Белый лист для воспоминаний одного человека
ГЛАВА 4. Серые стены: вид сверху

Редкие звезды на небе стали бледнеть. Я задрал голову в поисках месяца, но так его и не увидел. Я стоял на пустой платформе, прислонившись к холодной бетонной стене. Прокрасться без билета оказалось несложно, но на всякий случай я встал в тень, стараясь не привлекать особого внимания. Перед глазами маячили светящиеся красным, цифры электронных часов. Если верить им, было почти шесть часов утра.
«Через полчаса я бы встал и пошел в школу…».
В данный момент я находился на совершенно неизвестной мне станции. В первый раз в жизни мне пришлось признать, что я хотел бы сейчас оказаться в школе. Я бы хотел оказаться сейчас где угодно, только не здесь.

* * *


На платформе уже появилось несколько человек, но я не обращал на них внимания. В моем достаточно ограниченном мире сейчас происходило нечто совершенно удивительное, необыкновенное. Казалось, я переступил через очередную грань в жизни, которую я проживал изо дня в день. Наверное, я бы испытывал нечто подобное, если бы в один заурядный вечер мне вдруг … подарили собаку.

Я вздрогнул и поднял голову. Издалека послышался гул приближающегося поезда. Я перекинул рюкзак через плечо и подбежал к краю платформы. К станции подъезжала слегка потрепанная электричка блеклого коричневого цвета. Через пару секунд она остановилась, вторым вагоном прямо около меня. Двери со скрежетом распахнулись, и навстречу мне вышли три девочки с небольшими чемоданами в руках и худая женщина с морщинистым надменным лицом. Девчонки были примерно моего возраста и очень похожие друг на друга, наверно из-за одинаковых черных платьев. Они явно были рады, что приехали сюда, но под строгим взглядом женщины быстро потупились и пошли к выходу со станции, пропуская свою провожатую вперед. Как только эта компания оказалась позади меня, я быстро проскользнул в раскрытые двери вагона.

* * *


В вагоне было светло и пахло характерным только поездам, запахом. В нем было что-то приторно-сладкое, вместе с тем горькое и резкое – так пахнет бензин. Я быстро осмотрел вагон, заглядывая внутрь из приоткрытых дверей тамбура. Вместо обычных пассажиров, все места занимали девочки, похожие на тех троих, что вышли отсюда полминуты назад. Девчонки тихо перешептывались, но не более того. Я в недоумении стоял в дверях - мне нужно было срочно решать, что сделать – зайти в вагон, или выйти, пока двери еще не закрылись. В конце концов, я решился и бочком пробрался внутрь вагона.
Вдруг девочка, седевшая на ближайшем в двери сиденье, резко подняла глаза, видимо среагировав на движение. На одно мгновение наши взгляды встретились – ее лицо вытянулось, а брови стремительно поползли вверх. Она открыла рот, но я, быстро смекнув, нырнул под сиденья.
Улегшись на пол, в жуткой грязи и пыли, из-за которой сильно зачесалось в носу, я вдруг вспомнил, что не так давно слышал о школах, где учатся только одни девочки или мальчики. Может быть эти девчонки куда-то едут всем классом, или что-нибудь в этом духе?
Надо мной раздался приглушенный голос: «Эй, Эм? Ты чего на стену уставилась? Ты вообще слушаешь, о чем я говорю?!»

Я решил быстренько доползти на четвереньках до выхода и подождать на платформе следующего поезда. Но, как только я начал выбираться из-под сиденья, в вагон вошла уже виденная мною строгая дама.
Двери за ней тяжело сомкнулись.
Я торопливо вернулся под сиденье и прижался к стене, что бы она меня не заметила.
В дюйме от моих пальцев прошли ее черные зашнурованные туфли.
Пол подо мной завибрировал. Состав резко дернулся и поехал.

* * *


Я полулежал на полу, подложив под спину рюкзак.
В голове было пусто, как никогда. Я пытался заполнить эту пустоту мыслями, но ничего не получалось. Единственное, на чем я мог сейчас сосредоточиться, это ощущение нереальности, как будто это не я свернулся под сиденьем в вагоне, едущего неизвестно куда, без билета в кармане. А еще - чувство голода – я ничего не ел со вчерашнего дня, и живот скручивало, как будто внутри меня была большая воронка.
От ритмичного звука едущего поезда меня начало клонить в сон. Я широко зевнул и быстро заморгал - не хватало еще уснуть здесь, под сиденьем.
Вдруг я обратил внимание, что где-то наверху звучат два голоса, едва различимые из-за стука колес. Я почти машинально прижался ухом к широкой щели между креслом и вагонной стенкой. Речь наверху тут же стала членораздельной.
- Да ладно, ты что, серьезно…
- Тихо, Мадам Валле.
Разговор тут же оборвался. Мимо кресла медленно прошли знакомые черные туфли. Их обладательница шла так, как будто проверяла своих учениц (а я уже не сомневался, что они именно школьницы); осторожно подкрадывалась и прислушивалась, о чем они говорят.
Когда черные туфли скрылись за скрипнувшей дверью тамбура, беседа сверху тут же возобновилась, теперь уже намного громче.
- А ты уверенна в том, что видела? То есть, я хочу сказать, это же очень интересно… думаешь, он где-то здесь, да?- тараторила девочка, сидящая надо мной.
- Да, наверно… И не вижу в этом ничего интересного, - без особого энтузиазма отвечала ей подруга. Сквозь щель я видел, как она отвернулась к окну.
На пару минут они притихли, а потом девочка, не вытерпев, затараторила снова:
- Ты вообще уже надоела! А вдруг он сейчас… ну например, сидит под креслом и подслушивает?! А?!
Я зажал рот рукой, что бы не прыснуть.
- Анабелль, не говори глупости, - устало произнесла девочка напротив, продолжая смотреть в окно.
Анабелль, кажется, надулась.
- Ты что, считаешь меня дурой? – с нескрываемой обидой произнесла она.
Не получив ответа, Анабелль продолжила, хотя азарта в ее голосе заметно поубавилось:
- Эм, просто если Мадам Валле его увидит где-то рядом, нам так влетит… что мы не сказали. Ты же знаешь, вдруг он что-нибудь услышит… а если увидит, то это же будет…
- Да знаю, знаю, - раздраженно перебила ее Эм, прижавшись лбом к стеклу. Ее светлые брови сошлись на переносице. – И что ты предлагаешь, пойти и рассказать? – запальчиво спросила она.
- Нет, но все равно… - Анабелль вздохнула и замолчала.
Эм тоже замолкла и скрестила руки на груди. Она делала вид, что увлечена видом за окном, но ее взгляд бесцельно блуждал по вагону.
А потом ее глаза прищурились и стали вдруг сосредоточенными: медленно она перевела взгляд на щель между стенкой вагона и банкеткой, на которой сидела ее подруга. Я замер от неожиданности и сглотнул, приготовившись к худшему.
Через мгновение глаза Эм расширились – она меня заметила.
- Эмили, ты чего?!
Не дождавшись ответа, Анабелль протянула к ней руку.
Эмили моргнула.
Я натянуто улыбнулся, не зная, что еще сделать.
- Эмили? – повторила Анабелль, в ее голосе звучал испуг.
Эм моргнула еще раз и молча указала на меня. Анабелль резко повернулась и с недоумением заглянула под свое сиденье. Как только она увидела меня, ее рот широко раскрылся. Не переставая хлопать черными ресницами, она выпрямилась и снова повернулась к Эмили.
Я сильнее высунулся из-под сиденья и тихо произнес:
- Привет.
Эмили слегка приподняла брови и осторожно ответила:
- Привет.
Вдруг все поле моего зрения снова заполнила Анабелль. Наклонившись ко мне вплотную, так, что мы почти столкнулись носами, она прошипела:
- Что ты тут делаешь?!
- Еду, - ответил я, невинно округлив глаза. Я был слегка обескуражен такой странной реакцией, и ее тон мне не понравился.
Она несколько секунд буравила меня тяжелым взглядом, потом фыркнула и откинулась на спинку. Я придвинулся вплотную к стене - девчонка принялась болтать ногами, явно пытаясь меня задеть.
- Куда ты едешь? – спросила Эмили, миролюбиво взглянув на подругу.
Я немного растерялся.
- Вроде как «St-Denis».
Вдруг Анабелль встала и решительно направилась вдоль прохода.
- Эй, ты куда? – нервно воскликнула Эм, схватив ее за локоть.
Та кисло улыбнулась, смерив Эмили осуждающим взглядом.
- Пойду, посмотрю, что делают остальные, - произнесла она бесцветным голосом, выворачивая руку из цепких пальцев подруги.
- А… Ладно, иди… - растерянно пробормотала Эмили ей вслед.
Затем она обернулась и недоверчиво покосилась на меня. Ярко-рыжие волосы были коротко стрижены, а бледное лицо покрывали веснушки. Эмили убрала с глаз длинную челку и тихо произнесла, украдкой глядя на сидящих вокруг девочек:
- «St-Denis»… это, кажется, следующая.
Я облегченно вздохнул. Следующая… Даже странно, как все хорошо складывается!
- Так что, если кто-то на ней выходит… да, правильно, Кати Дюпре, - говорила она, как будто сама с собой. А потом снова отвернулась к окну. Наступила тишина, только мерный стук движущегося поезда. Я стал нетерпеливо щелкать пальцами, зная, что меня не услышат. «Ну когда же он уже остановится?!». Поезд все ехал и ехал, периодически покачиваясь из стороны в сторону. Вдруг Эмили встрепенулась и посмотрела на меня.
- А…как так получилось, что ты тут оказался?
Какая же она все-таки странная. И глаза странные, один голубой, а другой – светло-серый.
- Ну, это долгая история… - начал было я и обреченно вздохнул – рассказывать совсем не хотелось, но я знал, что уже не отделаюсь, - Короче… у нас, то есть, у меня и моих друзей есть одно место, где мы обычно все собираемся. Это заброшенный склад или что-то типа того; раньше был продуктовым магазином, потом там затеяли ремонт и так все и оставили... И вот, пару недель назад мы туда приходим, а там сидят какие-то парни – с другой улицы. Мы попытались их оттуда выгнать… - я отдернул рукав куртки и показал длинные почти зажившие «боевые шрамы» на левом локте, - В общем, они свалили и больше туда не совались. А потом… Ну, как сказать… Мы как-то раз опять с ними столкнулись и… Ну, слово за слово, - я поморщился, вспоминая, за кем было последнее слово, и к чему оно привело, - В общем, они сказали, что… - я запнулся, мне было смешно и стыдно даже говорить сейчас об этом, - что играют в футбол лучше нас, и мы поспорили - кто проиграет, тот угонит автобус со стоянки…
Я замолчал, увидев, как Эмили вздернула брови. Ее лицо вдруг стало таким серьезным, как у взрослой.
- Идиоты, надо же было додуматься… - проговорила она, поджимая губы совсем как Мадам Марэй.
Я невольно вздрогнул и быстро скорчил рожицу, что бы она этого не заметила.
- Ну да, идиоты. Но только потому, что проиграли.
Эмили округлила глаза и смерила меня возмущенным взглядом.
- И где автобус? – с иронией спросила она.
- Где-то там, - я неопределенно кивнул головой назад, в сторону стации, недалеко от которой, как я думал, мы оставили наш «трофей».
Эмили лишь покачала головой, кажется, прейдя к выводу, что я над ней издеваюсь.
А я решил, что лучше не убеждать ее в обратном.

* * *


Как рассказала Эмили, вокруг нас действительно сидели ученицы первого класса женской гимназии. Их на Рождественские каникулы развозили по домам. И так уж сложилось, что в эту гимназию детей принимали гораздо позже, чем в обычных школах – девчонки оказались на три года меня старше. Мне это не очень понравилось – сразу же почувствовал себя по сравнению с Эмили глупым ребенком. Еще бы, ей-то было уже десять.

Неожиданно поезд стал замедляться. Эмили привстала и заглянула в окно.
- Ну, вот и твоя «St-Denis».
Когда поезд остановился, я осторожно выглянул из своего укрытия, но Эмили вдруг нагнулась ко мне, схватив за руку, и стала быстро нашептывать, почти касаясь губами уха:
- Ты только, когда будешь выходить, подожди сначала, пока Мадам Валле проводит Кати, а после нее быстро выбегай, и чтоб она тебя не видела, а то проблемы у всех будут!
- Ты меня учить собралась? – пробормотал я, стыдливо думая, что если бы не ее слова, мне бы такая предосторожность даже в голову не пришла. В этот момент в тамбур из соседнего вагона вышли вышеупомянутая Мадам и смущенная девочка в длинной черной юбке. После того, как они скрылись в дверях, я тихо выбрался из своего укрытия и с замиранием сердца обернулся.
Но как ни странно, кроме Эмили на меня никто не обратил внимания. Все были заняты своими делами, только она сверлила меня горящими глазами, отчаянно сжимая тонкие руки. Я пулей выскочил в тамбур. В лицо сразу же ударил холодный ветер, и я посильнее закутался в куртку.
Мадам Валле уже возвращалась. Я отошел подальше от платформы, всматриваясь в окна вагона, но Эмили видно не было. Через несколько секунд за Мадам Валле сомкнулись двери; поезд тронулся и, быстро набирая скорость, скрылся за поворотом.

Я стоял посреди платформы, обдуваемый холодным ветром. Небольшие лужицы в бетонных трещинах покрывала тонкая корочка льда. Платформа была наполнена людьми, но я на них не смотрел. Крепко сжимая пальцами неожиданно потяжелевший рюкзак, я огляделся в поисках выхода, но тут на глаза попалась никем не занятая банкетка у стены. С секунду поразмыслив, я побрел к ней и сел на холодный пластик, обхватив рюкзак руками. «Сейчас чуть-чуть посижу и свалю отсюда…».
Я откинул голову на жесткую спинку. В сознании помимо моей воли стали возникать какие-то посторонние мысли, образы, знакомые голоса – кажется мотив одной песенки, я раньше часто ее слышал…






Художник Jiansong Chen


Читать далее
Кое что на S.T.A.L.K.E.R.


Читать далее
Автор Kirsten Lepore

Читать далее

Автор поста
Карнэ {user-xf-profit}
Создан 7-05-2009, 23:57


356


4

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       LeaVay
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 8 мая 2009 16:38

    Хорошо пишешь . Приятно читать . smile


  2.       Карнэ
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 8 мая 2009 17:59

    ah )))


  3.       Ползущий мимо
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 9 мая 2009 01:06

    bp Наконец-то продолжение!!! bi
    А что так поздно выложили?


  4.       Rhea
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 7 декабря 2009 19:32

    Здесь я ничего такого не нашла.



Добавление комментария


Наверх