История без Названия (пока). Продолжение первой главы
 
I. История без героя 
(часть 2)
 

Утро встретило постояльцев «Старой Ивы» прохладой, заставляя тех, кто еще не встал сонно кутаться в одеяла из шкур, но таких, справедливости ради сказать, было не много. Караванщики уже давно встали и в становище, у ворот постоялого двора, вовсю кипела работа. Слугам предстояло покормить животных перед дорогой, нацепить на них сбрую и навьючить на них тяжелые тюки с товарами. Волшебник, вместе с остальными был давно уже на ногах и выполнял порученные по договору, обязанности – проверял и обновлял сохранные заклятия на небольшом, обтянутом кожей сундучке, который вез самый смирный мул в их караване. Что там такого ценного хранилось – Балиан был без малейшего понятия, но помимо заклятий, предохраняющих от кражи, взлома и разрушения ларца, к мулу был приставлен личный охранник – угрюмого вида мужик, явной восточной внешности, с косым шрамом на щеке, смотревший на эльфа как солдат на вошь. Волшебник старался не обращать на него внимания, водя над ларцом раскрытой ладонью, определяя, по ощущениям в ней, не потеряло ли силу охранное заклинание и если требовалось – обновлял его. Сегодня Балиан делал свою работу торопливее, чем обычно. Причина этого сейчас сладко спала, свернувшись калачиком под лавкой, в зале «Ивы». Волшебник не мог без разрешения купцов взять в караван постороннего, пусть даже если это был маленький мальчишка, но намеревался как можно скорее это разрешение получить.

   Зайдя в зал, Балиан первым делом полез под лавку и выволок из-под неё, сонного пацана. Если он хочет обеспечить ему место в караване, то его непременно стоит показать старшему из торговцев, который в компании троих своих партнёров – двоих купцов равной дородности, но с менее тугими кошельками, чинно завтракали в середине зала. Все трое были массивными дядьками, похожими друг на друга, словно родные братья, с широкими окладистыми бородами, одетые в, пошитые из хорошего сукна и богато расшитые бисером, платья с такими длиннющими рукавами, что их концы свободно свисали до самого пола. Пожалуй, при желании в эти рукава даже можно было сморкнуться или использовать вместо салфетки, вытирая после еды губы. Пусть эльф такого применения этой детали костюма до сих пор не видел, но увидь, пожалуй, не удивился бы, так как подсознательно ожидал от людей и не такого.

   Гильдейского чародея, купцы встретили приветливо, со сдержанным интересом, уставившись на представленного им рыжего чумазойда. Паренёк, шмыгая со сна носом, с ответным интересом таращился на купцов, причем, как на миг показалось волшебнику, больше всего внимания малец уделил торчащим из-под длинных бород, золотым гильдейским медальонам всех троих и тугому кошелю, висящему на поясе крайнего справа, купца за столом. Балиан даже зажмурился и мотнул головой, старательно прогоняя недостойное своей подозрительностью наваждение.   

— Ну? — После небольшой паузы, отозвался крайний справа торговец, с брезгливостью оглядывая приведенного эльфом сироту, — кого ты нам приволок, маг? У нас не богадельня.

— Я знаю почтеннейшие. Всех не обогреешь, а наши Гильдии не церковь, чтобы привечать всех нищих. — Как можно более уважительным тоном отозвался эльф, притягивая оборванца к себе и покровительственно кладя руку на его плечо. — Но здесь совершенно другая ситуация, потому я и обратился к вам за помощью. У этого ребёнка есть Дар.

   Эльф сделал паузу, давая людям время осмыслить его слова. Уж кто-кто, но торговцы, ищущие выгоду везде и ценящие талант делать деньги на всём чём только можно, должны его понять как никто другой. Ведь для мага, найти в придорожном трактире одарённого человека все равно, что для них отыскать золотой слиток в выгребной яме. Даже в волшебном мире Магия и Волшебство это дорогой штучный товар, который может производиться не многими. Купцы его действительно поняли, уважительно закивали, впрочем, подозрительно поглядывать на паренька не перестали. Чем-то он  им сильно не нравился – видимо нищенские лохмотья портили всё впечатление от его одарённости.     

— И потому, я обязан взять этого мальчика с собой. — Продолжил Балиан. — Так мне предписывает и мой долг перед своей Гильдией. Я не могу от него отступить, вы прекрасно это знаете.  

     Побирушка, под его рукой, при этих словах ощутимо напрягся и дёрнулся, пробуя сбросить с себя руку волшебника, но маг держал цепко, и только сильнее стиснул пальцы на плече паренька, чтобы тот невзначай не вырвался.

— Если лишний рот для вас такая проблема, почтенные, — эльф сразу посерьезнел, а в его голос зазвучала твердая решимость. — Я могу сбавить цену на свои услуги. Думаю, этого будет достаточно для прокорма одного мальчишки.

— Я не мальчишка… — Мучительно закатив под лоб глаза, выдохнул сирота, но на него тут же прикрикнули не став слушать.

— Молчи! — Прикрикнул на него старший купец, — Тебе покуда слово не давали! — И поглядел на мага, задумчиво хмуря густые брови. — Деньги тут не главное, но если он воришка? Если он набедокурит в чём, ты поручишься за него, волшебник?   

— Поручусь! — Столь же уверенно ответил маг. — Если из-за него в караване возникнут проблемы, я готов ответить за них вместо него.

     Это было сильное много обязывающее обещание, но Балиан знал, что к этому и сведётся весь разговор и потому был уверен, что если он поручится за паренька, то вкупе с обещанием содрать за свои услуги поменьше, он убедит прижимистых торговцев уступить. И, забегая вперёд, скажем, что он таки оказался прав, возможность сэкономить на услугах волшебника перевесила все возможные риски в голове купца. Если уж быть откровенным, то он и сам не верил, что от одного паренька могут быть какие-то великие проблемы, тем более, что волшебник обещал приглядывать за ним. Старший купец, обдумывая слова мага, какое-то время молча разглядывал сироту, поглаживая пятерней окладистую бороду и наконец, одобрительно качнул своей плоской как блин шапочкой.

— Добро! — Разрешил он. — Только умой своё дарование. А то чёрен как смертный грех и блох у него, небось, как у собаки.

   Беспризорник зыркнул на него исподлобья зелеными глазищами, но благоразумно промолчал. К счастью никто из купцов этого не заметил.

— И не забудь, волшебник, — вставил своё слово его компаньон справа, — ты поручился за него!

— Вот заодно и проверим, как волшебники Гильдии держат свои слова! — С усмешкой бросил другой.

   Купцы, переглянулись, одинаково посмеиваясь – видимо шутка показалась им забавной, а Балиану ничего не оставалось, как откланяться и удалиться, уведя своего подопечного за собой, ибо разговор был окончен. Хоть и не без издёвок, но купцы позволили ему взять мальчишку с собой, но в чём-то и они были правы – паренька действительно следовало умыть и переодеть. Этим эльф решил заняться, пока еще до отправления каравана в дорогу оставалось время. Замарашку действительно стоило хотя бы умыть. Ведя сироту к колодцу, Балиан на ходу  прикидывал, подойдет ли мальчишке что-либо из его старой одежды без кардинального перешива, хотя бы на первое время. Вполне возможно, что что-то и подойдет – эльф не отличался могучим телосложением. Если там подвернуть, сям подоткнуть, то глядишь и удастся подобрать сносный гардероб.

Подойдя к колодцу – массивному бревенчатому срубу, Балиан подобрал длинный деревянный шест, с прицепленным к нему на крюк деревянным ведёрком, которое он тут же опустил в колодец и притопил, дожидаясь, пока туда наберется довольно воды. Сирота отирался поблизости, хлюпая носом и с интересом поглядывая на суету по сторонам.     

— Так, что, — были его первые, после выхода от купцов слова, — теперь ты повезешь меня в Айронхерт? 

— Нет. — Обливаясь потом, с натугой пропыхтел волшебник. — Мы идем в другую сторону… А-а… Демоны Пекла!

    Шест выскользнул из его ладоней, щучкой занырнув в колодец, а следом за ним, под тонкий хохот мальчишки, едва не улетела и широкополая островерхая шляпа волшебника. Балиан перехватил её в последний момент, слетающую с головы, отряхнул и с силой натянул на белобрысую макушку.

— А говорил, что волшебник! — Все еще продолжая похихикивать, укорил его мальчуган. — Даже воды из колодца не можешь достать.

— Когда ты выучишься, ты поймешь, что не стоит тратить магию на всякую мелочь. — С кислой миной отозвался волшебник, которому очень не хотелось сейчас колдовать, но другого способа достать утонувшее ведро он не видел. — Волшебство, как вода в колодце, требует время для своего восполнения.

   Отвернувшись от хохочущего юнца, маг пристально уставился в торчащую из воды дужку ведра и протянув к ней руку, принялся манить её пальцем, словно подружку, чем вызвал новый приступ смеха у беспризорника. Но смех тут же скис, когда ведро с громким всплеском, вылетело из воды и свечкой взмыло к верху колодца, послушно замерев перед довольным чародеем. Балиан, его тут же подхватил и с натугой поставил на край сруба, обернувшись к беспризорнику.  

— Айронхертская Академия пока не про тебя. — Выдохнул эльф, снимая шляпу, оттягивая ворот мантии и извлекая оттуда плоский кругляш амулета, виде заключённой в круг огненной саламандры. — У Гильдии есть школы в каждом крупном городе.

    Вообще, в Эквилии, куда шел караван, было сразу две гильдейские школы, одна именная в Магонии и вторая, попроще, в городе Винстале. Но до Магонии их караван вряд ли дойдет, да и для «Школы Хедрика Чёрного» просто иметь магический Дар не достаточно. Там еще какими-то талантами блистать надо, потому, оставался только Винстал.

   Как только эльф, опустил свой амулет, в ведро с водой, от того сразу же пошли горячие бульки, а с поверхности воды сразу же потянулись тонкие струйки пара. Вот теперь этой водой можно умыться.

— Иди сюда мальчик. — Вынимая амулет с саламандрой из ведра и, окуная туда палец, проверяя, не сильно ли она нагрелась, поманил сироту волшебник.   

— Я не мальчик! — Почему-то снова упёрся, пацан, отступая от мага на шаг, словно собираясь удрать.

— Хорошо не мальчик, почти мужик! Иди сюда, не бойся, вода теплая. — Мальчишка дернулся убежать, но Балиан, исхитрился ухватить мальца за запястье и преодолевая его сопротивление подтянуть к колодцу.

     Тот забился, попытавшись лягнуть эльфа в колено и даже почти в этом преуспел, чем только рассердил волшебника. Нет, ну любой же блажи есть предел! Он, в конце концов, не нянька, чтобы его уговаривать! Просто поразительно, отношение людей к помывке в разных провинциях империи. Причем, Балиан не однократно подмечал, что чем севернее находилась провинция, тем неприязненней относились к мытью люди. Обхватив сопротивляющегося сироту за плечи, маг, развернул его к себе спиной, заставляя наклониться, одновременно вновь поднимая над землёй своей магией ведро с водой и с мстительностью, выливая его содержимое на спутанные рыжие патлы беспризорника. Ответом ему послужил возмущенный визг, столь неожиданный, что маг даже выпустил мальчишку из рук… хотя почему мальчишку?!        

    Перед ним стояла, отчаянно ругаясь и отфыркиваясь, девочка, лет четырнадцати – не больше. Когда это мокрое чудо убрало с лица волосы, взору волшебника открылась круглая курносая веснушчатая физиономия, а намокшие лохмотья плотно облепивших её худую фигурку с небольшими бугорками грудей – не оставляя ни малейшего места для сомнений. Превращение мальчишки в молодую девушку было столь быстрым и неожиданным для волшебника, что эльф от удивления уронил себе на ногу ведро. За свою долгую жизнь, Балиан лишь однажды чувствовал полным идиотом и похоже, что сейчас судьба дала ему шанс ощутить это вновь.   

— Дурак… — Отчихавшись, вымолвила девица, гневно сверля волшебника глазами.  

— А… э-э… ну-у… — Невнятно проблеял эльф, но потом справился со своим языком, — но я не знал! Что же ты раньше не могла это сказать?! Тогда бы… тогда…

— Да я тебе со вчерашнего вечера это говорила! — Возмутилась та, — и что «тогда бы»? Если б знал, что я девчонка, то позволил бы трактирщику меня выкинуть?

— Нет! — Замотал головой Балиан, всем своим видом демонстрируя, что не позволил бы это сделать.

— Или девочек-волшебниц у вас в Гильдии не обучают? — Продолжала докапываться до эльфа та, пытаясь отжать свои спутанные космы. — Или тогда бы ты постеснялся выливать на меня ведро воды?

   Вообще, давно подмечено, что если не все, то многие женщины, независимо от возраста, любят ставить мужчин в неудобные положения, когда они вынуждены оправдываться и извиняться, видимо находя в этом какое-то своё особое удовольствие. Вот и эта, туда же, радуется возможности вогнать эльфа в краску. Хотя могла сказать о том, что она девочка сразу и прямым текстом. Впрочем, к своему счастью Балиан быстро отошел от первого смущения, не позволив рыжеволосой бродяжке высмеять его слишком жёстко.

— Обучают! — Возразил он на первое обвинение, — Но если бы знал, что ты девочка, то не купал бы тебя прямо подле колодца!

   Маг расстегнул пряжку своего плаща на груди и сдернув его, подошел к рыжеволосой, движимый благородным желанием прикрыть им наиболее выпирающие из-под лохмотьев части тела. 

— Как хоть тебя называть? — Буркнул он, широким жестом накидывая его ей на плечи.

— Сойкой зови. — Откликнулась та, берясь обеими руками за края плаща и запахиваясь в него. — Меня так в Бризингере прозвали… Ой…

Возможно, девчонка просто слишком резко взмахнула руками, а возможно просто мокрые лохмотья не смогли удержать её улова, но на землю под её ногами, тихо звякнув золотой цепью, упал талисман Балиана – тот самый, с огненной саламандрой в круге, которым он минуту назад подогрел воду в ведре.

Немая сцена.

Вообще эльфы довольно уравновешенный народ и не столь эмоциональны как люди, но тут Балиан с трудом удержался от соблазна отвесить рыжей воришке добрый отеческий подзатыльник, но облегченно вздыхать ей было рано, возможно, что всё ещё будет впереди. Эльф медленно перевел красноречивый вопрошающий взгляд с амулета в грязи на притихшую воришку.       

— Это что? — Медленно спросил он, тыча пальцем в грязь под ногами.

Рыжая воришка смущенно молчала, но эльф ответа и не ждал. Балиан подобрал свой амулет, стряхнул с него комья земли и, поджав губы, повесил его себе на шею. Попутно косился на рыжую беспризорницу, пытаясь разглядеть в ней хотя бы признаки раскаяния. Напрасно надеялся.

— Как ты его с меня сняла?

— За цепочку. — Мрачно ответила та, плотнее кутаясь в его плащ.

— Что еще ты у меня украла?

— Ничего…

— Не лги!

Глубоко вздохнув, девчонка принялась извлекать из своих лохмотьев сначала гильдейскую бляху, потом маленький магический кристалл, используемый Балианом для связи с Гильдией и наконец, выложила перед собой тощий кошелек волшебника. Виноватой она при этом даже не выглядела, лишь с сожалением смотрела на уплывающие от нее вещицы. Это стало последней каплей для мага. Сорвавшись, эльф отвесил девчонке звучный подзатыльник.

— Никогда не смей красть у волшебника! — Закричал на неё он, но тут же устыдившись своего поступка, сбавил тон, попытавшись объяснить этой дурочке, как это может быть опасно, но нужных слов не хватало. — Никогда, если хочешь жить и остаться здоровой!

   Как можно быстро и доходчиво объяснить ей, что маги часто зачаровывают свои вещи, налагая на них охранные заклятия от колдовства, с различными, порой очень неприятными для вора, эффектами? Остановка сердца, сильнейший ожог, немедленное прилипание к вещице или полный паралич – были излюбленными методами борьбы волшебников с ворами. Заклятие дремало, пока вещица находилась в руках своего хозяина или когда кто-то брал её с его разрешения, но оно тут же просыпалось и атаковало, стоило лишь чужаку до коснуться до принадлежащей магу вещи без спроса. Из вещей Балиана, только амулет с саламандрой охранялся заклятием и потому счастье Сойки, что она брала в руки лишь цепочку – не притронувшись к ящерке в круге. Но как же поразительны все же эти люди, казалось бы – делаешь им добро, а они же бессовестно тебя и обворовывают! За что?!  

— Зачем ты это сделала?! — Сойка в ответ лишь пожала плечами – мол, сама не знаю, как получилось.

    Если бы после такого ответа Балиан, прогнал бы её – возможно в дальнейшем ничего бы не случилось, судьбы многих людей шли бы иначе, а мы рассказывали бы вам совсем другую историю, но так получилось, что доброта эльфа и его чувство долга перед Гильдией пересиливали в его душе все прочие качества. Потому, беспризорнице, до самого отправления каравана, пришлось выслушивать долгие и нудные лекции волшебника о недопустимости краж в дальнейшем. Маг соглашался с тем, что Сойка вынуждена была воровать, чтобы не умереть с голоду, но указывал на то, что в школе Гильдии ей голодать не придется и от старых привычек необходимо отказаться. Тем более, что она сама слышала как маг за неё поручился перед купцами, потому отвечать ему придется с нею наравне…

   В общем, нет смысла пересказывать всю речь волшебника. Сойка и сама знала, что обворовывать волшебника было глупостью, но ей, выросшей среди низов Бризингера, было просто не понять: как можно не забрать себе красивую и интересную вещь, только потому, что она уже кому-то принадлежит? Потому, можно было не сомневаться, что подвернись ей снова такая возможность – она с удовольствием покопается в карманах эльфа, хотя бы просто ради интереса. В таких случаях у людей принято говорить: «Горбатого – могила исправит».

    Балиан сию поговорку знал, но от задуманного не отступил и не потому, что был таким уж отходчивым и жалостливым добряком – он мог порой действовать решительно и жестоко, если считал, что обстоятельства этого требуют, но в случае с Сойкой всё было иначе. Возможно, тому виной было прошлое самого мага, о котором мы сейчас рассказывать не станем, чтобы не превращать историю с самых первых страниц в подобие слезливой мелодрамы – пусть он сам поведает о ней, когда придёт время.

    Оставшееся время, перед отправлением каравана в дальнейший путь, эльфийский маг потратил на привидение рыжеволосой в относительно сносный вид. Путь из Ундервуда до Эквилии не такой уж и далекий – всадник на хорошим коне преодолеет расстояние от Бризингера до границы первого эквилийского графства меньше чем за неделю, но скорость каравана определяет самый тормозной верблюд, потому идти Сойке и Балиану придется никак не меньше полутора недель и добредут они туда ровно к тому времени, как в Ундервуде полетят первые «белые мухи». Так что оставим же на время эльфу и девчонку и перенесемся в конечную цель их пути в город Винстал – столицу имперской провинции Эквилия.







Картинки с текстом

Читать далее
Галереи мастеров 3 - Gary Tonge


Читать далее
Луна осколком эха,пронзит тугую высь


Читать далее

Автор поста
Ротмистр {user-xf-profit}
Создан 13-12-2013, 22:07


330


9

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх