Тёмная книга. Глава XII
Глава XII
- Очнись дорогая, открой глаза.
Голова гудела, мысли путались. Саша едва понимала что происходит. Кто она? Где?
- Открой глаза, чтобы в последний раз взглянуть на этот мир, - послышался мягкий, тихий голос.
В последний? Что значит в последний? Она умирает? Или уже мертва? Александра с трудом разлепила веки и обнаружила над собой потолок сплетенный из зелёных ветвей.
- Что происходит? – прошептала Саша слабым голосом и села. Сделала она это с трудом, тело было для неё будто чужое. Девушка сидела на кровати в какой-то круглой комнате. Стены были сплетены всё также из ветвей, и помещение походило на огромное, шарообразное гнездо. Усиливало это впечатления украшения из перьев и бусин, свисающих гирляндами с потолка. Но изменилось не только место нахождение Александры, но и её одежда. Вместо крестьянских лохмотьев на Саше красовалось облегающее, белое платье украшенное изысканными кружевами, перьями и бусами. В светло-русые волосы кто-то вплёл белые и серебряные ленты.
Но Сашу сейчас мало волновала комната и даже свой птичий наряд. Она уставилась во все глаза на княгиню эльфов, сидевшую в ногах кровати у Александры. Эльфийка преобразилась вместе с окружающим миром. На ней красовалось платье сделано полностью из алых перьев (страшно вообразить, сколько птичек отдали свои жизни за этот декор и наряды!), длинные, чёрные как смоль волосы украшали цветы жасмина, тонкие черты лица были изрисованы белой краской, изображающей странные руны.
- Скоро сядет солнце,- произнесла княгиня мягким, спокойным голосом. – Время твоей жизни истекает.
Александра вздрогнула. Теперь она вспомнила всё. Разговор с эльфийской владычицей в грязном зале, заявление эльфийки о способе уничтожение Рианнон, о своей предстоящей смерти, о Фелисе…
- Где Фелис? – резко спросила Саша, впившись в лицо княгини, прекрасное и такое ненавистное душой юной девушки.
- Он в безопасности, - отвечала эльфийка. – Никто не причинит сыну короля Ирагилии зла. Но нам пришлось посадить его под замок, чтобы он не помешал нам.
- Помешал вам убить меня? – прошипела Саша. Её голос дрожал, полный чёрной злобы.
- Я понимаю твой гнев, - кивнула княгиня. – Но иногда чтобы сделать правильный выбор, нужно отречься от самого ценного, чтобы…
- Да кто вы такая, чтобы распоряжаться моей жизнью? – закричала Александра. – Кто?!
- Я владычица эльфийского народа, - оскорблёно ответила княгиня. – Я та, которой духи леса вверили свою мудрость и дали власть над своими землями. Я та, которую ненавидит и презирает Рианнон. Я та, которая знает тайны лесных троп и которая слышит слова ветра. Я та…
- Которой стоит записаться на приём к психиатру! – огрызнулась Александра, вскочив с кровати. – Вы не способны мне дать жизнь, поэтому я не позволю вам её отнимать!
Княгиня молча поднялась, бросив на Сашу холодный взгляд.
- Мне очень жаль, что ты не хочешь примириться, - тихо сказала она. – Ты должна понять, что всё происходит к лучшему. Ты погибнешь, но твоя смерть не будет напрасной. Умрёт и Рианнон. Это многого стоит. Твоя жертва будет окуплена памятью о тебе, а твой дух не попадёт в лапы инкуба. Ты будешь, свободна и обретёшь покой в Зелёном Царстве. Это многого стоит.
- Я не хочу никакого покоя! Я хочу жить! – взвизгнула Саша раненой кошкой, но эльфийка не слушала её. Она молча пересекла комнату. Ветки, сплетающие помещение, зашевелились, раздвинувшись, пропуская её. Княгиня исчезла в золотой пыли света. Саша осталась одна.
