Честь
Ночь притаилась в тенях возле крепостных стен. Стены помнили многое: удары копий, дрожь от железной головы тарана, крики и стоны умирающих, кровь на выщербленных камнях…
Паладин стоял на самом верху смотровой башни. В волосах свистел ветер; скоро будет дождь. В долине собирались тучи. Огромными полотнищами, дырявыми лохмотьями они ползли, летели, неслись над крепостью. Стяги провожали их прощальным хлопаньем.
Однако гроза ожидалась не только с небес. На горизонте уже появилась цепочка огней. Щурясь, рыцарь вглядывался вдаль, когда сзади послышались шаги. Не оборачиваясь, воин произнес:
- К утру, они будут здесь. Готовь гарнизон.

***
Утро. Тучи уже не торопятся, толкая друг друга в спешке, они плывут размеренно и спокойно, бесконечным покрывалом простираясь над равниной, ощетинившейся копьями. Только что прошел дождь. Капли воды сверкают на доспехах солдат, на древней каменной кладке, скользкой и замшелой, на траве, зеленеющей возле крепостного рва...
Дождь прошел, он смыл пыль и грязь с мира, но он не смог смыть налет алчности и злобы с людских сердец. Сейчас здесь разразится сражение, которое унесет много жизней, много душ, хороших и плохих. Многие из них заслуживают смерти, но все, все без исключения хотят жить.
Паладин стоял на стене, опершись на один из каменных зубцов, и думал: неужели его долг заключается в том, чтобы отправить сотни молодых парней за тем, чтобы они забрали чужие жизни, или отдали свои?
Он посмотрел на небо. Солнце, раскаленным лезвием вонзилось ему в глаза. Потекли слезы. А сколько их еще будет пролито матерями, женами, детьми? ...
Утершись рукой, он бросил взгляд на поле, вниз, где теперь виднелась стальная, сияющая стена доспехов, шлемов, щитов... Копья и пики выстроились в убийственно ровные линии. Но скоро этот порядок сломается. Острия копий и клинки мечей уже не будут беззаботно отражать солнце... Нет, они будут покрыты тяжкой ношей крови, и души их владельцев будут утягиваться этим грузом все глубже, во тьму...
Зачем? Ответ нашелся сразу, и звучал он просто: Долг. Долг заставляет сражаться за семью, за друзей, за страну, за себя, в конце концов... Но когда этим словом начинают прикрываться те, кто отдает приказы, все то, беззащитное, что осталось за твоей спиной, исчезает и остается одно слово – Надо. Сражаться, потому, что надо. Потому, что так решили за тебя. Это тоже долг, внушают тебе... А задаешь вопрос «Перед кем?» - и они теряются, на мгновение, отводят взгляд, но потом все-таки вспоминают, с трудом, правда и выдают тебе это слово, которое давно затерялось у них в памяти: «Перед Родиной».
Но нет, солдат не должен задавать таких вопросов, он должен просто идти и сражаться.
Как? Как можно это предотвратить? Как уговорить, заставить этих людей не убивать друг друга во имя цели, неведомой им самим?
Есть выход! – Тут глаза паладина сверкнули. – Старый обычай, древний, древнее этих стен... Воин провел по камням рукой, высвобожденной из латной рукавицы. – Поединок Вождей – священное право, потребовать которого может самый последний солдат, и командир не посмеет отказать ему... «Двое выходят на поле, перед войсками и сражаются между собой до победы.» - так написано в Кодексе Войны.
Паладин быстро спускался, почти бежал по винтовой лестнице, ведущей из смотровой башни. Вот и обитая железом дверь, ведущая на стену. Ошеломленный караульный отшатнулся от распахнувшейся створки.
- Иди, беги, скажи сигнальному, чтобы вывесил флаг Поединка – белый, с перекрещенными черными мечами.
- Командир, вы решили драться? – Юнец караульный, казалось, что опешил от своей смелости.
- Да, - тихо ответил паладин. – Выполняй – он повысил голос.
Парень отсалютовал. Пристукнув сжатым кулаком по нагруднику. Немного великоватый шлем съехал на лоб. Привычно поправив его, солдат убежал, оставив капитана в одиночестве. Тот немного постоял, толкнул небольшую дверцу, и вышел на крепостную стену, прямо над воротами.
Вражеское войско блестит щитами. Где же их воевода? Вот он, в первой шеренге, на коне. Ветер треплет султан из конского волоса на шлеме. Интересно... Обычно командиры прячутся позади основных сил, а этот, видно, не таков... Посмотрим.
Вот они увидели флаг. Старшие, проскакав вдоль шеренги отрядов, съехались к своим, видимо на совет. Он продлился недолго. Воевода спешился, снял шлем, латы. Ему подали простую солдатскую кольчугу - этого требовали правила Поединка. Сверкнул меч, покидая ножны. К небу понесся воинственный клич. Сразу после него запел горн. Вызов был принят.
Паладин поспешил вниз по лестнице, торопливо развязывая ремешки доспехов. Его провожали взглядами, почтительными и печальными. Все понимали. Что их капитан идет за победой или за смертью, только чтобы не проливалась лишняя кровь, чтобы души не покидали этот мир, забыв порадоваться его красоте.
Скрипнули огромные петли. Ворота приотворились ровно настолько, чтобы смог пройти человек. Подъемный мост стал с лязгом опускаться. Когда длинный, деревянный «язык» глухо ударился о землю, воин вдохнул... выдохнул и зашагал из полутьмы арки навстречу своему противнику.
Тот уже ждал его на очерченном круге – месте схватки. Капитан подошел ближе. Да, воевода действительно выглядел как вождь. Честные глаза под густыми бровями, прямой тонкий нос. Светлые волосы, густыми прядями обычно спадавшие на плечи, сейчас туго схвачены кожаным шнурком. Молодое лицо, чистый взгляд. Юнец... Но морщины, спрятавшиеся в уголках глаз и на лбу, говорили о том, что за плечами этого воина уже не одно побоище. Да и звание воеводы можно было получить лишь на бранном поле и нигде больше.
Паладин невесело усмехнулся. Как, интересно, выглядел он сам в глазах своего противника?
Осунувшееся, небритое лицо, круги под глазами, тяжелые веки и вечная усталость в пропасти зрачков... и седина, серебряной пылью осевшая на висках...
Однако руки, намозоленные рукоятью меча, не потеряли былой скорости, и все также силен и быстр удар, разрубающий на лету медную проволоку в полпальца толщиной.
Итак, поединок Вождей. Впереди – круг схватки. По другую сторону – противник, поигрывает мечом, разрабатывая кисть. За ним – войско. Молчаливые шеренги ждут вердикта судьбы. Чья рука нанесет смертельный удар?
Вот оно, началось. Первая шеренга разом ударила в щиты рукоятями мечей. Над полем прокатился гул. Ответный сигнал не заставил себя ждать. Защитники крепости приветствовали своего капитана, вступающего в Поединок.
Две ноги с разных сторон шагнули за черту. Два меча взметнулись в приветственном салюте. Все, время схватки.
Сейчас, для паладина не существовало ничего за пределами круга. Все исчезло – запахи, звуки, природа, лица людей. Все расплылось в сером, густом тумане. Теперь в мире есть только паладин, его противник и их клинки.
Они не торопились нападать друг на друга. Осторожными шагами воины кружили по полю, пытаясь уловить каждое движение соперника, понять, на что способен, прочитать, нет, предугадать его мысли.
Высокий воевода перемещался, немного пригнувшись, меч в руке плавно покачивался из стороны в сторону, блестя отточенным лезвием. Паладин был среднего роста и поэтому не стелился к земле всем телом: только плечи были опущены и расслаблены. Он передвигался небольшими шажками, перенося вес с ноги на ногу. Направленное на противника острие меча было неподвижно.
Воевода не выдержал первым. Меч взлетел, рассекая воздух, и со свистом начал опускаться на голову капитана. Тот уклонился единым плавным движением. Тяжелый удар летит медленней. Но это оказалось только проверкой. Меч в руках воеводы вдруг из тяжелого и неуклюжего, превратился в легкий и проворный. Удары полетели, казалось, со всех сторон. Паладин отбывал этот вихрь своим легким клинком, не прилагая, впрочем, особых усилий. Его меч сверкал в лучах утреннего солнца, бросая блики на землю под ногами, на траву, на лица воинов, застывших за чертой. Звон клинков эхом отражался от древних стен крепости и улетал, уносимый весенним ветром далеко-далеко, к черной полоске леса.
Воевода замедлил темп ударов. Они стали реже, расчетливей. Паладин воспользовался этим. Поднырнув под руку противника, он оказался за его спиной. Вот оно, время для удара – единственного, смертельного, победного и... подлого.
Рука, уже занесенная для решающего движения, останавливается, замирает в воздухе на считанные мгновения. Спина начинает поворачиваться. Паладин приседает и откатывается назад, как раз в тот момент, когда воевода уже развернулся всем корпусом и его меч описал огромный полукруг. Военачальник в замешательстве: в глазах застыл немой вопрос: «Почему я все еще жив?».
Паладин уже на ногах. Его клинок яркими всполохами рвет воздух вокруг противника. Многочисленные финты сбивают с толку. Лезвие мелькает то вверху, то внизу, растягивая защиту, чтобы потом нанести один точный, проникающий удар. И этот удар уже летит. Единым, смертельным движением паладин прорывается к телу соперника. Острие устремилось к горлу. Воевода уворачиваясь, замешкался, и клинок царапнул кольчугу, оставив светлую полосу на потемневшем от времени металле. Паладин бросился в атаку. Воевода поймал своим клинком меч рыцаря, и отвел его в сторону. Мощные ноги взрыли землю, и воин плечом врезался в грудь защитнику крепости. Тот пролетел несколько шагов и приземлился, разбросав клочья дерна, у самого края очерченного круга.
Но воевода не собирался бежать и добивать лежащего противника. Он просто стоял, опираясь на меч, и ждал, пока паладин поднимется.
Рыцарь попытался встать и оперся на руку. Грудь ломило от чудовищного удара. При резком движении в глазах потемнело от боли. «Похоже, сломано ребро» - обреченно подумал он. Опираясь на воткнутый в землю меч, он медленно поднялся. В голове шумело. Грудь горела при каждом вздохе.
Воевода, тем временем принял боевую стойку. Паладин сосредоточился. «Нет ничего, кроме клинка. Ничего... Ни боли, ни земли, ни воздуха. Только клинок...» Меч качнулся, указав острием на соперника, и тут же серебристой молнией обрушился на врага. Воевода, при всей его потрясающей ловкости, не сумел увернуться. Метал, жалобно взвизгнул. Звенья кольчуги брызнули в разные стороны. На левом боку военачальника появилось быстро ширящееся пятно. Кровь просачивалась через рваный подкольчужник и капала на истоптанную поединщиками траву. Паладин не увидел ничего на лице соперника. Ни тени слабости. Разве что только мгновенно промелькнувшую искру боли в глазах. Мелькнула и исчезла.
Воевода бросился в атаку. С его губ слетел боевой клич. Паладин отозвался яростным ревом, выжимая остатки сил из покалеченного тела. Эхо подхватило звуки и торопливо разбило о стены, словно испугавшись своей силы. Воины ринулись друг на друга. Клинки замелькали с уже нечеловеческой скоростью. Даже рук не было видно. Пространство между соперниками, казалось, окуталось полупрозрачной паутиной вспыхивающих бликов. Она настолько искажала движения бойцов, что некоторые солдаты, наблюдавшие за схваткой, клялись потом, что видели не людей, а двух зверей – барса и волка, сцепившихся друг с другом.
Поединщики не могли удерживать такой темп долго. Мелькание лезвий прекратилось. Рыцарь задыхался: запал ярости прошел, и грудь взрывалась болью при каждом движении. Воевода сильно побледнел, вся трава рядом с ним была покрыта пятнами крови, лишь чудовищными усилиями воли он удерживался на ногах. Из последних сил он прыгнул к противнику, занося меч для удара. И удар дошел. Страшный, мощный, он обрушился на паладина. Тот успел подставить клинок, но сломанные ребра снова подвели его. С резким, рвущим слух звоном, меч сломался. Это был словно предсмертный крик оружия, надрывный, короткий. Широкое лезвие меча соперника, потеряв свою смертоносную силу, обрушилось на плечо паладина, с хрустом сломав ключицу. Рыцарь завалился на бок, и закричав от боли, опрокинулся на траву. Лежа на спине, здоровой рукой он выставил вперед обломок меча в бессильной попытке противостоять последнему, смертельному удару. Но удара не было. Ни через секунду, ни через две, ни через минуту... Воевода слабеющими руками воткнул меч, и, кривясь, стянул кольчугу. Это означало конец Поединка.
- Этот человек победил, - раздался в полной тишине голос полководца. Он сильнее меня и победа достается ему по праву.
- Но, господин, - через ряды воинов протиснулся тщедушный человечек, - вы нанесли ему больше ран, сломали его оружие, вы практически победили... – он не договорил, взглянув в глаза воину.
- Вон отсюда! – проговорил воевода ясно и отчетливо. Затем с трудом повысил голос:
- За ним право первой крови. Со сломанным мечом и тяжелыми ранами этот человек был готов сражаться! Он – победитель! Мы уходим из долины!
Ворота приоткрылись. Двое солдат выбежали, неся наспех сооруженные носилки. Бережно уложив на них паладина, они собрались было вернуться обратно, как воевода остановил их повелительным жестом. Подойдя к лежащему рыцарю, он отстегнул ножны с мечом:
- Прими от меня это в дар. Я сломал твой меч, так пусть этот послужит тебе вместо него. Поверь мне, он достоин такого воина, как ты... Когда-то его носил мой отец...
Рыцарь смотрел военачальнику прямо в глаза. Взгляды их встретились. Паладин коснулся окровавленного плеча, провел мокрыми пальцами по блестящей стали клинка. На мече остались красные полосы. Воевода, не говоря ни слова, дотронулся до распоротого бока и тоже провел линию, смешав кровь рыцаря со своей.
***********
Мудрые стены крепости древних лет отозвались гремящим эхом – солдаты приветствовали двух воинов, двух братьев, двух героев. Приветствовали звоном клинков о щиты...

Прим. Авт. – все места и герои выдуманы. Совпадения с реальными историческими фактами случайны. А жаль.






Warhammer 40k (рисунки NachoMon'a)

Читать далее
Ключи от ада. Глава 17

Читать далее
Разноплановое фэнтези @ Художник Michel Koch (Мичел Коч)

Читать далее

Автор поста
Mari J Fox {user-xf-profit}
Создан 27-07-2009, 22:41


388


3

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Estel Elerrina
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 28 июля 2009 14:24

    Я даже прослезилась... ak
    Невероятно красиво, трогательно и...героично! Действительно, жаль, что совпадения случайны...
    Жаль что оценки в 10 баллов еще не придумали..


  2.       ninka
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 28 июля 2009 17:26

    Написано очень хорошо, проникновенно, но сюжет bk таких рассказов очень много


  3.      Пользователь offline Meril_Gelebren  
    Волшебник
    #3 Ответить
    Написано 28 июля 2009 19:57

    сюжет может и не необычный (простите за каламбур), но написано очень хорошо, что идет в плюсы рассказу: красивые предложения, с использованием средств выразительности языка, отличные описания.
    в общем, мне понравилось.


    ______




Добавление комментария


Наверх