. Поэтому мое наказание ограничилось "снижением ранга до степени "Гамма" с возможностью последующего восстановления".
А за сутки до этого, меня позвал к себе Итан. Вообще я думаю – он заранее предполагал предательство, знал об этом. Он тогда сказал:
– Это скоро закончится. Вся надежда на тебя, Миран. На твою память.
Память у меня была действительно очень хорошая. Итан показал мне лист бумаги с несколькими строками, потом скомкал его.
– Запомнил?
Я кивнул.
– Ты должен будешь точно вспомнить их, когда окажешься там.

С тех пор прошло четыре года. Школу я закончил с рангом "Альфа" – высшим, который возможен. Оставшееся время до Трансформации я потратил на поиск информации. Удивительно, но в информационном мире подчас сложно найти нужное. Приходилось исхитряться. Кусочки головоломки складывались в общую картину, хотя не доставало многого. Но я уже понимал, что идея Потока, та, что была в начале, давно заменена другой. И я не позволял себе забыть те символы, что показал Итан. Придет время...

Метроном снова щелкнул громче обычного – одна минута. Всего одна минута жизни. Что ж, Итан был прав – время пришло. Секунды утекали в бесконечность, таяли. Страха не было. Было любопытство и готовность к действию. И за три секунды до начала я вдруг осознал простую мысль – Поток, это еще не все человечество. Это лишь его часть.
Вспыхнул ослепительный свет, распадаясь на сотни жгутов, формируя уходящий вдаль коридор. Я рванулся по нему. Свет скользил по жгутам, пульсируя, обгоняя меня. Вперед, вперед! И вот, наконец, светящаяся окружность гейта. И мягкий голос, звучащий со всех сторон:
– Элемент три-семь-ноль-ноль-девять тысяч Альфа, Поток приветствует тебя!

Значит – все. Я уже в Нем. Я – часть Потока. Теперь нужно вспомнить. Вспомнить те символы, которые показывал мне Итан. В память моих родителей. Во имя тех, чьи жизни были безжалостно нарушены. Во имя Человечества. Символы вспыхивали в моей памяти отчетливыми строгими линиями. Итан не сказал, что это за символы, но я понимал – это средство уничтожения Потока. Внезапно я замер. Жуткая догадка темным крылом коснулась меня. Если я уничтожу Поток – я погибну. И погибнут все те, кто находится в нем. Погибнут, сотрутся, перестанут существовать.

Большая машина с ее колоссальными банками памяти – лишь элемент Потока. Более крупный, чем я, но все же элемент. Сколько она сумеет сохранить сознаний – десять, сто, тысячу? Да и сумеет ли? Вряд ли. Основной массив данных Потока постоянно циркулирует по каналам связи. Если уничтожить их – сколько погибнет? Соразмерна ли такая плата за освобождение остальных? Способен ли я сделать это?
На одной чаше весов память и боль уже существующие, на другой те, что я могу принести. Что выбрать? Что выбрать?.. Я могу не торопиться – у меня впереди бесконечная жизнь. Целая прОпасть жизни. И чтобы перейти ее, я должен знать – имею ли я право дать жизни пропАсть...

Эпилог

Старое, огромное, умирающее багрово-красное солнце висело над горизонтом, прочерчивая огненную дорожку на поверхности тысячелетия назад замерзшего моря. Порывистый ветер нес колючий песок. На границе пустыни и моря стояли двое, глядя на вечный закат.
– Все-таки ты еще уверен, Миран?
– Да, Мастер.
– Несмотря на то, через что прошел...
Последняя фраза была явно риторическим вопросом.
Миран не ответил. Он вспоминал. Сколько же удивительного и пугающего он узнал за последние два планетарных цикла – в этом мире, Изначальном, как его называли, время уже давно измерялось циклами вращения планеты, которую когда-то называли Землей, вокруг своего умирающего светила.

Сначала это все казалось бредом – его привычный мир, мир Потока был такой же виртуальностью, как и сам Поток, только более высокого уровня. "Над" ним находился еще мир, еще... Сто тридцать три слоя виртуальности, созданной для тех миллиардов существ, которые не сумели понять и принять последствий Большого Зондажа Времени. А последствия эти были весьма плачевны – объективное Время Вселенной ускорилось в миллионы раз, правда почему-то это коснулось лишь процессов распада веществ и горения звезд. Миллиарды лет "разбегания" звезд сжались до десятков тысяч. Хорошо еще, энергоустановки работали на энергии вакуума, это давало надежду.
Те, кто не сумел принять этот факт – ушли в виртуальные миры, "сжав" субъективное время за счет гиперпьютеров. Нырнули в пропасть жизни, теперь-то Миран понимал истинный смысл этого выражения. Но оставались те, кто боролся, кто пытался восстановить разрушенное. Но их было крайне мало. Именно поэтому два планетарных цикла назад они начали проект, который предусматривал получение помощи от "спящих", как называли находящихся в виртуальности.

Но единственным положительным результатом оказался Миран, элемент три-семь-ноль-ноль-девять тысяч Альфа мира №127. И именно он предложил принципиально иную концепцию – не "булавочные уколы", а широкое внедрение информации об Изначальном мире в виртуальные миры. Мол, кто-то все равно откликнется. Этот проект получил широкую поддержку Совета Мастеров в основном из-за того, что в виртуальных мирах обитали многие специалисты по физике Времени, актуарные математики, эф-аналитики, словом, все те, кто нужны были здесь, для ликвидации самой большой катастрофы в истории человечества и Вселенной.

Двое, последний раз взглянув на закат, направились к небольшому аппарату обтекаемых очертаний. Спустя минуту он взмыл в небо и устремился на восток, где, если приглядеться, можно было увидеть высокий шпиль Хронозонда. В полете Миран думал о том, сколько же откликнется на призыв, сколько встанет плечом к плечу на борьбу со Временем. Сколько не испугается шагнуть дальше пропасти жизни...






Anime \"Berserk\"

Читать далее
Иллюстратор Steve Firchow

Читать далее
Про дважды гада следопыта

Читать далее

Автор поста
Дракот {user-xf-profit}
Создан 14-12-2008, 02:01


309


6

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Просто Я
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 14 декабря 2008 07:51

    ay


  2.       Элианора
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 14 декабря 2008 09:07

    belay


  3.       Dasha.94
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 14 декабря 2008 10:32

    dy


  4.       Даниэль
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 14 декабря 2008 14:16

    Очень интересно...отлично пишешь! dydydy


  5.       Валента
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 15 декабря 2008 18:44

    хорошо пишешь!


  6.       Алиник
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 15 декабря 2008 22:22

    Если честно - заставляет задуматься request



Добавление комментария


Наверх