Ян Тирсен, уроженец кельтского севера Франции - Бретани, ''одинокий моряк'', как его прозвали журналисты, настоящий романтик и, возможно, самый популярный на сегодняшний день молодой композитор во Франции. Но это не единственный его талант. Тирсен играет на самых разных иснтрументах: от детского пианино до карильона и виброфона, дирижирует собственным оркестром и даже поет, делая все искренне и талантливо. Не случайно критика называет Яна Тирсена самым молодым и самым многообещающим композитором Франции.
Последние работы Яна Тирсена - альбом ''L'Absente'' и музыка к фильму известного добряка и романтика Жана-Пьера Жене ''АМЕЛИ'' еще раз подтвердили его статус молодой звезды и самого нежного композитора последнего десятилетия.
Биография:
Ян Тирсен (родился 23 июня 1970 года) — французский мультиинструменталист и композитор-минималист. В своих произведениях обычно использует фортепиано и аккордеон. Критики порой сравнивают его с Эриком Сати, Нино Рота и Penguin Cafe Orchestra.
Тирсен родился в Бресте, в настоящее время проживает в Париже. В юности он получил классическое образование в нескольких музыкальных академиях (Ренн, Нант, Булонь и др.) и позже был участником некоторых рок-групп. До выпуска первого альбома он некоторое время записывал фоновую музыку для театральных постановок и короткометражных фильмов.
Он добился успеха во Франции, когда в 1998 году выпустил свой третий альбом «Le Phare», но не приобрёл большой популярности вне Франции до тех пор, пока не записал музыку для французского фильма «Амели» в 2001 году (для фильма он использовал несколько своих старых сочинений наряду с новыми) .
Французские фильмы «La Vie Revee des Anges» (1998, режиссёр Эрик Зонка) , «Alice et Martin» (1998, Андре Тешине) , «Qui Plume la Lune? » (Christine Carriere, 1999) и «Амели» (Жан-Пьер Жене, 2001) , а также немецкий фильм «Гуд бай, Ленин! » (2003, Вольфганг Бекер) , содержат музыку, написанную Тирсеном.
Большинство его сочинений — инструментальные пьесы. Вокальные как правило спеты самим Тирсеном или приглашёнными артистами. Список участвующих в записях Яна Тирсена растёт от альбома к альбому. Во время написания своего пятого альбома, «L’absente», Тирсен сотрудничал с Franзoiz Breut и Les Tкtes Raides в их соответствующих альбомах. Его альбом «Les Retrouvailles» включал вокал Stuart A Staples из Tindersticks и Элизабет Фрейзер, ранее участницы Cocteau Twins; Тирсен также играл на фортепиано в сольном альбоме Staples «Lucky Dog Recordings 03-04».
Его живые выступления очень сильно отличаются друг от друга. Иногда в его выступлениях принимет участие оркестр и множество приглашённых участников. Также он предлагает вниманию более частые минималистичные сессии, обычно аккомпанируемые только ударником или басистом и гитаристом, сам Тирсен делает плавные переходы между фортепиано, аккордеоном и скрипками в более лёгких опусах, и электрогитарой в более тяжёлых.
Моя любимая композиция, называется "Le Fromveur", в этой обработке, она даже лучше, чем у меня самой на компе. :winked:
Здесь есть еще бонус "L'Homme aux bras ballants", начинается он где-то после второй минуты, мне не очень нравиться, но может кому понравиться.
Это вторя моя любимая песня Тирсена, называется "Dejà loin"
С концерта композитора.
:poet: Раз уж мы заговорили о Яне Тирсене, то нельзя не вспомнить фильм "Амели", ну вдруг его кто-то еще не смотрел. :)
Фильм причислен к статусу "мои-любимые" и даже входит в серию тех немногих фильмов, "которые-я-смотрела-много-раз". И если вдруг кто-то не смотрел!!! :fw: Обязательно посмотрите. :winked:
год 2001
страна Германия, Франция
слоган «Она изменит вашу жизнь»
режиссер Жан-Пьерр Жене
сценарий Гийом Лоран, Жан-Пьерр Жене
продюсер Гельмут Брюэр, Жан-Марк Дешам, Arne Meerkamp van Embden, ...
оператор Бруно Делбоннел
композитор Ян Тирсен
жанр комедия, мелодрама, драма
бюджет $10 000 000
маркетинг $3 000 000
сборы в США $33 225 499
сборы в мире $140 696 455
премьера (мир) 25 апреля 2001
премьера (РФ) 20 сентября 2001, «Централ Партнершип»
время 122 мин
В ролях: Одри Тоту, Матье Кассовитц, Руфус, Лорелла Кравотта, Клер Морье, Доминик Пиньон, Серж Мерлен, Жамель Деббуз, Йоланда Моро, Юрбен Канселье...
Амели живет в Париже в своем собственном мире. Она травмирована скоропостижной смертью матери и последовавшей за этим холодностью отца. Теперь ее увлекают мелочи обыденной жизни: испечь торт, погрузить руку в бочонок риса, представить себе сколько оргазмов происходит в городе в каждый конкретный момент. Она снимает квартиру на Монмартре. Она присматривает за кошкой своей соседки-стюардессы Филомены, когда та отправляется в рейс, и шпионит за соседом Дюфайелем, человеком с хрупкими костями. Она работает в кафе под названием "Две мельницы", где хозяйка предается мечтам о своем прошлом в цирке, а ее коллега Джина отвергает ухаживания своего ревнивого экс-дружка Жозефа. Жизнь Амели можно назвать счастливой, но ничем не примечательной.
Однажды Амели находит у себя в квартире старую коробку с детскими игрушками и другими сокровищами. Взволнованная этой находкой, она ставит перед собой задачу найти ее владельца. Поиски вынуждают ее вступить в контакт с консьержкой дома, которая жаждет получить письмо от сбежавшего (и к несчастью, умершего) мужа, и с жестоким бакалейщиком Колиньоном, который ужасно обращается со своим продавцом Люсьеном. Затем она знакомится с Дюфайелем, который выводит ее на верный след и оказывается доморощенным философом и эксцентричным живописцем — на протяжении 20 лет он ежегодно пишет точную копию одной и той же картины Ренуара — "Завтрак гребцов"...
Кстати, для справки, картина Ренуара "Завтрак гребцов" (именно "завтрак гребцов", а не "обед лодочников", как было переведено в фильме) выглядит так:
Кадры из фильма, музыка Тирсена: