Руководство по выживанию для магов и чайников. Глава 8.
Глава 8.

Я плавно переместилась за спину Яна, тот в свою очередь постарался отступить к стене, а Теминай, бестолково мотая головой по сторонам, удивленно так спросил:
- А мне его бояться?
- Стоило бы, - кивнул Янес. – Как я понял, во всех наших бедах, включая нынешние посиделки в тюрьме, нужно винить только его.
- Правильно понял, маг, - загадочно улыбнулся вампир. – Позвольте представиться, мое имя – Вейресмир, сын Атривильского князя вампиров и второй из шести наследников его места в Круге Крови. Ах да, еще я владелец тридцати семи золотых шахт и хозяин трети Зубчатых гор.
Ого. Знатный кусочек папаша сыну отвалил. Наше государство окружают двенадцать вампирских княжеств, из них семь – члены Круга Крови, это почти то же самое, что и Совет архимагов, но старше и непредсказуем в своих решениях. Вампирами не движут никакие мотивы. Весь их народ – сплошной беспорядочный и ИХ СОБСТВЕННЫЙ мир, где они сами решают, что делать, но при этом изредка соблюдают правила. Обычно под словом правила понимается запрет на охоту вне своих владений и список тех областей, где это правило не действует. Часто в своих личных разборках вампиры меняют ход истории всего мира, не придавая этому никакого значения. Такое было уже несколько раз, когда два князя развязали войну за торговый союз с приграничным городом, где после их разборок камня на камне не осталось. Так война закончилась перемирием, а обозленные на вампиров жители города организовали собственную Инквизицию и долгое время терроризировали города, где хоть краем глаза были замечены следы вампиризма. Из-за этого в столицу сбегали все, у кого цвет кожи резко отличался от нормального и была ярко выраженная ненависть к дневному светилу. «Инквизиторов» наказали, но перед этим полегло много народу. И все из-за мелочи, которую не поделили вампирские княжества!
Проблема наша заключалась в том, что Вейресмир родом как раз из того княжества, что развязало войну на границе.
- Приятно познакомиться, - пропищала я как можно тише и сжала плечо Яна.
- А вот я бы так не сказал, милая моя, - сокрушенно покачал головой вампир и уселся прямо в воздухе, закинув ногу на ногу. – По вашей вине сорвался один из моих планов, и меня это очень расстроило, знаете ли…
- А как я-то был расстроен, - огрызнулся Янес, закатав рукава с явным намерением дать вампиру кулаком между глаз.
- Хочу предупредить, что это бесполезно, - с намеком взглянул на сжатые кулаки мага Вейресмир. – Во-первых, я тебе руку сломаю быстрее, чем ты до меня дотронешься. Во-вторых, это не дипломатично, а я не люблю бессмысленных драк. И в-третьих, здесь на решетке очень сильный барьер стоит, который взрывает все в радиусе ста метров, и мне не хочется стать ходячим факелом. Как, наверное, и твоей ученице, да, Норая?
- Не по фамилии, - рыкнул Ян. – Назови еще раз, и я тебе шею сверну…
- А ты не в том положении, чтоб мне условия ставить, - вампир этим откровенно забавлялся, в то время как Янес себя с трудом сдерживал. – Хотя ты прав, это нас к общей договоренности не приведет.
- Да что ты хочешь-то от нас?! – не выдержала я.
- От вас – ничего, - заверил Вейресмир и указал на Янеса. – А вот этот молодой человек кое-что знает, не так ли?
- Даже если и так, то ничего ты от меня не добьешься, понял?! – рявкнул Ян и приблизился к вампиру на максимально близкое от решетки расстояние, едва ли не касаясь прутьев носом. – Ты меня уже пытался заставить говорить, и я прекрасно знаю, что тебе нужно, но это никаким боком тебя не касается!..
- О, как ты заблуждаешься, архимаг, - подло хохотнул атривилец. – Вампиры и Братство близки как ничто другое в этой стране грязи и коварства. Скажешь, не так? Твое право, но все ваши короли заключали сделки с княжествами, а ваш Совет… Половина этих старых пней держится только с помощью магии и нашими (нашими, человек!) усилиями! А я прошу меньшее, - показать ваш Осколок, хотя бы где он находится…
- Что это за… - хотела задать я вопрос, но меня перебили.
- Ничего ты не получишь!
- Ян, что такое…
- Ну это же вас никак не коснется, только Совет.
- Да может мне… - опять открыла рот я.
- В гробу я видел весь Совет! – прикрикнул Янес и, поняв, что сболтнул лишнего, захлопнул рот с четким «КЛАЦ». По лицу Вейресмира стало понятно, как недоволен и одновременно удовлетворен вампир.
- Люблю исполнять такие желания, - стальным голосом сказал он и встал. – К вечеру прошу не расходиться – на виселице вы трое будете смотреться довольно неплохо…
- А… Чего?! А ну свободу мне, чтоб тебя! – я понимала, что кричать в этом случае бесполезно, но мне внезапно жутко захотелось придушить подлого кровососа. – Эй ты, княжеский сыночек! Я что, к дереву обращаюсь?! Стой! Выпусти меня!
Нас он, конечно, слышал прекрасно, но, игнорируя все мои потуги, медленными важными шагами направлялся вон из тюрьмы. И что же? Теперь мы все по глупости Яна станем висельниками? Я, злая на всех и вся, повернулась к магу на каблуках и от души врезала ему кулаком по носу, тут же отскочив и пропуская рядом с виском кулак учителя. Он лихо схватил меня за запястье и поднял над землей так, что мне показалось, будто рука у меня вот-вот оторвется.
- Пусти, - пискнула я, заслужив тем самым холодный взгляд со стороны Яна.
- Успокойся. – резко сказал он и усадил меня на койку рядом с Теминаем, бухнувшись напротив. – Дело – труба. Какие есть соображения?
- Орать «Свободу попугаям», - предложил метаморф. Янеса этот ответ не устроил.
- Я серьезно, нам нужен план побега, причем побыстрее, потому что до вечера остается два с половиной часа и еще семнадцать минут сорок две секунды, - на миг выглянул в окно архимаг. – Решетки в тюрьме сделаны по принципу «всех впускать, никого не выпускать», то есть взрыв, о котором говорил Вейресмир, будет в том случае, если мы попробуем собственноручно взломать замок, а это значит, что нам нужен союзник снаружи.
- У меня забрали Корягу, - растирая запястье, вспомнила я. – Он не дурак, но своим способом передвижения «ступенька-ступенька-асфальт-ступенька» до нас доберется нескоро.
- Тогда побег можно будет устроить только во время самой казни, - предположил Янес. – Нужно только рассчитать темп шагов стражников плюс особенности поведения вампиров, плюс народ на улицах, среди которых могут быть подчиненные Вейресмира.
- Э, мне не хочется бегать от вампиров, которые ошиваются вокруг этого перца с богатым папочкой! – открестился Теминай.
Я обреченно вздохнула и объявила:
- Тогда мы в полной ж…
- Твою дивизию, Сид, ты девушка или сапожник?! – раздалось за решеткой. Мы одновременно повернулись и так же одновременно вытаращили глаза на внезапно явившееся нам создание с сигаретой в одной когтистой руке и портсигаром в другой, не менее когтистой. Он стоял, прислонившись к противоположной решетке, и неторопливо курил, посматривая на нас.
- Кирилл?! – опешил Теминай. – Ты же меня уверял, что больше никогда…
- Ну ты дятел! – аж поперхнулся Кирилл, отчего из носа и рта у него клубами повалил дым. – Я это ляпнул просто так, пошутил почти!
- Кирилл, - я посмотрела на него милыми умоляющими глазами. – Прошу тебя, выпусти нас отсюда!..
- Выпустить? А что мне будет, если я этого не сделаю?
- Вечная память, - кровожадно произнес Янес.
- Не в том ты положении, чтоб мои похороны устраивать! – довольно хмыкнул Кирилл и театрально закатил глаза. – Ой, ну уговорили-уговорили, я вас выпущу…
- Отлично! – хлопнула я в ладоши.
- … Когда докурю, - обрадовал колдун. Я посмотрела на медленно дымящуюся сигаретку, на его ехидную мордаху и смирилась. Как можно спорить с тем, кто нагло игнорирует твое поведение, приближающееся к отметке «истеричное»?
В ожидании мы просидели не меньше получаса, наверное. Хотя нет, Янес постоянно и с явным намеком говорил, сколько осталось до заката и с какой скоростью опускается солнце. Я уже сто раз пообещала выучить «оглушение», если он не закроет рот, на что Ян ответил, что мне все равно будет лень. Прав, чтоб его так.
- Все, теперь отошли и дружно читайте «Отче наш», - размял руки Кирилл и стал водить перед решеткой ладонями, плавно складывая пальцы в знаки. Получался какой-то шаманский обряд, но стоило ему сделать щелчок, и решетка разлетелась вдребезги. Окатив Теминая и Яна тучей железных осколков. Меня они не затронули, так как Янес закрыл меня собой. – Все живы?
- Если это можно назвать «живы», - качнулся Ян, облокотился на плечо метаморфа и стер кровь со щеки. – Сид, тебя не задело?
- Нет конечно! – я оглядела его со всех сторон. – Герой, тоже мне! Ну все? Теперь мы точно далеко не уйдем!
- Согласен, - кивнул Кирилл, глядя, как Теминай по-собачьи выдирает из рук осколки. – Ладно, дружно повесились на меня и бежим!
- А удержишь? – с сомнением протянул архимаг.
- Ну я все-таки не дистрофик, - колдун помог друзьям принять вертикальное положение и едва ли не потащил за собой, громко ругаясь непонятными мне словами. – Епт, что ж вы такие тяжелые?!
- Какие есть, - хором отозвались Теминай и Янес.
Процессия двигалась точно к выходу из темницы. На входе нам попался бледный и давно уже холодный труп тюремщика, а у ворот стояли два стражника, тупо пялясь в одну точку. Гипноз. Умный вампир. Во дворе мы оказались на удивление быстро, но тут-то нас и засекли. Со всех вышек, что охраняли периметр, посыпались стрелы, и нам, как убежденным мазохистам, пришлось бежать. Кирилл на бегу что-то бормотал, а потом бросил Теминая с Яном под крышу выросшего прямо посреди тюремной площадки каменного шалашика, куда вслед за друзьями отправилась и я. Кирилл строил из себя обезьянку, уворачиваясь от стрел и попутно обстреливая лучников громадными огненными шарами. Хорошо быть колдуном, - никаких тебе преград, никакой лишней мороки с заклинаниями... Лепота.
А у меня пока было время осмотреть Теминая и Янеса. Если наш рыжий метаморф и был волком, то заживало на нем все за считанные дни, а вот архимаги чаще пользовались магией, как средством защиты и атаки, дабы руки не марать. Повезло, что Ян наравне с магией изучал искусство владения холодным оружием и не выглядел хлюпиком, как остальные из Совета, и лечение у него надолго бы точно не затянулось. Так, пара недель, не больше. Я похлопала себя по карманам, изучила склянки на поясе, но заветного пузырька для ускорения регенерации не нашла. Концентрации тех зелий, что я обычно создаю, хватило бы на целый полк, но все мое добро давно уже растащили по городским больницам.
- Сид, возьми, - Янес зубами стянул перчатку с руки и коротким кивком указал на кольцо с круглым блестящим изумрудом.
- Это что значит? Что-то вроде «прощальный подарок», да?! – тут же заверещала я.
- Дура, - бросил учитель. – Отвинти крышку и дай мне, я так и знал, что пригодится…
Я послушно сняла кольцо с пальца, повертела перед глазами и заметила будто специально обломанный край изумруда. Поддела ногтем, легко откинула «изумруд» и обнаружила внутри жидкость густо-зеленого цвета. Это что-то вроде сильного усилителя способностей, одна капля делает мага почти что колдуном, впрочем, всего на несколько минут. Рискованно, но другого шанса нет.
- Пей, да пойдем, - азартно ухмыльнулся Теминай, на шее у него уже выступила шерсть, лицо постепенно превращалось в морду, переформировывая череп. Ян наклонился, вылил зелье в рот. Раны по всему телу мгновенно затянулись. Он встал.
- Сиди тут и не вмешивайся. Теминай, прикрой эту занозу, я помогу Кириллу, охотник идет по запаху, вот мы и будем ловить этого охотника.
- Я знаю точно наперед – сегодня кто-нибудь умрет! – Кирилл выпустил когти, принял свое второе обличие и, уже прыгнув в воздух, расхохотался. – Я знаю где, я знаю как; я не гадалка – Я МАНЬЯК!!!






И. В. Гёте Страдания юного Вертера

Читать далее
Юморные фентезийные стихи

Читать далее
Проклятие дракона. Глава 2, 3

Читать далее

Автор поста
Шинда {user-xf-profit}
Создан 11-10-2009, 04:29


287


7

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх