Души театра. Хроники Андриана Келлинга
Глава третья: Видение
Глава третьÑ
Видение

СкрываÑÑÑŒ в тени, мы молча шли вдоль проÑыпающихÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½. Мой новый знакомый безмолвно вел Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð° Ñобой. Да Ñ Ð¸ не пыталÑÑ ÐºÐ°Ðº-то нарушить молчание. Мне было вÑе равно, куда он Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÑ‚ и что произойдет дальше. Сонные улицы были ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¿ÑƒÑÑ‚Ñ‹, и окружающий мир выглÑдел нереальным. Мне казалоÑÑŒ, что еще пÑÑ‚ÑŒ минут назад был поздний вечер и город гудел от голоÑов пьÑнÑтвующих завÑегдатаев ночных кабаре. Ðо ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ñ‚Ð¸Ñ…Ð¾, пуÑтынно. Солнце только уÑпело оÑветить верхушки деревьев и крыш домов. ПроÑнулиÑÑŒ ранние птицы, и только их негромкое щебетание нарушало тишину.
Внезапно вампир резко Ñвернул в боковой переулок, и мы оказалиÑÑŒ в тупике. Это был небольшой закрытый дворик, в котором пахло плеÑенью и залежавшейÑÑ Ð¿Ñ‹Ð»ÑŒÑŽ. ЗдеÑÑŒ была только одна дверь. Ð’ нее-то мы и вошли. ОказавшиÑÑŒ внутри, Ñ ÑƒÐ²Ð¸Ð´ÐµÐ», что Ñто коридор, ведущий на продовольÑтвенный Ñклад. Мой Ñпутник повернулÑÑ ÐºÐ¾ мне и увидев мое недоуменное лицо, ухмылÑÑÑÑŒ Ñказал:
- Ðам не туда. Мы пойдем вниз.
- Вниз? - ПереÑпроÑил Ñ.
- Да. - И Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð» на маленькую черную дверцу, ÑпрÑтавшуюÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ леÑтницей.
- Ðо Ñто же подвал!!! - УдивилÑÑ Ñ.
- Пойдем. Увидишь. - Подмигнул он и, пригнувшиÑÑŒ, чтобы не ударитьÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ о Ñтупени, протиÑнулÑÑ Ðº дверце, открыл ее и забралÑÑ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÑŒ.
Еще неÑколько Ñекунд Ñ ÑтоÑл Ñ Ð¾Ñ‚ÐºÑ€Ñ‹Ñ‚Ñ‹Ð¼ ртом и Ñмотрел на небольшой черный проем. Вдруг там зажегÑÑ Ñвет, и Ñ ÑƒÑлышал Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑа:
- Ты еще долго будешь там ÑтоÑÑ‚ÑŒ и глазеть? Или вÑе-таки Ñоизволишь пожаловать ко мне в гоÑти?
- Соизволю. - Ответил Ñ Ð¸ пробралÑÑ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÑŒ.
Моим глазам открылоÑÑŒ необычное зрелище. Ðет, Ñто был не подвал, а прекраÑÐ½Ð°Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒ, Ñрко оÑÐ²ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð°Ð¼Ð¸ и Ñо вÑеми возможными удобÑтвами. Две небольшие богато украшенные комнаты, на Ñтенах зеркала и дорогие картины, на полу роÑкошные ковры. И никаких окон, кухни или Ñпальни.
- Да... Ðеплохо Ñ‚Ñ‹ живешь. - Выразил Ñвое воÑхищение Ñ, на что Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð»Ð¸ÑˆÑŒ ухмыльнулÑÑ.
Я пошел по комнате, озираÑÑÑŒ по Ñторонам и раÑÑÐ¼Ð°Ñ‚Ñ€Ð¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½Ñ‹, изображающие прекраÑные пейзажи. Ð’ дальнем углу Ñ ÑƒÐ²Ð¸Ð´ÐµÐ» черное фортепиано.
- Ты не против? - ПопроÑил Ñ Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ, ÑƒÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° инÑтрумент.
- Конечно, нет. - Ответил, ÑтоÑвший возле барной Ñтойки, ВаркуÑ, Ð¾Ñ‚Ñ€Ñ‹Ð²Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° от бутылки, которую держал в руках. - ÐадеюÑÑŒ, Ñ‚Ñ‹ не откажешьÑÑ Ð²Ñ‹Ð¿Ð¸Ñ‚ÑŒ Ñо мной вина?
- Ðе откажуÑÑŒ, еÑли Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ вывернет наизнанку. Мой опыт Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑ‡ÐµÑкой едой пока не увенчалÑÑ ÑƒÑпехом. - Пошутил Ñ, Ñлегка улыбнувшиÑÑŒ.
- От вина тебе ничего не будет. Что-что, а вино нашему виду только в наÑлаждение.
- Тогда понÑтно. - И Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ñл хруÑтальный бокал Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¼ из его рук. Ðо тут же поÑтавил его на журнальный Ñтолик. Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ ÑƒÐ´Ð¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñмотрел на менÑ:
- Вино хорошее, дорогое.
- Ðе ÑомневаюÑÑŒ, - Ð’Ñе, что Ñказал Ñ Ð¸ подошел к фортепиано, Ñел на набитый пухом круглый Ñтульчик, размÑл пальцы и начал играть. Музыка, Ñловно поток зачарованной воды полилаÑÑŒ из-под моих пальцев. Комнату заполнили прекраÑные и печальные ÑÐ¾Ð·Ð²ÑƒÑ‡Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ñ‚. Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð²Ñе Ñто Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ñ‡Ð° ÑтоÑл у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð° Ñпиной. Ð Ñ Ð²ÑÑŽ Ñвою боль изливал в удары пальцами по клавишам, которые звучали вÑе громче и пронзительнее и Ñмолкли на поÑледней глухой ноте, Ñхожей на прощальный удар Ñердца.
- КраÑиво. - Издал Ñвой вердикт ВаркуÑ, но Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñл, что Ñтому Ñкупому Ñлову приÑуще понимание вÑей моей боли. - Выпей Ñо мной. - Он протÑнул мне бокал. Я взÑл его за тонкую хруÑтальную ножку Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ñ‰Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ гравировкой.
- Ð¤Ð°Ð¼Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ñ†ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ, - ПоÑÑнил ВаркуÑ, увидев, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼ интереÑом Ñ Ñ€Ð°ÑÑматриваю бокал. - За знакомÑтво! - ПоднÑл он бокал, ÑÐ°Ð»ÑŽÑ‚ÑƒÑ Ð¼Ð½Ðµ. Я же молча проÑто надпил темно-краÑную жидкоÑÑ‚ÑŒ, Ñладкую на вкуÑ. Ðапиток был вкуÑным, долго выдержанным и на мое физичеÑкое ÑоÑтоÑние никак не повлиÑл, чему Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¼ÐµÑ€Ð½Ð¾ обрадовалÑÑ.
- Ты живешь Ñам? - СпроÑил Ñ Ñвоего ÑобеÑедника, потому что заметил на одной из Ñтен картину, изображавшую юную прелеÑтную девушку.
- Да, Ñам. - ПоÑледовал лаконичный ответ.
- Ð Ñто кто? - Указал Ñ Ð½Ð° картину. Ð’ глазах ВаркуÑа мелькнула ÑроÑÑ‚ÑŒ, но Ñразу же иÑчезла - ее Ñменила Ð³Ð»ÑƒÐ±Ð¾ÐºÐ°Ñ Ð¿ÐµÑ‡Ð°Ð»ÑŒ.
- Ее Ð¸Ð¼Ñ Ðрвен. Она была моей невеÑтой. - Горько Ñказал он.
- Почему была? - ДопрашивалÑÑ Ñ. Что-то неприÑтное закопошилоÑÑŒ у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´ ложечкой.
- Она умерла.
- О... ПроÑти. Я не знал...
- Они вÑе уйдут из мира живых. Ð’Ñе втроем.
- Ты Ñто о чем? - Ðе понÑл Ñ.
- ПророчеÑтво. - Он поднÑл на Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ñ‹Ðµ глаза. - Ð’ Завете Ñказано, что три избранных Девы уйдут из мира живых на небеÑа Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ Ñ€Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ ÐпокалипÑиÑом, а их избранники примут новую форму жизни и будут их учителÑми, когда они родÑÑ‚ÑÑ.
ПризнаюÑÑŒ чеÑтно, Ñ Ð±Ñ‹Ð» удивлен Ñлышать о ПророчеÑтве из уÑÑ‚ недавно вÑтреченного вампира.
- Ты что-то говорил об УниверÑалах... - ПодÑказал Ñ, вÑпомнив о вещах, объÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° которые Ñ Ð´Ð¾ Ñих пор не получил.
- Да. Мы Ñтали УниверÑалами и должны будем обратить Дев в нашу веру по иÑтечении положенного Ñрока.
- Так кто мы? Да, Ñ‚Ñ‹ Ñказал, что мы УниверÑалы. Ðо что такое Ñти УниверÑалы? - Ðедоумевал Ñ, Ð²ÐµÑ€Ñ‚Ñ Ð² руках бокал.
- Мы - Ñовершенный образ ÑущноÑти. Ðаше тело идеально, оно не Ñтареет, не умирает, не болеет и не может быть поврежденным. - Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¸Ð» поÑледний глоток вина, поÑтавил бокал на Ñтолик и, взглÑнув на менÑ, продолжил:
- И ÑпоÑобноÑти наши необычайны, Ñто: невероÑÑ‚Ð½Ð°Ñ Ñила , ÑкороÑÑ‚ÑŒ, выноÑливоÑÑ‚ÑŒ, умение читать мыÑли и чувÑтва, управлÑÑ‚ÑŒ Ñознанием людей и возможноÑÑ‚ÑŒ видеть будущее. Мы - Ð½ÐµÐºÐ°Ñ ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½Ð° в руках богов, которые через Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÑƒÑ‚ человечеÑтво к Ðовой Ñре раÑÑвета.
Я Ñмотрел на Ñерьезное лицо ВаркуÑа, оÑмыÑÐ»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑƒÑлышанное. Что ж, так тому и быть. От Ñудьбы не убежишь. И Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð», Ñколькому многому мне еще предÑтоит научитьÑÑ Ð¸ открыть в Ñебе.
- Значит и Ðика, и Ðрвен - избранные? - СпроÑил Ñ.
- Да.
- Ркто третьÑ?
- Ее зовут Лина. Она младшаÑ. Ð’Ñкоре ее не Ñтанет и надо будет разыÑкать ее новообращенного. Зовут его РеÑтан. - Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ ÑнÑл Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñвою мантию, кинул ее на ближайший Ñтул и подошел к портрету девушки. Ðа неÑколько Ñекунд в комнате воцарилоÑÑŒ молчание. Я первым нарушил тишину:
- Как мы его найдем?
- Так же, как Ñ Ð½Ð°ÑˆÐµÐ» Ñ‚ÐµÐ±Ñ - по запаху. Ðовообращенного УниверÑала легко учуÑÑ‚ÑŒ. Тем более, у Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑƒÐ¶Ðµ начали проÑкакивать видениÑ. ПоÑтому найти РеÑтана будет не проблемой. - Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð½ÑƒÐ»ÑÑ Ð¾Ñ‚ картины и поÑмотрел на менÑ. - Теперь мы братьÑ. И должны быть вÑегда вмеÑте.
- Тогда, Ñ Ð´ÑƒÐ¼Ð°ÑŽ, лучше тебе перебратьÑÑ Ð² мой оÑобнÑк.
- Зачем? - УдивилÑÑ Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ.
- Дом у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¾Ð¹, там намного больше меÑта, нежели у Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑŒ и, поÑтому, мы втроем Ñможем Ñ ÑƒÐ´Ð¾Ð±Ñтвом размеÑтитÑÑ, не ÑтеÑнÑÑ Ð´Ñ€ÑƒÐ³ друга.
- Хорошо. - Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ ÐºÐ¸Ð²Ð½ÑƒÐ».
- Тогда ÑобирайÑÑ. - Предложил Ñ.
- Сумерки. Мы не должны выходить из дома до наÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñумерек. - Он недовольно покачал головой, - Это единÑтвенное, что мне не нравитьÑÑ Ð² нынешней ипоÑтаÑи. - И приÑев за фортепиано, начал играть. Я подошел к нему, пододвинул еще один Ñтульчик, и мы заиграли в две руки.
Пока мои пальцы перебирали клавиши, Ñ Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ñженно думал. Какой-то чаÑтью Ñвоего ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð», что мое желание ÑбудетÑÑ, и Ñ ÐµÑ‰Ðµ вÑтречуÑÑŒ Ñ Ð½ÐµÐ¹. Ðо Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ менÑ, Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹ был намного более громким и наÑтойчивым, кричала, что Ñлишком долго ждать, и что во вÑей Ñтой Ñказке зарыта Ñобака под Ñеном. Также, оÑтавалоÑÑŒ неÑколько вопроÑов, на которые Ñ Ñ‚Ð°Ðº и не получил ответ. Ðапример, что мы будем делать дальше, каковы планы? Я, конечно, понимаю, что нужно как-то ÑовершенÑтвоватьÑÑ, но... как? И оÑтавалÑÑ Ð°ÐºÑ‚ÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼ Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… Ñил. Убивать людей Ñ Ð½Ðµ готов. Определенно не готов.
Мои пальцы замерли над клавишами. Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñительно на Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñмотрел.
- Я не хочу убивать людей. - Ответил Ñ Ð½Ð° незаданный Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑа.
- Это и не обÑзательно. ПитатьÑÑ ÐºÑ€Ð¾Ð²ÑŒÑŽ - Ñто уже крайний Ñлучай.
- Ðо что же тогда мы едим?
- Ðичего. - ПоÑледовал краткий ответ. Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ñ‡Ð°Ð» головой. - Ðо Ñто трудно. Ð”Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… Ñил нам доÑтаточно иÑпользовать лишь еÑтеÑтвенные иÑточники Ñнергии... Ðо Ð´Ð»Ñ Ñтого нужна чиÑтота ÑознаниÑ. Рк Ñтому нам еще раÑти и раÑти...
Я вÑтал и начал раÑхаживать по комнате, периодичеÑки оÑтанавливаÑÑÑŒ перед каждой из картин. Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð¶Ðµ неподвижно заÑтыл на пуфике возле фортепиано и взирал на мои передвижение из-под нахмуренных бровей.
- Ðе хочешь заглÑнуть ванную комнату? - СпроÑил он менÑ.
- Зачем? - УдивилÑÑ Ñ, оÑтановившиÑÑŒ поÑредине комнаты.
- Ты веÑÑŒ в крови, - объÑÑнил он. - Конечно, можно умытьÑÑ Ð¸ потом, но еÑли Ñто Ñделать ÑейчаÑ, то будет легче Ñмыть кровь.
По моей коже пробежала дрожь. Кровь. Мое лицо иÑпачкано кровью бедной невинной девушки, убитой моими же руками. Я ÑодрогнулÑÑ.
- Ðет. Пожалуй, Ñ Ñто Ñделаю ÑейчаÑ.
- Ладно. Тебе по коридору, - он указал на дверной проем. - ÐŸÐµÑ€Ð²Ð°Ñ Ð´Ð²ÐµÑ€ÑŒ налево.
Я на ватных ногах прошел по темному небольшому коридорчику. Дверь в ванную комнату была открыта. Я зашел и зажег газовые рожки на Ñтенах, оÑветившие мрачную обÑтановку уборной. Ð’ закрытой пробкой рукомойке в Ñвете желтого Ñвета ламп поблеÑкивала вода. Зачерпнув побольше в ладони, Ñ Ð¿Ð»ÐµÑнул пригоршню воды Ñебе на лицо. Холодные Ñтруйки Ñтекали по Ñкулам и подбородку, и Ñ Ð³ÑƒÐ»ÐºÐ¸Ð¼Ð¸ шлепками падали на мраморный пол. Это было очень приÑтно и казалоÑÑŒ, будто Ñто оÑвободилиÑÑŒ от оков ручейки Ñлез, которые ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ†-то получили возможноÑÑ‚ÑŒ Ñтекать по моим щекам. Я плеÑнул еще пригоршню воды. И еще... Ðе удержавшиÑÑŒ, Ñ Ð½Ð°Ð³Ð½ÑƒÐ»ÑÑ Ð¸ полноÑтью погрузил лицо в воду, а ÑпуÑÑ‚Ñ Ð¼Ð³Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ðµ - и вÑÑŽ голову. Холод, влага - Ñти два компонента приÑтно обволакивали кожу и уÑпокаивали душу, Ñмывали горÑчую Ñоленую груÑÑ‚ÑŒ, непроизвольно вытекающую из глаз.
Сколько времени мое лицо было погружено в воду, Ñ Ð½Ðµ знаю, но отÑутÑтвие воздуха Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не Ñмущало. Я не дышал. Мне больше не нужен киÑлород. Ð’Ñе, что мне нужно - Ñто Ðика. Она - мой воздух...
Внезапно в моих глазах резко потемнело, и в голове мелькнула ужаÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½Ð°. Мое уÑпокоившееÑÑ Ñознание разорвало видение. Я отчетливо видел ее, мою Ðику, упавшую на колени поÑреди ночной лужайки. Ее подбородок был поднÑÑ‚ вверх, а глаза Ñ Ð¼Ð¾Ð»ÑŒÐ±Ð¾Ð¹ Ñмотрели на звездное небо. Ð’ тишине вдруг раздалÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ. Тот же голоÑ, который Ñлышал Ñ, когда попыталÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑƒÐ±Ð¸Ñ‚ÑŒ.
- Женщина, Ð½Ð°Ñ€ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ¼ Ðика, Ñ‚Ñ‹ не имеешь права на Ñопротивление. Ð¢Ð²Ð¾Ñ Ñудьба предопределена. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ‚Ð²Ð¾Ðµ тело умрет.
- Ðееееет! - УжаÑающий вопль ÑорвалÑÑ Ñ ÐµÐµ губ. Она кричала, рыдала, ее худенькое тело ÑотрÑÑала Ð½ÐµÑƒÐºÑ€Ð¾Ñ‚Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð´Ñ€Ð¾Ð¶ÑŒ. - ПожааалуйÑта! - Молила она. Ðо в ответ был Ñлышен лишь шорох иÑÑохшей травы и пожухлых лиÑтьев на деревьÑÑ….
Ðика упала на землю, пыталаÑÑŒ Ñаму ÑÐµÐ±Ñ ÑƒÑпокоить, что-то нашептывала, и от ее бормотаний воздух вокруг нее Ñлегка дрожал и Ñтруйками разлеталÑÑ Ð² разные Ñтороны. Видимо, Ñто защитные заклинаниÑ, которым ее научила бабушка. Ð’Ñе вокруг замерло, затихло, но от Ñтого ее глаза еще больше раÑширилиÑÑŒ. Страх иÑказил ее прекраÑное лицо. Ðет, Ñто была не маÑка, как Ñ Ð´ÑƒÐ¼Ð°Ð», Ñто был Ñамый наÑтоÑщий ужаÑ.
Ð’ темноте поÑлышалиÑÑŒ чьи-то приближающиеÑÑ Ñ‚Ñжелые шаги. Ðика вÑтрепенулаÑÑŒ и, взметнув черными кудрÑми, оглÑнулаÑÑŒ на менÑ. Она Ñмотрела прÑмо мне в глаза. Ðо Ñтого же не может быть! Это ведь видение из прошлого! Ðо, тем не менее, ее взглÑд впивалÑÑ Ð² мое лицо.
- Они идут... - БыÑтро зашептала она. - Ðндриан! У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ времени. Я знаю, что Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹ произойдет, и Ñ Ð²Ñегда знала, что в ÑегоднÑшнюю ночь нам придетÑÑ Ñ€Ð°ÑÑтатьÑÑ Ð½Ð° четыре ÑтолетиÑ. ПроÑти менÑ, родной!
Шаги ÑтановилиÑÑŒ вÑе громче и быÑтрее. Ðика лихорадочно обшарила глазами окружающую темноту и деревьÑ. И Ñнова повернулаÑÑŒ ко мне. Ее шепот от ÑкороÑти Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ñтал походить на ÑвиÑÑ‚. Раньше Ñ Ð½Ðµ понÑл бы ни Ñлова из Ñказанного, но ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð¾Ñ‚Ñ‡ÐµÑ‚Ð»Ð¸Ð²Ð¾ Ñлышал каждый звук ее божеÑтвенного голоÑа.
- Ðндриан. Ðе Ñлушай никого! Ðет, Ñ‚Ñ‹ не вапир! Ты не монÑÑ‚Ñ€ и не убийца! Ты - УниверÑал, ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑущноÑÑ‚ÑŒ божеÑтвенного начала. Ðе мучай ÑÐµÐ±Ñ ÑƒÐ³Ñ€Ñ‹Ð·ÐµÐ½Ð¸Ñми ÑовеÑти и не груÑти по мне. Мы вÑтретимÑÑ. ОбÑзательно. ПроÑто жди менÑ. Верь. И люби. Только любовь может очиÑтить душу. Только иÑÑ‚Ð¸Ð½Ð½Ð°Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð¾Ð²ÑŒ...
Ðа другой Ñтороне полÑны поÑвилаÑÑŒ выÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ Ñ„Ð¸Ð³ÑƒÑ€Ð°, Ð·Ð°ÐºÑƒÑ‚Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð² черный балахон. Ð’ руках пришелец держал длинный поÑох Ñ ÑиÑющим камнем на верхушке пики. Ðика попÑтилаÑÑŒ в Ñторону, ко мне. Ее дыхание учаÑтилоÑÑŒ, Ð¿ÑƒÐ»ÑŒÑ Ð±ÐµÑˆÐµÐ½Ð¾ билÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ тонкой белой кожей. Я вÑе Ñто видел, Ñлышал, чувÑтвовал... Она обернулаÑÑŒ ко мне лицом, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ñпешный шаг в мою Ñторону. Ее зеленые глаза изумрудами мерцали в темноте и впивалиÑÑŒ в мои зрачки. Она заÑтыла в паре Ñантиметров от моего лица. Я ощутил ее горÑчее Ñладкое дыхание и тепло хрупкого тельца. Ðезнакомец Ñзади вÑе быÑтрее приближалÑÑ. По ее щеке Ñкользнула Ñлеза.
- Ðндриан! - Позвала она, Ð±ÑƒÑ€Ð°Ð²Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñдом. Ðезнакомец поднÑл поÑох, направлÑÑ Ð¿Ð¸ÐºÑƒ ей в Ñпину. - Помни, Ñ... - Пика вÑпыхнула ÑеребриÑтым Ñветом, - Люблю тебÑ... - И в Ñледующий миг ее лицо опуÑтело, глаза оÑтекленели, лишь Ñтрах заÑтыл в чертах лица. Из ее тела вырвалÑÑ Ð±ÐµÐ»Ñ‹Ð¹ вихрь Ñвета и, Ñловно на магнит, потÑнулÑÑ Ðº ÑиÑющему поÑоху Ð¡Ð»ÑƒÐ¶Ð¸Ñ‚ÐµÐ»Ñ Ð¡Ð¼ÐµÑ€Ñ‚Ð¸ и погрузилÑÑ Ð² камень. Тело ее обмÑкло и безвольно упало на пожухлую траву.
Я закричал, и открыл глаза. Ð’Ñе та же Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°Ñ‚Ð°. Я Ñижу на полу, холодные ручейки Ñтекают вниз Ñо лба по виÑкам, одежда промокла, а пальцы дрожат...
Медленно поднÑвшиÑÑŒ на ноги, Ñ Ð³Ð»Ñнул в зеркало на Ñвое отражение. Ðа Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñмотрело мертвенно-бледное лицо, облепленное мокрыми прÑдÑми волоÑ. Ðо глаза... Глаза изменилиÑÑŒ. Теперь в черной бездне радужной оболочки проблеÑкивали золотые вкраплениÑ, а тени под глазами иÑчезли. Уголки моих губ приподнÑлиÑÑŒ, Ð¾Ð±Ð½Ð°Ð¶Ð°Ñ Ð¾Ñтрые ÑлепÑще-белые зубы. Что ж, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð±Ñ‹ глаза поÑветлели.
ПовернувшиÑÑŒ Ñпиной к ванной комнате, Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð°Ñил газовые рожки и вышел в темный коридор. БеÑшумно ÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð°Ñ Ð¿Ð¾ паркету, Ñ Ð²ÐµÑ€Ð½ÑƒÐ»ÑÑ Ð² гоÑтиную и заÑтыл в дверном проеме, не решаÑÑÑŒ войти внутрь.
- Ты долго, брат. - ОтозвалÑÑ Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ, видимо, уÑлышав звук моих шагов.
Он лежал на диване и Ñмотрел в потолок. Кончики пальцев его Ñкрещенных рук поигрывали, лежа на широкой груди. Ðе получив ответа, он обернулÑÑ. - Да Ñ‚Ñ‹ веÑÑŒ мокрый! - Ð’Ñкричал он. - Ты что, поÑкользнулÑÑ Ð¸ упал в раковину?!! - Хохотнул он. Ðо увидев выражение моего лица, Ñразу же оÑекÑÑ. - Что ÑлучилоÑÑŒ?
- У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñ‹Ð»Ð¾ видение. - Ответил Ñ.
- Видение?!! - Ðе поверил он.
- Да, видение. - Я зашел в комнату и Ñел в мÑгкое креÑло.
- И что показывали? - Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ñ‚Ð¾Ð¶Ðµ поднÑлÑÑ. Выражение его лица было Ñерьезным.
- Ты знаешь, как умерла Ðрвен? - Задал Ñ Ð²Ñтречный вопроÑ.
- Ðет, - Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð¿Ð¾Ð³Ñ€ÑƒÑтнел. - Я нашел ее во дворе, она уже была мертва, а на теле никаких видимых повреждений. - Он Ñнова взглÑнул на портрет девушки. - Так что Ñ‚Ñ‹ видел?
- Ðику в поÑледние неÑколько минут перед Ñмертью. - Глаза ВаркуÑа раÑширилиÑÑŒ. - Она знала, знала, что той ночью умрет. И она знала, что мне будет Ñто видение, потому что... Это было поÑлание. Она Ñказала, что не обÑзательно быть монÑтром... что можно не убивать людей ради пропитаниÑ...
- Ðо как? - Удивление Ñквозило в каждой черточке лица ВаркуÑа. - Ð”Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, чтобы очиÑтить разум и поддерживать жизненные Ñилы Ñнергией нужны годы и годы!
- Любовь... - Ð’Ñе, что Ñ Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‚Ð¸Ð». Сидеть на меÑте было невозможно. ПоÑтому Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑлÑÑ Ð¸ Ñнова начал раÑхаживать по комнате вдоль и поперек. КреÑло, в котором Ñ Ñидел было полноÑтью мокрым. И теперь Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð» водой оÑтавшееÑÑ Ñухое проÑтранÑтво комнаты и пушиÑтый ковер, Ñловно цветочную лужайку. Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð¶Ðµ доÑтал из кармана деревÑнные четки и, заÑтыв на диване, перебирал их пальцами. ÐеÑколько минут мы провели в молчании. Я думал, оÑознавал ÑмыÑл вÑего того, что Ñ ÑƒÐ·Ð½Ð°Ð» за поÑледние Ñутки. И поÑтепенно Ð¾Ð±Ñ‰Ð°Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½Ð°, которую Ñ Ð½Ðµ хотел видеть, начала выриÑовыватьÑÑ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ моими глазами. Ð’Ñкоре Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐ¸Ð» тишину:
- Как она умерла?
Я оÑтановилÑÑ. Мне было Ñ‚Ñжело говорить на Ñту тему. Каждый раз, когда речь заходила о Ðике, картины из прошлого проÑыпалиÑÑŒ у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ñƒ и болью заÑтилали глаза.
- Ее забрали. - Ð’Ñе же ответил Ñ, понурив голову и разглÑÐ´Ñ‹Ð²Ð°Ñ Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ñ‹Ðµ влажные пÑтна на полу.
- Кто?
- Служитель.
Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ñ€ÐµÐ·ÐºÐ¾ глÑнул на менÑ, пальцы заÑтыли, он даже приподнÑлÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾.
- Служитель?!! - Его Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð±Ñ‹Ð» риторичеÑким и Ñ Ð½Ðµ Ñтал отвечать. - Ох, черт! Служители крайне редко бывают здеÑÑŒ, на земле.
- Я Ñто уже понÑл. - Угрюмо пробормотал Ñ Ð¸ вÑÑ‚Ñ€Ñхнул головой, Ñловно Ð¼Ð¾ÐºÑ€Ð°Ñ Ñобака, Ñ€Ð°Ð·Ð±Ñ€Ñ‹Ð·Ð³Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð´Ñƒ по Ñтенам.
Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ ÐµÑ‰Ðµ Ñекунду Ñмотрел на менÑ, а потом Ñнова погрузилÑÑ Ð² Ñвои мыÑли, Ð²Ñ‹Ñ‚Ð¸Ñ€Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð»Ð¸ Ñо лба.
Так и прошел день, облаченный в Ñ€Ð°Ð·Ð´ÑƒÐ¼ÑŒÑ Ð¸ краткие фразы, брошенные друг другу. Каждый из Ð½Ð°Ñ Ñ‡Ð°Ñ Ð¾Ñ‚ чаÑу ÑадилÑÑ Ð·Ð° фортепиано и начинал играть. Мы даже пару раз Ñыграли в шахматы! Ðо Ñкуку, увы, Ñто не развеÑло. ВремÑ, проведенное здеÑÑŒ, было каким-то безразмерным, оно вÑе Ñ‚ÑнулоÑÑŒ и Ñ‚ÑнулоÑÑŒ, а мы, казалоÑÑŒ, ждали чего-то, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð¸ Ñами не знали, чего. К концу Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ð° на мне наконец-то выÑохла. ÐœÐ¾Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð° была теперь холодной, да и окон в доме нет, так что, воде понадобилоÑÑŒ намного больше времени, чем обычно, чтобы иÑпаритÑÑ.
Ближе к вечеру Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð» Ñобирать Ñвои вещи. Ð’Ñе его излюбленное барахло (именно так Ñ Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÑŽ вÑе Ñти побрÑкушки), одежда, неÑколько картин (в том чиÑле, и портрет Ðрвен), фамильные драгоценноÑти и Ñемейные реликвии, которые передавалиÑÑŒ из Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² поколение, были уже упакованы в огромный коричнево-желтый чемодан.
Когда Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð½Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð» поÑледний лоÑк на Ñвою обитель, - а, именно, накидывал белые проÑтыни на мебель, которую решил оÑтавить здеÑÑŒ и не брать Ñ Ñобой, - Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ñ‡Ð° выÑкользнул на улицу, чтобы Ñходить за лошадьми. Солнце уже ÑадилоÑÑŒ и окрашивало небо в краÑки цвета Ñпелой вишни. Улицы города укрыли темные тени, похожие на багровые кровоподтеки. Ðа незатененных учаÑтках плÑÑали, Ð¾Ñ‚Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð·Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚Ð¾Ð¼, поÑледние Ñолнечные лучи. Мне было интереÑно, что будет, еÑли такой луч коÑнетÑÑ Ð¼Ð¾ÐµÐ¹ кожи. Ðо выйти из тени Ñ Ð½Ðµ решилÑÑ.
ÐŸÑ€Ð¾Ð¹Ð´Ñ Ð¿Ð°Ñ€Ð¾Ñ‡ÐºÑƒ кварталов, в начале одной из главных улиц города, Ñ ÑƒÐ²Ð¸Ð´ÐµÐ» повозку. Заплатив конюшему, Ñ Ð·Ð°Ð±Ñ€Ð°Ð»ÑÑ Ð² карету и мы подъехали к переулку, ведущему во дворик продовольÑтвенного Ñклада. Я попроÑил Ð»Ð°ÐºÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¶Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾, а Ñам Ñкользнул внутрь переулка. Когда Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ð» к двери, мне навÑтречу вышел ВаркуÑ, неÑÑ Ð² руке чемодан.
- Где Ñ‚Ñ‹ был? - СпроÑил он, подозрительно оÑÐ¼Ð°Ñ‚Ñ€Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° менÑ.
- Ходил за повозкой. - ОбъÑÑнил Ñ.
Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð¿Ñ€ÐµÐ·Ñ€Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ ухмыльнулÑÑ:
- Ðовообращенные... - Хмыкнул он. - Ðи черта не ÑмыÑлÑÑ‚!
Утробное рычание ÑорвалоÑÑŒ Ñ Ð¼Ð¾Ð¸Ñ… губ.
- Ладно, ладно! - Ð’Ñе так же ухмылÑÑÑÑŒ, запротеÑтовал он. - ПроÑто лишний Ñ‡Ð°Ñ ÐµÐ·Ð´Ñ‹!
- Лишний? - Ðе понÑл Ñ.
- Ðу да. Ты думаешь, лошади бегают быÑтрее, чем мы?!! - Похоже, Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð¾Ñ‚ души потешалÑÑ Ð½Ð°Ð´ моей глупоÑтью. - Ðичего, Ñкоро втÑнешьÑÑ. Мне тоже поначалу было непривычно. - И он двинулÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´.
- Ты куда? - Позвал Ñ, ÑÑ‚Ð¾Ñ Ñ Ð¾Ð¿ÑƒÑ‰ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ руками и не понимаÑ, что делать дальше.
- Ðу... Лошади, как бы, долго ждать не будут. Тем более, Ñ‚Ñ‹ уже заплатил. - Хмыкнул ВаркуÑ, махнув мне рукой.
Вздохнув, Ñ Ð¿Ð¾ÑˆÐµÐ» вÑлед за ним.
К моему большому Ñожалению, Ð’Ð°Ñ€ÐºÑƒÑ Ð±Ñ‹Ð» прав: лошади дейÑтвительно очень медлительны. Ðужно было вÑе-таки отправитьÑÑ Ð¿ÐµÑˆÐºÐ¾Ð¼. Ðо... что увы, то увы... И целый Ñ‡Ð°Ñ Ð¼Ñ‹ Ñ‚Ñ€ÑÑлиÑÑŒ в карете, пропахшей лошадьми и Ñеном.

Души театра. Хроники Ðндриана Келлинга


Души театра. Хроники Ðндриана Келлинга








Анекдоты по Хеталии

Читать далее
Сильные


Читать далее
Работы Julian Beever

Читать далее

Автор поста
Landlady for toys  
Создан 10-09-2009, 22:55


463


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх