Братство меча. Начало восьмой главы
Глава 8. Азы ведьмацкого мастерства
Заснуть Инари, хоть и не сразу, но все-таки удалось, и сон оказался таким крепким, что ему не смогли помешать даже посторонние шумы, голоса и лязг металла, начавшие звучать за стеной почитай с самого рассвета. Спала ведьмачка долго, непростительно долго по ее меркам – часов десять, а проснулась оттого, что прямо за дверьми комнатки шел жаркий, хоть и приглушенный спор.
- Пустите! – шипел незнакомый девичий голос. – Там, что, и вправду эльф? Врете вы все! Дай хоть одним глазком глянуть!
Ну, начинается… Инари страдальчески подняла взгляд к потолку. Судьба у нее, что ли, такая – быть экспонатом из музея, на который обязательно нужно взглянуть «хоть одним глазком»?
- Алинка, прекрати, - это была, кажется, Лена. – Дай человеку отдохнуть с дороги.
- Так ты же только что сказала, что она не человек!
- Все равно, дай отдохнуть!
- Но скажи честно, она на самом деле…
Инари, которой все уже начало изрядно надоедать, распахнула дверь.
- Эльф, - мрачно сказала она, выглядывая наружу. – Темный. Еще вопросы есть?
Лена, как и вчера, сидела на стуле напротив входа, а от ее пояса к дальней опоре заваленного обрезками ткани стеллажа тянулась цветная кудель шерстяных нитей. На входе в комнату мыкались две девчонки лет шестнадцати, не старше. Одна из них, завидев Инари, испустила такой вопль, что баньши позеленела бы от зависти.
- Она настоящая! Я знала! Я всегда знала, что они существуют!
Протиснувшись мимо Лены, она подскочила к ведьмачке и вцепилась ей в рукав.
- Выйди на свет, ну, пожалуйста!
- Руку убери… - даже не подумав встать со скамьи, сказала ведьмачка. Она не собиралась терпеть фамильярность совершенно незнакомых ей людей.
- Ох, прости, - девчонка отпустила ее рукав. – Я ведь даже не поздоровалась… - Она приложила руку ко лбу и торжественно произнесла:
- Элен сила люмен оментиэльво!
- Чего надо сделать с люменом? – не поняла ведьмачка. – Тут у вас и без него света хватает.
Лицо девчонки вытянулось.
- Ты не понимаешь по-эльфийски? – разочарованно протянула она. – Как же так может быть? Ты, наверное, воспитывалась среди людей?
- А это был эльфийский? Надо же, и как я сразу не догадалась…
Инари все-таки поднялась на ноги и начала натягивать сапоги.
- Извини, мы тебя разбудили, - сказала Лена.
- Нет. Я и без вас уже проснулась. Тебя, что, опять привязали? Если хочешь, давай я поговорю с Котом и объясню, что не стоит так обращаться с женой, раз он сам не догадывается.
- Не надо, - Лена засмеялась. – Никто меня никуда не привязывал. Просто так тесьма плетется. Нужно, чтобы нити постоянно в натяжении были, вот и все.
- Но ведь ты эльф? – не сдавалась девчонка. – Не могла же я ошибиться?
- Ой, Алина, ну отстань ты от нее, - сказала ей подружка. – Сама видишь, что твой долгожданный эльф не горит желанием кидаться тебе на шею.
- Не горю, - подтвердила Инари и, сжалившись над расстроенной девчонкой, добавила. – Слушай, если уж ты и вправду хотела поздороваться, достаточно было просто сказать «Атами» - «Привет», или «Атамаэ» - «Здравствуйте», и незачем было туда никаких люменов приплетать.
- «Атами»? – растерянно повторила Алина. – Но… ты уверена? У Толкиена ничего такого я не встречала.
- Да? Ну, тогда сходи к своему Толкиену и у него спроси, как правильно здороваться по-эльфийски.
- Не могу. Он давно уже умер. А в книге у него было написано так, как я говорила.
- Ага. Фраза, не поддающаяся переводу. Лена, ты не видела, Иван не появлялся?
- Кажется, нет, но точно утверждать не буду. Лучше выглянуть вниз на стоянку. Если нет машины, значит, и его нет. Пешком он не ходит.
- Точно не ходит? – усмехнулась ведьмачка, припомнив недавний марш-бросок от Бирючины до Тугреневки, во время которого Иван Осипов передвигался пешком едва ли не пободрее всех остальных. – Странно... Что ж, пойду, осмотрюсь по сторонам.
