Ведьмы. Кто это такие и с чем их едят.
Ведьмы
Англ. Witches; считается, что своё происхождение это слово ведёт от wit – ум, мудрость. Русское слово «ведьма» происходит от древнерусского «ведать». В эпоху матриархата все женщины считались ведуньями, ведьмами, знающими особые, запредельные тайны. Позднее люди рассудили, что это знание им даёт связь с нечистой силой

Говорят, что ведьмы бывают природные и учёные. Первые рождаются у женщин, имевших любовную связь с чертом, или у простых людей, но при особых условиях. Например, если в семье девять девочек, то десятая будет ведьмой. Учёные ведьмы перенимают чары у колдуний, нечаянно взяв у умирающей какой-то предмет или нарочно вступив в сговор с нечистой силой. Та женщина, которая хочет стать ведьмой, должна отречься от отца и матери и от всего рода до двенадцатого колена. При этом она должна стоять на перекрёстке (это нечистое место, где всегда много чертей),бросив под ноги икону ликом вниз. После отречения перед ведьмой появится огромная жаба с разинутой пастью, в которую нужно влезть. Если женщина испугается и вернётся домой, то непременно умрёт.

Ведьму распознать нелегко. Безошибочно чуют их собаки и кошки-первенцы, а так же те, у кого над глазами желтые пятна. Но таких щенят и котят очень трудно вырастить, потому что ведьмы стараются их как можно скорее погубить. (Вероятнее всего это заблуждение, так как первенцы у кошек и собак, проходя по родовому каналу, собирают на себя все бактерии и вирусы которые могут в нём находиться и именно по этому чаще всего погибают в первые дни жизни, а вовсе не из-за происков ведьм.) Из трубы ведьминой избы дым всегда идёт против ветра. А ещё у тех, кто знается с нечистой силой две тени.

Различали так называемых белых и чёрных ведьм. Белые охотнее назывались знахарками и целительницами. Знахарями могли быть и мужчины. Кроме того ведьм было значительно больше чем колдунов. Женщины более легковерны и впечатлительны, чем мужчины, отсюда нечистая сила имеет на женщин большее влияние.

Знахари умели лечить болезни, как людей, так и животных. Лечили они в основном снадобьями, сваренными из различных целебных растений, обычно на них нашептывались магические слова заговора, а снадобья служили лишь второстепенным средством. Сопровождаются заговоры различными движениями рук, чтобы удержать силу слов, или «запечатать замок». Заговоры передавали или из уст в уста, или из записей, называемых «цветниками», «травниками» и «лечебниками».

Кроме того знахарей звали, когда хотели защитить дом от ведьм. На Афанасия-ломоноса (18/31 января), а так же на Герасима-грачевника (4/17 марта) знахари ведьм с Руси гонят. Об этом говорят, что «умеючи и ведьму бьют!».

Приглашенный на изгнание ведьмы знахарь ночью приходит к зовущему – знают о приходе только хозяин с хозяйкой: без соблюдения этого условия ничего не выйдет. В полночь приступал гость к выполнению обряда: начинает заговаривать трубы – так как ведьмы влетают в жильё только этой дорогой. Под «князёк» забивает он клинья, рассыпает по загнётке(Загнетка - площадка печи между утьем и топкой, заулок на печи, куда сгребают жар) заранее собранную из семи печей золу, приговаривая слова заговора. Вот, что случалось с ведьмой, если она пролетала через заговоренную трубу: «Или бросится лихая за тридевять земель от села, или разобьёт себе голову, если только ступит босою ногою на рассыпанную золу, которая была взята от семи печей».

Так называемые чёрные ведьмы были опасны. Ведьма насылала порчу на людей и животных (и при этом, если захочет, может исцелить самую страшную болезнь), разводит влюблённых и разрушает семьи – просто так, от злобной души, - выдаивает молоко у чужих коров, наводит неурожай на чужие поля, может учинить засуху. Сделать это ведьме не трудно: она отгоняет дождевую тучу, отмахивая её своим передником, или крадёт росу с поля, собирая её в большую белую скатерть. Если она повесит эту скатерть у себя дома, с неё будет течь молоко, а у соседских коров не выдоится ни капли. Ведьма способна спрятать месяц за тучу или вовсе украсть его с небес, так что на земле воцарится непроглядная тьма, подходящая для совершения злых дел. В присутствии ведьмы ни у какой пряхи работа не удаётся, потому что вся нить идёт на веретено колдуньи. Ей не составляет труда наслать град, наводнение, пожар.

Отправляется ведьма на свои тёмные дела непременно через печную трубу, но редко остаётся в своём истинном облике. Является она в образе черной свиньи или кошки, жабы или сороки, белым клубком или виде перекати-поля. Если увидишь колесо, которое катится само собой, или стог сена, который мечется по полю, можно не сомневаться: им обернулась ведьма. Меняет она облик, ударившись об пол, а иногда перекувыркнувшись через 12 ножей или осиновый пень. Если человек, обороняясь, отрубит у такой кошки или свиньи ухо или лапу, выбьет глаз, то ведьма утром обнаружится раненная, истекающая кровью или окривевшая. Тому, кто намерен прикончить ведьму, надо знать: бить её лучше всего тележной осью или дугой, причём приговаривать: «раз», а слово «два» не говорить ни в коем случае, не то к злодейке вернётся вся её сила, и она победит человека.