- Да что же это творится? – просипела девушка, осев на кровать и обхватив голову руками. Её душила злоба, боль и слёзы. Обидно, до ужаса обидно, когда кто-то одним словом решает жить тебе или умереть. Когда выбора нет, вспоминается всё то, что ты не успел сделать, с кем не успел поговорить, что хотел осуществить.… И становится так жалко себя, так больно. Жизнь, казавшаяся ранее такой ничтожной и жалкой, которую хотелось бы обменять на любую другую, пёструю и красочную, становится такой милой, такой родной. Но, увы, ты слишком поздно понимаешь, что потерял.
Тоже самое было с Александрой. Она вспоминала свою мать, так эгоистично брошенную ей в родном мире, бабушку, друзей из института, покойного кота Яшку.… Какое же это было сокровище! А она? Дурёха! Погналась за сказкой, в надежде стать такой «особенной», стать чем-то больше чем просто Александра.
Но рыдать бесконечно невозможно. Даже у самого слабого человека наступает момент, когда слёзы просто иссякают. И тогда.… Тогда берегись мир, мы поехали! Успокоившись Александра, ощутила, как её душу наполняет холод. Ей вдруг стало глубоко на всё наплевать. На свою жизнь, на свою душу, на Рианнон, на Бьоана… Просто хотелось, чтобы весь этот цирк закончился. Саша легла на кровать, прикрыв глаза.
Медленно, очень медленно комната погружалась во мрак. Свет, который раньше будто пронизывал помещение насквозь, тускнел, вокруг расползались чёрные тени. До слуха Александры, донеслась странная музыка. Какая-то песнь? Всё может быть. Эльфийский похоронный марш?
Заскрипели ветки, Саша приподнялась и увидела, как в комнату вошли двое эльфов, облаченные в белые плащи с чёрными капюшонами, скрывающие лица.
- Что, боитесь посмотреть мне в глаза? – язвительно спросила Саша, но эльфы не ответили ей. Оба молча набросились на девушку и скрутили, связывая. Саша не сопротивлялась. Зачем? Едва ли она могла осилить двух крепких мужчин с нечеловеческими способностями.
Её вывели наружу, под ночное небо. Вокруг в игре лунного света и теней с трудом различались плавные очертания города эльфов и только голубые, и зелёные огни фонарей слабо мерцали во тьме. Эльфы, молча повели Александру по деревянным мосткам, внимательно наблюдая, чтобы девушка не предприняла попытку бежать. Но она и не пыталась. Её взгляд равнодушно скользил по земле, словно она что-то искала. В душе была пустота.
Александра не сразу поняла, куда её ведут. А потом стала постепенно узнавать окружающие дома, а когда впереди увидела множество горящих окон и услышала звон сотен крохотных колокольчиков, то догадалась что смерть ей, по-видимому, суждено принять во дворце эльфов.
- Саша! Саша! – послышался крик. Саша застыла, её взгляд заметался по земле. Один из эльфов подтолкнул её, чтобы она шла вперёд, но девушка сделала лишь пару шагов и снова замерла. Она узнала раскинувшийся под узким мостком дворик, неуклюжий дом и клетку, пристроенную к нему. Во тьме было трудно различить, но Саша поняла, чья фигура прижимается к решётке, вскинув голову вверх, и в чьих тусклых глазах отражается её силуэт на мостике, освещенный умирающей луной.
- Ты не паникуй! – послышался голос Фелиса. – Потяни время, я помогу тебе!
«Как?» - с насмешливой тоской подумала Саша. – «Как ты поможешь, если ты там, а я тут? Тоже мне. Робин Гуд сыскался. Или кто там обычно спасает женщин с жертвенного алтаря?»
- Ирагаш! – рявкнул один из стражников Саши и подтолкнул её. Она послушно побрела, опустив голову.
У дворца в напряженном ожидании стояла толпа. Эльфы выстроились по обе стороны к входу стройной шеренгой. Облаченные в белые одежды они стояли точно призраки, окутанные лунным сиянием. У подножия лестницы стояла тяжёлая, каменная плита, укрытая ковром полевых цветов, а подле два шеста с фонарями, отбрасывавшие на цветочный покров неровный, мигающий свет. На ступенях Сашу уже ждала властительница эльфов. Облаченная по-прежнему в свой птичий наряд, она смотрела куда-то поверх головы Саши, сложив руки на груди.
Двое эльфов остановили Александру у самого начала живого коридора. Один из них достав с пояса из ножен кинжал, перерезал путы и толкнул девушку вперёд. Та шагнула и застыла, холодно смотря на властительницу эльфов. Она что, хочет, чтобы Саша сама подошла и легла на плиту? Может ей ещё саму себя по рукам и ногам связать, ротик кляпом заткнуть и шею ножиком чикнуть? Или что там полагается по программе?
- Иди, - протянула княгиня эльфов, протягивая руку. Саша застыла, криво усмехаясь. Ага. Сейчас! Зубная щётка и тапочки в зубы!
- Иди, - прошептала владычица эльфов. Её миндалевидные, тёмные глаза, казалось, излучали непонятную силу. Словно легкий ток пробежал по телу. Сердце бешено забилось в груди. Она попыталась сопротивляться, но…
- Иди, - прозвучал голос в голове. Александра слепо, точно сомнамбула направилась к плите.
Тихая песнь зазвучала в воздухе, взвиваясь к небу. Это эльфы затянули что-то печальное, заунывное. Точно хоронили Александру. И только сладостный звон колокольчиков радостно вторил им. Словно хотел сказать бедной девушке: «Не бойся, надежда не исчезла, всё будет хорошо».
Александра встала рядом с плитой, смотря в глаза княгини эльфов. «Чёрт, что я творю?» - вертелось в голове девушки. – «Собираюсь облегчить им работу? Мне хоть и всё равно, но не хочется умирать так глупо, как ягнёнок послушно ступать в пасть волка. Сопротивляйся. Сопротивляйся!»
- Подай мне руку, Саша, - произнесла эльфийка. Ум Александры кипел негодованием, душа была пожаром возмущения, но тело… Оно было чужим, оно не повиновалось ей. Саша подала руку, по-прежнему глядя прямо в глаза лесной колдуньи.
- Мне жаль, - печально произнесла эльфийка. – Но так нужно. Пожертвовать одной жизнью, чтобы спасти сотни других. Ты поймёшь. Со временем.
«Нет, не пойму!» - возмущалась про себя Саша, когда эльфийка укладывала её, безвольную, на плиту и что-то шептала.
«Я эгоистка, истеричка, слабачка, но я не хочу умирать!» - мысленно вопила Саша. – «Мне плевать, сколько жизней я могу спасти, я ведь даже не знаю, кого спасаю! Я просто хочу жить. Жить!»
Но вот эльфийка перестала что-то шептать и отошла, вскинув голову к небу и присоединилась к хору своих поданных. Её голос влился серебряным ручейком в реку печальной песни, бегущей к звёздному небу. От этой песни исходила такая тоска, что сердце сжималось, колокольчики тоже смолкли, точно задумавшись, только луна светила сквозь крону огромного дерева, окутывая голубоватой вуалью своего сиянья всё, чего могла коснуться сквозь листву.
Что-то внезапно потревожило небо. У Александры перехватило дыхание. Что-то тёмное просочилось вместе с лунным светом сквозь листву и зависло над плитой, дрожа. Тень. Снова эта тень! Вот она опустилась у края плиты, в ногах Александры и изменила очертания. Теперь это была не бесформенный клочок чёрного тумана, а человеческая фигура. Девушка. Высокая, худенькая, золотисто-русые волосы волнами спадали на костлявые плечи, нос-пуговкой, пухлые, розовые губы и мёртвая бледность, заливавшая впалые щёки. Она была очень похожа на Сашу, но от неё веяло смертью.
- Оставь меня! – с трудом вырвала из себя Саша, не сводя глаз с Рианнон.
- Нет, - ответил дух и ядовито улыбнулся. Прекрасное, девичье лицо исказило змеиное торжество. Рианнон подалась вперёд, склонившись над девушкой, точно зверь над своей добычей. Её мёртвые глаза жгли душу, на призрачных губах играла улыбка.
- Я пришла за тем, что принадлежит мне, - прошипел дух.
- Тогда ты ошиблась адресом, - сдавлено ответила Саша. Она ощущала, как из неё уходит жизнь. Девушка попыталась встать, отогнать призрака, хотя бы отвернуться, чтобы не видеть пустых, голодных глаз, но не могла. Тело было каменным. Кроме холода, Александра практически ничего не ощущала.
- Уж на этот раз ты от меня не убежишь! – прошипела Рианнон и подалась вперёд. Саша закричала. Боль, ужасная боль острыми кинжалами пронзила всё тело, разлилась по венам калёным железом, впилась жадными зубами в каждую клеточку тела. Казалось, этой агонии нет конца. Мир растворился в огне. А затем всё прошло. В лёгкие ворвался прохладный воздух, по лицу скользнул тёплый, ласковый луч солнца.
Саша судорожно вздохнула и открыла глаза. Вокруг раскинулся лес. Высокие деревья-исполины убегали куда-то в небо, исчезая в призрачном золотисто-зелёном свете. Только спутанные ветви спускались до земли, слабо качаясь на ветру. Александра обнаружила, что лежит на поляне, которую обрамляли какие-то кусты.
«Это ещё что за чертовщина?» - нахмурилась Саша, резко сев и оглядевшись. Место было чужим и незнакомым. И.… Не живым. Только приглядевшись, Саша заметила, что очертания леса будто дрожат, словно отражаясь в воде.
«Я что, умерла?» - пронеслось в голове Александры. Она осторожно поднялась. Точно отозвавшись на её движение лес задрожал, искажаясь. Будто камень кто-то бросил в воду. Над головой вспыхнули огни, Саша вскинула голову и увидела шары пламени. Сотни и сотни круглых, светящихся шариков.
Стоило, наверное, испугаться, но девушка ощутила где-то внутри себя, что странное пламя не причинит вреда. Наоборот, в ней пробудилось любопытство. Она осторожно протянула руку к огню, что находился к ней ближе всего. Шар вспыхнул и взорвался. Саша вскрикнула, оступившись, закрыв лицо руками. Её обдало волной жара, но не более того. Немного подождав, Александра убрала руки от лица и подняла глаза.
Перед ней стоял парень. В джинсах, в чёрной куртке, с коротко стрижеными волосами. Он совершено не вписывался в местный пейзаж и выглядел точно также, как кондиционер в средневековом замке. Но его лицо Саше показалось смутно знакомым.
- Ты кто? – насторожено спросила девушка, нахмурившись.
- Дух, - спокойно отозвался парень. – Ты меня уже видела.
- Видела? – Саша наморщила лоб. Но ничего не вспоминалась. Вроде бы до параллельного мира она так ничего не шаманила, по кладбищам мёртвых не вызывала. Да и в параллельном мире тоже.
- Ты видела меня в подъезде, - подсказал дух.
- В подъезде? – Саша стала что-то припоминать. – Постой. Это не ты тот парень, который меня подстерегал у дома утром в понедельник? Чёрт.… Как же это было давно! Ничего не помню. Я что, умерла? И кто ты? Не говори, что и ты меня хочешь убить. Мне это уже порядком надоело. Запарило всякий раз продирать глаза и вспоминать, что со мной было!
- Нет, - парень покачал головой, и Саша заметила, что он будто соткан из цветных нитей света. Когда дух стоял смирно, то это было не так заметно, но стоило тому пошевелиться, как его силуэт начинал расплываться. Впрочем, как и всё вокруг.
- Где я? – спросила Саша.
- Ты в мире духов, - ответил парень.
- Я умерла?
- Нет.
- Тогда что я здесь делаю? – удивилась девушка.
- Я пытался поговорить с тобой ещё в твоём мире, но ты меня не слушала, - ответил дух. – Поэтому я решил поговорить с тобой сейчас. Меня зовут Аалкат. И я был послан Советом Мира Сиит, чтобы отыскать тебя.
- Кто-кто тебя послал? – заморгала Саша.
- Совет Мира Сиит, - спокойно сказал Аалкат. – У каждого мира есть защитники и хранители. У мира Сиит это лесные духи.
- Эльфы? – сдвинула брови Саша.
- Нас по-разному называют, - ответил Аалкат. – Но как бы то не было, мы обязаны защищать покой мира Сиит. Как ты знаешь, уже долго на этих землях идёт война. Война, которая развязала Рианнон.
- Только не надо опять о ней, - взмолилась Саша. – Мне это уже начинает надоедать. Насколько я понимаю, вашему Совету тоже что-то нужно от меня?
- Княгиня эльфов уже сказала тебе, - сказал Аалкат. – Но если ты не помнишь, я повторю вновь. Было предсказано…
- О, нет, не надо! – закатила глаза Александра. Мир вокруг неё задрожал, теряя цвета. Земля под ногами стала растворяться зелёной дымкой, деревья обратились в цветную пыль. Огни стали угасать и только Аалкат оставался неподвижен.
- Хватит с меня всей этой дребедени, - зло сказала Саша. – Я хочу домой! Разве я похожа на великую спасительницу мира параллелей?
- Никто не рождается героем, - ответил Аалкат. – Но нам действительно нужна твоя помощь! Рианнон много раз касалась тебя и с каждым днём она будет всё ближе и ближе, пока…
- Я не слушаю! – замотала головой Саша. Её голос стеклянным звоном разнесся вокруг, свет стал меркнуть.
- Умоляю, - Аалкат теперь говорил очень быстро, понимая, что едва успеет рассказать всё. – Наш мир умирает, из-за войны. Магия не просто сила, которой можно пользоваться. Это дыхание нашей вселенной и войны разрушает его! Рианнон призывает такие силы, о которых лучше вообще не думать. До своей смерти она выносила ужасный план, который бы сделал бы её не просто всесильной ведьмой, но и…
Мир таял. Вскоре всё стало тонуть во тьме. Холодный ветер дунул в лицо Саши, разметав волосы по лицу. Она стояла, мрачно смотря на духа. Тот тлел, превращаясь в дым. Его слова девушка теперь едва слышала.
- … её остановить, то тогда наш мир умрёт, потому…. ты должна…. вить….. тьма…. Иначе все, кто…
- Я не собираюсь играть в героев, я хочу вернуться домой! – выдохнула Саша. – Как мне вернуться в свой мир?
- Только гибель откроет тебе путь…. – голос Аалката был едва слышен. Затем всё исчезло.

Саша распахнула глаза и села. Она снова находилась на плите, над лесом робко крался рассвет. Девушка поежилась от утренней прохлады и огляделась. Дворец был окутан ореолом золотых лучей, над площадью вился туман, но даже он не мог скрыть…. Сотни тел. Эльфы. Кто лежал, свернувшись, точно малый ребёнок, кто застыл на боку, кто точно в попытке бежать…. На ступенях сломанной куклой лежала княгиня эльфов.
Александру невольно пробрала дрожь.
- Вашу…. – испугано прошептала девушка. – Что здесь произошло?!






Печаль


Читать далее
Отражения. Глава 11


Читать далее
Парниши


Читать далее

Автор поста
Альконира {user-xf-profit}
Создан 6-09-2009, 22:27


307


6

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх