О духах и о пантеоне богов этой загадочной Африки

Духи

Обайифо в верованиях ашанти это дух мужского или женского рода, который может покидать свое тело и летать по ночам в округе, с тем, чтобы перекусить детьми.

Этот вампир произошел из поверий племен ашанти, которые жили на Золотом берегу. Очень странно, что у соседних с ним племен нет аналогичных существ с подобными именами. К примеру, в дагомейском фольклоре нечто подобное называют Асиман.

Эти коварные мифические создания, согласно поверьям, встречаются повсеместно, и люди не могут знать: не окажутся ли их друзья, а может и супруги причастными к такому делу. Летая по ночам, они освещают себе дорогу светом, который исходит у них из предплечья и того места, где к туловищу прикрепляются ноги. В ежедневной жизни обайифо, по предположениям, имеют маленькие глазки с острым взглядом. Узнать их можно также по несвойственному человеку прожорству, особенно по части мяса – они всегда крутятся где-то рядом, когда кто-то готовит.

Эти вампиры специализируются также на болезни скота. Они могут и пить кровь, и употреблять сок некоторых фруктов и овощей. Они вредительствуют и на полях, высасывая соки из злаков, тем самым лишая людей урожая. Существуют также примеры такого вредительства в отношении кокосовых орехов.

Окомфо у ашанти это белый волшебник, который открыто сражается с обайифо, с начала времен. Он обладает полной силой религиозных традиций и общественного сочувствия людей ашанти, которые изо всех сил поддерживают его.

Сасабонсам это лесной вампир, который происходит из поверий людей ашанти из южной Ганы, но также встречаются в Того и на Слоновьем побережье. Мало известно об этих существах за пределами локального фольклора, который склонен ко взаимоисключению и противоречиям. Это существо описывают, как мужчину с короткими, похожими на обрубки, руками, хотя размах его крыльев может достигать до 20 футов. Обычно ему также приписывают железные зубы. Сегодня редко можно увидеть сасабонсамов, но точно известно, что они сидят на верхушках деревьев и ловят зазевавшихся одиноких прохожих, чтобы выпить их кровь.

Как и другие духи, конгамато, сасабонсам представляют собой смешанный образ местной нечистой силы, который является компиляцией представлений ашанти.
 
О духах и о пантеоне богов этой загадочной Африки...



Пантеон



Шанго – бог бури, барабанов и танца, которого народнне верования подняли из известных воинов и четвертого правителя племени Йоруба до уровня небожителя. Это один из Ориши, его символическое число – шесть, он любит красный и белый цвет. Когда гремит гром, его следует поприветствовать криком «Кабио Силе Шанго» или любыми другими действенными словами.

О духах и о пантеоне богов этой загадочной Африки...



Кроме своей собаки, он также любит петухов и черепах, и если вы приглашаете его на праздник, то вам необходимо приготовить бананы, яблоки, кукурузу, окру, красное вино и ром. Шанго ведет жизнь, полную ярких впечатлений и любит веселиться. Его особый день – четвертое декабря, когда его трубач играет мелодии, сочиненные им. Он поддерживает отношения с Ойя, которая время от времени бушует, так как он является большим любителем женщин, он очень востребован как танцор и игрок на барабанах. У него не получается поладить со своим братом Огуном, хотя тот тоже не стремится к братским отношениям. И все же это хорошее божество, которое лояльно относится к человеку и защищает его, если занимает его сторону.

Элегуа – бог-шутник, покровитель перекрестков, различных начинаний и возможностей. Он является хранителем перекрестков жизни. Где бы не должны свершиться решения, он всегда дает возможности и второй шанс, если вы наделены удачей. Божество-ребенок, бог-шалун Элегуа может иногда делать очень запутанные вещи. По своей прихоти он может обернуть простой выбор в хитрую головоломку, сплошь состоящую из парадоксов. Он также является вестником высших богов, в особенности Олоруна. Он любит быть замеченным. Он любитель сигар и рома, и, на удивление, очень добр с детьми. Его день – понедельник, так что неделю вы спокойно можете начинать под его управлением.

Обатала – один из Ориши. Это Бог-создатель, который, по сути, и не получил шанса поучаствовать в творении. Небесный бог Олорун дал ему задание создать землю Небожители дали ему песка, золтую цепь, пятипалого цыпленка и конкретные инструкции, что делать. К сожалению, когда он собрался исполнять это важное задание, Обатала перебрал пальмого вина, то ли в честь божественных праздников, то ли просто от жажды и тоски. Увидев возможность прославиться, его младший брат Одудува собрал священные материалы для создания, и сделал попытки на скорую руку построить землю. По совету своего приятеля хамелеона, он опустил цепь с вершины небес, спустился по ней вниз и бросил горсточку песка в первобытные воды. Цыпленок спрыгнул на эту горку и начал разбрасывать песок во все стороны. В скором времени песка было полно везде, и, таким образом, появилась земля. Олорун настолько понравилась работа Одудувы, что он предложил его кандидатуру в качестве бога земли, в то время, как потерявший милости, и озадаченный Обатала должен был создать человечество в наказание за свой проступок. Если вам вдруг станет интересно, почему люди не так совершенны как хотелось бы, вот вам ответ: в то время он был еще пьян. Обатала проникся своей оплошностью и стал великим белым богом человечества, который специализировался на белом вине, стирке и охладительных конструкциях. Он также является божеством севера, но в каком качестве, ученые пока не могут дать конкретного ответа.

Абасси – нигерийский Бог-творец и господин небес. По настоянию своей жены, Атаи, Абасси сначала сотворил людей и потом только познакомил их с дикой средой. Как он и боялся, первая пара быстро открыла для себя человеческие отношения, и начала свой собственный процесс творения. Это послужило причиной ужасной проблемы перенаселения, и Абасси начал чувствовать себя в довольно шатком положении. Атаи, придя ему на выручку, подарила человечеству две вещи: споры и смерть, которые призваны были удерживать цивилизацию под контролем.

Олорун – высший небесный правитель в нигерийской мифологии йоруба. Он является божеством мира, справедливости и пути йоруба. Кроме того, он был особенно успешен в деле сваливания ответственности на кого-либо другого. Его великолепные планы на тему земли были настолько амбициозными, что он мудро решил переложить свою работу на плечи кого-нибудь другого. Для своих целей он выбрал Обаталу, вручил ему цыпленка, ответственного за творение и научил, как с ним обращаться.. Эо привело к возникновению определенных трудностей, о которых можно узнать из родственных мифов племени. Слава Олоруна, как верховного божества, разнеслась по всему Карибскому бассейну. Слухи настаивали на том, что он тайно женился на Олокун. Некоторые даже говорили, что он вел двойную игру, как божество ветра, Янсан. А поскольку верить информации о нем нельзя на сто процентов, то нам остается только подробнее узнать у его посланника, Элегуа.

Иемайя – одна из Ориши – мать вод и деторождения. В цветах она предпочитает голубой и прозрачный. Иемайя движется очень медленно, и ее юбки колышутся подобно волнам. Она обладает курьезной антипатией к соли, настолько, что она будет парить над океаном, но никогда не пройдет по его волнам. Она также является богиней луны и числа семь, которое для нее имеет особое значение.

Чонганда - второй сын Бамбы, бога-творца. Когда мир еще был совсем новым и только недавно порожденным, живые существа населили его поверхность, и все было хорошо, вот только на земле не было ни травинки, ни кустика – растений не было вообще. Так Чонганда собрал все свои силы, и ему удалось произвести единственный зеленый побег. Тяжелой работой было это дело творения. Измученный, он сел рядом со своим отцом, и стал смотреть, как его волшебное растение набирает почки, цветет, разбрасывает семена и дает начало всем травам, деревьям и кустам мира. Младший брат Чонганды Чеди-Бума, глядя на этот успех с растениями, тоже захотел повторить достижения брата. Но для создания чего-то в этом мире пришлось приложить очень много усилий, поэтому, когда он поднапрягся у него получилась только одна птица, похожая на орла. Однако он был удовлетворен и этим.









Выбор Третьей силы. Часть 1. Глава 32


Читать далее
Волки от wolfenchanter

Читать далее
Ледяное пламя. Глава 15. Вместе, до конца

Читать далее

Автор поста
Kassidi {user-xf-profit}
Создан 30-10-2008, 15:13


414


9

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Bellsofi
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 30 октября 2008 21:00

    Mad_Max_Storm,
    +1


  2.       Jarlacs
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 3 ноября 2008 14:57

    оч интересно) co Кассиди ты рулиш)


  3.       Kin-Ra
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 5 мая 2009 17:26

    Вот это уже интересно)) winkay



Добавление комментария


Наверх