Приключение блудного муза
ВСТУПЛЕНИЕ
ранним осенним утром, в час когда небо ещё покрыто тяжолыми тучами, скрывающими свет солнца от этого мира. А предрасветный холод ложится мягким туманом на плечи города. Когда сон ещё так сладок и крепок словно чашка ароматного чая, А нега словно кошка свернувшаяся у ваших ног мягко мурлычит своим бархатным голосом : "ну поспи ещё часок, поваляйся на мягкой перине, погрейся под тёплым одеялом и не вставай до обеда". именно в такое время и в такой час началась моя история...
Пальцы сжимающие перо задумчиво вывели последнюю букву острый взгляд льдисто голубых глаз оценил написаное, после минутного любования перо снова заплесало по бумаге.:
"я тогда был совсем ещё молод ...кхм ...." -автор прервался и посмотрел на бумагу, затем немного смущённо огляднлся как буд-то ожидая что кто-то подсматривает из-а плеча, хотя на крыше старой хрущёбки это было маловероятным событием так как сюда кроме ремонтников никто не ходил. Он продолжил: "то есть я и сейчас ещё в форме хотя уже скоро и собераюсь уйти в отставку. но для своих лет я довольно хорошо выгляжу".
Он снова остановился, глаза заволок туман. Видемо он погрузился в воспоминания былых лет. Но озарная капля чернил всё это время норовившая сорватся с кончика пера, и теперь найдя как раз удобный случай растеклась тёмным петном на его брюках, чем вывела его из мечтательного состояния. Он с пол минуты разглядывал пятно, потом со вздохом досады шмыгал носом над текстом и видемо придя к какому-то неудовлетворительному выводу вырвал лист из тетради и скомкав выбросил. Комочек бумаги упав с крыши угодил проходившей мимо соседке любе (страстной любительнице кошек, фикусов и домашних супчиков надо заметить) прямо в её шевелюру так и застряв между налаченых пышными завитками волос. Соседка видемо ничего не заметела и продолжая с упорным видом гручика трудоголика тащить свои авоськи заползла в подъезд
По весеннему небу плыли облака складываясь в странные, непонятные формы в которых одни только самоотвержаные юнные романтики от изобилия гармонов и фантазии видили борашков, зайчиков и прочих живых тварей. Мужчина же лежавший на крыше положив руки под голову и разволясь самым вольяжным образом видел в этом небе нечто иное, его глаза следили за уплывающими облаками а подошва башмака выстукивала какой-то замысловатый ритм. Наконец мужчина ещё раз вздохнул и посмотрел на старые часы завода чайка. Стрелка показывала без десяти полдень. Он потянулся, зевнул и неспешной походкой подошол к краю крыши. Внизу жизнь текла свои бесконечным полным повседневных мелочей чередом. Дети бегаи уже который час за рыжим с безумно молящим взглядом, уже почти охрипшем от прротяжного и надрывного мявканья котом, пытаясь привезать к его хвосту банки из под бондюэль. Одинокая ворона сидеа на берёзе меланхолично чистя перья и иногда оглашая воздух хриплым карканьем. Какой-то бомжара сладко посапывал около покосившегося заборчика, дворник рашид мурлыча что-то себе под нос сгребал окурки и прочий мусор в аккуратные холмики. Мужчина ещё раз потянулся и сказав себе: "пора", расправил золотистые крылья и взмыл в тёплый воздух наполненый запахами наступившей весны.

Работа муза хоть и была мало малоплачевоемоемой и малопрестижной но по прежнему оставалась нужной особенно в наше время когда привычный окружающий нас мир захлестнула волна фильмов, рекламы, музыки и пр. и пр. инормации с запада. Кстати, забыла заметить, мода на муз зародившиеся в недалёкие 60 так и не угасла до нашего времени, просто поэтесс как и женщин писателей становилось всё меньше, они сменили авторучки и машинки на компьютеры и аську и песали уже не вдохновенные и прекрасные произведения а строчили без устали последнии мировые сплетни убивая время между манитором и плитой. И постепено музов становилось всё меньше и меньше. Но наш муз не унывал он знал, что пока нужен этому миру. Поколеченому покорёженому чужими идеалами и мыслями незаметно ставшими привычным в этой жизни. Хотя у кажого времни есть как свои минусы так и плюсы как например живучесть и орегинальность русской фонтазии в ироничном стие, которую никогда не понять западу, ибо это не укладывается в привычные мерки и штампы которыми они привыкли пользоватся.
Ему предстояло сегодня зягянуть к своим подопечным. Мдаа с приходом весны работёнки у него по прибавилось. Если даже кострированые холёные коты считающими самыми желанными лишь 2 вещи-миску с вискасом да хозяйское кресло, или калени хозяйки. После долгой зимы начинали проявлять нездоровый интерес к улице и всему что творится за стелопакетами. То что уж говорить о людях, страсти только начинали закипать. Весеннее настроение буквально накрывало город с головой. Солнышко с каждым днём светило всё чаще и теплее. Торопится на работу хотелось всё меньше, а прогулятся в место этого по парку, подставить руку девушке выходящей из автобуса, купить на бульваре газету и чтоб обязательно с хорошими новостями о пребавке зарплаты всё больше. Птицы прилетевшие с тёплых краёв ранообразили наш асортимент из ворон, голубей и воробъёв. И теперь каждое утро все вместе дружно недовали некому спать. Потому что спать не было времени, нужно было торопится жить, дышать, планировать новые грандиозные идеи, влюблятся, дарить улыбки, бегать за автобусами, покупать мароженое. (ведь теперь его есть намного вкуснее, чем на бегу так как на улице не так холодно) В общем вливатся в ритм. Но муз так же знал что с приходом весны наступает разного рода обострения, дипрессий по поводу неразделённой любви, задержки зарплаты и сезонной зависти у девушек, критично рассматривающих себя в зеркало после зимы и украткой поглядывая на подружек, успевших побывать в солярии и сбросить пару тройку кило. В этом и заключалась вся сложность работы, не дать зачяхнуть душе творца, не дать так сказать увять на карню, среди всей этой какафонии.
Муз (а звать его было василий (русскому музу русское имя))) пусть не самое звучное но зато не замысловатое и запоминающееся, хотя все его звали по разному у кого до чего кумекалка доедет тот так и называл) опустился на подоконик двукомнатной квартиры, в которой обитал наш первый писатель а точнее по профессии он был сисадмином, просто желал признания страстно, именно в профессии писателя так как это было мечтой его детства. Но пока не одно издательство не отважилось издавать его творчество. Хотя если признатся честно, когда видишь на пороге кабинета парня в непервой свежести футбоке по верх рубашки с трёхдневной шитиной и безумным блеском красных глаз, в которм читается явное желание чтоб его выслушали. Прижимающего к груди не хилую стопку бумаг, с такой остарожностью бут-то это бомба. Начинаеш невольно поёрзывать на стуле и пытатся натянуть самую вежливаю улыбку при этом мысленно моля "...зина, зина, ну же...скажи что у меня важный гость или ещё чево...." Поглядывая на серую коробочку с динамиком и кнопками.
Наверно по этому Алексею и не везло, потому как он выбирал наоблее известные и авторитетные издательства, из которых потом уходил понурый, а от грохота закрываемых им дверей ещё с пол минуты в воздухе висело обачко побелкы. Хорошо, что он не обращался в менее известные издательства, потому как тогда бы после его ухода куском побелки могло кого ни будь прибить. Потом он долго сидел на ступенях и курил, щурясь от солнышка а когда 4 сигарета была на исходе, зевал и шол домой отсыпатся. Зная, что через недельку другую у него появится новая задумка которую во что бы то не стало нужно будет осуществить.
Сегодня его не было за привычным местом, у компа вокруг монитора стояло 2 пепельницы и одно блюдце с горкой шелухи от семечеке в перемешку с окурками, около манитора стояло 4...........нет.....6 пустых кружек и ещё 2 бутылки из под пива. и завршала картину общая куча дисков. василийй (то бишь муз, вы ведь ещё не забыли что это именно его так зовут)) недовольно поморщился и хотел уже сокрушонно вздохнуть как замер, а затем оглушительно чихнул. Так как вздыхать а уж тем более сокрушонно (просто при такой манере вздыхать потребляется большее количество кислорода))) в этом помещении было опасно, потому как вам в лёгкии тут же забивался килограм пыли, не меньше, покрывавшей всё пространство оного помещения. Из-за монитора послышалось шуршание, муз спрыгнул с подоконника удевляясь тому обстоятельству, что даже при открытом окне пыль не выветрялась из комнаты. Подумать только, его небыло какой-то месяц а всё прешло в такое запустение! И тут поток его мыслей прирвался, т.к. из-за манитора сначала показалось что-то взъерошенное, потом показались глаза с полутуманным взглядом из-под опухших красных век и сонная моська Лёшки с чётким рельефом клавиатуры. Василий вздохнул и подошол к нашему писателю
-ну что, горемычный вы наш, как успехи продвигаются?-спросил он напряженно, при этом понимая что информация всё равно не будет воспринята и загрузке в данный мозг ни коем обраом сейчас не подлежит.
в ответ как он и ожидал последовало нечеленорадельное лопотание в перемешку с матом и странные жестикуляуции. Не слова больше не говоря он взял его за шкирку и словно грузный богаж потащил в вану. После 5 минутного отмокания в ледяной воде писатель мало по малу начал осознавать где он находится но с осознанием пришли другие тяжолые мысли, а именно: "почему он тут за каким фигом прилетел этот уморыш?" но не успел он окончательно сформировать последнюю мысль, как получил оплеуху, муз всё таки не какой ни будь шулер в балахоне который наврёт вам с три короба про ваше непросветное будущее настоящее и прошлое, что вы ели на завтрак и о чём вы тайно мечтаете. Он знал лёшку как облупленого и мог по одному вырожению лица, движению бровей сказать, о чём он сейчас думает не прибегая к сконированию сознания
-Я пришол к тебе с рассветом рассказать что солнце встало- мрачно поведал муз не сводя глаз с писателя.
Тот тупо устпавился на него всё ещё потерая затылок
-Я никогда не любил фета...-Муз про себя одобрительно хмыкнул, субъект пришол в состоянии конциции, холодная вода делала своё дело
-Ну ладно, вылезай, а то насморк подхватишь- сказал василий помогая ему поднятся.
-Хотя, это меньшее из зол что может с тобой случится- бормотал он оборачивая его в полотенце как промокшего щенка. Алексей стучал зубами и метал недовольные колючие молнии-взгляды в сторону муза
-Межжду прочччим эттто ттты меееня сюююда зааатощщщил -проклацал он вытераясь.
-Затощил....а как тебя оболтуса ещё в чувство можно привести! мне, музу со стажем такого бугая на себе таскать прходится! ..ты мне спасибо сказать должен что я так, любя, а то мог бы просто шарахнуть озарением и смотреть как ты безумным кроликом по комнатам носишся.-Алекс вздохнул спорить с ним было бесполезно, тем более что процедура была знакомая.
С тех пор как он начал писать и познакомился с музом жизнь его стала похожа на сполошные амереканские горки, бессонные ночи, работа, ночи, отдых, друзья, ночи..это как медленный подъём потом утро перед стартом, чашка кофе, издательство....и стремительное падание иногда с затяжными мёртвыми петлями беспросветных душевных метаний. А дальше прямая, финиш и муз...и снова всё с начала.

лёша сидел на кухне и читал утреннюю газету, такое случалось редко так как на кухню он заходил только за кофе и бутербродами, а новости автомотически выводились на первой странице мэйла.Сейчас же он просмотривая колонки украдкой поглядывал на Василия бегающего вокруг плиты и бормоча непонятные мантры, на счёт того что обленился парень, в армию надо сдать, хоть чему ни будь научать и нужна заботливая женская рука. На счёт армии и обленился это он не в первый раз слышал, а вот про заботливую женскую руку ещё не было. Интересно с чего бы? и тут раздался грохот, на пол упало перевёрнутое блюдце и разбилось. Из-под него испугано протопало стадо таракинов и скрылось под плинтусом. Минуту царило молчание напряжонный взгляд василия встретился с удевлённым Алексея
-А и не знал что у меня такие твари водятся...- только и смог выдавить тот.
муз удручённо продолжил мыть посуду. Через час позавтракав они обсудили проблемы насущные, точнее Алексей излевал свою душеньку иногда вставляя надрывные акорды о сцуках издателях и что он, заслуженный (пока только в собственной душе) писатель покажет им кузькину мать. А Василий сидел с хмурым видом в кресле и через каждые "до селе можно это терпеть и непризные писатели ещё отомстят" кивал головой. Хоть и знал что потокание не лучший метод однако парню нужно было спустить пары иначе он и слушать бы не стал муза. Наконец успокоившись Алёшка вынул сигарету и закурил, в дыме кружилась пыль и лучи заходящего солнца. Тишина была задумчивой и ленивой она растекалась по комнате привлекая к себе внемания. Алексей кхмыкнул и спросил
-Так что ты прилетел-то? и почему через месяц?"-муз потянулся как кот заседевшийся на одном месте и обратив на лёшу свой усталый взгляд произнёс
-Ну прилетел я предположим потому что у меня работа такая, следить за вами, оболтусами и горе поэтами, что б вы духовно развивались, росли так сказать, идеи вам подкидывать, чтоб думать умели. А сегодня прилетел потому что у тебя день рождения, вот я и решил заглянуть на огонёк. Лёша удевлённо на него уставился, пепел упал на ковёр, потом что-то подсчитав в уме он треснул себя зажмурившись ладонью по лбу
-точно! блин! днюха! .....это ж надо....ааа......сколько мне кстати исполняется?-теперь пришло время удевлятся музу, нет это скорее была подавленая досада, сметение и что-то ещё совершенно невообразимое отразившееся на его лице
-ну всё,.. штирлиц капут... -произнёс он удручённо. -ты хоть помниш какой год сейчас или хотя бы месяц? спросил он искренне заглядывая парню в глаза и не увидив одназначеного ответа махнул рукой и отвернулся.
-нынче 2006 и тебе уже пошол 24 год, -и если бы Василий не следил за своим здоровьем он бы сейчас нервно закурил.
Алексей виновато и смущённо потупился, опять повисла тишина. И тут неожидано василий хлопнул себя по калену и встав протянул лёше руку, тот сначала посмотрел на руку, потом увидел мягкий но решительный взгляд муза и решил наиболее оптимальным вариантом сейчас будет не задавать лишних вопросов. Они вышли на лестнечную площадку и поднялись на последний этаж. Всю дорогу лёша пыхтя перебирал в уме варианты "что же задумал муз? занятся его здоровьем и совершить небольшую пробежку по лестницам? или просто без примудростей кокнуть где ни будь и тем самым положить конец его никчёмной жизни?" Допыхтя так до последнего пролёта он стоял востанавливая дыхания и смотрел на дверь ведущую на крышу. Спросить о чём либо он не мог так как из него вместо слов вырывался только хриплый свист. Муз же напротив выглядел черезчур бодрым а по лицу его бродила загадочная улыбка. "Прям Мона Лиза во плоти", подумал лёшка. Только Мона Лиза не проводила таких экзэкуций над людьми. Василий сделал несложный пас и двери с медленным скрипом отварилась "ну всё либо бить будут либо хвалить" подумал алексей. В принципе хвалить его было особо не за что разьве за то, что однажды целую неделю кормил рыбку соседки уеавшей на дачу и просившей его а ней присматреть. и то не рыбьим кормом а тем что оставалось от его обеда, получалась двойная польза и посуда чистая и рыбка кормлена. как ни странно рыбка выжила и даже немного покрупнела чем вернувшиеся соседка была весьма удевлена, особено найдя баночки с кормом так и не открытыми, но задавать вопросов не стала, видемо у неё было полно ещё своих дел по мимо рыбки.
На улице было свежо, в вечернем воздухе чувствовалась прохлада и запах молодой листвы. Ветер донёс приглушонный звух машин. Не смотря на вечер людей на улицах не убавилось, такое время было идеальным для прогулок, признаний и обсуждения филосовских тем. Муз смотрел на всё это с высоты дома и улыбался, Алексей подошол к нему и тоже глянул в низ, всё это напоминало сюжет старого фильма затёртый до дыр где более старший умудрёный опытом показывает младшему и не разумному ученику истины жизни. А вслух сказал
-вот только не надо мне сейчас говорить фразу "скажи мне что ты видишь?" -василий удевлённо и как-то оценивающее на него взглянул
-А что ты видишь?-Алексей впал в ступор, потом тупо глянул в низ и пожал плечами, муз передразнил его и перевёл взгляд вниз. А потом задумчиво произнёс
-Я вижу жизнь. Я вижу как растут деревья, как на них распускаются листья, скоро они станут большими и превратятся в пышную крону, и напротив я вижу как время старит всё вокруг, дома, улицы, всё то что есть повседневность. Единственое что не может состарится это душа. Я смотрю на людей и вижу как они независемо от возраста и пола от религеозных понятий и классовых различий радуются простым вещам. Это и есть жизнь.-Он замолчал продолжая смотреть вниз лёша стоял задумавшись.
-скажи, ты считаеш меня неудачником?
-отнюдь.
-но почему же тогда у меня не выходит написать достойное произведение?
-произведение..- повторил муз, как буд-то пробуя слово
-ты сказал достойное, значит ты признаёшь что правы они? -лёша вздохнул ему и правдо было трудно это признать
-ну так как как бы выходит. Сколько лет, а толку нуль и что бы я не делал....
-вот ты и пришол к выводу- спокойно перебил его муз. Алексей удевлённо уставился на него.
-какому?
-что ты не стрался писать, как ты вырозился достойное произведение, а просто пытался во что бы то ни стало доказать свою правоту. Гонясь за победой ты забыл о главном. Что писательская деятельность это не соревнование не гонка по американским горкам-сказал василий с хитрым прищуром.
-а излияние души на бумагу так сказать, твоё собственное виденье мира и ситуации. А что бы написать достойное произведение нужно учится на собственных ошибках, здраво воспринемать критику и не сбиватся с намеченого пути. А ты до этого времени лишь побелку сбивал, топил свою душенку и талант в пиве, кидаясть от одной идеи к другой. Я вот удевляюсь сколько я тебе предлогал так сказать материала и во что ты его превратил.-алексей понурившись пинал бордюрчик
-значит всё в пустую ничего не добился и опыта не набрался?
-ну почему же? -муз повернулся к нему
-опыть даже неудачный является опытом, тебе просто нужно было это понять созреть так сказать. и вот теперь ты можеш немного отдышатся после своей гонки посмотреть назад, оценить и начать всё заново, только теперь тебе придётся работать и старатся не повторять ошибок.-Алексей смотрел на такое знакомое, привычное, спокойное лицо василия и в душе у него мягким клубочком свернулась надежда.
-а это мой подарок на твой день рождения- тихо произнёс муз и в небе заблестев начала медленно падать звезда
-прощай, и не забуть загадать желание.- Послышался ему полушопот полушелесть, он обратил своё лицо к небосводу и пожелал. Когда он оглянулся Василия уже не было, в конце концов он муз и может появлятся и исчезать когда пожелает. А Алексей в ту ночь ещё долго сидел и смотрел на звёзды вспоминая свою прошлую жизнь.






Отчет за месяц. Июль

Читать далее
Тарфо-Мортен или история одного королевства


Читать далее
Арты к ККИ Берсерк. Новый сет. Горы-Степи

Читать далее

Автор поста
Акси {user-xf-profit}
Создан 12-10-2009, 23:18


325


44

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ




Наверх