Стук топоров и перебранку, которой у людей, кажется, сопровождалось вообще любое дело, Инари услышала сразу, стоило ей только выйти на лестничную площадку. А, спустившись во двор, ведьмачка разом вспомнила слова Кота насчет того, что с утра он намерен собрать в «Княжеграде» большую компанию. Он не преувеличивал. Сейчас во дворе трудилось человек пятнадцать, из которых Инари были знакомы только трое: Глеб, на пару с каким-то рыжеволосым парнем отесывавший бревна посреди двора, Кот, руководивший процессом установки бревен на место, и Львович, руководивший процессом снятия горбылевой части забора. Нет, еще ей был знаком Зеленый Змий, которого на поводке выгуливала девица в полной боевой раскраске и с сигаретой в зубах, причем кардинальное ограничение свободы дракончика, кажется, ничуть не огорчало.
«И чего мне в Бирючине не сиделось?» - тоскливо подумала ведьмачка, оглядывая открывшуюся перед ней картину. После лесной тиши множество незнакомых лиц, увиденное за раз, не вызывало ничего, кроме легкого ужаса.
Разобравшись с очередным бревном, Глеб поднял голову и, заметив ведьмачку, помахал рукой.
- С добрым утром! – крикнул он. – Уже проснулась?
- Да. А тебе, как погляжу, опять работу подыскали?
- Совершенно верно… Покой нам только снится.
Рыжеволосый напарник Глеба тоже оставил в покое топор и, склонив голову набок, воззрился на Инари. Зеленоватые глаза его хитро поблескивали.
- Ха! Так у нас и вправду эльфы гостят? А я-то думал, что эта святая троица, сговорившись, всем лапшу на уши вешает. Что-то ты не похожа на нормальных, киношных, эльфов.
- Какая есть, - буркнула Инари. Настроение у нее было не самым подходящим для шуток. Хотелось просто взять и убежать прочь, насколько хватит сил, подальше от любопытных человеческих взглядов. Ведьмачка готова была поклясться, что все, кто был во дворе, разом бросили свои дела и теперь таращатся на нее. Анорра ильмен, она же знала, что так все и будет. Может, Хорт был прав, и не стоило лезть, куда не следует? И пускай бы туляки сами разбирались со своими проблемами?
Рыжий ухмыльнулся.
- Ну, и как? Многих орков уже забила?
- Ты будешь первым.
- Елы-палы, как сурово! Эй, Глеб, я бы на твоем месте был поосторожнее. Девица с мечом вообще страшное дело, а тем более, когда у нее такой серьезный настрой.
- Я не девица. Я – ведьмачка.
- Батюшки! Значит, эльфы тоже зачитываются Сапковским? Дай угадаю… Твой кумир – Белый Волк Геральд? Или все-таки Цирилла?
- Я знаю только одного Волка! Сумеречного! И имя у него совсем другое! А ваш Сапковский пусть хоть сквозь землю провалится со своими кожаными куртками, серебряными наклепками и прочей дребеденью!
Возможно, рыжий сказал что-то еще. Возможно, что-то сказал Глеб. Инари больше не слушала. У ворот, через которые вчера уезжал с базы Иван, было слишком много людей, а за отесанными кольями так маняще покачивались макушки деревьев в легкой призрачной дымке могильного тумана… Оставив за спиной изумленные человеческие восклицания, ведьмачка перемахнула через забор и бросилась в глубь леса, задыхаясь от подступившей вдруг к горлу беспричинной ненависти. Тихо! Тихо! Надо срочно успокаиваться, иначе беды не миновать! Но успокоиться не получалось.
Краски дня выцветали, оставляя вокруг лишь ослепительный свет и багровые тени. Кровавый мир. Даже ведьмаки никогда не видели его таким. Очень может быть, что его не видел таким вообще никто, и только дроу дано было лицезреть, как пробуждается Сила. Сила?!? Проклятье, она же не призывала ее сейчас! Или призывала??? Поздно гадать! Раз на зов откликнулись, значит, надо действовать.
- ЭДО ГРАШШШШ!!!!!! – прорычала ведьмачка, вскидывая руки.
Ее голос слился с оглушительным грохотом и шипением. Сорвавшаяся с ясного неба молния расколола напополам росший метрах в десяти от Инари тополь, только обуглившиеся ветки посыпались наземь. Наименьшее из того, что могла в данный момент сотворить Сила.
Ненависть исчезла, оставив взамен привычную пустоту. Инари медленно осела на землю, опершись ладонями о колени и низко наклонив голову. Ее начинало знобить – обычное дело. Темно-багровые кляксы, расползающиеся по траве, тоже не удивили ведьмачку. Вот она – плата за настоящее чародейство, а не за те мелкие фокусы, которыми баловалось большинство ведуний и ведьмаков. С Силой шутки плохи – все это знали, и редко кто желал с ней связываться, если только совсем не поджимало. И сейчас, глядя, как постепенно чернеет от крови трава, Инари тоже, в несчетный уже раз, давала клятву не колдовать без надобности. Клялась и прекрасно знала, что все равно нарушит зарок, когда придет время. Когда вернется ненависть.
Приближающихся шагов Инари не слышала, но кожей почуяла, что не одна. Подняла голову, подспудно ожидая снова увидеть Хорта… да только откуда ему было здесь взяться? Среди серых стволов стоял Глеб, и по глазам «гладиаторца» было ясно, что он видел все. Четверть минуты молчания показалась ведьмачке вечностью. Она была почти уверена, что парень сейчас так же молча развернется и уйдет прочь, подальше от нелюди. Если у него имелось хоть отдаленное подобие инстинкта самосохранения, иначе он поступить просто не мог.
- У тебя опять кровь из носа течет, - как ни в чем не бывало, сказал «гладиаторец».
- Ничего. Пройдет.
Инари снова опустила голову. Глеб подошел и уселся рядом.
- Добрый совет на будущее – Зверька редко когда стоит воспринимать всерьез. Если он не молчит, то обязательно несет какую-нибудь ерунду. Это нормальное явление.
- Какого зверька?
- Димку. Того, которого ты только что сильно озадачила. У нас его больше знают, как Зверька, поэтому лучше называть его именно так.
- Да ну? И чем же я его озадачила?
- Тем, как легко взяла высоту. Впрочем, этому удивился не только Зверек. Кот вообще в шоке. Он-то считал забор неприступным, а оказывается, что через него даже девушка может без проблем перебраться.
- Во-первых, неприступных заборов не существует в природе. Во-вторых, ваше сооружение даже к труднопреодолимым не относится. А, в-третьих, пора было бы уже понять, что я – отнюдь не ваша, человеческая, девица, так что нечего равнять.
- Все ясно. Обиделась, что девушкой назвали. Нет, все-таки ты и в самом деле странное существо. Нелюдем назовут – плохо, человеком – опять не то. Кем же тебя считать прикажешь?
- Кем хотите, тем и считайте, - Инари шмыгнула носом и вскочила на ноги. – Хоть сумасшедшей. Такое тоже бывало. Ладно, забудь. Скажи лучше, как ты относишься к тому, чтобы пообедать?
- Ну… - Глеб пожал плечами, в очередной раз удивившись способности ведьмачки моментально менять темы разговоров. – С одной стороны, вроде еще рановато. А с другой… у тебя есть что предложить?
- Пока нет. Но чудится мне, что где-то неподалеку имеется вода, а значит, можно заняться рыбалкой.
- Не хочется тебя разочаровывать, но мы посреди города. Ближайшая вода здесь – это пруд в Белоусовском парке. Вон в той стороне, - Глеб ткнул пальцем себе за спину. – Но в том пруду я бы даже купаться не посоветовал, не то что ловить рыбу. Лужа лужей. Хотя некоторые экстремалы все-таки находятся…
- Не хочется тебя разочаровывать, - в тон ему ответила ведьмачка, - но с чего ты взял, что мы все еще посреди города?
Глеб подозрительно посмотрел на Инари, потом по сторонам, потом снова на Инари…
- Опять что ли Дверь? – страдальчески спросил он. – Или ты наколдовала?
- Прорыв, - уточнила ведьмачка. – Как я и предполагала. Выводит в Сумеречье, что не так страшно. Можно даже сказать, что вам крупно повезло. Соседи будут относительно мирные.
- Инари, солнышко ты мое ясное, сделай одолжение, объясни мне, дураку, наконец, как эти Двери замечать. А то, честное слово, сюрпризы начинают надоедать!
- Объясню. Но только после рыбалки. Ты присоединяешься?
- А ты полагаешь, что я останусь тут один посреди леса сидеть? Дай хоть на сумеречную речку полюбуюсь. Нет, ну это надо… спасибо, хоть топор по какому-то наитию прихватил.
- Правильно сделал, что прихватил, - согласилась Инари. – Им валежник на костер рубить удобнее, чем ножом.
- Вот что мне в тебе нравится, так это хладнокровие, которое ты ухитряешься сохранять в любой ситуации, за исключением диалогов с другими разумными существами.
- Это комплимент или упрек?
- Понимай, как хочешь, но только не надо снова обижаться, ладно?
Глебу слабо верилось, что где-то поблизости может находиться более-менее крупный водоем, даже с учетом того, что они снова перенеслись из родного города к черту на рога, но ведьмачка покрутилась на месте, принюхиваясь, как собака, берущая след, и уверенно направилась к югу. Спустя полчаса, стоя на берегу реки по меркам Тульской области очень даже полноводной – раза в три шире, чем старая добрая Воронка в районе плотины, а уж по чистоте их сравнивать и язык не поворачивался, - «гладиаторец» был вынужден признать, что ошибается.
- Ну, у тебя и чутье! Интересно, а искупаться здесь можно? Никаких последствий не будет?
- Только не сейчас. Рыбу распугаешь.
Инари пошла вверх по течению, присматриваясь к деревьям, и, наконец, остановилась около разостлавшейся над самой водой, но на вид довольно крепкой ивы.
- Пойдет.
Она сняла перевязи с оружием и сложила их на траве, оставив при себе только арбалет и пяток болтов.
- Ну, я за хворостом? – спросил Глеб.
Ведьмачка покачала головой.
- Можешь пока позагорать. Рыба – она тоже шаги чует. Так что лучше бы обойтись без лишних движений.
Глеб растянулся на травке, про себя подумав – не обеспокоился бы ненароком Кот пропажей в лесу сразу двух человек… Не послал бы еще кого на поиски… Поди, вылавливай их потом по кустам и оврагам. Нет, найти-то будет возможно. Главное, чтобы никто не нашел их раньше. Впрочем, как недавно сказала Инари, Сумеречье – относительно мирное место…
Ведьмачка между тем вскарабкалась по искривленному стволу и, добравшись до самых тонких ветвей, которые еще могли выдержать ее вес, расположилась там с настороженным арбалетом. Трудно сказать, что именно она рассчитывала разглядеть сквозь искрящуюся на солнце и зарябленную легким ветерком водяную поверхность. В этом вопросе Глеб полностью положился на опыт Инари, а сам погрузился в изучение ведьмацкого оружия, оказавшегося в соблазнительной близости от «гладиаторца». Мечи были просто великолепны – без малейшего изъяна в причудливой отделке, без малейшей зазубрины на вороненом, отточенном как бритва лезвии. Глеб убедился в этом, слегка выдвинув один меч из ножен. Выдвинул, и с опаской отдернул руку, когда по клинку сполохом пробежала вязь зеленоватых рун. Впрочем, ничего серьезного не произошло: гром не грянул, земля не содрогнулась, и даже пальцев не обожгло. Может, так и должно было быть? И все-таки, что же это за материал? Ни на дамаск, ни на булат не похоже – тогда вся поверхность клинка была бы узорчатой. Какая-нибудь фирменная ведьмацкая смесь низко- и высокоуглеродистых сталей? Спросить что ли Инари, когда спустится…






Арт Nanami-Yuki

Читать далее
Диалоги с призраками - 9


Читать далее
Охота на ведьм 8

Читать далее

Автор поста
Энар {user-xf-profit}
Создан 1-06-2009, 20:27


388


4

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Kin-Ra
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 1 июня 2009 21:22

    Читаю запоем)) Спасибки Энар) у меня как раз настроение на нуле, так что после свеженькой проды мне полегчало) Кстати я становлюсь фанатом этой коняги) фотка супер) winkedax


  2.       Ledy Twilight
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 1 июня 2009 23:39

    Уряяя!!! Прода!!! bpbibibibibi
    Мне нравится все больше и больше...

    И лошадка хорошая, но я все ж надеюсь увидеть степнячку...


  3.       Энар
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 1 июня 2009 23:55

    Я тоже очень надеюсь, что ты ее увидишь))) Постараюсь совершить героическое усилие;)))


  4.       Ларна
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 2 июня 2009 17:36

    bookbookbpbi



Добавление комментария


Наверх