Скажи отец, зачем ты носишь череп и кости на фуражке своей?
Ты же сражаешься за мир и за будущее детей?
Зачем тебе надгробный крест на кителе
Разве ты и солдаты твои – не армия освободителей?
Отец отвечал крохе, негромко:
Скажи сын – А разве добро всегда лежит на поверхности и внешне приятно?
Нет, это только зло так и красиво и понятно, и одето всегда в прекрасные наряды
Скажи папа тогда, зачем режут матерей и детей карательные отряды?
Это трудный вопрос… Хорошо, отец, скажи мне тогда:
Чем провинилась эта страна?
Какая страна? Там нет страны. Там только руины национальной весны
Там люди не местного говора разожгли пожар революции
И наплевав на все резолюции – нарушать, стали наши законы
Наши законы? Но ведь…
Сын! Они нам угроза, опасные волки, открывшие загоны для граждан
Но люди – не овцы!
О нет, ты не прав. Человек в государстве глуп, он верит всему.
И честный пастух, ему блага желая
Спасает от смерти его, запрет налагая
А чем тогда наше государство лучше, чем другие?
Ведь мы тоже под опекой правителей – или они у нас не такие?
Мы осознаём, что мы овцы – и это неплохо. Когда мы пастухов знаем в лицо
И лишний раз не скажем про них дурное словцо.
Жизнь слуги при хорошем хозяине весьма приятна
Как бы не ругали такое явление опальные поэты
Что рисуют на картах кровавой свободы пятна.
Они так опасны?
Конечно, дитя, опасней поэта только свора поэтов
А чего они хотят?
Идеалов свободы и счастья, но на самом деле денег и власти
Воспевают, они, якобы несчастья, но сами упиваются своим гением
Их развлечение – процедура кормления
Общества – их пророчествами и желаниями.
Пугают они публику, в слепцов её превращая!
Отец, ты не прав. Поэт воспевает полёты души!
Почему же страдают за это они?
Там на площади казнят сегодня поэта?
А знаешь, сын, почему?
Почему?
Как спастись – не нашёл он ответа…