Последний год тысячелетия был особенно богат на почести для всемирно известного DJ и продюсера Paul van Dyk`a.
Сначала, читатели английского журнала "DJ" выбрали Пола «Лучшим музыкантом», оставив позади легенд винила Fatboy Slim (2) и Paul Oakenfold (3). Затем в 1999 году на Music Awards в Лондоне он получил награду "Best international DJ". Журнал "Ministry of Sound” также присвоил Полу звание «Лучшего международного DJ», а его 6-ти часовой сет в клубе "Gatecrasher" читатели английского журнала "Muzic" назвали «второй самой лучшей клубной ночью».
Синглы "Another Way" и "Tell me why" продержались 10 недель на первом месте в чартах German Dance, а также достигли 13-го и 7-го мест в UK Sales чартах. Он продолжает триумфальное восхождение в списке лучших 100 DJ`ев мира в журнале "DJ Magazine`s", затем в сентябре 1999 года, журнал "Mixmag" объявил Пола «человеком года» и назвал его «Лидером транс-нации».
Тем не менее, сам Paul van Dyk не очень-то и рад быть «Лидером». «Я бы не назвал себя лидером», - сказал он. «Конечно, человек, который создает музыку имеет определенное влияние на общественность. Но для меня главное – музыка. Я не хочу вести за собой людей, я хочу соблазнить их, создать для них новый мир в тот самый миг, когда они растворяются в моей музыке. Мне хочется вдохновлять их».
И это говорит человек, который с одной стороны работает с вертушкой в студии, а с другой - перед публикой. «Я имею в виду, что просто играть или создавать треки без чувств, без взаимодействия с публикой, без вдохновения недостаточно. Моя музыка растет вместе с эмоциями слушателей, между нами существует определенная связь».
…А что по поводу транса? «Я не создаю «транс», я действительно не люблю давать своей музыке какое бы то ни было название, я не люблю относить ее какой -либо категории. Но если нужно, я бы назвал ее «электронной танцевальной музыкой». Музыка для меня - способ выражения мыслей, мой язык. …Универсальный язык, который понимают люди любой страны в любой точке мира. В общем, Paul van Dyk создает музыку, которая отражает эмоции!
Родившись 16 декабря 1971 года в городке Eisenhuettenstadt в Восточной Германии, Пол вырос в коммунистическом Восточном Берлине. Но еще до объединения Германии Пол уже имел небольшое окошко в капиталистический мир через телевизор и радио.
«Нам приходилось смотреть Westside – TV и слушать западные радио-станции. Мы записывали музыку и включали ее на наших вечеринках, т.к. на востоке просто не было ничего похожего на клубную жизнь. В те дни я слушал радио-шоу Моники Дейтл. И меня пленила музыка "The Smiths" и "New Order". Она (музыка) была невероятно сильной и эмоциональной».
Затем в 1989 году, когда берлинская стена наконец-то была разрушена, клубная жизнь захватила весь Берлин. «В основном они играли тот тяжелый Детроит-техно. Мне нравилась энергия этой музыки, но чего-то не хватало. И я решил найти это что-то». Он так и не прекратил свои поиски. Поколдовав над двуями старыми вертушками, он сделал первые записи своих музыкальных идей. Немного позже, в марте 1991, его уникальный стиль танцевальной музыки в первый раз был продемонстрирован публике в зарождающемся берлинском клубе "Tresor".
Приблизительно в то же время, Пол стал создавать свои собственные композиции. Его первое творение "Perfect Day", вместе с Cosmic Baby "Visions of Shiva", был выпущен в 1992 году. «Я был счастлив как ребенок, держа в руках свою самую первую запись!», - вспоминает Пол. "Perfect Day" была выпущена подпольной берлинской студией "MFS", и дала толчок многообещающей карьере, которая мгновенно и без колебаний взлетела к самой вершине! В 1993 года Пол создал клубный хит года – его ремикс на композицию Humate - "Love Stimulation". Через год был записан его первый альбом "45 RPM". Одновременно с этим он продолжал выступать в легендарном клубе "E – Werk".
Теперь он занимается этим регулярно в качестве резидента нью-йоркского клуба "Twilo", в клубе "Gatecrasher" в Шеффилде и у себя на родине в Берлине. В 1999 году Пол расторгнул свой контракт со студией "MFS" и вместе со своей командой создал новый лэйбл "Vandit" – Records. Под этим лэйблом выходят все релизы Пола, а также альбомы других перспективных DJ`ев.
На данный момент расписание туров Пола забито под завязку различными выступлениями в Лондоне, Тель-Авиве, Мехико, Нью-Йорке и Сингапуре. В перерывах между ними в родном Берлине ждут интервью и местные клубные события, а еще нужно присматривать за своим собственным лэйблом, записываться в студии и на радио-шоу (не говоря уже о друзьях и близких!)
«Для меня важен не успех и не какое место я занимаю в чартах. Самое важное для меня это люди, семья, друзья, … и все, на кого я оказал влияние. Я действительно рад, когда кто-нибудь говорит мне: «Эй, послушав твою песню, что-то изменилось в моей жизни!», - признался Пол, - «Я никогда не делал музыку, чтобы быть успешным или ради огромных денег. Я делаю музыку для себя, …она исходит у меня изнутри, моя музыка рождается с сильным переживанием. И каждая композиция имеет свою небольшую историю…»
А теперь альбомы:
Out There And Back (В двух дисках)
Жанр: Electronic
Дата релиза: 2000
Reflections
Жанр: Electronic
Дата релиза: 2003
Global
Жанр: Trance
Дата релиза: 2003
Re-Reflectins
Жанр: Electronic
Дата релиза: 2004
The Politics of Dancing 2, Vol.1
Жанр: Trance
Дата релиза: 2005
Master DJ
Жанр: Dance
Дата релиза: 2006
In Between
Жанр: Trance
Дата релиза: 2007
White Lies [Single] [Feat Jessica Sutta]
Жанр: Trance
Дата релиза: 2007
Let Go [Feat Rea Garvey] [CDM]
Жанр: Trance
Дата релиза: 2007
Hands On In Between (В двух дисках)
Жанр: Trance
Дата релиза: 2008
In Between [Limited Double Edition]
Жанр: Trance
Дата релиза: 2008
А теперь несколько клипов:
Paul van Dyk ft. Rea Garvey - Let Go
Paul van Dyk - Nothing But You
(Это не оригинал, а Cirrus Mix известный нам по игре NFS Undergroud2)
Paul Van Dyk - New York City
(Эта песня посвещена фанатам Пола в Нью Йорке поэтому со словами)
Paul Van Dyk - Animacion
(Эта музыка посвещена мексиканскому фильму "El Zurdo" и является его саундтреком)