А.Карелин. Власть Предназначения Ч II
Война
Войне у Сапковского посвящена львиная доля сериала. Это не милый пасторальный фон, на котором происходит увлекательное приключение Геральта и его товарищей, “ищущих Цири по всему свету”. Война — это массовое убийство, охватившее весь Север, завораживающее своим размахом и пугающее своей жестокостью.

С нехарактерной для фэнтези реалистичностью Сапковский показывает, как Нильфгаардские армии захватывают страну за страной. Разрозненный Север едва-едва в силах собраться воедино и хоть что-то противопоставить имперской мощи. Имперцы бьют в спину нордлингам, используя банды озверевших эльфов, скоя’таэлей, творящих жестокости почище “Мертвой головы”. Северные маги, уже однажды защитившие королевства нордлигнов, приняв битву на Содденском холме и потеряв четверть состава, теперь участвовать в этом официально отказываются, но все же готовят выступление — одни на стороне Нильфгаарда, другие по-прежнему преданны Северу и свободе.
В царящем хаосе все сражаются со всеми, а мародеры уничтожают то, что не уничтожено скоя’таэлями и регулярными войсками. Бедный народ старается выжить в этом кипящем котле.
Война Сапковского очень натуралистична. Она ставит перед героями нелегкие моральные дилеммы, порой повергая читателя в трепет. Для фантастики начала и середины девяностых годов это было новшеством, граничащим с нонсенсом — пожалуй, только у Глена Кука (из известных фэнтези-авторов) средневековый мир настолько же реалистично жесток — но “Черный отряд” не содержит художественно выписанных подробностей. У Сапковского война пожирает мир, и, кажется, ничто не сможет это остановить.
Война завершается в последнем томе, венчая раздел мира — на тот, что был до нее, и тот, что стал после. Эти два мира разительно отличаются. Мир сказки и мифологических образов, известных сюжетов и сопровождающей их иронии. И мир реального, наполненного страстями поля битвы. Одно перерастает в другое, корни сплетаются с ветвями, и получившийся клубок уже невозможно размотать обратно. Но остается память.
А.Карелин. Власть Предназначения Ч II

Память о тех далеких временах, когда Геральт и Лютик странствовали бок о бок, заботясь только о том, где бы переночевать, и куда ведьмаку наняться, чтобы избавить несчастных поселенцев от оборотня, виверны, гуля или грайвера, гига-скорпиона, баньши или тролля. Когда всякий раз, выходя на бой, ведьмак рисковал только жизнью — и не было ответственности за “нечто большее”.

Магия
В мире “Ведьмака” магия и маги с их интригами являются едва ли не основной движущей силой. Маги наделены властью не меньшей, чем, например, в Dungeons & Dragons, при этом, судя по всему, не ограничены определенным количеством заклинаний в день — а потому маг-одиночка может порой шарахнуть кулаком по столу советов на приеме у какого-нибудь короля и сказать ему: “Ты, Визимир, дурак, и генералы у тебя придурочные! Делать будем так...”.
Разумеется, королям не нравится это свободолюбие. Но северным владыкам нечего противопоставить независимым одиночкам, обладающим невиданным могуществом. Способным в одиночку превратить отряд пехоты или конницы в кур и свиней — причем даже в связанном состоянии, одним пальцем левой ноги.
Прекрасные волшебницы, разодетые в шелка и драгоценности, с помощью косметологической магии становятся красавицами и получают возможность жить втрое, вчетверо дольше, чем обычные люди.
А.Карелин. Власть Предназначения Ч II

Маги-мужчины в этом отношении от волшебниц мало чем отличаются. Вот такие люди реально правят Севером. А большинство политических вопросов решается на ежегодном магическом конвенте на острове Таннед.
Впрочем, у королей есть свои тайные методы. Не обладая магией, они могут пытаться манипулировать магами. Иной раз это удается — но приводит к ужасным жертвам с обеих сторон.
Император Эмгыр, впрочем, весьма скор на расправу с непокорными внутри Империи — будь то обычные смертные или маги. Его маги, как и положено, стоят на службе у государства. Альтернатива одна, и весьма неприятная. Но и это не помешает волшебницам Империи объединиться со своими бывшими врагами — женщинами-магами нордлингов, и создать тайную Ложу, целью которой будет отделение магии от государства и жесткий контроль “магичек” над политикой. И это понятно — высший хочет быть с высшим, и только его считать за равного. А вовсе не каких-то жалких смертных императоров и королей.
Ведьмаки, кстати, тоже обладают магическими свойствами. Помимо своей экстраординарной реакции, живучести и прочих привнесенных ритуалами свойств, в своей ведьмачьей крепости они обучаются простейшим магическим формулам — Знакам, с помощью которых могут совершать несложные магические действия. Знак Аард, например, позволяет взмахом руки отбросить противника назад, свалить его с ног и даже причинить небольшой огненный урон.

Знак Аксий — успокоить испуганное животное (например, ведьмачью лошадку, которая на своем веку переживает множество весьма неприятных моментов, способных повредить хрупкую лошадиную психику). И так далее — знаков более десятка, (Ой, ли? :fellow: Но не помню, если честно. Вот в игрушке, кажется 4?) на разные случаи жизни: запечатать дверь, отбить брошенное в ведьмака заклинание... Они здорово помогают ведьмакам в их опасной работе.

Заключение
Конечно, мы далеко не обо всем рассказали. Про фирменный юмор Сапковского, например, даже и не упомянули — а это, на самом деле, нечто незабываемое. Ничего вы не услышали ни о Мильве, ни о Кагыре, ни о Матери Нэннеке, ни о вампире-травнике Регисе, ни о Бонарте... ни о ком из примерно ста пятидесяти основных персонажей саги о ведьмаке. Вы даже не слышали песен и шуток великого трубадура Лютика, что вообще является преступлением.
А.Карелин. Власть Предназначения Ч II

Ну, что же... Надеемся, все эти досадные недоразумения будут исправлены вами незамедлительно. И если вы еще не приобщились к книгам Анджея Сапковского и не стали их поклонниками, мы даже завидуем вам. Как всякий любитель фантастики завидует человеку, читающему фэнтези-шедевр в первый раз.



Хронология основных событий Мира

Когда-то давно: эльфы пришли в этот мир, бежав из своего собственного.

Через несколько столетий: Сопряжение Сфер — катаклизм, способствовавший сдвиганию границ миров, их частичному пересечению и даже смешению.

Примерно 764 год: приход людей — высадка с кораблей в устье реки Яруги и в дельте реки Понтар. Позднее из четырех причаливших кораблей вырастет три королевства.

Маги заново обретают силу в новом для них мире, и заключают соглашение с военачальниками людских племен пакт о ненападении.

Примерно 765: Джеоффрей Монк, один из сильнейших магов того времени, заключает договор с эльфийскими ведунами.

Примерно 770: войска маршала Раупеннэка из Третогора учиняют резню в Лок Муинне и Эст Хэмлете. Начало войны эльфов и людей.

836: формирование жесткой иерархической системы магического сообщества — Ложи магов. Маги, желающие отстаивать свою независимость от этой организации, уничтожаются.

964: появление первых ведьмаков.

1064: восстание Аэлирэнн (Элирен по-людскому). Она собирает молодых эльфов, не смирившихся с господством людей, и бросает их в безнадежную битву, начиная первой эльфийский террор против человечества. Разрушение Шаэраведда. Гибель многих из эльфов. Начало постепенного вымирания эльфийской расы.

Неизвестная дата: эльфийские ведуны начинают искусственный процесс создания Избранного, носителя гена Старшей Крови, способного преодолевать барьеры между мирами.

Примерно 1144: легендарная любовь эльфийской ведуньи Лары Доллен аэп Шиадалль и человека-мага Крегеннана из Лода. Начавшаяся как “Ромео и Джульетта”, так же трагически и закончившаяся. Ген Старшей Крови начинает долгое путешествие в роду людей.

1163: кровавый мятеж Фальки, нечто среднее между восстанием Емельяна Пугачева и кровавой резней бензопилой в Техасе — безумие, охватившее полконтинента.

1244: встреча Геральта и Йеннифер. Загаданное “Последнее желание”.

1249: Геральт оказывает Калантэ услугу, в результате которой Предназначение связывает его и еще не родившегося ребенка Паветты, носительницы гена Старшей Крови.

1249: рождение Цири. Наследницы людей и эльфов, в которой ген достиг максимальной чистоты.

1261: начало первой войны с Нильфгаардом. Содденский холм — битва магов юга и севера. Первое исчезновение Цири.

1262: начало событий “Крови эльфов” и остального сериала. Гибель королевы Калантэ, Львицы из Цинтры. Второе и третье исчезновения Цири. Странствие Ведьмака.

1265: Окончание Саги о Ведьмаке.

Информация позаимствована с сайта журнала "Мир фантастики": http://www.mirf.ru/Articles/art109.htm
В оформлении поста использованы картинки из копьютерной игры "The Witcher", а также любительские рисунки, опубликованные на официальном сайте писателя: www.sapkowski.pl.






ПМ – Параллельный мир. Серия 15

Читать далее
Мои стихотворения

Читать далее
Вечерний чай

Читать далее

Автор поста
teo {user-xf-profit}
Создан 11-09-2008, 12:19


398


6

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Fess353
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 11 сентября 2008 17:32

    Еще юморец есть в том что любую лошадь Геральт называл Плотвой))


  2.       Иоанна
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 11 сентября 2008 18:04

    winked


  3.       Imperator
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 11 сентября 2008 18:21

    эх, все никак руки не дотягиваются прочитать Ведьмака


  4.       Fraghan
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 11 сентября 2008 20:09

    Читаю Меч Предназначения, скоро прочитаю все книженцы...статья отличная!


  5.       МамаСардинки
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 14 сентября 2008 11:56

    Ведьмака читать, читать и еще раз читать!!!))))


  6.       Yulita
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 29 апреля 2009 00:45

    И не просто читать, а перечитывать! как раз вчера закончила сагу и тут же тянет начать все сначала! ca



Добавление комментария


Наверх