Легенда об Иэрдайн. Глава 2.
Часть 2. Возвращение воинов Элегорта.



Среди болот гибельных мчался конь Иэрдайн, пока не выбился из сил и пошел тогда медленной рысью. Измотанные непривычной дорогой, забрели девушки в чащу леса и поняли, что заплутали, но было уже поздно искать дорогу назад: день клонился к вечеру, а ярко-красный диск солнца медленно уплывал за горизонт и небосвод озарили багряно-красные его отблески. Но Иэрдайн и Маэлериан не видели этого, слишком темен был лес, в который ступили они.

Но пришло, наконец, спасение – замелькали среди почерневших сосен ярко-голубые плащи эльфов Элегорта. Сияющим облаком, они словно плыли меж деревьев и сияние их, озаряло вечерние сумерки. Медленно они приближались, и слышалась печальная песня на языке Древних Королей, которую пели скорбящие.

Никогда не слыхивала Иэрдайн таких песен, и сердце ее заныло от печальной мелодии. Вспомнила она о родном доме и пуще прежнего загрустила, вспомнив о матери. Но не заплакала. Незачем в час неспокойный было плакать и терять веру в себя саму, да и Маэлериан она делать этого не позволяла. Украдкой, чтобы не разбудить уснувшую на ее плече сестру, Иэрдайн вытерла едва намокшие глаза. Собрав все последние силы, двинулась она навстречу воинам. Но только конь загнанный не выдержал более бега – свалился на сырую землю замертво. Тогда Иэрдайн, схватив под руку сонную Маэлериан, помчалась, как дикая лань от охотников, на свет уже заметный едва, ибо эльфы свернули в другую сторону.

Молвила тогда сонно Маэлериан:

-Что случилось с тобою сестра и что за свет впереди чуть брезжит?

-То светлые эльфы Элегорта, к ним мы стремимся. Найдем мы у них и кров и защиту.

-Они песни поют грустные, не уж о родичах наших ли сложенные? Не спокойно мне стало и сердцу в груди стало тесно!

-Поют о павших в боях, скорбят по ушедшим, но не слышу я в песнях их славного имени рода Хириат. Будь спокойна Маэлериан, Солнечный Лучик!

И больше ничего не говорила Иэрдайн, только бежала вперед, пока не выбежала на широкую дорогу. И тогда закричала она вслед войскам эльфийским и поворотились они и с состраданием посмотрели на измученных сестер.

Толпа расступилась, и выехал вперед беловолосый воин, на своем белоснежном коне. Оглядел он Иэрдайн и Маэлериан и рек, подъезжая ближе:

-Не много на свете эльфийских дев, с такими черными волосами и такими пылающими глазами, а по сему скажу я, что ты Иэрдайн, дочь Илдруна и Милитар, сестра Индрина из Филая. Мне же имя Рааланд. Что делаешь ты так далеко от дома?

-Это так, со мною сестра моя Маэлериан, покинули мы родной Филай, в поисках защиты в чертогах владыка Лорандера. Приходится он родичем моему отцу и мать моя перед смертью своей, наказала нам покинуть Филай с приходом весны!

-Правда ли, что говоришь ты, будто Милитар Филайская больше не владычица Цветущей Долины? – раздался голос воина.

-Могу я поклясться на земле-матери, что все, так как говорит сестра моя! – упала на колени Маэлериан, - В середине зимы скосила Милитар болезнь страшная и жива она была, но к живым было ее не причислить. А ночью, в постели своей она тихо скончалась.

Выехал на черногривом коне из толпы златовласый воин и опустился он к Маэлериан и Иэрдайн, а потом перед ними упал на колени и молвил сестер обнимая:

-О, сестры мои дорогие! Сколько бессонных ночей провел я в думах о судьбе вашей! И теперь я знаю, что вы живы! Не пробрались в Долину войска орочьи, а значит, отец наш на славу потрудился! Но новость о кончине матери моей, опалила мне сердце и горько мне знать, что не было меня с нею рядом!

-Не печалься брат мой, Индрин! Давеча сон мне привиделся: она в белом вся в поле стояла и молилась богиням за вас! И прощальные слова я услышала, перед своим пробуждением! Вернемся домой, в Филай, братец, дождемся отца и заживем новой жизнью!

-Не могу я сейчас вернуться, Иэрдайн! Владыка Лорандер призвал меня к его войскам и пока не получу я благоволения его, не покину строй по своей воле!

-Да будет так! Уйдем и мы с тобой! Народ Фелая не будет на нас в обиде!



День ото дня хорошела Иэрдайн в чертогах Лорандера. Кожа ее была словно бархат, улыбка сияла как серебряный ручей, смех ее был словно шорох листвы гонимой летним ветром. И многие из эльфов тайно иль же открыто любовались ею. Не было на их памяти кого-то, столь прекрасного, что можно было сравнить со светом ночных звезд, а потому и прозвали Иэрдайн в Элегорте – Ночная Звезда.

Но больше всех не давала ее красота покоя Рааланду, что ненароком ронял в ее адрес комплементы. Тогда щеки Иэрдайн заливались румянцем, и она стеснительно смеялась. И когда случайно они встречались, то часами могли бродить под сенью вековых деревьев, что росли в саду Лорандера. Да что значит час для эльфов!






Гарри Поттер: Орден Феникса


Читать далее
Пыльным мешком по голове


Читать далее
Крупным планом. Женские портреты фентези

Читать далее

Автор поста
Emmo4-ka {user-xf-profit}
Создан 3-06-2009, 13:23


369


1

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Coorio
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 3 июня 2009 14:10

    Как будто летопись какую-то читаешь, честное слово! Ты молодец, что выдерживаешь иносказательный стиль, однако повествование, написанное в такой манере, не всем дано "осилить"...



Добавление комментария


Наверх