Но, учитывая их сверхъестественные силы, как белые, так и чёрные ведьмы вызывали у людей определённый страх. В Европе начиная с XIV в. и вплоть до XVIII в. развернулась так называемая охота на ведьм. Самым страшным обвинением того времени стало обвинение в «малефициуме» - причинении вреда с помощью колдовства (от лат. maleficium – злодеяние, причинение вреда), а так же в «венефициуме» (от лат. veneficium – отравление). Это обвинение было равносильно смертельному приговору, так как по законодательству того времени было разрешено применение пыток с целью получения нужных признаний у подозреваемых. В 1486 в Германии была впервые опубликована книга двух доминиканских монахов-инквизиторов Генриха Крамера, более известного под латинизированным именем Инститориса и Якова Шпренгера «Молот ведьм» (Malleus Maleficarum), ставшая настольной для судов Святой инквизиции. В этом труде авторы подробно описывали способы распознавания ведьмы, а также рекомендовали поцедуры для ведения судопроизводства при обвинениях в колдовстве. Правда, в основном обвиняемые всегда признавались виновными, и обычно их ждало сожжение заживо на костре. Такая казнь была избрана не случайно – считалось, что только очистительное пламя способно облегчить грех колдовства.

В славянской мифологии ведьма также обречена на трудную, мучительную смерть за свою связь с нечистой силой. Она не может умереть, пока не передаст кому-нибудь, хоть бы и случайному человеку, своего знания. И душа её не расстанется с телом, пока не разберёт потолок и крышу. Затем начинаются беспокойные ночные хождения из свежих могил на старое пепелище (в лучшем случае – отведать блинов, выставляемых за окно до сорокового дня, в худшем – выместить запоздавшую и неостывшую злобу). Чтобы избавиться от этого, ведьму надо зарыть лицом вниз, да ещё подрезать ей подколенные жилы. Успокаивает ведьм и осиновый кол, вбитый в могилу.

Вот одна из русских сказок связанная с ведьмами:

ЧАРОДЕЙНАЯ СИЛА



Жила-была в одном селении прекрасная девушка по имени Жданка. От женихов у нее отбою не было! Но самые близкие подружки знали, что больше всех был ей по сердцу Свиреп, сын богатой вдовы-знахарки.

Как-то раз встретился на лесной тропе Свиреп с отцом Жданки — а имя его было Первак — и спросил, можно ли к его дочери-красавице присвататься, или отец кого-то другого на примете держит. Хотя сыщется ли жених лучше? Он статен, красив, умен, богат...

— Да лучше я отдам ее уродливому нищему калеке, — ответил Первак, — только не сыну твоей матери!

Плюнул на тропу — и пошел своей дорогою. А Свиреп остался стоять и думать тяжелую думу...

Вспомнились ему разные слухи, которые ходили по деревне про его мать, да только раньше он от них отмахивался и мимо ушей пропускал. Судачили, будто их корова потому лучше всех и больше всех молока дает, что Невея от чужих коровушек молоко тайком отдаивает. А если кто слово ей поперек скажет, то в отместку наденет она бедняге «хомут» — напустит хворь, а то во ржи, овсе либо ячмене содеет залом. Выйдет в полночь во поле, сбросит с себя рубаху и завяжет узлом несколько хлебных колосьев. Кто такой залом сожнет — иссохнет и умрет, кто съест хлеб из такой муки — тоже умрет, а пустит эту солому на подстилку скоту — скот околеет! Будто бы не одну семью извела мстительная Невея своими заломами. Еще шептались, будто сзади под рубахой у нее есть маленький хвостик. В детстве был он не больше вершка, ну а теперь, когда Невее уже за сорок, достиг пяти вершков. А уж это верный признак, что она не простая знахарка, а природная ведьма. И по ночам-де стучатся к ней в дверь огромная ступа-самолетка и чародейный посох. Садится Невея в ступу, берет посох и летает над полями над лесами, а в руках у нее вместо фонаря — мертвая голова, чьи глаза светятся ярче луны!

Прибежал Свиреп домой и все матери прямо в лицо и выложил: так, мол, и так, из-за твоих ведьмовских проделок Первак мне дочку не отдает.

Взвизгнула Невея страшным голосом, ударилась оземь, обратилась черной кошкой и выбежала из избы. Свиреп попытался ее за хвост схватить, да замер, словно в землю вколоченный. Так и простоял до утра столбом посреди избы.

А утром воротилась его мать... чуть живая, с отрубленной ногой. Слегла в постель и сказала, что скоро помрет. Потому что когда она в образе черной кошки подкралась к Перваку, чтобы отомстить ему и перегрызть горло, тот не растерялся, схватил со стены старую свою саблю и рубанул наотмашь. Кошка успела отскочить, но задней лапы лишилась.

Послала мать сына в лес за целебными травами, но пока шел он через деревню, узнал, что собирается народ идти искать черную ведьму, которая напала ночью на Первака. Ежели найдут бабу с отрубленной ногой, та ведьма и есть. И тут-то ей конец придет!

Понял Свиреп, что теперь Жданка для него навеки потеряна, пошел на реку да и утопился с горя.

Очень жалели его односельчане. И Невею никто с тех пор не трогал. Зачем? И сына единственного она потеряла, да и сама, по слухам, скоро помрет.

Но время шло, а Невея все никак не могла умереть. И никто не знал, что она поклялась отомстить...

Жданка по своему милому убивалась страшно! Каждую ночь его во сне видела и просыпалась вся в слезах. И вот снится ей однажды Свиреп грустный-прегрустный и говорит дрожащим голосом:

— Будь милосердна, Жданка, навести мою бедную мать. Она ведь лежит совсем одна, беспомощна, некому ей даже воды подать. А если не исполнишь моей последней воли, значит, ты меня и не любила никогда, и не встретимся мы с тобой в светлом саде Ирии, где после смерти обретают блаженство все любящие сердца.

Подхватилась Жданка — ночь на дворе. Луна светит во все небо.

Не стала девушка ждать утра — поскорее оделась и побежала через все село к дому Невеи. Вошла — да так и ахнула! Освещенная ярким лунным лучом, лежит на кровати худая, изможденная старушонка. С трудом узнала Жданка красивую, белолицую, черноглазую Невею. Пожалела ее, зачерпнула воды резным ковшиком. Приняла Невея ковшик иссохшей рукой, выпила до дна и подает его обратно Жданке:

— Возьми, дитятко.

Ох, нельзя, нельзя ничего брать от умирающей ведьмы! Но Жданка этого не знала. Протянула руку — и взяла ковш.

С лютым хохотом откинулась на подушки Невея да и померла. Но не труп лежал перед Жданкой, а копошилась зловонная груда черных змей, жаб и ящериц.

И вдруг... Крыша избы треснула, и в щелях увидела Жданка звездное небо, по которому вихрем мчались черти и нагие бабы с распущенными волосами, верхом на черных кошках да на помелах. Глянула Жданка в пол — и прозрела все толщи земные, до самого подземного царства Озема и Сумерлы. Глянула на стены — и сквозь них увидела горящие глаза леших и лесовунок, подошедших вплотную к дому. И голоса зверей и птиц услышала Жданка, и поняла, что вместе с ковшом Невея передала ей всю свою чародейную ведьмовскую силу. Чудилось, вошло в нее все древнее знание о мире!

В это время кто-то стал ломиться в дверь. Испуганная девушка распахнула ее — ив избу, приплясывая, ввалилась большая ступа, украшенная диковинными узорами, да длинный посох. А на дне ступы лежала мертвая голова с горящими очами.

И не хотела Жданка, а поделать ничего с собой не могла: схватила голову за длинные седые волосы, в другую руку взяла посох, вскочила в ступу да и вылетела сквозь развалившуюся крышу в высокое небо, освещенное полной луной. Закружились вокруг нее черти и ведьмы, ударил в лицо ветер, в последний раз мелькнули внизу очертания родной деревни...

И больше Жданку никто никогда не видел.






Разноплановые фэнтези девушки

Читать далее
Ревность русалки. Шотландская легенда.

Читать далее
Те, кто мы есть

Читать далее

Автор поста
Сушчик  
Создан 16-07-2008, 15:26


385


10

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Нувиэль
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 16 июля 2008 16:47

    Мне понрава - много нового узнала)


  2.       Лейна first
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 16 июля 2008 18:06

    прикольно, я тоже многого не знала


  3.       MarGo
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 16 июля 2008 21:25

    ay


  4.       Гелиос
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 17 июля 2008 02:23

    Познавательно! Супер!


  5.       Инквизитор
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 17 июля 2008 08:09

    Все очень интересно. А говорила - "читать не будут"! Я за свою долгую работу нечто побольше читала!


  6.       Белый Олеандр
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 21 июля 2008 13:59

    интересно, но жаль что без картинок


  7.       Black Dragon
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 22 июля 2008 21:33

    aq Тут кроме происхождения слова ничего нет убедительного! А лишь все это христианская отвратительная ложь и бредятина! И это нравится все незнающему народу?! Ужас! dj


  8.       Witchenka
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 11 августа 2008 15:41

    Black Dragon, ну ты бы просветил народ!!!

    А мне понравилось... Всегда приятно внимание к твоим сородичам fb


  9.       Dikaya
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 20 марта 2009 21:34

    круто...

    круто...

    круто...


  10.      Пользователь offline TeRanIka  
    Мечтатель
    #10 Ответить
    Написано 12 марта 2010 18:33

    это не нас едят, а мы всех - вперёд ногами в печку aq



Добавление комментария


Наверх