Черный сияет
Белый свет в природе получается, если цвета спектра сложить воедино. Если на палитре художника смешать эти же цвета, то получится черный.
- Рпомнишь нашу первую вÑтречу? …И не надо так удивленно поднимать глаза!
- Зачем тебе Ñтот разговор?
- Мы ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð² той же кафешке, что и тогда…
- ÐавеÑло?
- Ðаверно. Помнишь, как вÑÑ‘ было?
- Смутно.
- Ðе бурчи. Ð’ÑÑ‘ Ñ‚Ñ‹ помнишь, у Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ñ…Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐ°Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑ‚ÑŒ. Да и как Ñ‚Ñ‹ мог забыть менÑ?
- Рчто в тебе оÑобенного?
- Ðет, оÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ Ñ, а Ñ‚Ñ‹. Может, именно поÑтому Ñ‚Ñ‹ должен помнить менÑ? Я Ñлишком обычна Ð´Ð»Ñ Ñ‚ÐµÐ±Ñ…
- Продолжай, продолжай! Чего замолчала? Ðппетит мне не перебьешь, не беÑпокойÑÑ.
- Зачем так грубо? Я могу и промолчать. …Ðет, не могу, Ñ‚Ñ‹ прав. Я хочу раÑÑказать! …Так вот, тогда тоже не было Ñвободных меÑÑ‚, и Ñ ÑпроÑила, можно ли подÑеÑÑ‚ÑŒ к тебе.
- ОшибаешьÑÑ. Сначала Ñ‚Ñ‹ Ñела. И уже потом поинтереÑовалаÑÑŒ, можно ли. Так же, как и ÑегоднÑ.
- Да разве Ñто имеет значение? Разве Ñ‚Ñ‹ прогнал бы менÑ?
- Хм… Ð¡ÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ â€“ да. Ртогда Ñ ÐµÑ‰Ðµ не знал, что Ñ‚Ñ‹ за человек.
- Самый обычный!
- Ты уже говорила Ñто. Так что тебе нужно от менÑ?
- Я тебÑ…тебе хочу раÑÑказать вÑÑŽ иÑторию. Хочу и вÑÑ‘!
- Тогда поторопиÑÑŒ. Я доем и уйду.
- Я знаю. ПоÑтому Ñлушай. Я подÑела к тебе за Ñтолик, вон тот, за которым ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ñидит ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ€Ð¾Ñтков, помнишь? Ты поÑмотрел на Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð´Ð° отÑутÑтвующим взглÑдом, кивнул. Ты мне ни Ñлова не Ñказал в тот день! Впрочем, Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð´Ð° в Ñтом и не нуждалаÑÑŒ. От той вÑтречи в памÑти оÑталоÑÑŒ лишь одно – твой взглÑд. Ты знаешь, у Ñ‚ÐµÐ±Ñ ÐºÑ€Ð°Ñивые глаза!
- И что же в них краÑивого?
- Ðе говори Ñ Ð½Ð°Ð±Ð¸Ñ‚Ñ‹Ð¼ ртом, подавишьÑÑ. Что краÑивого, говоришь? Ðу… Они будто двойные. Только вот вторые глаза, наÑтоÑщие, Ñ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾-только научилаÑÑŒ видеть. Да, да, Ñ Ð²ÑÑ‘ вокруг да около. …В общем, тогда твой взглÑд был Ñтеклом, на котором нариÑована радужка цвета ночи. Она дейÑтвительно чернаÑ, подумать только! Ðа ней так Ñложно разглÑдеть Ñам зрачок!
- Ð¦ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð° моим глазам.
- Ты кушай. Ð Ñ ÐµÑ‰Ðµ не договорила. Так вот, «нариÑованные» глаза выражали лишь одно – «пошли вÑе вон!», что только уÑугублÑлоÑÑŒ той Ñтеной, на которой было изображено Ñто граффити. Ðо Ñ‚Ñ‹ наверное уже понÑл, что отÑтупать – Ñто не Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ. Я увидела Ñтену, и мне нужно было ее Ñломать!
- Сломала? Ты кÑтати тоже пожуй чего-нибудь.
- Ðе хочу, потом. Ðе Ñломала. Ðо…то ли нашла в ней брешь, то ли вÑкарабкалаÑÑŒ на нее. Ð’ общем, Ñ Ð½Ð° Ñекунду увидела, что за ней.
- И что же там?
- Ðе надо притворного любопытÑтва. Ты и Ñам знаешь, там твои глаза. Такие же черные, но только лучше. Там оригинал, а не копиÑ, пуÑÑ‚ÑŒ и безукоризненно ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹. И в Ñтих глазах…в них так одиноко, холодно. Ðо Ñтот холод не твой, от него Ñ‚Ñ‹ Ñам замерзаешь, Ñ‚Ñ‹ ему вовÑе не рад. И еще там уÑталоÑÑ‚ÑŒ и крик, безмолвный крик.
- И кому же Ñ ÐºÑ€Ð¸Ñ‡Ñƒ?
- Ðикому. Ты проÑто кричишь. То ли от отчаÑниÑ, то ли таким образом пытаÑÑÑŒ обратить на ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ. Рможет и то и другое. …Молчишь? Я права, Ñ Ð·Ð½Ð°ÑŽ. Видишь, тебе не удалоÑÑŒ ÑпрÑтатьÑÑ Ð¾Ñ‚ менÑ.
- Зачем Ñ Ñ‚ÐµÐ±Ðµ?
- Дай договорить. …Ðу вот, Ñ‚Ñ‹ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñбил. Впрочем, не так важно. Пойдем дальше. Ð’Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð²Ñтреча…
- Подожди. Я еще помню, что тогда Ñ‚Ñ‹ мне даже понравилаÑÑŒ немного. Ð’ÑÑ Ð² черном, ÑтатнаÑ, ÑдержаннаÑ, молчаливаÑ. Когда Ñ‚Ñ‹ приÑела, не ÑпроÑив разрешениÑ, Ñ Ñ€ÐµÑˆÐ¸Ð» было, что в тебе взыграло что-то Ñродни мании величиÑ. Рпотом Ñ Ð·Ð°Ð³Ð»Ñнул тебе в глаза. Они-то Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð¸ выдали. СумаÑбродка.
- Я не буду Ñпорить. Я проÑто раÑÑкажу о второй вÑтрече. Тогда Ñ‚Ñ‹ подÑел ко мне…
- Решил, может, Ñ Ð¾ÑˆÐ¸Ð±ÑÑ Ð² ÑумаÑбродноÑти. МеÑÑ‚ опÑÑ‚ÑŒ не было, а Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ñ ÑƒÐ¶Ðµ знал. Вот и подÑел…
- Что же ты замолчал?
- Забыл, что Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑŒ, чтобы поеÑÑ‚ÑŒ.
- ОпÑÑ‚ÑŒ бурчишь. Ðенадолго открываешь ÑебÑ, а потом ÑпохватываешьÑÑ. Смешно наблюдать за тобой. …Ðе обижайÑÑ, Ñ Ð¶Ðµ не Ñо зла. …Ðа второй вÑтрече Ñ Ð¾ÑмелилаÑÑŒ поинтереÑоватьÑÑ, как Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð·Ð¾Ð²ÑƒÑ‚. Саша. Как и менÑ. Я раÑÑмеÑлаÑÑŒ от такого ÑовпадениÑ! Ð Ñ‚Ñ‹ угрюмо поÑмотрел на менÑ, опÑÑ‚ÑŒ «отвали!», напиÑанное на Ñтене.
- Я никогда бы так не Ñказал.
- Да, Ñ‚Ñ‹ выражаешьÑÑ Ð½Ð° более литературном Ñзыке. Ðо ÑмыÑл тот же. Потом… Что было потом? Еще неÑколько вÑтреч. Мы вÑÑ‘ же обедаем…обедали в одном кафе и волей-неволей вÑтречалиÑÑŒ. Ðичего оÑобенного, вÑÑ‘ одно: Ñ Ñ…Ð¾Ñ‡Ñƒ заговорить, а Ñ‚Ñ‹, на Ñекунды проÑыпаÑÑÑŒ, вновь прÑчешьÑÑ Ð² Ñвой панцирь. Ðо потом была вÑтреча…поÑледнÑÑ, еÑли не Ñчитать ÑегоднÑшней. Тогда мы разговорилиÑÑŒ. Что у Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð´Ð° ÑлучилоÑÑŒ? Почему Ñ‚Ñ‹ был так открыт? Я до Ñих пор не могу понÑÑ‚ÑŒ, что так обрадовало тебÑ, что Ñ‚Ñ‹ позвал Ð¼ÐµÐ½Ñ (менÑ!) погулÑÑ‚ÑŒ!
- У Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾ÑˆÐºÐ° Ñдохла… Было груÑтно. Ðужно было развеÑÑ‚ÑŒÑÑ…
- Я взамен кошки? Ð¥Ð¾Ñ‚Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ еще Ñ‚Ñ‹ мог позвать? Ты тогда был так одинок…
- Как и ÑейчаÑ. …Черт, Ñ ÐµÐ¼! У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð·-за тебÑ…Ñалат…
- Что Ñалат? ОÑтыл? Он не может оÑÑ‚Ñ‹Ñ‚ÑŒ. Ðе ищи отговорок. Я вÑÑ‘ понимаю. Кушай. …У Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð² тот день не было работы поÑле полуднÑ, а Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¸Ð»Ð° поÑледнюю пару… КÑтати, почему Ñ‚Ñ‹ не учишьÑÑ, мы ведь одногодки Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾Ð¹?
- Заочка.
- Как вÑÑ‘ проÑто. …И вот мы гулÑем. Смешно Ñказать, на оживленной траÑÑе! По близоÑти ни парков, ни Ñкверов, на транÑпорт тратитьÑÑ Ð»ÐµÐ½ÑŒâ€¦ Мы неÑли какой-то бред. И мне так нравилоÑÑŒ! Ты ÑмеÑлÑÑ. Смех у Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ñ‚Ð¾Ð¶Ðµ необычный. Такой…неумелый. Ты редко ÑмеешьÑÑ? …Ðе отвечай, доедай Ñал… Ð, доел уже. Ðу пей Ñок. Ð Ñ Ñкоро закончу.
- Я доÑлушаю. …Теперь Ñ‚Ñ‹ Ñмотришь удивленно? Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñƒ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ‚Ð¾Ð¶Ðµ Ð¿Ð¾Ð»Ð´Ð½Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹. Так что там дальше было?
- Ты помнишь, по глазам вижу!
- Ты довольна и обижена одновременно.
- Я проÑто удивлена. …Рдальше мы пешком дошли до метро. Тогда Ñ ÑƒÐ·Ð½Ð°Ð»Ð°, что мы Ñ Ñ‚Ð¾Ð±Ð¾ÑŽ, как говоритÑÑ, «живем на одной ветке», только на разных ее концах. МоÑква, метро, толпы народу… Сколько Ñ‚Ñ‹ÑÑч раз в Ñвоих жизнÑÑ… мы каталиÑÑŒ по ветке и не видели друг друга? Сколько раз Ñ Ð¸Ñкала Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñдом, уже поÑле той вÑтречи, и не могла найти? Я уже отчаÑлаÑÑŒ увидеть Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¾Ð²ÑŒ, когда ÑегоднÑ, через меÑÑцы Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾ днÑ, Ñ‚Ñ‹ оказалÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑŒ, в Ñтом кафе. Где Ñ‚Ñ‹ был вÑÑ‘ Ñто времÑ?
- Ты недоговорила о вÑтрече.
- Ты и так знаешь…
- Озвучь. Впрочем, Ñ Ñам. Там, в метро, на многолюдной Ñтанции, где любой мог Ð½Ð°Ñ Ñлышать, но никто не Ñлушал, Ñ ÑпроÑил…
- Твой любимый вопроÑ…
- Да. «Зачем Ñ Ñ‚ÐµÐ±Ðµ?» Что Ñобой предÑтавлÑет Ð¼Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑŒ? Погружение в темноту, вÑÑ‘ глубже и глубже. Ð Ñ‚Ñ‹ была Ñрким Ñветом, вечным оптимиÑтом. Знаешь, еÑÑ‚ÑŒ Ñлова «видеть Ñвет из темноты может быть еще больней». Ðет ÑмыÑла винить Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð° мои дейÑтвиÑ, мне проÑто больно видеть тебÑ, как и других. Вот и вÑÑ‘. О том, что тебе Ñ€Ñдом Ñо мной будет плохо, Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð´Ð° не думал. Я ÑгоиÑÑ‚, Ñ‚Ñ‹ же знаешь. …Я тогда Ñказал, что Ñ‚Ñ‹ – как лампочка, дарÑÑ‰Ð°Ñ Ñвет.
- Ð Ñ ÑпроÑила, кто же тогда Ñ‚Ñ‹?
- ÐœÐ¾Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ñ‹Ñ‡ÐºÐ° отвечать вопроÑом на вопроÑ: «Каких цветов лампочки Ñ‚Ñ‹ видела?»
- «Белые, желтые», как Ñамые раÑпроÑтраненные, «краÑные, зеленые…», Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ‡Ð¸ÑлÑла цвета…
- Мне подумалоÑÑŒ, что Ñ‚Ñ‹ – не «ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð¾Ñ‡ÐºÐ°Â», не Ð±ÐµÐ»Ð°Ñ Ñ€Ñ‚ÑƒÑ‚Ð½Ð°Ñ Ð¸ не Ð¶ÐµÐ»Ñ‚Ð°Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. Ты оранжевый фонарик, Ñолнышко в миниатюре.
- …а фонарики горÑÑ‚ ночью, оÑÐ²ÐµÑ‰Ð°Ñ Ñ‚ÑŒÐ¼Ñƒâ€¦
- Ðе надо намеков, Ñ‚Ñ‹ уводишь разговор. Тогда Ñ ÑпроÑил, видела ли Ñ‚Ñ‹ лампы черного цвета.
- «Ðет».
- «Вот и закрой глаза на менÑ, Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑ‚Â».
- Тогда Ñ Ñ‚Ð°Ðº и поÑтупила, проÑто не могла оÑлушатьÑÑ Ñ‚ÐµÐ±Ñ! Подошел поезд, которого уже четыре минуты как не было, вероÑтно, какаÑ-то заминка в туннеле. Я хотела чмокнуть Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð½Ð° прощание, но почему-то потÑнулаÑÑŒ не к щеке, а к губам.
- Ð Ñ ÑпохватилÑÑ.
- Да, ÑпрÑталÑÑ Ð² панцирь. И получилÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-то Ñмазанный поцелуй в уголок губ. Вот он-то окончательно и вÑкружил мне голову. И Ñ‚Ñ‹ Ñто, видимо, понÑл. Это заÑтавило Ñ‚ÐµÐ±Ñ ÑкрытьÑÑ Ð¸Ð· моей жизни? …Ðет, Ñ Ñама закрыла глаза на тебÑ, как Ñ‚Ñ‹ и проÑил.
- Ðа Ñтом вÑÑ‘.
- Ðе ÑовÑем. ПриÑÑдь, еще чуть-чуть и Ñ Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð¾Ñ‚Ð¿ÑƒÑ‰Ñƒ. Ты же обещал доÑлушать! …У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñ‹Ð»Ð¾ много времени подумать, раз за разом прокручивать в голове ту вÑтречу. И Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñла. Твои Ñлова: «Видела ли Ñ‚Ñ‹ лампы черного цвета? Вот и закрой глаза, Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑ‚Â», - проÑто Ñ Ð½Ðµ видела, проÑто Ñ‚Ñ‹ заÑтавил Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÐºÑ€Ñ‹Ñ‚ÑŒ глаза. Рна Ñамом деле Ñ‚Ñ‹ еÑÑ‚ÑŒ!
- Черных ламп не бывает, Саша!
- Я же говорила, что Ñ‚Ñ‹ оÑобенный. Ты, как и Ð»ÑŽÐ±Ð°Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð°Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð¾Ñ‡ÐºÐ°, как обычный побочный продукт вырабатываешь тепло, которое чувÑтвуешь, когда подходишь лишь очень близко.
- Побочный продукт от чего? Подойти близко к чему? Что ты говоришь? Я, наверно, пойду.
- Куда Ñ‚Ñ‹ так заÑобиралÑÑ? Сиди, оÑталоÑÑŒ чуть-чуть. Я отвечу на твой вопроÑ: подойти близко к твоему черному. Черный тоже ÑиÑет, и не только отраженным Ñветом оранжевого фонарика, он Ñам излучает Ñвет, невидимый тому ÑущеÑтву, что Ñидит внутри лампы, за толÑтыми черными Ñтеклами-глазами. Ты даришь Ñвет, Ñ Ð²Ð¸Ð¶Ñƒ Ñо Ñтороны! Веришь?
- ДопуÑтим. И что?
- Ты не понÑл? Я хочу Ñветить тебе и гретьÑÑ Ð² твоих лучах! Саша, Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð»ÑŽ тебÑ!
- Сашка… И Ñ Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð»ÑŽÐ±Ð»ÑŽâ€¦
- Я же говорила, что черный ÑиÑет!
__________
Белый Ñвет в природе получаетÑÑ, еÑли цвета Ñпектра Ñложить воедино.
ЕÑли на палитре художника Ñмешать Ñти же цвета, то получитÑÑ Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ð¹.
Ðе выходит у человечеÑкой раÑÑ‹ Ñоздать белизну. Ðо она изобретает новый цвет, которого нет в Ñпектре, который Ñам по Ñебе. ПротивоположноÑÑ‚ÑŒ белому, ÑоÑтоÑÑ‰Ð°Ñ Ð¸Ð· тех же компонентов.
Так разве черный не может ÑиÑÑ‚ÑŒ?






Творчество Night rain

Читать далее
Мелодия дождя

Читать далее
Японская гравюра


Читать далее

Автор поста
Meril_Gelebren  
Создан 25-07-2009, 00:23


1 137


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх