Итак, мир Забытых Королевств.
Итак, что нужно знать путнику, забредшему в этот мирок…
Forgotten Realms – это сеттинг и фентези мир. Мир, придуманный Ed'ом Greenwood'ом в начале 70-х годов.
Сначала мир был местом действия книг и журнальных статей автора, а потом, с
появлением правил D&D и AD&D, стал ареной для проведения настольных игр,
первая из которых состоялась в 1978 году. В 1986 году этой разработкой
всерьез заинтересовалась фирма TSR, в результате чего было издано описание
мира для игры AD&D, а потом и для AD&D 2nd Edition. За описанием мира
последовал выход большого количества художественной литературы и
компьютерных игр, действие которых происходило в Forgotten Realms. Мир
является одним из самых популярных в истории AD&D, и компания Wizards of
the Coast (WotC), владеющая сегодня фирмой TSR, отвела ему достойное место
в своем каталоге, продолжая переиздавать обширные наработки TSR к великой
радости всех поклонников :)
Книжка по первой редакции
Все это великолепие расположено на планете под загадочным названием Торил, размер которой примерно соответствует размеру Земли.
Это третья от солнца планета, и вокруг нее обращается
Единственный крупный спутник – Selune (местный аналог Луны). Самой известной областью Toril'а является
Faerun (Фаэрун) - северо-западная часть массивного континента, расположенного в
северном полушарии планеты. Протяженность Faerun'а - примерно 3500 миль с
севера на юг и 3000 миль с запада на восток. Именно здесь находятся
Baldur's Gate, Waterdeep, Myth Drannor, Moonsea, Phlan, Zhentil Keep и
другие столь памятные любителям CRPG города и земли.
Так же на карте планеты имеются большие белые пятна в качестве Терра Инкогнито, что представляет собой, как вы уже догадались, совершенно неисследованные земли.
Кроме Фэйруна этот континент включает в себя Кара-Тур (аналог нашего Дальнего Востока) и Захару (аналог Ближнего и Среднего Востока). За океаном на Западе находится другой континент — Мацтика, родина ацтекоподобной цивилизации, аналог Месоамерики. Также под Фэйруном находятся подземные территории, называемые Андердарк.
Мир писался с первой редакции Dungeons& Dragons и переиздается до сих пор. Хотя вышедшая сравнительно недавно четвертая редакция, очень и очень сильно изменила лик Фаэруна и Торила, но в мечтах его преверженцев он остался все таким же красочным и многообразным.
Божеств в этом мире великое множество, и о них уже был пост на дриме. Скажу только, боги здесь разные. И добрые и веселые и грустные. И все со своими амбижиями, стремлениями и характерами.
В году 12 месяцев, по 30 дней каждый. Неделя длится 10 дней. На Toril'е 365 дней в обычном году и 366 - в високосном. Каждый день разделен на 24 часа. О изобретении таком как часы здесь обычные люди и не слышали, поэтому управляются системой условных обозначений (рассвет, закат, полдень, утро и т.д.) Есть 5 дней – праздников, отмечающий разгар того или иного сезона, и переход на новый год исчисления. В високосном году сюда добавляют еще один праздник День Прыжка.
Экономически и технологически Фэйрун сопоставим с Западной Европой в период заката Средневековья. Порох (называемый здесь дымным порошком и отличный по составу от современного пороха) уже известен, но подавляющая часть вооружения — это всё еще мечи, копья, луки и т. п. Главенствующая общественная модель напоминает феодальную. Также есть множество крупных городов, а торговля между государствами распространена, как в эпоху Возрождения. Однако ещё сохранились и варварские племена, где властвуют традиции.
Одно из важнейших мест в этом мире занимает магия. Она делится на божественную (divine) , данную богом одного из Пантеонов, и тайную (arcan), добываемую специфическими ритуалами или получаемую при рождении, в виде магических способностей, управляемых Плетением — источником волшебной энергии. C Плетением все тоже не так просто. Существует два типа сией штуки – собственно Плетение, которым очень удачно до четвертой редакции заведовала богиня Мистра, и Теневое Плетение, управляет которым не менее могущественная богиня Шар.
Многие считают, что традиционное огнестрельное оружие никогда не будет пользоваться большим успехом в Королевствах, ведь с помощью магии можно намного эффективней добиться всего, что позволяют взрывчатые вещества. Единственное преимущество дымного порошка в том, что его могут использовать даже те, кто абсолютно не предрасположен к магии, а это — подавляющее большинство обитателей Королевств.
Фэйрун является домом и для многих нечеловеческих существ, разного уровня цивилизованности.
Среди них — различные расы:
Дварфов: щитовые ( по сути обычные), золотые ( жутко заносчивые ювелиры и жрецы), серые ( они же дуэргарры), дикие ( ушедщие из своих пещер полуразумные особи) и наконец арктические ( маленькие отважные карлики, жители Великого Ледника).
Гномов: скальные гномы ( самые что ни на есть обыкновенные), глубинные ( они же свирфнеблинги) и дикие.
Полуросликов (они же халфлинги) : Легоногие халфлинги ( неутомимые и жутко удачливые путешественники), сильные сердцем халфлинги ( оседлые отважные маленькие воины).
И эльфов видов которых превиликое множество. Существуют серебряные эльфы, они же лунные – самые распространенные представители эльфийской расы, высшие (они же золотые или солнечные) – заносчивые индивидуумы и законченные эгоисты лесные эльфы – не слишком смышленые, зато сохранившие свое единение с природой, дикие эльфы ( название которых говорит само за себя) и незабываемые и всеми любимые темные эльфы (дроу). Существует еще несколько менее распространенных разновидностей эльфов, такие как ававриэль (крылатые эльфы), водные эльфы или практически забытые звездные эльфы.
Также существует много разумных, полуразумных и совершенно глупых монстров и зверей. В их число входят незабвенные гоблины ( их кстати тоже несколько видов), орки (зеленые и серые, а так же орроги), людоящеров, огров, различных великанов и даже драконов. А уж про драконов дорогие читатели рассказывать еще дольше, чем про эльфов.
Надеюсь вам понравился наш небольшой экскурс. Если кого-либо заинтересует какая-либо сторона жизни Торила или раса, я с радостью попробую сделать пост по интересующему вопросу.
Спасибо за внимание.