Детское счастье
Любите ли вы аттракционы так, как их люблю я?!
ДетÑкое ÑчаÑтье

В погоне за сильными ощущениями люди готовы ехать на край света и расставаться с внушительными денежными суммами. Индустрия развлечений на сегодняшний день является одной из самых высокотехнологичных, капиталоемких, стремительно растущих и развивающихся отраслей. Сложнейшие инженерные проекты, многомиллионные инвестиции и грандиозные стройки выливаются в море адреналина для смелых посетителей. В индустрии развлечений ставятся самые впечатляющие рекорды скорости, высоты, ускорений и стоимости проектов. Но в то же время эти рекорды и самые недолговечные: изголодавшийся по сильным эмоциям зритель постоянно требует новых зрелищ, и новые горки, карусели и обзорные колеса растут, как грибы после дождя.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Прообразы современных парков развлечений появились в средневековой Европе: во время ярмарок и карнавалов на площадях выставлялись аттракционы (от французского attraction — привлекать) — летом качели, а зимой — ледяные горки. В 1583 году неподалеку от Копенгагена был построен первый и старейший из ныне действующих парков «Баккен».

ДетÑкое ÑчаÑтье
Один из первых аттракционов "Баккен"


Как гласит предание, одна девочка заметила в Королевском оленьем парке бьющий из-под земли родник с целебной водой. К нему потянулись бесконечные толпы страждущих исцелиться, а предприимчивые люди начали строить вокруг источника постоялые дворы, балаганы и аттракционы. Место оказалось настолько удачным, что парк «Баккен» существует до сих пор, насчитывая сегодня более 150 аттракционов и принимая 2,5 млн посетителей ежегодно.

ДетÑкое ÑчаÑтье



В России устройством парков для развлечения царских особ и придворных начали заниматься только в эпоху правления Петра Первого. В середине XVIII века знаменитый российский ученый-инженер Андрей Нартов изобрел механические катальные горы. Однако популярное во всем мире название «русские горки» появилось только в XIX веке: своим происхождением оно обязано солдатам армии Наполеона, которые полюбили русскую национальную забаву катания с гор во время похода 1812 года. Тогда же в России было налажено промышленное производство катальных гор — классики аттракционов. Первые механизированные горки со спуском по рельсам в специальных тележках на роликах появились в Нью-Йорке в 1884 году. А уже в 1897 году такой аттракцион был установлен в Японии.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Катальные (гуляльные) горы были главным увеселением на каждой большой ярмарочной площади. И говорили не «погулять на ярмарке», а «погулять на горах» или «погулять под горами».
Горы эти строились из деревянных брусьев, высотой до 10—12 метров. Покатую часть выкладывали льдом и поливали водой; прежде чем пустить публику, обкатывали особыми «каталями». Высота горки и угол были такие, что санки неслись еще метров 100. Позже появились летние катальные горы, с которых спускались на маленьких тележках, на «лубках» (дощечках), рогожках и ковриках.

В механические сооружения с вагонетками и рельсами они были превращены инженером-изобретателем Андреем Нартовым, личным токарем Петра I. Это была воистину буквально революция в катании.

На горках Нартова катались только придворные, а для народа механические горки возвели впервые только через много лет — в 1896 году на Нижегородской выставке.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Однако настоящий бум открытия новых парков аттракционов начался в Америке, причем поспособствовали этому, как ни странно, троллейбусы: в выходные дни количество пассажиров неизменно уменьшалось, и опытные коммерсанты решили привлекать клиентов поездками в парки, расположив их на конечных станциях троллейбусных маршрутов. В результате всего за четверть прошлого века в Америке построили около полутора тысяч парков, а вход на их территорию стал платным. В СССР парковый бум начался в конце 1920-х годов прошлого столетия, но длился недолго. В 1928 году появился крупнейший из ныне существующих в Восточной Европе Центральный парк культуры и отдыха имени Максима Горького.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Вторая мировая война надолго прервала мировое развитие индустрии аттракционов. Даже спустя десятилетие после ее окончания, когда в 1955 году Уолт Дисней обратился к деловым партнерам с просьбой о крупном займе в 100 000 долларов на строительство парка аттракционов для семейного отдыха, он везде получил отказ. Неизвестно, что было бы с парковой индустрией сегодня, если бы тогда Дисней не заложил все свои акции под строительство Диснейленда в Орландо. Парк был задуман как захватывающее путешествие по волшебной стране знаменитых мультфильмов.

ДетÑкое ÑчаÑтье


ДетÑкое ÑчаÑтье



После появления Диснейленда США взялись за строительство парков по всей территории Америки. Через несколько лет в Арлингтоне (штат Техас) появляется парк «Шесть флагов над Техасом», посвященный американской истории, в Нэшвилле (штат Теннесси) строится Оприленд, представляющий стиль «кантри». Возведенные в Джексоне (штат Нью-Джерси) несколько парков — «Большое приключение» и «Сафари в стране львов» — объединяют аттракционы с открытым зоопарком, где животные содержатся в естественных условиях. В других странах пауза в строительстве парков продолжалась еще несколько десятилетий: самый известный европейский парк аттракционов — парижский Диснейленд — был построен лишь в 1992 году.

Чуть раньше, в 1988 году, открылся самый крупный в Азии корейский крытый парк аттракционов в Сеуле — «Лоте Уорлд». Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире закрытый парк (его площадь составляет 7562 кв. м).


Об "американких" горках.

По количеству адреналина, выбрасываемого в кровь, они считаются самым экстремальным аттракционом во всём мире. По словам специалистов, во время спуска на пассажиров действует сила в 4G, что сопоставимо с нагрузкой на пилотов реактивных самолётов во время выполнения сложных манёвров или даже с условиями космического полёта.

Считается, что механизированные горки со спуском на огромной скорости по рельсам в специальных тележках на роликах, т.е. в виде, близком к современному, были изобретены в Америке. Однако это не так. Название «американские горки» придумано русскими. В США, где первый подобный аттракцион был установлен в Нью-Йорке в 80-х гг. XIX в., он поначалу именовался «Искривлённая железная дорога» (Inclined Railway). Но в обиходе за ним закрепилось другое название — «русские горки». Что вполне справедливо, так как придумка наша — российская, и первые катальные механические горы появились в России на сто лет раньше, чем за океаном, — в середине XVIII в. (см. выше).

Само же название «русские горки» своим происхождением обязано солдатам армии Наполеона, полюбившим катание с гор во время похода 1812 г. Рассказы о русской национальной забаве они завезли во Францию, и в 1846 г. в Париже были открыты первые Les Montagnes Russes а Belleville — «Русские горки в Бельвилле». Одноместные вагонетки этих горок перемещались по замкнутой траектории круглой формы диаметром 4 м и были оборудованы колёсами, которые фиксировались в рельсе и обеспечивали безопасность при больших скоростях.

В 1884 г. в нью-йоркском парке на Кони-Айленде желающим прокатиться на горках предлагалось сначала самостоятельно, «ножками», подняться на платформу, а уже оттуда они могли съехать вниз в вагонетках, похожих на скамейки. Происходило это так: промчавшись около 180 м, состав поднимался на вторую платформу, после чего переставлялся на обратный путь, и пассажиры съезжали обратно. Год спустя конструкция была усовершенствована и заменена на замкнутую дорогу овальной формы, в которой использовался автоматический подъёмник.

Похожим развлечениям американцы начали предаваться лет за тридцать до этого. Всего за 50 центов любители экстремальных ощущений могли «прокатиться с ветерком» по «гравитационной дороге», как называлась 14-километровая железная дорога для перемещения угля от места добычи в место отгрузки (от обычных её отличало использование для движения силы тяжести), запущенная в 1827 г. горнодобывающей компанией в Пенсильвании. Спрос на захватывающую дух развлекуху на угольных вагонетках и подсказал предприимчивому изобретателю Джону Тейлору идею запатентовать её под названием «Искривлённая железная дорога». Ещё больше увлёкся этой идеей инженер Эдна Томпсон, широко развернувший строительство горок в других городах Соединённых Штатов и запатентовавший более 30 различных усовершенствований, относящихся к ним.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Инженерная идея "американских горок" (будем называть их так, привычно для русского уха) особой сложностью не отличается. Они представляют собой железнодорожную систему специальной конструкции, спроектированную так, чтобы состав вагонеток с пассажирами, проходящий по ней, резко изменял направление и скорость движения. А так как собственного источника энергии вагонетки не имеют, для ускорения используется преобразование потенциальной энергии в кинетическую и наоборот. Однако, благодаря применению новейших технологий, сегодня аттракцион стал не только фантастически красивым, но и фантастически изощрённым.

Особенно отличаются в этом деле японцы, строящие "американские горки" сверхгигантских размеров, на которых достигаются запредельные скорости. К примеру, в одном из парков неподалёку от Токио длина горок составляет 1200 м, механический поезд во время заезда преодолевает спуск, расстояние между верхней и нижней точкой которого достигает 52 м, а максимальная скорость кабинок составляет 172 км/ч. На старте кабинки набирают скорость до 100 км/ч меньше чем за 2 с! (Для сравнения: в "Формуле-1" болиды набирают скорость 100 км/ч примерно за 2,5 с.) Легко представить, какое эмоциональное и физическое напряжение переживает при этом "катальщик"!

Не случайно же именно с "американскими горками" связано самое большое количество несчастных случаев, происходящих в парках развлечений. Специалисты делят их на три категории. К первым двум относятся несчастные случаи, произошедшие по вине самих посетителей из-за несоблюдения правил безопасности, и неисправность оборудования. Третья - сугубо медицинская. Не всякий организм в состоянии выдержать перегрузки, возникающие во время аттракциона. Даже у более или менее здоровых людей поднимается давление, рвутся сосуды, обостряются язвенные болезни, начинается аритмия сердца, способная привести к серьёзному приступу и даже внезапной смерти. Как свидетельствует статистика, большая часть умерших на "американских горках" оказались жертвами инсультов, мозговых гематом и нарушений функций каротидных артерий. Медики также обратили внимание на участившиеся среди пользователей аттракционов случаи приступов эпилепсии, вызванные громким шумом и вспышками света.

Впрочем, чего стоят цифры каких-то статистик по сравнению с властью огромной стальной змеи, скрученной зигзагами, пусть всего на несколько минут, но дающей ни с чем не сравнимое по остроте ощущение свободного полёта.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Сегодня на рынке развлечений происходит настоящая революция. Множество крупных компаний с удовольствием вкладывает миллионы долларов в сооружение грандиозных аттракционов. Причём, они поражают не только дороговизной, но и размахом фантазии их создателей. Хотите узнать о самых удивительных аттракционах в мире? Тогда читайте дальше.

Прогулки в небеса

Вот, к примеру, на красоты Лондона можно полюбоваться с колеса обозрения "London Eye". Знаменитое 135-метровое колесо было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое высокое. Чтобы сделать полный оборот, ему требуется 30 минут. "Глаз Лондона" никогда не останавливается, ведь его скорость настолько мала, что пассажиры спокойно садятся и высаживаются на ходу.

ДетÑкое ÑчаÑтье



Но совсем недавно создателей этого чуда превзошли, и теперь самое высокое колесо обозрения находится в Китае. Оно выше лондонского на целых 25 метров.
В Нидерландах есть колесо обозрения, которое катает всех желающих вместе с их машинами. Представляете, какое это удовольствие глазеть на живописные пейзажи, не выходя из любимого автомобиля? Колесо оборачивается примерно за 10 минут и может одновременно катать 4 машины с пассажирами, поочередно поднимая их на 35-метровую высоту.


ДетÑкое ÑчаÑтье


В погоне за острыми ощущениями

Специально для любителей скорости и жаждущих наиболее острых ощущений был создан самый быстрый и высокий аттракцион в мире. Он возносит пассажиров на 125 метров вверх со скоростью под 200 км/ч, а потом устремляется вниз под прямым углом. Стоит только представить себе такое, и уже дух захватывает! Плюс ко всему, поездка сопровождается рёвом моторов и запахом выхлопных газов. Это создаёт иллюзию настоящей гонки.

Компания Walt Disney воистину не пожалела денег и открыла самый дорогой и приближённый к реальности аттракцион. Создатели потратили на создание ракеты "Миссия: Космос" 100 миллионов долларов. Но, по отзывам посетителей, оно того стоило. Для оснащения ракеты использовалась та же техника, что и при подготовке настоящих космонавтов. Посетители испытывают весь комплект острых ощущений: от перегрузок, которые вдавливают их в кресла, до коротких мгновений невесомости.


ДетÑкое ÑчаÑтье

ДетÑкое ÑчаÑтье



Лас-Вегас может похвастаться самой высокой башней свободного падения. Это гигантские качели, установленные на крыше отеля. Кабина качелей раскачивается на такой огромной высоте, что кажется, будто она практически взмывает в небо. Аттракцион работает только ночью, поэтому создаётся полное ощущение космического полёта. Однако и это ещё не всё! Потом человека пристёгивают к креслу на рельсе, расположенной на 340-метровой высоте. Рельса наклоняется вниз и у края бездны резко тормозит. Причём, несчастный пассажир буквально зависает над пропастью на ремне. Наверняка, ощущения просто непередаваемые.



Сумасшедший поезд

В мире американских горок существуют две лиги рекордов - для металлических и деревянных аттракционов. Разумеется, в деревянных горках из дерева делаются лишь опорные конструкции, рельсы же остаются стальными. Дерево выдерживает значительно меньшие нагрузки, чем металл, поэтому и скорость, и высоты, и перегрузки на таких горках меньше. Деревянные аттракционы берут не динамикой, а зрелищностью: декорациями, ретро-антуражем.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Kinga Ka

Страна: США пригород Нью-Йорка Год открытия: 2005 Высота: 139 м . Самая высокая металлическая горка в мире Гидравлический механизм разгоняет вагонетку до 205 км/ч за 3,5 секунды, что делает Kinga Ka одним из самых динамичных аттракционов в мире. В мае 2009 года в горку ударила молния, что повлекло за собой необходимость сложного ремонта. В настоящее время аттракцион находится в полной боевой готовности.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Son of beast

Страна: США Цинциннати Год открытия: 2000 Высота: 66 м Самая высокая деревянная горка в мире. До 2006 года была единственной деревянной горкой с мертвой петлей. Опасный элемент был демонтирован после инцидента с 27 пострадавшими.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Steel Dragon

Страна: Япония Нагашима Год открытия: 2000 Длина: 2479 м Самая длинная горка в мире. Горка с красноречивым названием "Стальной дракон 2000" имеет форму гребня дракона и была построена в 2000 году в год дракона.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Superman: Krypton coaster

Страна: США Сан-Антонио Год открытия: 2000 Самая высокая петля в мире

ДетÑкое ÑчаÑтье


Manta

Страна: США Город: Орландо Год открытия: 2009 Горка морской тематики по аква-парку SeaWorld Orlando. Значительная часть пути Manta проходит по прозрачным туннелям внутри десяти аквариумов. Наслаждаясь скоростью, посетители могут также увидеть более 60 видов морских животных, в том числе редких скатов. Manta - "летающий" аттракцион, на котором можно испытать состояние невесомости.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Червивое путешествие

Австралийцы тоже не уступают в оригинальности своих идей. Они создали первый и единственный в мире музей червей. Само его здание "извивается" в форме гигантского червя, а табличка у входа приглашает проползти по музею на четвереньках через подземные ходы. В их полумраке встречаются макеты огромных червей и коконов, а один из главных аттракционов - туннель, который в подробностях знакомит с внутренностями этих милых животных. В музее, кстати, достаточно и живых экспонатов самых разных видов и величин.

Ожившие легенды фараона

И снова вернёмся в Америку. Есть здесь развлечение, представляющее собой воплощение компьютерного "квеста" с загадками, ловушками, головоломками. Сделан он в виде гробницы фараона, через лабиринты которой и перестоит пройти храбрым исследователям. Тут есть чему удивиться: обрушивающиеся потолки, туманы и водопады, преследующий дух фараона, множество загадок и тайн.

Top Thrill Dragster ("Головокружительный драгстер") в Cedar Point, США

Высота этой конструкции - от 100 до 152 м. Поезд развивает скорость 193 км/ч. Одна поездка длится всего 17 секунд, чего не скажешь об очереди к аттракциону. Тем не менее, ожидание того стоит.

ДетÑкое ÑчаÑтье


Xcelerator ("Акселератор") в парке развлечений Knott's Berry Farm, США

"Акселератор" оснащен мощным мотором с гидравлической катапультой, которая сообщает вагонам ускорение свыше 132 км/ч. всего за 1,8 секунды. На горке можно развить скорость 188 км/ч., при этом силы толчка достаточно, чтобы послать поезд вверх-вниз по крутым дорожкам аттракциона.


ДетÑкое ÑчаÑтье



Несколько видео для того, чтобы вспомнить, каково это...















Один из рейтингов "10 самых страшных аттракционов"







Осень

Читать далее
То, что вы точно не видели из Lineage2


Читать далее
Японская солянка и не только3

Читать далее

Автор поста
Milolika  
Создан 13-01-2010, 00:19


681


0

Оцените пост
Нравится 5

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх