Женщины чёрта Дубова. Рассказ первый
Валентин Петрович Дубов любил спать долго. Ему не мешало ярко светящее в лицо солнце, не мешали переливистые трели соловья в примыкающем к дому парке, не мешала тетя Дуся, по утру ругающаяся с пьяным дворником. Лишь одна вещь нарушила безмятежный утренний сон, который стремился плавно перетечь в сон послеобеденный. В окно ворвался аромат жаренной картошки. Самой лучшей свежей картошечки, любовно выращенной на шести сотках в черте города, выкопанной, вычищенной и зажаренной с луком и шкварками. Аромат плавно миновал пожелтевшую от времени и никотина тюль и защекотал ноздри, дразня их обладателя целым рядом специфических ощущений, свойственных голодному организму.
Валентин Петрович натянул одеяло на нос и еще минут пять слушал пение соловья. Сон был испорчен. Но из духа противоречия Дубов оставался в постели до тех пор, пока ноздри не учуяли другой запах - сбежавшего и намертво приставшего к плите молока.
- Вадик! - заорал он и вскочил. Некоторое время искал штаны, отыскал под подушкой и, надевая, поскакал на одной ноге в кухню.
Племянник (в земном мире приходящийся Дубову приемным сыном) замер над плитой с горестной миной и тряпкой в руке. Убежавшее молоко коричневым пятном расползлось по эмальрованной поверхности.
- Доброе утро, - сказал Вадик и промакнул тряпкой молоко.
- Доброе, - буркнул Дубов, заглядывая в холодильник. Там было пусто, как в желудке кита, только в ящичке для овощей сиротливо лежал пакетик с изюмом, да на верхней полке почти год стояла тарелка с чем-то пушистым серо-зеленого цвета. Поразительно, когда-то в етом доме водилась пища.
- Ничего, - вывел Валентин Петрович.
- Ага, кроме твоей колонии пенициллина, - съехидничал Вадик, - батя, а ты можешь пожарить картошку, как Маша?
Ага, значит и ребенок проснулся от запаха картошки соседки Маши.
- Ты же знаешь, что нет, - с недовольством буркнул Дубов, - придется закрывать окна на ночь.
- Не поможет, - ответил Вадик и принялся оттирать молоко от плиты.
"Это ад! - подумал Дубов обреченно, - Я в аду! Разве есть наказание страшнее, чем быть сосланным в этот ужасный мир, где надо постоянно работать. Здесь нельзя просто жить и делать, что вздумается. Нет! Тут надо делать только то, что ненавидишь больше всего! В данный момент, например, идти в магазин за едой. Нет, приличному черту в этом мире жить невозможно!"
Валентин Петрович страдальчески вздохнул и глотнул воды прямо из носика чайника.
- Ты почему не идешь в школу?
Вадик поднял на него свои огромные невинные глаза. У него были чудесного пепельного цвета густые волосы, светлые вешнушки на интеллигентном носу и крошечные, невидимые в копне волос, рожки. Вадик - ребенок редкой красоты. И упрямства, добавил про себя Валентин Петрович.
- Дубов, ты чего! - возмущенно сказал он, - С дуба рухнул? Сегодня же суббота.
- Неужели? Да, действительно.
Вадик вздохнул и постучал по голове пальцем, информируя Дубова о том, что думает о нем.
- Ты должен покормить меня, - сказал он, - бабушка убьет тебя, если ты уморишь меня голодом.
- Не убьет.
- Ну, не убьет, так сделает твою жизнь навыносимой, - пожал плечами Вадик.
- Да куда уж хуже-то!
Валентин Петрович посмотрел в окно, тетя Дуся громко и со вкусом поминала родню дворника Семенова. Количество перечисленных поз, в которых она видела Семеновых, могло конкурировать на равных с самоучителем по камасутре. Дубов поглядел на Вадика, сосредоточенно оттиравшего плиту.
- Батя, топай уже в магазин, - бросил через плечо мальчик, уши у него предательски покраснели, - мне между прочим выходить через полчаса.
Горестно вздохнув Валентин Петрович отправился одеваться.
Все время, пока разыскивал раскиданную где попало одежду, Дубов печально размышлял о своей горькой судьбе. Режим дня Валентина Петровича был прост и изящен:
- 12 часов в сутки он посвящал сну;
- 1 час еде;
- 0,5 часа личной гигиене (1минута - чистка зубов, 5 минут - бритье, 24 минуты - подпиливание отрастающих рогов);
- 1,5 часа Дубов занимался всякой фигней (чтение газет, обсуждение с соседями проблем мирового сообщества, пакости кому-нибудь, заваривание лапши Доширак);
все остальное время Дубов размышлял о своей горькой судьбе.

Придется, пожалуй, отвлечься от повествования и коротко рассказать о его главном герое. Итак, Валентин Петрович Дубов. Черт. Просто черт, самый настоящий черт из ада, сосланный на землю. О, нет, это не шпионское задание, наш казачок вовсе не засланный, а сосланный. И сослан он вовсе не за введение террористического режима в аду, а в результате банальной лени и разгильдяйства.
О, как печальна судьба нашего героя! Последним в Россию был отправлен черт Иннокентий Барачук. Да-да, тот самый печально известный черт, что в самый неподходящий момент погладил ягодицу Фанни Каплан и сбил ей прицел. Барачука немедленно вернули в ад и приставили к ордену. Но Дубов поклялся при случае не полениться набить морду Иннокентию за ту нынешнюю Россию, в которой ему приходится жить. А ведь мог бы благоденствовать в стране развитого капитализма.
Ссылка затянулась. Валентин Петрович должен был каждый день во искупление устраивать хотя бы одну пакость. Он и устраивал, но как-то лениво, без огонька. Гордиться в общем было нечем. Так и жил, печально размышляя о своей горькой судьбе, и ожидая, когда внизу вспомнят о нем и отменят ссылку.

Дубов вышел в подъезд с хозяйственной сумкой и сигаретой в зубах. Постоял на площадке, умным и несколько отрешенным взглядом творчески одаренного человека созерцая непристойную надпись на стене. Потом выбросил горящую сигарету в мусоропровод и, решив, что на сегодня пакостей достаточно, направил стопы к гастроному. Дубов купил колбасы, сыра и йогуртов для Вадика, десять пачек доширака для себя и длинную, как день рабочего человека, булку. На кассе спер упаковку жвачки, радостно осознавая, что план по пакоястям на сегодня даже перевыполнен.
Деньги у Дубова стали водиться с тех пор, как появился Вадик. До этого ему приходилось работать. Валентин Петрович продавал мороженное, был курьером, разносчиком пиццы и даже школьным сторожем. Работать ему не нравилось. Приходилось вставать чуть свет и ехать в ужасно набитом автобусе к месту каторги, считая минуты до конца рабочего дня и, разумеется, печально размышляя о горькой судьбе.
Потом на землю сослали племянника. Бабушка Вадика и мать самого Дубова и его сестры решила отправить слишком умного и подверженного дурному влиянию внука, чтобы тот прибыл, увидел и ужаснулся.
"Вы двое - позор нашей семьи, - вещала маманя, - десять поколений честных чертей упорно трудились над созданием самой системы адоустройства. Не спали ночей! Недоедали! Великие предки перевернулись бы в гробах, если б узнали о том, что среди их потомков завелись лодырь и моралист. Слышишь, Валя, - добавила она сурово, - воспитай Вадика настоящим чертом! Помни, не меньше одной пакости в день!"
Дубов усмехнулся. Наивный, поначалу он думал, что избавиться от племянника будет легко: двойки, толченый мел на стуле учительницы, первое разбитое стекло, первый привод в милицию... О, как он ошибался!
Подойдя к дому, Валентин Петрович увидел большую красную машину. Похожие на слонов тепло одетые люди разворачивали толстые, похожие на удавов, шланги. Из окон дома валил серый дым.
У детской песочницы, сердито скрестив руки на груди, стояла соседка Маша, все ее конопатое, круглое, как тарелка, лицо полыхало от ярости.
- Погляди, дядь Валь, чего учудили! - сдвинув брови, сказала она. - Опять какой-то гад бросил окурок в мусоропровод! Сколько можно?!
"Какой-то гад" Дубов покраснел и отвернулся. Через полчаса пожар был локализован и потушен. Суровые пожарные свернули своих удавов и уехали, а Валентин Петрович вернулся домой. Они с Вадиком позавтракали, потом мальчик засобирался.
- Между прочим, какие у тебя планы? - спросил Дубов.
- Иду с Настей в кино.
- Я не об этом, - нахмурился Валентин Петрович, - что собираешься сделать сегодня?
- Не думал еще, - скуксился Вадик, перед зеркалом поправляя воротничок рубашки.
- А ты подумай! Тебе что на всю жизнь здесь остаться хочется?
- А почему нет? - спросил противный ребенок, он в этот миг достал крем для обуви и принялся начищать ботинки. Подумать только, с Настей в кино!
- Мне нравится здесь, - сказал Вадик, - в школе интересно, я учусь лучше всех, у меня много друзей. Что в этом плохого, а, Дубов?
- А обо мне ты подумал?
Вадик хихикнул.
- А ты взрослый мужик, батя, можешь и сам о себе подумать, - логично заметил он. Покосился на пыльные ботинки Дубова, немытый пол, по которому весело, как котята, катались серые хлопья пыли, - я вот что подумал: нам нужна женщина.
- Домработница, что ли?
- Сам ты домработница, жениться тебе надо, Дубов. Жениться.
Валентин Петрович так и сел.
- Как жениться? - оторопело сказал он. - Я же черт!
- Причем здесь это? Решено, завтра начинаем искать нам женщину. И чтобы картошку жарила, как Маша.
Вадик ушел. Дубов долго сидел, глядя на захлопнувшуюся за ним дверь. Его печальная судьба подкинула новые трудности. На улице раздался истошный кошачий вопль. Дубов глянул в окно. Вадик мрачно и сосредоточенно прикручивал к хвосту дворового кота веревку с консервной банкой на конце.






Магия поэзии. Арсений Тарковский

Читать далее
Намариэ

Читать далее
С Днем Рождения, Alter Ego!

Читать далее

Автор поста
дарин {user-xf-profit}
Создан 31-05-2009, 01:44


373


16

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Ползущий мимо
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 31 мая 2009 06:39

    aibelaybj прикольно))) Продолжения!


  2.       Stervo4ka_86
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 31 мая 2009 10:49

    Интересно что же будет дальше...


  3.       Kin-Ra
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 31 мая 2009 12:10

    от души посмеялась)) дарин, спасибки за рассказ) пиши продолжение) lol


  4.       дарин
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 31 мая 2009 12:15

    спасибо всем! Продолжение есть, вечерком выложу. am


  5.       Ledy Twilight
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 31 мая 2009 13:44

    Класс!
    Хохотала от души! Мне очень-очень нравится. Могу читать бесконечно....


  6.       Opal
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 31 мая 2009 13:56

    Хах и вправду смешно, продолжения!!!


  7.       Васёк
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 31 мая 2009 15:17

    Здорово!))) Немножко Шекли напомнило, рассказ "И вам того же вдвойне". Оказывается, черти не такие уж и страшные.


  8.       Alter Ego
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 31 мая 2009 16:06

    "Количество перечисленных поз, в которых она видела Семеновых, могло конкурировать на равных с самоучителем по камасутре" bj Шедевр!!! Супер!


  9.       pensive15
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 31 мая 2009 17:32

    bj долго хохатала)) юмористичненько bi


  10.       Serafima
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 31 мая 2009 20:57

    Весело! Молодец, автор!


  11.       Morven
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 31 мая 2009 23:06

    Занятно winked


  12.       Эспора
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 2 июня 2009 03:23

    требую добавки


  13.       Энар
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 3 июня 2009 19:03

    winkbpbj


  14.       islandia
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 9 июля 2009 00:09

    Класс! Напомнило Шекли и Желязны "Принеси мне голову прекрасного принца" про дьявола Аззи. Симпатично! Правда, орфография кое-где хромает, или это опечатки...



Добавление комментария


Наверх